Законодательство РФ

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 14.05.2018 N 11 "Об основных ориентирах макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2018 - 2019 годы"


ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 14 мая 2018 г. N 11

ОБ ОСНОВНЫХ ОРИЕНТИРАХ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА 2018 - 2019 ГОДЫ

Высший Евразийский экономический совет решил:

1. Утвердить прилагаемые основные ориентиры макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2018 - 2019 годы.

2. Рекомендовать правительствам государств - членов Евразийского экономического союза учитывать при проведении макроэкономической политики утвержденные настоящим Решением основные ориентиры макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2018 - 2019 годы.

3. Евразийской экономической комиссии проводить анализ мер, реализуемых государствами - членами Евразийского экономического союза в области макроэкономической политики, и оценивать соответствие таких мер утвержденным настоящим Решением основным ориентирам макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2018 - 2019 годы.

4. Настоящее Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

Члены Высшего Евразийского экономического совета:

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации




Утверждены

Решением Высшего

Евразийского экономического совета

от 14 мая 2018 г. N 11

ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА 2018 - 2019 ГОДЫ

Настоящий документ разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и направлен на достижение целей, установленных Основными направлениями экономического развития Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 г. N 28, а также на решение задач, определенных стратегическими и программными документами государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз).

Утвержденные Решением Высшего Евразийского экономического совета от 14 апреля 2017 г. N 7 основные ориентиры макроэкономической политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2017 - 2018 годы учитывались государствами-членами при проведении макроэкономической политики, что способствовало преодолению последствий влияния негативных внешних факторов предыдущих лет и улучшению ситуации в национальных экономиках.

После снижения экономической активности в Союзе в 2015 - 2016 годах в 2017 году наблюдалось ее постепенное восстановление. На фоне роста потребительского спроса и умеренного повышения цен на основные экспортные товары государств-членов в целом по Союзу наблюдались рост выпуска продукции в промышленном и агропромышленном производстве, увеличение объемов грузоперевозок и оборота розничной торговли.

В результате проведения правительствами и национальными (центральными) банками государств-членов активной экономической политики на фоне некоторого улучшения внешних и внутренних условий все государства-члены достигли положительных темпов экономического роста. При этом темпы роста экономик Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики оказались выше среднемировых значений.

Поддержание гибкости обменных курсов национальных валют обеспечило государствам-членам внешнюю сбалансированность и способствовало повышению конкурентоспособности их экспорта. Существенно вырос объем внешней торговли товарами, при этом экспортная и импортная составляющие растут сопоставимыми темпами. Еще более значительным явилось увеличение объема взаимной торговли товарами в рамках Союза, где более высокими темпами рос экспорт продукции средне- и высокотехнологичных производств.

Формированию позитивных экономических результатов в значительной степени способствовало улучшение макроэкономической ситуации в Союзе. В результате реализации эффективных национальных антиинфляционных мер и учета рекомендаций Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия), направленных на снижение уровня инфляции в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации, темпы роста потребительских цен в указанных странах были снижены. В то же время Республика Армения и Кыргызская Республика преодолели дефляцию вследствие реализации стимулирующей денежно-кредитной политики и восстановления потребительского спроса. В результате реализации комплекса мер на национальном и интеграционном уровнях впервые за период существования Союза зафиксировано соблюдение всеми государствами-членами предельного расчетного количественного значения показателя инфляции (индекса потребительских цен), установленного Договором. В дальнейшем государства-члены продолжат направлять усилия на поддержание инфляции на стабильно низком уровне с целью создания благоприятных условий для экономического развития.

В бюджетной сфере в 2017 году наблюдалось улучшение показателей в большинстве государств-членов. В Республике Армения, Кыргызской Республике и Российской Федерации зафиксировано сокращение дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления, в Республике Беларусь консолидированный бюджет исполнен с профицитом. Вместе с тем, по оценке Комиссии, по итогам 2017 года существует риск превышения Республикой Армения, Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой установленного Договором количественного значения дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления. Кроме того, Республика Армения и Кыргызская Республика могут превысить установленное Договором значение показателя долга сектора государственного управления, рост которого был обусловлен необходимостью финансирования дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления и инвестиционных проектов.

Обеспечение государствами-членами текущей бюджетной сбалансированности и долгосрочной устойчивости государственных финансов является необходимым условием для проведения последовательной экономической политики, направленной на экономическое развитие.

Важнейшим фактором поддержания позитивной экономической динамики, позволяющим привлечь дополнительные ресурсы в экономику и увеличить доходную составляющую государственного бюджета, становится стимулирование инвестиционной активности. В 2017 году в государствах-членах наметился рост инвестирования в основной капитал, однако государственное финансирование инвестиционных проектов в реальном секторе оставалось на высоком уровне, что увеличивало нагрузку на государственные бюджеты. Необходимо проводить активную политику, направленную на стимулирование привлечения частных инвестиций в экономики государств-членов в первую очередь за счет улучшения делового климата в Союзе.

На фоне стабилизации макроэкономической ситуации в государствах-членах и улучшения условий торговли становится особенно важным использовать "окно возможностей" и предпринять усилия по модернизации экономики и повышению производительности в реальном секторе. Цифровая трансформация экономики, разработка и внедрение новых технологий, развитие человеческого капитала и инфраструктуры будут способствовать наращиванию производственного потенциала государств-членов, повышению прибыльности реального сектора и доходов государственного бюджета, росту благосостояния населения и конкурентоспособности государств-членов на международном уровне.

Развивая производственный потенциал и повышая эффективность производства необходимо учитывать, что возможности внутреннего спроса в каждом государстве-члене ограничены и увеличение производительности необходимо поддерживать посредством укрепления внешнеторговых связей и развития внутреннего рынка Союза, что позволит обеспечить новые возможности для развития несырьевого экспорта и расширения экспортной специализации государств-членов.

Влияние внешних условий на развитие экономик государств-членов в 2018 - 2019 годах будет в основном обусловлено вероятным ускорением темпов роста мировой экономики и воздействием динамики цен на сырьевых рынках на экономическую ситуацию. В этот период Международный валютный фонд прогнозирует ежегодный рост мировой экономики на уровне 3,9 процента. В соответствии с прогнозными оценками Всемирного банка также предполагается, что мировая экономика будет расти более высокими темпами, чем в 2017 году. Риски дестабилизирующего влияния изменения сырьевых цен сохранятся в связи с сохранением структурных ограничений в экономиках государств-членов.

Приоритетными целями экономической политики на среднесрочный период в этих условиях становятся активизация процесса восстановления экономического роста и создание базиса для устойчивого экономического развития государств-членов.

В связи с этим основными ориентирами макроэкономической политики государств-членов на 2018 - 2019 годы будут стремление к достижению в среднесрочном периоде темпов экономического роста в Союзе не ниже 2 процентов и поддержание показателей инфляции вблизи либо в пределах национальных ориентиров.

Достижение намеченных макроэкономических ориентиров предусматривает реализацию национальных и интеграционных мер по следующим направлениям.

Создание благоприятных макроэкономических условий, в том числе:

обеспечение ценовой стабильности;

повышение доверия к политике национальных (центральных) банков государств-членов с целью снижения инфляционных ожиданий;

подготовка Комиссией рекомендаций, направленных на снижение дефицита консолидированного бюджета и долга сектора государственного управления, в случае превышения государствами-членами количественных значений указанных макроэкономических показателей;

разработка подходов к снижению зависимости государственных финансов от циклических колебаний экономики и внешнеэкономической конъюнктуры, в том числе путем совершенствования бюджетных правил государств-членов;

обеспечение в среднесрочной перспективе постепенной бюджетной консолидации;

принятие государствами-членами мер по обеспечению долговой устойчивости государственных финансов.

Стимулирование инвестиционной активности и улучшение делового климата, в том числе:

поддержание в среднесрочном периоде налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты государств-членов на стабильном и экономически обоснованном уровне;

создание системы эффективных налоговых льгот, вычетов и других механизмов, направленных на стимулирование инвестиционной активности;

совершенствование правового регулирования и внедрение в практику эффективных и взаимовыгодных механизмов привлечения частного капитала к реализации государственных проектов, в том числе на основе принципов государственно-частного партнерства;

развитие механизмов коллективного и венчурного инвестирования в целях улучшения финансовых возможностей малого и среднего бизнеса;

расширение возможностей повышения доступности долгосрочных кредитных ресурсов, в том числе с привлечением инвестиций национальных и региональных институтов развития;

улучшение институциональной среды для ведения бизнеса.

Создание условий для повышения производительности в реальном секторе экономики, в том числе:

принятие и реализация государствами-членами стратегических и программных документов, направленных на повышение производительности;

стимулирование опережающего развития высокотехнологичных отраслей обрабатывающей промышленности;

продолжение реализации структурных преобразований в экономиках государств-членов;

стимулирование процессов модернизации и внедрения инновационных продуктов и технологий в реальном секторе;

развитие индустриальной инфраструктуры;

реализация цифровой повестки Союза и внедрение цифровых технологий в различные сферы экономик государств-членов;

реализация межгосударственных программ и проектов в промышленной сфере с участием государств-членов;

развитие возможностей профессионального обучения и переобучения, повышения квалификации трудящихся в целях улучшения качества трудовых ресурсов и роста эффективной занятости;

расширение возможностей в сфере трудовой и академической мобильности в рамках Союза.

Укрепление внешнеторговых связей и развитие внутреннего рынка Союза, в том числе:

продолжение работы по выявлению и поэтапному устранению барьеров, а также сокращению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза;

оптимизация операций, совершаемых на таможенной границе Союза в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности, путем обеспечения эффективного таможенного и иных видов контроля;

формирование в рамках Союза единых рынков услуг в секторах и в сроки, которые установлены решениями Высшего Евразийского экономического совета;

развитие транспортно-логистического потенциала Союза и использование его транзитных возможностей;

продолжение работы по интенсификации торгово-экономического сотрудничества с третьими сторонами с целью расширения экспортных возможностей;

углубление взаимодействия с международными организациями и другими интеграционными объединениями в экономической сфере.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления