Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.11.2019 N 190 "Об утверждении Правил реализации общего процесса "Обеспечение обмена документами и (или) сведениями между Евразийской экономической комиссией и уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза при осуществлении контроля соблюдения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и конкурентного (антимонопольного) законодательства, а также введения государственного ценового регулирования и оспаривания решений государств - членов Евразийского экономического союза о его введении"
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
от 11 ноября 2019 г. N 190
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ПРОЦЕССА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБМЕНА
ДОКУМЕНТАМИ И (ИЛИ) СВЕДЕНИЯМИ МЕЖДУ ЕВРАЗИЙСКОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЩИХ ПРАВИЛ
КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ И КОНКУРЕНТНОГО
(АНТИМОНОПОЛЬНОГО) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ВВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОСПАРИВАНИЯ
РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА О ЕГО ВВЕДЕНИИ"
В соответствии с пунктом 30 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и руководствуясь Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2016 г. N 169, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемые Правила реализации общего процесса "Обеспечение обмена документами и (или) сведениями между Евразийской экономической комиссией и уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза при осуществлении контроля соблюдения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и конкурентного (антимонопольного) законодательства, а также введения государственного ценового регулирования и оспаривания решений государств - членов Евразийского экономического союза о его введении".
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Евразийской экономической комиссии
Т.САРКИСЯН
Решением Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 11 ноября 2019 г. N 190
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ПРОЦЕССА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБМЕНА
ДОКУМЕНТАМИ И (ИЛИ) СВЕДЕНИЯМИ МЕЖДУ ЕВРАЗИЙСКОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЩИХ ПРАВИЛ
КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ И КОНКУРЕНТНОГО
(АНТИМОНОПОЛЬНОГО) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ВВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОСПАРИВАНИЯ
РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА О ЕГО ВВЕДЕНИИ"
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со следующими международными договорами и актами, входящими в право Евразийского экономического союза (далее - Союз):
Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 г. N 29 "Об утверждении Критериев отнесения рынка к трансграничному";
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 97 "О Порядке рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках";
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 98 "О Порядке проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках";
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 99 "О Порядке рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках";
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2014 г. N 73 "О Концепции использования при межгосударственном информационном взаимодействии сервисов и имеющих юридическую силу электронных документов";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N 200 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общих процессов";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 января 2015 г. N 5 "Об утверждении Правил электронного обмена данными в интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 г. N 29 "О перечне общих процессов в рамках Евразийского экономического союза и внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 августа 2014 г. N 132";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 июня 2015 г. N 63 "О Методике анализа, оптимизации, гармонизации и описания общих процессов в рамках Евразийского экономического союза";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 сентября 2015 г. N 125 "Об утверждении Положения об обмене электронными документами при трансграничном взаимодействии органов государственной власти государств - членов Евразийского экономического союза между собой и с Евразийской экономической комиссией";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 ноября 2015 г. N 155 "О единой системе нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. N 221 "Об утверждении Порядка подачи в Евразийскую экономическую комиссию обращений государств - членов Евразийского экономического союза по фактам введения государственного ценового регулирования, их рассмотрения Евразийской экономической комиссией и проведения консультаций и о признании утратившими силу некоторых решений Коллегии Евразийской экономической комиссии".
2. Настоящие Правила являются основанием для выполнения технологического проектирования и планирования работ по организационно-техническому обеспечению реализации общего процесса "Обеспечение обмена документами и (или) сведениями между Евразийской экономической комиссией и уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза при осуществлении контроля соблюдения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и конкурентного (антимонопольного) законодательства, а также введения государственного ценового регулирования и оспаривания решений государств - членов Евразийского экономического союза о его введении" (далее - общий процесс).
3. Реализация общего процесса предусмотрена пунктом 62 перечня общих процессов в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 г. N 29.
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и актами органов Союза по вопросам создания и развития интегрированной информационной системы Союза (далее - интегрированная система).
5. Целями реализации общего процесса являются:
а) обеспечение информационного взаимодействия между Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) и уполномоченными органами государств - членов Союза (далее - государства-члены) в процессе контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках и конкурентного (антимонопольного) законодательства;
б) обеспечение информационного взаимодействия между Комиссией и уполномоченными органами государств-членов, а также между уполномоченными органами государств-членов в процессе введения государственного ценового регулирования и оспаривания решений государств-членов о его введении;
в) обеспечение информационного взаимодействия между Комиссией и уполномоченными органами государств-членов в процессе формирования и использования общих информационных ресурсов в сфере конкурентной политики.
6. Для достижения целей реализации общего процесса в соответствии с настоящими Правилами необходимо решить следующие задачи:
а) обеспечить обмен документами и (или) сведениями, не содержащими конфиденциальной информации, между Комиссией и уполномоченными органами государств-членов при осуществлении контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках и конкурентного (антимонопольного) законодательства;
б) обеспечить обмен документами и (или) сведениями, не содержащими конфиденциальной информации, между Комиссией и уполномоченными органами государств-членов при введении государственного ценового регулирования и оспаривании решения о его введении, продлении срока применения государственного ценового регулирования;
в) обеспечить возможность направления в Комиссию субъектами хозяйствования и заинтересованными лицами заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, а также информирования Комиссией субъектов хозяйствования и заинтересованных лиц о результатах рассмотрения указанных заявлений (материалов), проведения расследований нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, а также рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
г) обеспечить автоматизированное формирование реестра нарушений общих правил конкуренции (далее - реестр);
д) обеспечить возможность информирования субъектов хозяйствования и заинтересованных лиц посредством сервисов информационного портала Союза путем опубликования перечня рассматриваемых дел о нарушении общих правил конкуренции и конкурентного (антимонопольного) законодательства, а также сведений о делах о нарушении общих правил конкуренции и конкурентного (антимонопольного) законодательства, по которым принято решение уполномоченных органов государств-членов или Комиссии;
е) обеспечить использование участниками информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса единой нормативно-справочной информации Союза.
III. Участники информационного взаимодействия
7. Участниками информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса являются:
а) органы исполнительной власти государств-членов, уполномоченные на осуществление контроля за соблюдением конкурентного (антимонопольного) законодательства и (или) на введение государственного ценового регулирования и оспаривания решений государств-членов о его введении (далее - уполномоченные органы);
б) хозяйствующие субъекты или физические лица, осуществляющие подачу заявления о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках в Комиссию (далее - заявители);
в) Комиссия, реализующая свои полномочия в сфере конкурентной политики;
д) юридические или физические лица, использующие в своей деятельности сведения о нарушениях общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - заинтересованные лица).
8. В рамках реализации общего процесса уполномоченные органы осуществляют следующие функции:
а) представление в Комиссию материалов о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
б) получение от Комиссии заявления (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, инициированного на территории другого государства-члена;
в) получение от Комиссии дополнительных сведений по заявлению о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
г) предложение Комиссии кандидатур должностных лиц и сотрудников (с указанием их должностей), ответственных за взаимодействие с Комиссией при проведении ею расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
д) получение от Комиссии проекта предложения о совершении действий, направленных на устранение признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и обеспечение конкуренции на таких рынках (далее - предложение), а также согласованного предложения;
е) согласование и направление ответа в Комиссию по проекту предложения;
ж) представление в Комиссию информации об отзыве ранее направленных материалов о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
з) получение от Комиссии определения по результатам рассмотрения заявления (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
и) получение от Комиссии определения по результатам проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
к) получение от Комиссии решения по делу о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, принятого Коллегией Комиссии;
л) формирование и предоставление в Комиссию дополнительных сведений по вопросам нарушения общих правил конкуренции (по запросу);
м) получение от Комиссии уведомления о новом событии или изменении статуса рассмотрения случая о нарушении общих правил конкуренции (например, продлении срока рассмотрения или переноса срока рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции, объединении разных дел о нарушении общих правил конкуренции);
н) представление в Комиссию сведений для включения или изменения в реестр;
о) запрос и получение сведений из реестра;
п) направление в Комиссию уведомления о введении государственного ценового регулирования;
р) получение уведомлений о введении государственного ценового регулирования другими государствами-членами;
с) направление в Комиссию обращения о продлении государственного ценового регулирования;
т) направление в Комиссию обращения о несогласии с решением о введении государственного ценового регулирования другим государством-членом;
у) получение от Комиссии решения о необходимости отмены государственного ценового регулирования;
ф) получение от Комиссии решения о прекращении рассмотрения обращения о введении государственного ценового регулирования;
х) получение от Комиссии протокола по результатам консультаций о введении государственного ценового регулирования;
ц) представление в Комиссию информации о введении государственного ценового регулирования по запросу;
ч) получение от Комиссии уведомления о новом событии или изменении статуса процесса введения государственного ценового регулирования (например, проведение заседания Комиссии по вопросу введения государственного ценового регулирования, проведение консультаций по вопросу введения государственного ценового регулирования и т.п.).
9. В рамках реализации общего процесса заявители посредством использования информационного портала Союза осуществляют следующие функции:
а) представление в Комиссию заявления о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
б) получение от Комиссии проекта предложения;
в) согласование и направление ответа в Комиссию по проекту предложения;
г) получение от Комиссии предложения;
д) представление в Комиссию письма об отзыве ранее направленного заявления о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
е) получение от Комиссии определения по результатам рассмотрения заявления о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
ж) получение от Комиссии определения по результатам проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
з) получение от Комиссии решения по делу о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
и) формирование и предоставление в Комиссию дополнительных сведений в области нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках (по запросу);
к) получение от Комиссии уведомления о новом событии или изменении статуса рассмотрения случая о нарушении общих правил конкуренции (например, о продлении срока рассмотрения или отложении рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции, объединении разных дел о нарушении общих правил конкуренции).
10. В рамках реализации общего процесса Комиссия осуществляет следующие функции:
а) получение от уполномоченных органов или заявителей и обработка заявления (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
б) направление уполномоченным органам заявления (материалов) или дополнительных сведений о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
в) направление уполномоченным органам и заявителям проекта предложения для согласования;
г) направление уполномоченным органам и заявителям согласованного предложения о совершении действий, направленных на устранение признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и обеспечение конкуренции на таких рынках;
д) получение от уполномоченных органов или заявителей и обработка письма об отзыве ранее направленного заявления (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
е) направление уполномоченным органам и заявителям определения по результатам рассмотрения заявления (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
ж) направление уполномоченным органам и заявителям определения по результатам проведения расследования о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
з) направление уполномоченным органам и заявителям решения по делу о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, принятого Коллегией Комиссии;
и) направление уполномоченным органам и заявителям запроса о предоставлении информации, документов и дополнительных сведений в рамках осуществления контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках;
к) направление уполномоченным органам и заявителям уведомления о новом событии или изменении статуса рассмотрения случая о нарушении общих правил конкуренции (например, о продлении срока рассмотрения или отложении рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции, объединении разных дел о нарушении общих правил конкуренции);
л) внесение сведений по делу о нарушении общих правил конкуренции в реестр;
м) опубликование сведений по делу о нарушении общих правил конкуренции на информационном портале Союза;
н) получение от уполномоченных органов и обработка сведений реестра;
о) опубликование сведений реестра, полученных от уполномоченных органов, на информационном портале Союза;
п) представление сведений из реестра уполномоченным органам и заинтересованным лицам;
р) получение от уполномоченных органов и обработка уведомления о введении государственного ценового регулирования;
с) получение от уполномоченных органов и обработка обращения о продлении государственного ценового регулирования;
т) получение от уполномоченных органов и обработка обращения о несогласии с решением о введении государственного ценового регулирования;
у) направление уполномоченным органам решения о необходимости отмены государственного ценового регулирования;
ф) направление уполномоченным органам решения о прекращении рассмотрения обращения о введении государственного ценового регулирования;
х) направление уполномоченным органам протокола по результатам консультаций о введении государственного ценового регулирования;
ц) направление уполномоченным органам запроса информации о введении государственного ценового регулирования и получение запрошенной информации;
ч) направление уполномоченным органам уведомления о новом событии или изменении статуса процесса введения государственного ценового регулирования (например, о проведении заседания Комиссии по вопросу введения государственного ценового регулирования, проведении консультаций по вопросу введения государственного ценового регулирования).
11. В рамках реализации общего процесса заинтересованным лицам предоставляется возможность получения сведений из реестра посредством использования информационного портала Союза.
12. Государства-члены в соответствии со своим законодательством используют национальные информационные системы для ведения национальных частей реестра нарушений общих правил конкуренции с размещением сведений из реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на русском языке, обеспечивают информационную открытость проводимой ими конкурентной (антимонопольной) политики.
IV. Информационные ресурсы и сервисы
13. В рамках реализации общего процесса формируется реестр, как открытый информационный ресурс.
14. Вне рамок реализации общего процесса для повышения эффективности взаимодействия в рамках общего процесса как внутренние ресурсы Комиссии создаются:
база данных о нарушениях общих правил конкуренции, предназначенная для хранения сведений о случаях нарушения общих правил конкуренции на этапах рассмотрения заявлений (материалов), проведения расследований и рассмотрения дел о нарушениях общих правил конкуренции;
база данных о государственном ценовом регулировании, предназначенная для хранения сведений о случаях введения государственного ценового регулирования государствами-членами.
15. Ведение базы данных о нарушениях общих правил конкуренции и базы данных о государственном ценовом регулировании осуществляется Комиссией. Сведения из этих баз данных предназначены для использования сотрудниками и должностными лицами структурных подразделений Комиссии, ответственными за реализацию полномочий Комиссии в сфере конкурентной политики.
16. Реестр формируется на основании сведений из рассматриваемых и рассмотренных дел о нарушении общих правил конкуренции, представляемых Комиссией и государствами-членами, и публикуется на информационном портале Союза. Сведения, содержащиеся в Реестре, предназначены для использования заинтересованными лицами.
17. Для целей реализации общего процесса в рамках интеграционного сегмента Комиссии интегрированной системы обеспечивается:
а) возможность формирования и хранения базы данных о нарушениях общих правил конкуренции с организацией доступа к ней сотрудников и должностных лиц структурных подразделений Комиссии, ответственных за реализацию полномочий Комиссии в сфере конкурентной политики;
б) реализация, доработка, настройка и (или) применение на информационном портале Союза следующих электронных сервисов:
личный кабинет заявителя для заполнения и отправки в Комиссию заявления о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, получения сообщений и уведомлений от Комиссии о ходе рассмотрения заявления, проведения расследования и рассмотрения дела о нарушении общих правил конкуренции;
поиск (фильтрация) сведений из реестра по параметрам, заданным пользователем;
выгрузка и сохранение сведений из реестра в заданных форматах;
размещение запросов о составе и содержании международных договоров и актов, составляющих право Союза, в сфере конкуренции и антимонопольного регулирования.
18. Сервисы информационного портала Союза должны обеспечивать автоматизированный доступ информационных систем заинтересованных лиц к сведениям из реестра на основе использования открытых интерфейсов (протоколов).
V. Особенности информационного взаимодействия
19. Информационное взаимодействие между уполномоченными органами, органами власти государств-членов и Комиссией осуществляется, за исключением обмена конфиденциальной информацией и информацией для служебного пользования, с использованием интегрированной системы.
20. Работа со сведениями из базы данных о нарушениях общих правил конкуренции осуществляется с использованием программных средств из состава интеграционного сегмента Комиссии, определяемых на этапе технологического проектирования.
21. Представление сведений из реестра осуществляется с использованием информационного портала Союза.
22. При информационном взаимодействии между уполномоченными органами и Комиссией, а также между уполномоченными органами, формат и структура электронных сообщений определяются в соответствии с требованиями технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной системы общего процесса (далее - технологические документы).
23. Информационное взаимодействие при реализации общего процесса осуществляется в соответствии с функциональными схемами согласно приложению N 1. Состав сведений, передаваемых в процессе информационного взаимодействия, приведен в приложении N 2.
24. Информационное взаимодействие между участниками общего процесса осуществляется на русском языке.
VI. Принципы обеспечения информационной безопасности
25. Сведения, пересылаемые в рамках общего процесса, могут относиться к конфиденциальной информации. При необходимости передачи конфиденциальной информации посредством интегрированной системы передаются только сведения о реквизитах документов, содержащих конфиденциальную информацию, с указанием того, что информация, содержащаяся в документе, относится к конфиденциальной. Документы, содержащие конфиденциальную информацию, передаются в соответствии с требованиями, определяемыми Комиссией. Общие требования к обеспечению конфиденциальности сведений, относящихся к конфиденциальной информации, определяются Соглашением о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции от 12 ноября 2014 года.
26. Безопасность передачи информации внутри информационного пространства государства-члена должна обеспечиваться в соответствии с законодательством государства-члена и техническими требованиями к обеспечению информационной безопасности, действующими на территории этого государства.
27. Безопасность передачи информации в рамках интеграционной платформы интегрированной системы должна обеспечиваться средствами подсистемы информационной безопасности интегрированной системы.
28. При реализации общего процесса и осуществлении информационного взаимодействия не предполагается применение электронной подписи (электронно-цифровой подписи).
VII. Мероприятия, направленные на реализацию
общего процесса
29. В целях реализации общего процесса Комиссия в соответствии с настоящими Правилами осуществляет разработку технологических документов, а также доработку и (или) настройку подсистем и сервисов в интеграционном сегменте интегрированной системы в соответствии с требованиями технологических документов.
30. Создание и ведение реестра, а также предоставление уполномоченным органам и заинтересованным лицам сведений из него осуществляются Комиссией.
31. Государства-члены при координации Комиссии обеспечивают выполнение процедуры присоединения к общему процессу и введения его в действие с учетом положений технологических документов.
32. Уполномоченные органы обеспечивают разработку (доработку) соответствующих информационных систем для обеспечения выполнения требований технологических документов и подключение таких систем к национальным сегментам интегрированной системы.
к Правилам реализации общего
процесса "Обеспечение обмена
документами и (или) сведениями
между Евразийской экономической
комиссией и уполномоченными
органами государств - членов
Евразийского экономического союза
при осуществлении контроля соблюдения
общих правил конкуренции
на трансграничных рынках
и конкурентного (антимонопольного)
законодательства, а также введения
государственного ценового
регулирования и оспаривания решений
государств - членов Евразийского
экономического союза о его введении"
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ПРОЦЕССА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБМЕНА ДОКУМЕНТАМИ И (ИЛИ) СВЕДЕНИЯМИ
МЕЖДУ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЩИХ ПРАВИЛ
КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ И КОНКУРЕНТНОГО
(АНТИМОНОПОЛЬНОГО) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ВВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОСПАРИВАНИЯ
РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА О ЕГО ВВЕДЕНИИ"
Рис. 1. Функциональная схема информационного взаимодействия
при осуществлении контроля за соблюдением общих правил
конкуренции на трансграничных рынках и конкурентного
(антимонопольного) законодательства
Рис. 2. Функциональная схема информационного взаимодействия
при формировании и ведении реестра нарушений общих
правил конкуренции
Рис. 3. Функциональная схема информационного взаимодействия
при введении государственного ценового регулирования
и оспаривании решений государств - членов Евразийского
экономического союза о его введении
к Правилам реализации общего
процесса "Обеспечение обмена
документами и (или) сведениями
между Евразийской экономической
комиссией и уполномоченными
органами государств - членов
Евразийского экономического союза
при осуществлении контроля соблюдения
общих правил конкуренции
на трансграничных рынках
и конкурентного (антимонопольного)
законодательства, а также введения
государственного ценового
регулирования и оспаривания решений
государств - членов Евразийского
экономического союза о его введении"
К СТРУКТУРЕ И ФОРМАТУ СВЕДЕНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ
МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБЩЕГО ПРОЦЕССА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБМЕНА
ДОКУМЕНТАМИ И (ИЛИ) СВЕДЕНИЯМИ МЕЖДУ ЕВРАЗИЙСКОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЩИХ ПРАВИЛ
КОНКУРЕНЦИИ НА ТРАНСГРАНИЧНЫХ РЫНКАХ И КОНКУРЕНТНОГО
(АНТИМОНОПОЛЬНОГО) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ВВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОСПАРИВАНИЯ
РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОЮЗА О ЕГО ВВЕДЕНИИ"
1. Настоящий документ определяет структуру и формат сведений, передаваемых в электронном виде между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - уполномоченные органы, государства-члены, Союз), уполномоченными органами и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) при реализации общего процесса "Обеспечение обмена документами и (или) сведениями между Евразийской экономической комиссией и уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза при осуществлении контроля соблюдения общих правил конкуренции на трансграничных рынках и конкурентного (антимонопольного) законодательства, а также введения государственного ценового регулирования и оспаривания решений государств - членов Евразийского экономического союза о его введении" (далее - общий процесс).
2. Требования к структуре сведений детализируются на этапе разработки технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса.
3. Передаваемые сведения формируются в XML-формате в соответствии со следующими стандартами:
а) "Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)" (опубликован в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml);
б) "Namespaces in XML" (опубликован в сети Интернет по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names);
в) "XML Schema Part 1: Structures" и "XML Schema Part 2: Datatypes" (опубликованы в сети Интернет по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/).
4. Структуры передаваемых сведений приведены в таблицах 1 - 5.
5. В таблицах формируются следующие поля (графы):
"имя реквизита" - порядковый номер и устоявшееся или официальное словесное обозначение реквизита;
"описание реквизита" - текст, поясняющий смысл (семантику) реквизита;
"примечание" - текст, уточняющий назначение реквизита, определяющий правила его формирования (заполнения) или словесное описание возможных значений реквизита;
"мн." - множественность реквизитов (обязательность (опциональность) и количество возможных повторений реквизита).
6. Для указания множественности реквизитов передаваемых данных используются следующие обозначения:
1 - реквизит обязателен, повторения не допускаются;
n - реквизит обязателен, должен повторяться n раз (n > 1);
1..* - реквизит обязателен, может повторяться без ограничений;
n..* - реквизит обязателен, должен повторяться не менее n раз (n > 1);
n..m - реквизит обязателен, должен повторяться не менее n раз и не более m раз (n > 1, m > n);
0..1 - реквизит опционален, повторения не допускаются;
0..* - реквизит опционален, может повторяться без ограничений;
0..m - реквизит опционален, может повторяться не более m раз (m > 1).
Структура сведений "Сведения о случае нарушения общих
правил конкуренции"
сведения о заявлении (материалах) о нарушении правил конкуренции, рассмотрение которых входит в компетенцию Комиссии | ||||
дата выдачи, подписания, утверждения или регистрации документа | ||||
сведения о заявителе указываются в соответствии с таблицей 4 | ||||
совокупность сведений об органе государственной власти государства-члена либо об уполномоченной им организации. Сведения указываются в соответствии с таблицей 5 | ||||
структурное подразделение Комиссии, ответственное за рассмотрение заявления (материалов) | ||||
1.6.4. Территориальное структурное подразделение уполномоченного органа государства-члена | сведения о территориальном структурном подразделении уполномоченного органа государства-члена | |||
сведения о роли должностного лица: 1) представитель Комиссии, участвующий в рассмотрении случая о нарушении общих правил конкуренции; 2) представитель государства-члена, участвующий в рассмотрении случая о нарушении общих правил конкуренции | ||||
сведения о хозяйствующем субъекте, в действиях которого содержатся признаки нарушения общих правил конкуренции. Сведения указываются в соответствии с таблицей 4 | ||||
описание действий (бездействия) лиц, которые, по мнению заявителя (уполномоченного органа), противоречат правилам конкуренции | ||||
существо требований, с которыми обращается заявитель (уполномоченный орган) | ||||
заключение о необходимости учета особенностей, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе | ||||
прилагаемый документ или сведения о документе 1) для физического лица - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; 2) для юридического лица - копия свидетельства о регистрации и документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления; 3) документы, свидетельствующие о признаках нарушения правил конкуренции, или иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют отношение к рассмотрению заявления; 4) документы и материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения заявления (материалов) | ||||
цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присвоенное документу при его регистрации | ||||
дата выдачи, подписания, утверждения или регистрации документа | ||||
дата окончания срока, в течение которого документ имеет силу | ||||
продолжительность срока, в течение которого документ имеет силу | ||||
2.12. Идентификатор уполномоченного органа государства-члена | строка, идентифицирующая орган государственной власти государства-члена либо уполномоченную им организацию, выдавшую или утвердившую документ | |||
полное наименование органа государственной власти государства-члена либо уполномоченной им организации, выдавшей документ | ||||
признак, определяющий конфиденциальность сведений: 1 - конфиденциальные сведения; 0 - не конфиденциальные сведения | ||||
предполагаемые лица и (или) органы государственной власти, у которых документы могут быть получены | ||||
сведения об определении (определение по результату рассмотрения заявления, определение по результату проведения расследования) | ||||
дата начала действий, предписываемых определением (проведения расследования, рассмотрения дела и др.) | ||||
сведения о должностном лице, подготовившем (подписавшем) определение | ||||
дата выдачи, подписания, утверждения или регистрации документа | ||||
набор элементов адреса, представленных в свободной форме в виде текста | ||||
сведения о должностном лице, подготовившем (подписавшем) решение | ||||
обстоятельства дела, установленные при проведении расследования | ||||
доказательства, на которых основаны выводы по рассмотрению дела | ||||
нормативные правовые акты, которыми руководствовалась комиссия по рассмотрению дела | ||||
факт признания ответчиком совершения нарушения правил конкуренции | ||||
выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела | ||||
выводы о наличии или об отсутствии нарушения правил конкуренции в действиях (бездействии) ответчика по делу | ||||
размер штрафа, предусмотренного за нарушение правил конкуренции | ||||
описание меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения правил конкуренции, обеспечению конкуренции | ||||
Структура сведений "Сведения Реестра нарушений общих
правил конкуренции"
сведения об объекте реестра нарушений общих правил конкуренции | ||||
кодовое обозначение государства-члена, представившего информацию | ||||
1.2. Регистрационный номер заявления (материалов, обращения) | регистрационный номер заявления (материалов, обращения), в отношении которого принято решение | |||
сведения о заявителе или уполномоченном органе, представившем обращение (заявление). Сведения указываются в соответствии с таблицей 4 или 5 соответственно | ||||
сведения о субъекте, в действиях которого содержатся признаки нарушения общих правил конкуренции | ||||
сведения об уполномоченном органе, который вынес решение по делу. Сведения указываются в соответствии с таблицей 5 | ||||
сведения об определении, принятом в ходе рассмотрения дела в области соблюдения правил конкуренции | ||||
1.9. Описание решения Коллегии Комиссии по делу о нарушении общих правил конкуренции | ||||
совокупность технологических сведений о записи общего ресурса |
Структура сведений "Сведения о государственном
ценовом регулировании"
2. Регистрационный номер обращения в отношении ценового регулирования | регистрационный номер обращения в отношении ценового регулирования, присвоенный Комиссией | ||
уполномоченный орган, представивший сведения. Сведения указываются в соответствии с таблицей 5 | |||
кодовое обозначение государства-члена, которое ввело ценовое регулирование | |||
описание товаров, в отношении которых введено ценовое регулирование | |||
описание сведений, указывающих на обстоятельства, приводящие к ограничению конкуренции | |||
идентификатор юридического или физического лица в реестре налогоплательщиков страны регистрации налогоплательщика | |||
контактный реквизит с указанием способа и идентификатора средства (канала) связи | |||
цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присвоенное документу при его регистрации | |||
дата выдачи, подписания, утверждения или регистрации документа | |||
строка, идентифицирующая орган государственной власти государства-члена либо уполномоченную им организацию, выдавшую или утвердившую документ | |||
полное наименование органа государственной власти государства-члена либо уполномоченной им организации, выдавшей документ | |||
признак, определяющий конфиденциальность сведений: 1 - конфиденциальные сведения, 0 - не конфиденциальные сведения | |||
признак, являющийся субъектом некоторого объекта или информации (сведений) | |||
сведения о предполагаемых лицах или органах государственной власти, у которых может быть получен документ | |||
описание причин, по которым документ не может быть представлен | |||
протокол консультаций, проводимых Комиссией по вопросам государственного ценового регулирования | |||
цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присвоенное документу при его регистрации | |||
дата выдачи, подписания, утверждения или регистрации документа | |||
протокол консультаций, проводимых Комиссией по вопросам государственного ценового регулирования | |||
цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присвоенное документу при его регистрации | |||
дата выдачи, подписания, утверждения или регистрации документа | |||
регистрационный номер обращения в отношении ценового регулирования, присвоенный Комиссией | |||
Реквизитный состав сведений о субъекте хозяйствования
Реквизитный состав сведений об уполномоченном органе
государства - члена Евразийского экономического союза
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления