Законодательство РФ

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.11.2013 N 255 "О Положении о взаимодействии при организации работ по созданию и развитию интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза"


КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2013 г. N 255

О ПОЛОЖЕНИИ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ

И РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАЦИОННОГО СЕГМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

В соответствии со статьей 6 Соглашения о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии при организации работ по созданию и развитию интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза.

2. Признать утратившим силу абзац второй Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2012 г. N 65 "О нормативно-правовых актах создания интеграционного сегмента Евразийской экономической комиссии Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза".

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии

Евразийской экономической комиссия

В.ХРИСТЕНКО




Утверждено

Решением Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 12 ноября 2013 г. N 255

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ

И РАЗВИТИЮ ИНТЕГРАЦИОННОГО СЕГМЕНТА ЕВРАЗИЙСКОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА


I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует порядок взаимодействия департаментов Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) и уполномоченных органов государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее соответственно - уполномоченные органы, государства-члены) при организации работ по созданию и развитию интеграционного сегмента Комиссии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее соответственно - интеграционный сегмент, интегрированная система).

2. Комиссия осуществляет права и несет обязанности собственника в отношении интеграционного сегмента, информационных систем и информационных ресурсов Комиссии в соответствии со статьей 5 Соглашения о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза от 21 сентября 2010 года (далее - Соглашение).

3. Комиссия осуществляет организацию работ по созданию и развитию интеграционного сегмента в соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. N 34 и на основании Положения о размещении заказов и заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 25 января 2012 г. N 5 (далее - Положение о размещении заказов).

4. Основными организационными этапами работ по созданию и развитию интеграционного сегмента являются:

1) планирование;

2) определение исполнителей работ (поставщиков товаров, услуг) на конкурсной основе;

3) выполнение работ (поставка товаров, оказание услуг);

4) сдача-приемка выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) в соответствии с техническим заданием и календарным планом;

5) эксплуатация и сопровождение программно-аппаратных средств интеграционного сегмента;

6) модернизация (развитие) программно-аппаратных средств интеграционного сегмента.


II. Планирование

5. Работы по созданию и развитию интегрированной системы, в том числе интеграционного сегмента, осуществляются в соответствии со статьей 11 Соглашения на основании ежегодных планов мероприятий по созданию и развитию интегрированной системы, которые разрабатываются в сроки, установленные для разработки, согласования и утверждения проекта бюджета Комиссии на очередной год.

6. В план мероприятий по созданию и развитию интегрированной системы включаются следующие разделы (перечень и наименования разделов могут уточняться в зависимости от объема и состава работ, планируемых к выполнению в соответствующий период):

1) общесистемное проектирование интегрированной системы;

2) создание и развитие интеграционного сегмента;

3) координация работ по созданию и развитию национальных сегментов интегрированной системы;

4) создание инфраструктуры трансграничного пространства доверия и сервисов доверенной третьей стороны;

5) обеспечение эксплуатации и сопровождение информационно-телекоммуникационной и вычислительной инфраструктуры интеграционного сегмента;

6) техническая поддержка и сопровождение прикладного программного обеспечения интегрированной системы;

7) обучение пользователей работе со средствами информатизации, демонстрация возможностей интегрированной системы представителям департаментов Комиссии и уполномоченных органов.

7. По запросу Департамента информационных технологий (далее - уполномоченный департамент) заинтересованные департаменты Комиссии после согласования с уполномоченными органами формируют и направляют в уполномоченный департамент обобщенные предложения в части:

1) перечня общих процессов Таможенного союза и Единого экономического пространства, предусмотренных Концепцией создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза, утвержденной Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 19 ноября 2010 г. N 60 (далее - общие процессы), рекомендуемых к реализации средствами интегрированной системы;

2) функциональных требований к компонентам и подсистемам интеграционного сегмента.

8. Уполномоченный департамент с учетом предложений департаментов Комиссии формирует:

проект перечня приоритетных для реализации общих процессов (со сроками их реализации в интеграционном сегменте Комиссии интегрированной системы);

проект плана мероприятий по созданию и развитию интегрированной системы.

Мероприятия, необходимые для реализации общих процессов, приоритетных для реализации средствами интегрированной системы, включаются в соответствующие разделы указанного проекта плана мероприятий.

Проекты плана мероприятий по созданию и развитию интегрированной системы и перечня приоритетных для реализации общих процессов (со сроками их реализации в интеграционном сегменте Комиссии интегрированной системы) согласуются с заинтересованными уполномоченными органами и выносятся уполномоченным департаментом на рассмотрение и утверждение Коллегией Комиссии.

9. Для каждого общего процесса, включенного в утверждаемый перечень приоритетных для реализации общих процессов (со сроками их реализации в интеграционном сегменте Комиссии интегрированной системы), приказом Председателя Коллегии Комиссии назначается один функциональный заказчик из числа департаментов Комиссии (далее - заказчик), обобщающий при необходимости потребности других заинтересованных департаментов Комиссии (далее - созаказчики) в части реализации данного общего процесса и обеспечивающий формирование нормативно-правовой базы, необходимой для его реализации средствами интегрированной системы.


III. Определение исполнителей работ

(поставщиков товаров, услуг)

10. Исполнители работ (поставщики товаров, услуг) по созданию и развитию интеграционного сегмента (далее - исполнители) выбираются на конкурсной основе в соответствии с Положением о размещении заказов.

11. Хозяйствующие субъекты государств-членов имеют равные права при участии в процедурах закупок работ (товаров, услуг) по созданию и развитию интеграционного сегмента в качестве исполнителей.


IV. Выполнение работ (поставка товаров, оказание услуг)

12. Выполнение работ (поставка товаров, оказание услуг) по созданию и развитию интеграционного сегмента, в том числе согласование отчетных материалов по результатам выполнения работ и оказания услуг, осуществляется в соответствии с договорами на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг), заключенными с исполнителями.

13. Уполномоченный департамент обеспечивает согласование технических заданий (частных технических заданий) и проектной документации на компоненты и подсистемы интеграционного сегмента, обеспечивающие межгосударственное информационное взаимодействие, безопасность информации в интегрированной системе и электронный обмен имеющими юридическую силу документами с уполномоченными органами, ответственными за создание национальных сегментов интегрированной системы, а также с иными заинтересованными уполномоченными органами.

14. Уполномоченный департамент осуществляет подготовку, согласование с заинтересованными уполномоченными органами и вынесение на рассмотрение Коллегии Комиссии проектов решений и рекомендаций, определяющих порядок подготовки и оформления технических и организационных документов, регулирующих процедуры межведомственного и межгосударственного информационного взаимодействия в рамках интеграционного сегмента Комиссии интегрированной системы (далее - методические материалы).

15. В целях повышения эффективности взаимодействия при выполнении работ (поставке товаров, оказании услуг) по созданию и развитию интеграционного сегмента создаются совместные проектные группы с участием представителей заказчиков, созаказчиков и исполнителей (далее - проектные группы). В состав проектных групп могут включаться представители заинтересованных уполномоченных органов.

16. Уполномоченный департамент координирует взаимодействие в рамках проектных групп при проведении следующих работ:

1) экспертиза и согласование частных технических заданий на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента;

2) экспертиза и согласование документации эскизных, технических и рабочих проектов;

3) экспертиза и согласование программной документации;

4) составление и описание технологических схем взаимодействия объектов автоматизации;

5) разработка унифицированных форм электронных документов;

6) разработка концепций реализации общих процессов;

7) проектирование и описание моделей данных, используемых для реализации общих процессов;

8) разработка правил информационного взаимодействия, содержащих формы документов, описания сообщений, форматы данных, стандарты, правила и регламенты межведомственного и межгосударственного информационного взаимодействия в рамках интеграционного сегмента;

9) разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в части, касающейся реализации и развития общих процессов.

17. Частные технические задания на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента, проектная и эксплуатационная документация на компоненты и подсистемы интеграционного сегмента согласовываются с заинтересованными уполномоченными органами и утверждаются директора уполномоченного департамента Комиссии.

18. Заказчики осуществляют согласование с уполномоченными органами:

1) функциональных требований к межгосударственному и межведомственному информационному взаимодействию в рамках общих процессов, реализуемых средствами интегрированной системы;

2) состава документов и сведений, используемых при реализации общих процессов средствами интегрированной системы;

3) проектов нормативных правовых актов, определяющих правила информационного взаимодействия при реализации общих процессов средствами интегрированной системы;

4) других вопросов, связанных с определением функциональных требований к подсистемам интеграционного сегмента.

19. Заказчики совместно с уполномоченным департаментом осуществляют подготовку, согласование с заинтересованными уполномоченными органами и вынесение на рассмотрение Коллегии Комиссии подготовленных проектными группами в соответствии с методическими материалами проектов технических и организационных документов, регулирующих процедуры межведомственного и межгосударственного информационного взаимодействия в рамках интеграционного сегмента Комиссии интегрированной системы.


V. Сдача-приемка выполненных работ

(поставленных товаров, оказанных услуг)

20. Сдача-приемка выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) по созданию и развитию интеграционного сегмента проводится приемочной комиссией, формируемой из представителей Комиссии и уполномоченных органов.

Состав и статус приемочной комиссии определяются Коллегией Комиссии по согласованию с заинтересованными уполномоченными органами.

21. Объем и методы испытаний интеграционного сегмента или отдельных его компонентов и подсистем определяются в соответствии с программами и методиками испытаний, одобренными Коллегией Комиссии.

22. В процессе сдачи-приемки выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) приемочной комиссией осуществляется:

1) проверка полноты и качества разработанных документов, которая заключается в оценке:

комплектности состава документации в соответствии с требованиями технического задания на создание интегрированной системы, а также частных технических заданий на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента;

достоверности содержащихся в документации сведений;

полноты и ясности изложения организационных, технических и экономических аспектов описываемых явлений и процессов;

соответствия проектных решений требованиям технического задания на создание интегрированной системы и частным техническим заданиям на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента;

2) проверка работоспособности программно-аппаратных средств интеграционного сегмента на соответствие техническому заданию на создание интегрированной системы, частным техническим заданиям на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента.

23. По результатам приемки выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) приемочной комиссией подписывается акт сдачи-приемки, оформляемый по форме и в порядке, которые определяются договором на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг).

24. В целях обеспечения прав собственности Комиссии в качестве собственника в отношении интеграционного сегмента, информационных систем и информационных ресурсов Комиссии в соответствии со статьей 5 Соглашения вся научно-техническая продукция, полученная в результате выполнения работ по созданию, развитию (модернизации), доработке интеграционного сегмента, информационных систем и информационных ресурсов Комиссии, подлежит обязательной сдаче в фонд алгоритмов программ интегрированной системы, предусмотренный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2012 г. N 65.

25. Для отдельных компонентов и подсистем интеграционного сегмента может быть предусмотрена опытная эксплуатация, сроки проведения и состав работ которой определяются приказом Председателя Коллегии Комиссии.


VI. Эксплуатация и сопровождение

программно-аппаратных средств интеграционного сегмента

26. Ввод в эксплуатацию разработанных программно-аппаратных средств интеграционного сегмента осуществляется на основании приказа Председателя Коллегии Комиссии, в котором определяются:

1) объекты, подлежащие вводу в эксплуатацию;

2) основные мероприятия по вводу в эксплуатацию, сроки их выполнения и ответственные исполнители.

27. План ввода в эксплуатацию программно-аппаратных средств интеграционного сегмента включает следующие основные мероприятия:

1) подготовка сотрудников Комиссии;

2) распространение необходимых методических материалов;

3) установка и настройка программно-аппаратных средств на объектах эксплуатации, разграничение прав доступа;

4) комплексное тестирование (проверка функционирования) программно-аппаратных средств.

28. Детальный перечень мероприятий по вводу программно-аппаратных средств интеграционного сегмента в эксплуатацию указывается в договорах на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг), заключаемых Комиссией с исполнителями.

29. Комиссия в отношении принятых в эксплуатацию программно-аппаратных средств интеграционного сегмента заключает договоры с исполнителями о проведении следующих работ по сопровождению:

1) оказание квалифицированной помощи (технической поддержки) сотрудникам Комиссии и при необходимости представителям заинтересованных уполномоченных органов;

2) восстановление работоспособности компонентов после отказов и сбоев в работе;

3) выявление и устранение ошибок (дефектов) в работе;

4) оптимизация функционирования программно-аппаратных средств;

5) совершенствование характеристик, интерфейса, структуры баз данных, информационных и программных компонентов, не приводящих к изменениям состава функций, определенных техническим заданием на создание и развитие интегрированной системы и частными техническими заданиями на создание компонентов и подсистем интеграционного сегмента;

6) установка и настройка изменений (обновлений) на серверах и рабочих станциях объектов эксплуатации;

7) внесение изменений в программную документацию, в том числе по заявкам государств-членов.


VII. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств

интеграционного сегмента

30. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств интеграционного сегмента проводится при расширении (изменении) функций Комиссии, реализации новых и совершенствовании ранее реализованных общих процессов, внесении изменений в договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства.

31. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств интеграционного сегмента осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) соответствие функций интеграционного сегмента задачам, решаемым Комиссией;

2) преемственность, адаптация программно-аппаратных средств к изменениям в нормативной правовой базе Таможенного союза и Единого экономического пространства;

3) обеспечение безопасности и технической защиты информации;

4) стандартизация и унификация информационно-программных и технических подходов (решений).

32. Модернизация (развитие) программно-аппаратных средств интеграционного сегмента осуществляется путем:

1) расширения состава информационных ресурсов Комиссии;

2) модернизации (доработки) прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации функций Комиссии;

3) модернизации (развития) сетевой и вычислительной инфраструктуры;

4) совершенствования средств информационной безопасности.

33. Мероприятия по модернизации (развитию) интеграционного сегмента включаются в план мероприятий по созданию и развитию интегрированной системы в порядке, определенном разделом II настоящего Положения.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления