"Соглашение между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и Правительством Удмуртской Республики о сотрудничестве в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды" (утв. Росгидрометом, Правительством Удмуртской Республики 10.02.2020 N С-140-111)
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (РОСГИДРОМЕТ)
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И СМЕЖНЫХ С НЕЙ ОБЛАСТЯХ,
МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(10 февраля 2020 г. N С-140-111)
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) в лице Руководителя Шумакова Игоря Анатольевича, действующего на основании Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 372, с одной стороны, и Правительство Удмуртской Республики, в лице Главы Удмуртской Республики Бречалова Александра Владимировича, действующего на основании Конституции Удмуртской Республики, с другой стороны, руководствуясь статьей 72 Конституции Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Положением об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 477 "Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 4 февраля 2008 года N 25 "О введении в действие Положения о Функциональной подсистеме наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 года N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)" (вместе с "Положением о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)"), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1.1. Соглашение определяет основные направления сотрудничества между Росгидрометом и Правительством Удмуртской Республики по вопросам, требующим согласованных действий и совместных решений в рамках выполнения работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, осуществления государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесенным к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
1.2. Соглашение призвано способствовать укреплению взаимодействия в области государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, принятия и реализации региональных программ в области мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), обеспечения населения Удмуртской Республики информацией о состоянии и загрязнении окружающей среды.
Основные направления и формы взаимодействия:
2.1. Обеспечение функционирования и совершенствования государственной системы наблюдения за состоянием окружающей среды.
2.2. Повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня защиты населения и снижения ущерба от опасных природных явлений.
2.3. Совершенствование системы предупреждения населения и хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде.
2.4. Совершенствование системы обеспечения населения и органов государственной власти в Удмуртской Республике информацией общего назначения в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды.
2.5. Планирование и осуществление совместных программ и мероприятий по направлениям взаимодействия.
2.6. Обмен информацией, проведение рабочих встреч и совещаний с целью выявления наиболее важных, требующих безотлагательного решения вопросов, подготовки предложений по их реализации в сфере мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.
2.7. Разработка и принятие совместных согласованных решений по вопросам подготовки и передачи прогнозов неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) при организации в населенных пунктах на территории Удмуртской Республики работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.
2.8. Осуществление иных действий и мероприятий, направленных на снижение ущерба и предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренных настоящим Соглашением, законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
В целях реализации настоящего Соглашения:
3.1. Росгидромет и Правительство Удмуртской Республики совместно решают вопросы:
- согласованного функционирования и совершенствования деятельности государственной наблюдательной сети, а также территориальной системы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории Удмуртской Республики, путем создания единой информационной системы данных государственной наблюдательной сети и территориальной системы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на территории Удмуртской Республики;
- развития государственной системы наблюдения за состоянием окружающей среды;
- обеспечения единства измерений и координации работ при проведении гидрометеорологических наблюдений и мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;
- разработки и организации выполнения целевых программ, направленных на гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования;
- совершенствования системы обеспечения органов государственной власти Удмуртской Республики гидрометеорологической информацией и информацией о загрязнении окружающей среды;
- выполнения иных мероприятий, направленных на обеспечение гидрометеорологической безопасности Удмуртской Республики.
3.2. Росгидромет через Удмуртский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Удмуртский ЦГМС - филиал ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС") с участием научно-исследовательских учреждений Росгидромета обеспечивает:
- своевременное (плановое и экстренное) информирование Правительства Удмуртской Республики о состоянии атмосферы и поверхностных вод суши, химическом и радиоактивном загрязнении окружающей среды, предоставление прогнозов и сведений об угрозе возникновения и фактах возникновения опасных природных явлений и комплексов неблагоприятных метеорологических явлений согласно перечню критериев опасных гидрометеорологических явлений для Удмуртской Республики (Приложение 1 к настоящему Соглашению) в соответствии со схемой доведения экстренной информации о возникновении (или об угрозе возникновения) опасных природных явлений до органов исполнительной власти Удмуртской Республики (Приложение 2 к настоящему Соглашению);
- представление предложений по подготовке и передаче прогнозов НМУ в целях определения Правительством Удмуртской Республики порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ;
- внедрение новых методов, повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и создание оптимальных условий для повышения уровня оперативного информационного обеспечения органов государственной власти Удмуртской Республики;
- совершенствование системы предупреждения Правительства Удмуртской Республики, и населения области об угрозе возникновения опасных природных явлений, а также экстремально высоком загрязнении окружающей среды;
- выполнение иных мероприятий, направленных на уменьшение ущерба населению и экономике Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- содействие в решении вопросов организации территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечения ее согласованного функционирования с государственной наблюдательной сетью в части методического сопровождения.
Информация общего назначения в стандартных форматах Росгидромета (Приложение 3 к настоящему Соглашению) предоставляется бесплатно. Предоставление информации общего назначения, обработанной в ГИС-форматах по техническому заданию органов исполнительной власти Удмуртской Республики осуществляется за плату, предусматривающую подготовку, обработку и передачу данной информации.
3.3. Правительство Удмуртской Республики в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством обеспечивает:
- участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Удмуртской Республики;
- принятие законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики по охране окружающей среды, а также осуществление контроля за их исполнением;
- принятие и реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- содействие в решении вопросов совершенствования деятельности и функционирования государственной наблюдательной сети на территории Удмуртской Республики;
- формирование заказа на выполнение работ регионального и специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в интересах Удмуртской Республики;
- согласование перечней адресатов предоставляемой информации общего назначения, а также информации о состоянии и загрязнении окружающей среды, полученных в рамках настоящего Соглашения;
- участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Удмуртской Республики;
- взаимодействие по вопросам обеспечения согласованного функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды (в случае ее создания) с государственной наблюдательной сетью;
- взаимодействие при определении порядка проведения в муниципальных образованиях Удмуртской Республики работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух) в период НМУ.
С целью своевременного информирования населения об опасных гидрометеорологических явлениях (ОЯ) Правительство Удмуртской Республики обеспечивает размещение ссылки (информационных баннеров) на сайт подведомственного учреждения Росгидромета ФГБУ "Гидрометеорологический научно-исследовательский центр Российской Федерации (ФГБУ "Гидрометцентр России"), на котором размещена система информирования населения и других заинтересованных пользователей об угрозах возникновения опасных гидрометеорологических явлений на территории Российской Федерации (система "Метеопредупреждения") на официальном сайте Правительства Удмуртской Республики, а также официальных интернет-сайтах административно-территориальных районов Удмуртской Республики и иных сайтах, используемых для информирования населения и/или предоставлению населению муниципальных услуг.
В целях реализации направлений взаимодействия, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, Росгидромет и Правительство Удмуртской Республики могут разрабатывать совместные программы совершенствования системы гидрометеорологического обеспечения органов государственной власти и населения Удмуртской Республики, прогнозирования опасных природных явлений, изучения климата, его влияния на социально-экономическое развитие Удмуртской Республики и повышения эффективности использования информации о состоянии и загрязнении окружающей среды;
Взаимодействие по конкретным вопросам гидрометеорологического обеспечения и организации мониторинга окружающей среды на территории Удмуртской Республики осуществляется в рамках плана по реализации настоящего соглашения на основе государственных договоров (контрактов) между Удмуртским ЦГМС - филиалом ФГБУ "Верхне-Волжское УГМС" и органами исполнительной власти Удмуртской Республики, заключенных в пределах их компетенции в рамках федерального законодательства.
Финансирование и материально-техническое обеспечение работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды выполняемых учреждениями Росгидромета, осуществляется за счет:
- средств федерального бюджета - проведение работ федерального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- средств бюджета Удмуртской Республики - проведение работ регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также специального назначения - по государственным контрактам, заключенными с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;
- средств других пользователей (потребителей), в том числе муниципальных образований - проведение работ специального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания, действует в течение 5 (пяти) лет и автоматически продлевается на последующий пятилетний период, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон путем заключения дополнительных соглашений.
Все спорные вопросы решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Настоящее Соглашение заключено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
к Соглашению между Федеральной
службой по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
(Росгидромет) и Правительством
Удмуртской Республики
о сотрудничестве в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях, мониторинга состояния
и загрязнения окружающей среды
Перечень опасных природных явлений по территории
Удмуртской Республики
Перечень и критерии гидрометеорологических явлений,
сочетания которых образуют ОЯ
Опасное природное явление (ОЯ): Гидрометеорологическое или гелиогеофизическое явление, которое по интенсивности развития, продолжительности или моменту возникновения может представлять угрозу жизни или здоровью граждан, а также может нанести значительный материальный ущерб.
Сведения об отметках ОЯ на реках на территории
Удмуртской Республики
Половодье (высокие уровни воды)
см | см | |||
к Соглашению между Федеральной
службой по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
(Росгидромет) и Правительством
Удмуртской Республики
о сотрудничестве в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях, мониторинга состояния
и загрязнения окружающей среды
ДОВЕДЕНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
(ИЛИ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ) ОПАСНЫХ ПРИРОДНЫХ
(ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ) ЯВЛЕНИЯХ И ЭВЗ ДО ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ УДМУРТСКИМ
ЦГМС - ФИЛИАЛОМ ФГБУ "ВЕРХНЕ-ВОЛЖСКОЕ УГМС"
До ЕДДС Муниципальных образований Удмуртской Республики информация об опасных природных явлениях будет доводиться должностными лицами метеостанций, согласно района обслуживания.
к Соглашению между Федеральной
службой по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
(Росгидромет) и Правительством
Удмуртской Республики
о сотрудничестве в области
гидрометеорологии и смежных с ней
областях, мониторинга состояния
и загрязнения окружающей среды
Структура формализованного краткосрочного
(на 1, 2 и 3 сутки) прогноза погоды по центру субъекта
и территории субъекта (в соответствии с РД 52.27.724-2009
"Наставление по краткосрочным прогнозам погоды
общего назначения")
1. Краткосрочные прогнозы погоды составляют ежедневно до 12 часов местного времени.
2. В прогнозах указывается следующие метеорологические величины: облачность, осадки, направление и скорость ветра, минимальная температура воздуха ночью и максимальная температура воздуха днем (в градусах Цельсия); а также явления погоды.
3. Прогноз погоды на сутки составляют раздельно на ночь и на день. Прогноз погоды для территории и пункта передают, как правило, общим текстом, при этом в прогнозе температуры воздуха для центра субъекта и территории субъекта применяют разные градации (для пункта -2°, для территории - 5°).
Пример: Переменная облачность. Ночью без осадков, местами туман, днем местами небольшой мокрый снег. Ветер южный, юго-западный 6 - 11 м/с, утром и днем на севере области 10 - 15 м/с. Температура воздуха ночью -3... -8°, днем 0... 5°, на дорогах гололедица, местами сильная. В городе температура воздуха ночью -3... -5°, днем 2... 4°.
Структура формализованного сообщения о прогнозируемом
опасном природном (гидрометеорологическом) явлении
(штормового предупреждения об ОЯ) (в соответствии
с РД 52.27.724-2009 "Наставление по краткосрочным прогнозам
погоды общего назначения" и РД 52.88.699-2008 "Положение
о порядке действий учреждений и организаций при угрозе
возникновения и возникновении опасных природных явлений"
1. В штормовом предупреждении указывают метеорологические величины и отдельные явления погоды, которые по своим количественным критериям относятся к ОЯ, или их сочетания (КМЯ) образуют ОЯ.
2. Штормовое предупреждение составляют и передают в соответствии со "Схемой штормового предупреждения и штормового оповещения об ОЯ".
3. Текст штормового предупреждения должен содержать:
- дату, время возникновения и, по возможности, продолжительность ожидаемого ОЯ;
- район возникновения (распространения) ОЯ;
- название и максимальную интенсивность ОЯ.
4. Для более полной характеристики погодных условий, наряду с ОЯ, штормовые предупреждения могут содержать прогноз явлений, к ОЯ не относящихся или не достигающих критериев ОЯ.
Пример: днем 27 июля и ночью 28 июля ожидаются сильные дожди, в отдельных районах области - очень сильные, грозы, град, при грозах порывы ветра 18 - 23 м/с.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления