Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 85 "Об утверждении Порядка взаимодействия между государствами - членами Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по вопросам международных торговых споров с третьими сторонами"
СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
от 2 декабря 2015 г. N 85
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ
ПО ВОПРОСАМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СПОРОВ
С ТРЕТЬИМИ СТОРОНАМИ
В целях реализации поручения Евразийского межправительственного совета от 29 мая 2015 г. N 2 Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия между государствами - членами Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по вопросам международных торговых споров с третьими сторонами.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
В.ГАБРИЕЛЯН | В.МАТЮШЕВСКИЙ | Б.САГИНТАЕВ | О.ПАНКРАТОВ | И.ШУВАЛОВ |
Решением Совета Евразийской
экономической комиссии
от 2 декабря 2015 г. N 85
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ - ЧЛЕНАМИ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ
ПО ВОПРОСАМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СПОРОВ
С ТРЕТЬИМИ СТОРОНАМИ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру взаимодействия между государствами - членами Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) по международным торговым спорам с третьими сторонами.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"инициирование спора" - начало процедуры разрешения международного торгового спора с третьей стороной, определенное в соответствии с процедурой разрешения споров, предусмотренной международным договором. В случае со спорами в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) для целей применения настоящего Порядка под инициированием спора понимается направление третьей стороной, являющейся членом ВТО, запроса на проведение консультаций в соответствии со статьей 4 Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров (Приложение 2 к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года) (далее - Соглашение ВТО);
"международные торговые споры" - споры, стороной которых является Союз на основании международных договоров, а также споры в отношении мер Союза, в которых государство-член является ответчиком на основании Соглашения ВТО или международного договора;
"международный договор" - международный договор Союза с третьей стороной;
"международный орган по разрешению споров" - орган по разрешению споров, выбранный в соответствии с процедурой, установленной международным договором, либо Орган по разрешению споров ВТО;
"мера Союза" - международные договоры и акты, входящие в право Союза, а также действие (бездействие) Комиссии.
3. Решение об инициировании спора Союзом принимается Советом Комиссии. В отсутствие возможности достижения консенсуса на уровне Совета относительно вопроса инициирования спора Союзом вопрос передается на рассмотрение Евразийского межправительственного экономического совета или Высшего Евразийского экономического совета согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
В случае нарушения третьей стороной международных обязательств перед Союзом государство-член или Комиссия, выявившие такое нарушение, направляют предложение с обоснованием необходимости инициирования спора соответственно другим государствам-членам и (или) в Комиссию.
4. В случае инициирования спора государством-членом, являющимся членом ВТО, это государство-член вправе инициировать проведение консультаций с другими государствами-членами и Комиссией по вопросу данного спора и координировать с ними свои действия в рамках разрешения спора.
5. В случае инициирования спора третьей стороной копии уведомления об инициировании спора и прилагающиеся к нему материалы препровождаются в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления с учетом пункта 15 настоящего Порядка (в том числе по электронным каналам связи) государством-членом, получившим уведомление, другим государствам-членам и в Комиссию, а Комиссией, получившей уведомление, - государствам-членам.
6. В случае если третьей стороной оспаривается мера Союза, Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты получения копии уведомления об инициировании спора направляет государствам-членам информацию (предоставляет доступ к ее электронной версии), включая информацию ограниченного распространения, необходимую для подготовки позиции, с учетом пункта 15 настоящего Порядка, а также при необходимости комментарии по международному торговому спору.
7. Копии получаемых в ходе процедуры разрешения международных торговых споров документов с учетом пункта 15 настоящего Порядка направляются государством-членом в Комиссию и другим государствам-членам, а Комиссией - государствам-членам не позднее 3 рабочих дней с даты их получения.
8. Государства-члены представляют свои позиции и дополнительные материалы (при наличии) в Комиссию не позднее 25 рабочих дней с даты получения предложения об инициировании спора в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка и не позднее 15 рабочих дней с даты получения материалов, указанных в пунктах 5 и 7 настоящего Порядка.
9. На основании представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка позиций государства-члены и Комиссия формируют в рамках Консультативного комитета по торговле или посредством проведения отдельных консультаций согласованную позицию Союза по международному торговому спору (далее - согласованная позиция Союза).
В случае разногласий государств-членов при выработке согласованной позиции Союза и (или) при необходимости вопрос выносится на рассмотрение Совета Комиссии.
В дальнейшем делегация, сформированная в целях разрешения международного торгового спора (далее - делегация), в ходе разбирательства по нему руководствуется такой согласованной позицией Союза.
В случае инициирования спора Союзом согласованная позиция Союза утверждается одновременно с принятием решения об инициировании спора Союзом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
10. В отсутствие согласованной позиции Союза по истечении 20 рабочих дней с даты направления или получения информации в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Порядка государство-член (государства-члены), участвующее в международном торговом споре в качестве ответчика, вправе до формирования согласованной позиции Союза участвовать в международном торговом споре на основании национальной позиции при возможном учете интересов других государств-членов и Комиссии по рассматриваемому вопросу.
11. Государства-члены и Комиссия принимают меры по включению представителей других государств-членов, а также Комиссии в состав делегации в случае отсутствия возражений третьей стороны, участвующей в международном торговом споре.
Представители государств-членов и Комиссии обеспечивают конфиденциальность информации, полученной ими в связи с участием в составе делегации при рассмотрении международных торговых споров.
12. В случае если участие представителей государства-члена (государств-членов) и (или) Комиссии невозможно при рассмотрении международного торгового спора, информация о ходе рассмотрения международного торгового спора направляется государствам-членам и (или) Комиссии, не участвующим в данном разбирательстве, в соответствии с процедурой, установленной пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.
13. В случае вынесения международным органом по разрешению споров решения по международному торговому спору (включая решение по пересмотру вынесенного ранее решения) государство-член (государства-члены), в отношении которого вынесено данное решение, в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения препровождает другим государствам-членам и Комиссии его копии, а также в течение 10 рабочих дней информирует государства-члены и Комиссию о предполагаемых способах и сроках его исполнения (в случае если это потребует внесения изменений в акты, входящие в право Союза).
В случае вынесения международным органом по разрешению споров решения по международному торговому спору (включая решение по пересмотру вынесенного ранее решения) в отношении Союза Комиссия препровождает государствам-членам его копии в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения, а также разрабатывает и направляет в течение 10 рабочих дней государствам-членам предложения по его выполнению.
14. В целях минимизации негативных последствий для экономик государств-членов от исполнения вынесенного международным органом по разрешению споров решения по международному торговому спору выработка совместной позиции в отношении способов и сроков его исполнения осуществляется государствами-членами и Комиссией в порядке, установленном Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, для подготовки и принятия решений Комиссии.
15. Обмен информацией ограниченного распространения (в том числе полученной от третьей стороны) в рамках реализации настоящего Порядка, обмен между государствами-членами и Комиссией документами ВТО с грифом "Restricted", а также защита такой информации обеспечиваются в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также законодательством государств-членов.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления