Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 163 (ред. от 18.02.2022) "О Методологии расчета разрешенного уровня мер государственной поддержки сельского хозяйства, оказывающих искажающее воздействие на взаимную торговлю государств - членов Евразийского экономического союза сельскохозяйственными товарами, и формах уведомлений о государственной поддержке сельского хозяйства"
СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
от 18 октября 2016 г. N 163
РАСЧЕТА РАЗРЕШЕННОГО УРОВНЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ОКАЗЫВАЮЩИХ ИСКАЖАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ВЗАИМНУЮ ТОРГОВЛЮ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ,
И ФОРМАХ УВЕДОМЛЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Руководствуясь пунктами 8 и 39 Протокола о мерах государственной поддержки сельского хозяйства (приложение N 29 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и в соответствии с пунктом 77 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
Методологию расчета разрешенного уровня мер государственной поддержки сельского хозяйства, оказывающих искажающее воздействие на взаимную торговлю государств - членов Евразийского экономического союза сельскохозяйственными товарами;
форму уведомления о планируемых в текущем году программах государственной поддержки сельского хозяйства;
форму уведомления о предоставленной государственной поддержке сельского хозяйства в отчетном году.
2. Признать утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2014 г. N 96 "О форме уведомления об объемах государственной поддержки сельского хозяйства государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства".
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
В.ГАБРИЕЛЯН | В.МАТЮШЕВСКИЙ | А.МАМИН | О.ПАНКРАТОВ | И.ШУВАЛОВ |
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 октября 2016 г. N 163
РАСЧЕТА РАЗРЕШЕННОГО УРОВНЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ОКАЗЫВАЮЩИХ ИСКАЖАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА ВЗАИМНУЮ ТОРГОВЛЮ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ
1. Настоящая Методология разработана в соответствии с абзацем вторым пункта 8 Протокола о мерах государственной поддержки сельского хозяйства (приложение N 29 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Протокол) в целях унификации в государствах - членах Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) порядка расчета объема и уровня мер государственной поддержки сельского хозяйства, оказывающих искажающее воздействие на взаимную торговлю государств-членов сельскохозяйственными товарами (далее - меры поддержки, искажающие торговлю).
2. Государства-члены руководствуются настоящей Методологией при расчете обязательств государств-членов, предусмотренных абзацем третьим пункта 8 Протокола, и подготовке уведомлений в соответствии с разделом VI Протокола.
3. Классификация мер государственной поддержки сельского хозяйства осуществляется в соответствии с Протоколом.
4. Для целей настоящей Методологии используются понятия, которые означают следующее:
"базовый период" - период, определяемый в ходе консультаций и переговоров государств-членов, продолжительностью не менее 3 лет подряд, показатели за который используются для расчета среднегодового объема мер поддержки, искажающих торговлю;
"допустимый пороговый уровень" - установленное в процентах пороговое значение, в пределах которого оказываемые меры поддержки не включаются в итоговый объем мер поддержки, искажающих торговлю;
"разрешенный уровень мер поддержки, искажающих торговлю" - максимально допустимый уровень мер поддержки, искажающих торговлю, установленный в виде предельной абсолютной величины и (или) величины допустимого порогового уровня поддержки.
5. Расчет объема мер поддержки, искажающих торговлю, осуществляется в соответствии с пунктом 10 Протокола в национальной валюте и в долларах США по среднегодовому официальному курсу.
6. Объем мер поддержки, искажающих торговлю, рассчитывается как сумма мер поддержки, искажающих торговлю, связанных с конкретным сельскохозяйственным товаром, и мер поддержки, искажающих торговлю, не связанных с конкретным сельскохозяйственным товаром.
7. При подготовке уведомлений о государственной поддержке сельского хозяйства в соответствии с разделом VI Протокола в итоговый абсолютный объем мер поддержки, искажающих торговлю, не включаются меры в пределах допустимого порогового уровня.
8. Допустимый пороговый уровень рассчитывается как отношение:
объема мер поддержки, искажающих торговлю, связанных с конкретным сельскохозяйственным товаром, к общей стоимости производства такого товара (общая стоимость производства товара (товаров), полученного (полученных) в результате обработки сельскохозяйственной продукции, равна стоимости соответствующего вида сельскохозяйственной продукции, направленной для производства этого (этих) товара (товаров));
объема мер поддержки, искажающих торговлю, не связанных с конкретным сельскохозяйственным товаром, к общей стоимости производства сельскохозяйственной продукции.
9. Допустимый пороговый уровень определяется в ходе консультаций и переговоров государств-членов и не может составлять менее 5 процентов.
10. При расчете ценовой поддержки в качестве справочной мировой цены применяется ее фиксированная величина (до утверждения обязательств государства-члена по разрешенному уровню мер поддержки, искажающих торговлю, - ее величина за отчетный период).
Фиксированная справочная мировая цена является средней ценой на условиях поставки FOB сельскохозяйственного товара в базовом периоде, если государство-член является нетто-экспортером этого товара, или средней ценой на условиях поставки CIF сельскохозяйственного товара в базовом периоде, если государство-член является нетто-импортером этого товара, либо с учетом иных условий поставки в соответствии с данными таможенной статистики государств-членов.
Условия поставки FOB и CIF, а также иные условия поставки используются в соответствии с международными правилами толкования торговых терминов Инкотермс-2010.
11. Если количество сельскохозяйственного товара, в отношении которого применяется ценовая поддержка, не установлено в правовом акте государства-члена, на основании которого предоставляется такая поддержка, то размер ценовой поддержки исчисляется в отношении всего объема производства этого сельскохозяйственного товара.
12. Абсолютная величина разрешенного уровня мер поддержки, искажающих торговлю, фиксируется в национальной валюте или в долларах США.
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 октября 2016 г. N 163
о планируемых в текущем году программах государственной
поддержки сельского хозяйства
Наименование государства - члена Евразийского
экономического союза: __________________________________
Отчетный период: ___________________ календарный год
Направления и меры государственной поддержки сельского хозяйства | Разделы, подразделы, виды функциональной и ведомственной классификации расходов <1> | Источники предоставления государственной поддержки сельского хозяйства (в национальной валюте) | ||
I. Меры государственной поддержки, не оказывающие искажающего воздействия на взаимную торговлю государств - членов Евразийского экономического союза сельскохозяйственными товарами | ||||
Научные исследования, в том числе общего характера, исследования в связи с программами охраны окружающей среды и исследовательские программы по сельскохозяйственным товарам | ||||
Борьба с вредителями и болезнями, включая общие меры борьбы с вредителями и болезнями, а также меры, относящиеся к конкретному товару (например, системы раннего предупреждения, карантин, уничтожение) | ||||
Распространение информации, консультативные услуги, включая предоставление средств для облегчения передачи информации и результатов исследований производителям и потребителям сельскохозяйственных товаров | ||||
Инспекционные услуги, включая общие инспекционные услуги и проверку конкретных сельскохозяйственных товаров для целей здравоохранения, безопасности, стандартизации и сортировки по качеству | ||||
Услуги по маркетингу и продвижению сельскохозяйственных товаров, включая маркетинговую информацию, консультации и продвижение сельскохозяйственных товаров (исключая расходы на неконкретные цели, которые могут быть использованы продавцами для снижения цен реализации сельскохозяйственных товаров или предоставления покупателям прямых экономических льгот) | ||||
Услуги, связанные с инфраструктурой, включая электроснабжение, дороги и другие пути сообщения, рыночное и портовое оборудование, водоснабжение, плотины и дренажные системы, а также работы по созданию инфраструктуры в сочетании с программами по охране окружающей среды | ||||
Создание государственных резервов для обеспечения продовольственной безопасности | ||||
Внутренняя продовольственная помощь нуждающейся части населения | ||||
Финансовое участие органов государственной власти государств-членов в программах страхования и обеспечения безопасности доходов | ||||
Выплаты, осуществляемые напрямую либо путем финансового участия органов государственной власти государств-членов или уполномоченных ими организаций в программах страхования урожая сельскохозяйственных культур и животных в порядке помощи при стихийных бедствиях | ||||
Содействие структурным изменениям посредством реализации программ, побуждающих производителей прекратить свою деятельность | ||||
Содействие структурным изменениям посредством реализации программ по прекращению использования ресурсов | ||||
Содействие структурным изменениям посредством стимулирования инвестиций | ||||
II. Меры государственной поддержки, оказывающие искажающее воздействие на торговлю | ||||
Объем мер государственной поддержки, связанных с конкретным сельскохозяйственным товаром | ||||
б) государственная поддержка производства продукции растениеводства - всего | ||||
в) государственная поддержка производства продукции животноводства - всего | ||||
г) государственная поддержка переработки сельскохозяйственного сырья: | ||||
Объем мер государственной поддержки, не связанных с конкретным сельскохозяйственным товаром | ||||
ВСЕГО: объем мер поддержки, не связанных с конкретным сельскохозяйственным товаром | ||||
--------------------------------
<1> Графа не является обязательной к заполнению.
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 октября 2016 г. N 163
о предоставленной государственной поддержке сельского
хозяйства в отчетном году
Наименование государства - члена Евразийского
экономического союза: __________________________________
Отчетный период: ____________ календарный год
1. Меры государственной поддержки,
не оказывающие искажающего воздействия на взаимную торговлю
государств - членов Евразийского экономического союза
сельскохозяйственными товарами
Таблица 1. Меры государственной поддержки,
не оказывающие искажающего воздействия на взаимную торговлю
государств - членов Евразийского экономического союза
сельскохозяйственными товарами
2. Меры государственной поддержки,
оказывающие искажающее воздействие на взаимную торговлю
государств - членов Евразийского экономического союза
сельскохозяйственными товарами
Таблица 2.1. Расчет общего объема и уровня мер поддержки,
оказывающих искажающее воздействие на торговлю
Объем поддержки, связанной с конкретным сельскохозяйственным товаром (таблица 2.4)/объем поддержки, не связанной с конкретным сельскохозяйственным товаром (таблица 2.5) | Общий объем мер поддержки, оказывающих искажающее воздействие на торговлю, в процентах от стоимости производства, % | ||||
ОБЩИЙ объем мер поддержки, связанных с производством конкретных сельскохозяйственных товаров (таблица 2.4) | |||||
ОБЩИЙ объем мер поддержки, связанных с производством конкретных сельскохозяйственных товаров, исключая объемы мер, не превышающие допустимый пороговый уровень | |||||
Объем мер поддержки, не связанных с производством конкретных сельскохозяйственных товаров (таблица 2.5) | |||||
ОБЩИЙ объем мер поддержки, не связанных с производством конкретных сельскохозяйственных товаров, исключая объемы мер, не превышающие допустимый пороговый уровень | |||||
ИТОГО: общий объем мер поддержки, оказывающих искажающее воздействие на торговлю <1> | |||||
--------------------------------
<1> Рассчитывается как сумма объемов мер поддержки, связанных и не связанных с производством конкретного сельскохозяйственного товара, исключая объемы мер, не превышающие допустимый пороговый уровень.
Таблица 2.2. Меры поддержки, связанные с конкретным
сельскохозяйственным товаром: ценовая поддержка
Наименование сельскохозяйственных товаров <1> | Объемы продукции, в отношении которой применяется ценовая поддержка, тыс. т | ||||||||||
Федеральный/Республиканский бюджет (уровень) Региональные/Местные бюджеты (уровни) | |||||||||||
Федеральный/Республиканский бюджет (уровень) Региональные/Местные бюджеты (уровни) | |||||||||||
Федеральный/Республиканский бюджет (уровень) Региональные/Местные бюджеты (уровни) |
--------------------------------
<1> Заполняется в отношении товаров, по которым в государстве-члене применяются администрируемые цены.
Таблица 2.3. Меры поддержки, связанные с конкретным
сельскохозяйственным товаром: прямые платежи
Таблица 2.4. Меры поддержки, связанные с конкретным
сельскохозяйственным товаром: прочая поддержка, связанная
с конкретным товаром, и общая поддержка, связанная
с конкретным товаром
Прочие бюджетные расходы, связанные с конкретным сельскохозяйственным товаром | Прочая поддержка, связанная с конкретным сельскохозяйственным товаром (включая детали расчета) | Общая прочая поддержка, связанная с конкретным сельскохозяйственным товаром | Общий объем ценовой поддержки (таблица 2.2) | Общий объем прямых платежей (таблица 2.3) | Общая поддержка, связанная с конкретным сельскохозяйственным товаром | |||||||||||
Федеральный/Республиканский бюджет Региональные/Местные бюджеты |
Таблица 2.5. Меры поддержки, не связанные с конкретным
сельскохозяйственным товаром <1>
--------------------------------
<1> При наличии государственной поддержки, оказываемой с привязкой к конкретному сельскохозяйственному товару (например, государственная поддержка племенного животноводства или семеноводства может оказываться с привязкой к конкретным сельскохозяйственным товарам), такие меры указываются в таблицах 2.2 - 2.4.
1. Пересчет в доллары США производится по среднегодовому официальному курсу, который составляет ____________.
2. В течение периода, предусмотренного пунктом 3 статьи 106 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, и в соответствии с порядком, установленным пунктами 35 и 38 Протокола о мерах государственной поддержки сельского хозяйства (приложение N 29 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), данные о государственной поддержке сельского хозяйства предоставляются согласно настоящей форме уведомления в пределах обязательств, предусмотренных абзацем первым пункта 8 указанного Протокола.
3. Для расчета обязательств в соответствии с абзацем третьим пункта 8 Протокола о мерах государственной поддержки сельского хозяйства (приложение N 29 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) данные о государственной поддержке сельского хозяйства предоставляются согласно настоящей форме уведомления в полном объеме.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления