Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.07.2021 N 63 (ред. от 25.11.2022) "О реализации проекта "Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза" (вместе с "Паспортом проекта "Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза", "Верхнеуровневым планом мероприятий ("дорожная карта") по реализации проекта "Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза")
СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
от 14 июля 2021 г. N 63
ПРОЕКТА "ЦИФРОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА"
В соответствии с Основными направлениями реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12, и механизмами реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. N 1, на основании пакета документов, представленного в качестве информационного материала в соответствии с пунктами 6 и 7 указанных механизмов, и с учетом заинтересованности государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) в реализации проекта "Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза" Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Начать реализацию проекта "Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза" (далее - проект).
паспорт проекта "Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза";
верхнеуровневый план мероприятий ("дорожную карту") по реализации проекта "Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза".
3. Установить, что финансирование проекта в 2021 - 2024 годах в части мероприятий, реализуемых Евразийской экономической комиссией, осуществляется за счет средств бюджета Евразийского экономического союза, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Евразийского экономического союза в размере до 440,53 млн российских рублей.
4. Определить, что в рамках проекта под консорциумом понимается объединение исполнителя проекта (координатора консорциума) и организаций всех государств-членов, определенных уполномоченными органами государств-членов, ответственными за реализацию проекта (не более 3 участников от государства-члена), без образования юридического лица, осуществляющее деятельность в целях реализации проекта на основании соглашения о консорциуме.
5. Коллегии Евразийской экономической комиссии при разработке технического задания на оказание услуг по реализации проекта исходить из следующего:
исполнитель проекта (координатор консорциума) определяется по результатам двухэтапного конкурса;
исполнитель проекта (координатор консорциума) в обязательном порядке привлекает в качестве соисполнителей организации всех государств-членов с учетом принципа равной представленности (если другое не определено уполномоченным органом государства-члена, ответственным за реализацию проекта), с которыми заключается соглашение о консорциуме.
6. Коллегии Евразийской экономической комиссии утвердить:
положение о рабочей группе по координации проекта и ее состав;
техническое задание на оказание услуг по реализации проекта.
7. Просить государства-члены в месячный срок:
определить уполномоченные органы, ответственные за реализацию проекта, и уведомить о них Евразийскую экономическую комиссию;
представить в Евразийскую экономическую комиссию кандидатуры для включения в состав рабочей группы по координации проекта (по 1 кандидатуре от государства-члена).
8. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
М.ГРИГОРЯН | И.ПЕТРИШЕНКО | А.СМАИЛОВ | А.ЖАПАРОВ | А.ОВЕРЧУК |
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 14 июля 2021 г. N 63
ПРОЕКТА "ЦИФРОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА"
цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза (далее - проект) | |
основной целью проекта является цифровизация процессов формирования обязательных требований к продукции, разработки технических регламентов и перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Евразийского экономического союза (далее - Союз), осуществления оценки соответствия, выработки предложений в программы по разработке (внесению изменений, пересмотру) таких стандартов, а также формирования единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза. В рамках проекта будет обеспечена возможность отображения необходимых пользователям данных и информации применительно к точно идентифицированным объектам технического регулирования. В результате реализации проекта будет обеспечено предоставление всем участникам рынка необходимых данных и доступа к цифровым сервисам для обеспечения цифровизации процессов проектирования, производства и вывода продукции на рынок. Эффектами реализации проекта являются: ускорение создания и вывода на рынок новой продукции, отвечающей актуальным обязательным требованиям, в том числе путем передачи данных, содержащих обязательные требования, с учетом наилучших международных стандартов в цифровую среду проектирования продукции и создания цифровых моделей (цифровых двойников) новой продукции; сокращение затрат на проведение процедур оценки соответствия, в том числе временных и финансовых затрат, необходимых для оценки соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами Союза; сокращение времени разработки технических регламентов Союза, перечней стандартов, программ по разработке межгосударственных стандартов, обеспечение соответствия стандартов современному уровню науки и техники; стимулирование процессов цифровизации в области технического регулирования государств - членов Союза (далее - государства-члены). Сервисы проекта будут предоставляться на безвозмездной основе в соответствии с правом Союза, законодательством государств-членов и регламентом проекта | |
по итогам двух календарных лет промышленной эксплуатации проекта должны быть достигнуты следующие показатели: доля технических регламентов Союза, переведенных в машиночитаемый формат, - не менее 90 процентов; доля товаров, включенных в единый перечень продукции, формируемый в рамках системы, включающей в себя наднациональный компонент и базовые сервисы (далее - система), с группировкой до 6-го знака кодов ТН ВЭД ЕАЭС - 100 процентов; доля товаров, включенных в единый перечень продукции, формируемый в рамках системы, с группировкой до 10-го знака кодов ТН ВЭД ЕАЭС - не менее 90 процентов; доля разработки новых технических регламентов, изменений, отмены технических регламентов, приведенных в машиночитаемый вид, а также формирования перечней стандартов, обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов, в рамках системы - 100 процентов; количество пользователей, обратившихся к публичному порталу проекта, - не менее 100 тысяч; количество сервисов национальных операторов и (или) сервисов сторонних операторов, подключенных к проекту, на конец периода - не менее 5; количество пользователей, использующих API проекта для получения данных о техническом регулировании в рамках Союза, на конец периода - не менее 20 | |
проект предназначен для обеспечения доступа заинтересованных лиц к разрабатываемым в рамках проекта базовым сервисам в области технического регулирования Союза, внешним сервисам органов и организаций государств-членов, уполномоченных в сфере технического регулирования, а также хозяйствующих субъектов государств-членов и иным сервисам. С этой целью предусмотрено создание системы, включающей в себя следующие базовые сервисы: сервис формирования единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза; сервис разработки технических регламентов и перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Союза; сервис формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия. В рамках проекта не предусмотрена разработка национальных сервисов и регламентация деятельности национальных операторов в области технического регулирования | |
в случае отказа или задержки реализации проекта: изготовители и экспортеры государств-членов не смогут получить преимущества от ускорения процедур вывода продукции на рынок за счет их перевода в машиночитаемый формат; участники рынка будут продолжать нести высокие расходы при получении достоверной и полной информации об обязательных требованиях к продукции на бумажном носителе с привлечением экспертных и посреднических организаций; изготовители продукции столкнутся с риском неучета всех обязательных требований для вывода продукции на внутренний рынок, что повлечет за собой снижение ее конкурентоспособности; сохранится недостаточная конкурентоспособность органов по сертификации, испытательных лабораторий, органов по стандартизации Союза и других органов по сравнению с аналогичными органами третьих стран | |
предусматриваются следующие этапы реализации проекта: 2022 - 2023 годы - развертывание работ по верхнеуровневому плану мероприятий ("дорожной карте") по реализации проекта; 2023 - 2024 годы - разработка системы; 2025 год - контентное наполнение, ввод наднационального компонента и сервисов в промышленную эксплуатацию | |
Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия): координирует реализацию проекта; утверждает положение о рабочей группе по координации проекта (далее - координационная группа) и ее состав; утверждает техническое задание проекта; согласовывает перечень сервисов, реализуемых в рамках проекта; вырабатывает политику по сопряжению проекта с другими проектами, реализуемыми в рамках Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12, и интегрированной информационной системой Союза; осуществляет мониторинг и прием результатов проекта. Координационная группа: рассматривает и определяет методологию управления проектом; осуществляет координацию проектной деятельности; утверждает распределение объема работ между членами консорциума; осуществляет мониторинг реализации проекта; подготавливает отчеты о ходе реализации проекта; подготавливает при необходимости предложения о внесении изменений в документы проекта; рассматривает проблемные вопросы и разногласия между участниками проекта; организует приемо-сдаточные испытания проекта; осуществляет иные функции, связанные с координацией проектной деятельности, по поручению Совета Комиссии; утверждает документацию, политики использования и условия предоставления внешних сервисов. Консорциум: разрабатывает методологию формирования и архитектуру проекта, а также решает задачи в рамках верхнеуровневого плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации проекта; формирует функциональные требования к пользовательским и программным интерфейсам и прочим элементам проекта; создает наднациональный компонент и базовые сервисы; разрабатывает правила и требования для подключения внешних сервисов; разрабатывает типовые агентские соглашения; взаимодействует с участниками рынка. | |
организует работу консорциума на основе соглашения о консорциуме, а также договоров с Комиссией и участниками консорциума; организует сбор и предоставление консолидированных сведений по реализации проекта в соответствии с планом его реализации. Уполномоченный орган государства-члена, ответственный за реализацию проекта: осуществляет государственную политику на территории государства-члена и единую политику Союза в сфере технического регулирования и аккредитации; осуществляет обмен информацией в рамках проекта; принимает решения по совершенствованию нормативного правового регулирования на национальном уровне для обеспечения цифровой трансформации в области технического регулирования и стандартизации; направляет представителя для участия в координационной группе для согласования основополагающих принципов проекта, утверждения методических документов и оценки хода реализации проекта; принимает решения по совершенствованию нормативного правового регулирования на национальном уровне для обеспечения цифровой трансформации в области технического регулирования и стандартизации | |
основная деятельность по проведению мониторинга реализации проекта осуществляется координационной группой. В ходе мониторинга формируются следующие отчеты: ежеквартальная отчетность, предоставляемая Комиссии; итоговый отчет по реализации проекта; отчеты о ходе реализации проекта (по запросу координационной группы) | |
право собственности на систему принадлежит Комиссии. Комиссия на правах правообладателя передает интеллектуальные права (в том числе на создаваемые технологии и методологии) при реализации проекта для дальнейшего использования в составе национальных информационных систем государств-членов (национальных компонентов). Передача Комиссией интеллектуальных прав на создаваемые технологии и методологии при реализации проекта осуществляется всем государствам-членам на безвозмездной основе в соответствии с заключаемым лицензионным договором о предоставлении лицензии (с исходными кодами) и оформляется актом приема-передачи | |
финансирование проекта осуществляется за счет средств Комиссии, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Союза в размере до 440,53 млн российских рублей, в том числе: абзац исключен. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2022 N 27; абзац исключен. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 25.11.2022 N 178; в 2023 году - до 165,41 млн российских рублей; в 2024 году - до 227,07 млн российских рублей; в 2025 году - до 48,05 млн российских рублей. В финансовую модель заложена реализация ключевых мероприятий верхнеуровневого плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации проекта, в том числе: разработка методологии цифровой трансформации в части обязательных требований к продукции, выбора классификатора (классификаторов) продукции, определения общих процессов по формированию и ведению единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза, разработки технических регламентов и перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Союза, приведения текстов технических регламентов в машиночитаемый формат (при необходимости) (до 121,51 млн российских рублей); разработка методологической документации, положений и соглашений по проекту, в том числе по наднациональному компоненту и разрабатываемым сервисам (до 10,61 млн российских рублей); разработка программного обеспечения наднационального компонента, сервисов и интерфейсов программных приложений (до 261,37 млн российских рублей); сбор и наполнение контентом сервиса формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия (до 47,04 млн российских рублей). | |
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 14 июля 2021 г. N 63
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"ЦИФРОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА"
Наименование ключевого мероприятия (ключевой контрольной точки) | |||
I. Инициация реализации проекта, анализ требований и разработка методической документации | |||
1. Разработка и утверждение положения о рабочей группе по координации проекта "Цифровое техническое регулирование в рамках Евразийского экономического союза" (далее соответственно - координационная группа, проект), а также формирование и утверждение ее состава | акт Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) (принятый консенсусом), утверждающий положение о координационной группе и ее состав | офис управления инициативами Комиссии (далее - офис), член Коллегии (Министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям (далее - Министр по ВРИИКТ), член Коллегии (Министр) по техническому регулированию (далее - Министр по ТР), государства - члены Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) | |
техническое задание проекта, утвержденное актом Коллегии Комиссии (принятым консенсусом) | Министр по ТР, офис, координационная группа | ||
3. Формирование консорциума в целях реализации проекта, включающего в себя координатора консорциума и его членов, по согласованию с уполномоченными органами государств-членов (далее - консорциум) | Министр по ТР, государства-члены, офис | ||
4. Проведение конкурсных процедур и заключение договора на оказание услуг в соответствии с техническим заданием проекта (согласно механизмам реализации проектов, в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. N 1) | акт Комиссии, заключенный договор на оказание услуг в соответствии с техническим заданием проекта | офис, Департамент управления делами Комиссии, Департамент финансов Комиссии, Правовой департамент Комиссии | |
5. Разработка методологии цифровой трансформации в части: а) обязательных требований к продукции; б) выбора классификатора (классификаторов) продукции; в) определения общих процессов по формированию и ведению единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза; г) разработки технических регламентов и перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Союза; д) приведения текстов технических регламентов в машиночитаемый формат (при необходимости) | инструкции, методические рекомендации, проекты актов Комиссии | Министр по ВРИИКТ, Министр по ТР, офис | |
6. Подготовка методической документации наднационального компонента (далее - ННК) и разрабатываемых сервисов, проектов актов Комиссии (при необходимости) | методическая документация (с описанием процессов информационного взаимодействия посредством ННК и описанием правил стандартизации данных), проекты актов Комиссии | Министр по ВРИИКТ, Министр по ТР, офис | |
7. Разработка положений о ННК, разрабатываемых сервисах и порядка взаимодействия с единой системой нормативно-справочной информации Союза | проекты положений о ННК и сервисах, проект порядка взаимодействия с единой системой нормативно-справочной информации Союза | Министр по ВРИИКТ, Министр по ТР, офис, координационная группа, государства-члены | |
8. Разработка требований к функциональному наполнению и инфраструктуре ННК | требования к функциональному наполнению и инфраструктуре ННК | Министр по ВРИИКТ, Министр по ТР, офис, координационная группа | |
9. Представление координационной группе отчетности по реализации проекта | отчет по реализации проекта, представляемый координационной группе | ||
консорциум | |||
11. Выработка модели присоединения третьих стран и других негосударственных участников к сервису | проекты архитектурных решений и документации по присоединению третьих стран и других негосударственных участников к сервису | Министр по ВРИИКТ, офис | |
12. Разработка требований к сервису формирования единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза | Министр по ВРИИКТ, офис, Министр по ТР, координационная группа | ||
13. Разработка требований к сервису разработки технических регламентов и перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Союза | Министр по ВРИИКТ, офис, Министр по ТР, координационная группа | ||
14. Разработка требований к сервису формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия | Министр по ВРИИКТ, офис, Министр по ТР, координационная группа | ||
15. Разработка и утверждение требований к сторонним сервисам, национальным сервисам и сервисам третьих стран, подключаемым к проекту | Министр по ВРИИКТ, Министр по ТР, офис, координационная группа | ||
II. Проектирование и разработка программного обеспечения ННК проекта и сервисов в рамках проекта | |||
16. Сбор и подготовка контента для наполнения сервиса формирования полного набора данных об обязательных требованиях к выбранной группе продукции, формах оценки соответствия | координационная группа | ||
техническая архитектура ННК, структура информационного хранилища, сценарии интеграции ННК | |||
18. Разработка технического проекта сервиса формирования единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза | техническая архитектура сервиса, структура информационного хранилища данных, сценарии интеграции | ||
19. Разработка технического проекта сервиса разработки технических регламентов и перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Союза | техническая архитектура сервиса, структура информационного хранилища данных, сценарии интеграции | ||
20. Разработка технического проекта сервиса формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия | техническая архитектура сервиса, структура информационного хранилища данных, сценарии интеграции | ||
21. Разработка технического проекта интерфейсов программных приложений для подключения внешних сервисов | техническая архитектура, структура информационного хранилища, сценарии интеграции | ||
23. Разработка программного обеспечения сервиса формирования единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза | |||
24. Разработка программного обеспечения сервиса разработки технических регламентов и перечней стандартов, необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов Союза | |||
25. Разработка программного обеспечения сервиса формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия | |||
26. Разработка программного обеспечения интерфейсов программных приложений для подключения внешних сервисов | |||
III. Подготовка к эксплуатации ННК проекта и сервисов в рамках проекта | |||
27. Наполнение контентом сервиса формирования полного набора данных об обязательных требованиях к выбранной группе продукции, формах оценки соответствия | |||
28. Подготовка пакета документов для всех типов пользователей проекта | офис, Министр по ВРИИКТ, Министр по ТР | ||
офис, Министр по ВРИИКТ | |||
30. Доработка программного обеспечения проекта по итогам тестирования | |||
IV. Опытная и промышленная эксплуатация ННК проекта и сервисов в рамках проекта | |||
31. Развертывание проекта на целевой аппаратной инфраструктуре | действующее программное обеспечение, размещенное на целевой аппаратной инфраструктуре | ||
32. Запуск проекта в опытную эксплуатацию, включая нагрузочное тестирование | план и методика испытаний, протокол приемо-сдаточных испытаний | офис, Министр по ВРИИКТ | |
33. Доработка и тестирование программного обеспечения для проекта по итогам приемо-сдаточных испытаний | |||
34. Ввод доработанного программного обеспечения для проекта в промышленную эксплуатацию | акт приема-передачи, приказ о вводе в промышленную эксплуатацию | офис, Министр по ВРИИКТ | |
концепция развития проекта, план мероприятий ("дорожная карта") по развитию проекта | |||
V. Контентное наполнение ННК проекта и сервисов в рамках проекта | |||
36. Сбор и подготовка контента для наполнения сервиса формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия (в полном объеме) | координационная группа | ||
37. Наполнение контентом сервиса формирования полного набора данных об обязательных требованиях к продукции, формах оценки соответствия (в полном объеме) | |||
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления