Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.05.2018 N 68 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий воздействия специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры на конкуренцию на соответствующем товарном рынке Евразийского экономического союза"
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
от 10 мая 2018 г. N 68
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТНОЙ, АНТИДЕМПИНГОВОЙ ИЛИ КОМПЕНСАЦИОННОЙ МЕРЫ
НА КОНКУРЕНЦИЮ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ТОВАРНОМ РЫНКЕ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
На основании подпункта 2 пункта 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), в целях обеспечения реализации пункта 221 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение N 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий воздействия специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры на конкуренцию на соответствующем товарном рынке Евразийского экономического союза.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Евразийской экономической комиссии
Т.САРКИСЯН
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 10 мая 2018 г. N 68
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТНОЙ, АНТИДЕМПИНГОВОЙ ИЛИ КОМПЕНСАЦИОННОЙ МЕРЫ
НА КОНКУРЕНЦИЮ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ТОВАРНОМ РЫНКЕ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 221 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение N 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Протокол о защитных мерах) и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) и требования к содержанию заключения об оценке последствий воздействия специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры (далее - защитная мера) на конкуренцию на соответствующем товарном рынке Евразийского экономического союза (далее соответственно - оценка последствий, Союз), а также регламентирует взаимодействие структурного подразделения Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия), уполномоченного в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках (далее - уполномоченное подразделение), с органом, проводящим расследования, в качестве которого выступает структурное подразделение Комиссии, ответственное за проведение расследований, предшествующих введению защитной меры (далее - орган, проводящий расследования), а также с органами государственной власти государств - членов Союза (далее - государства-члены), в компетенцию которых входит реализация и (или) проведение конкурентной (антимонопольной) политики (далее - антимонопольные органы), для проведения оценки последствий.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Протоколом о защитных мерах и Протоколом об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
3. В случае если данные, имеющиеся в распоряжении органа, проводящего расследования, на начало специального защитного, антидемпингового или компенсационного расследования, свидетельствуют о наличии условий для проведения оценки последствий, предусмотренных пунктом 221 Протокола о защитных мерах (если доля производителя, поддержавшего заявление, указанное в пункте 186 Протокола о защитных мерах, на товарном рынке Союза равна или превышает 35 процентов в течение 2 календарных лет, предшествующих дате начала расследования), орган, проводящий расследования, в течение 30 календарных дней с даты начала расследования направляет в уполномоченное подразделение запрос о проведении оценки последствий и неконфиденциальную версию заявления о применении защитной меры.
В случае если данные, имеющиеся в распоряжении органа, проводящего расследования, на начало расследования свидетельствуют об отсутствии указанных условий, но наличие таких условий установлено по результатам анализа информации, полученной в ходе расследования, орган, проводящий расследования, в течение 4 месяцев с даты начала расследования направляет в уполномоченное подразделение запрос о проведении оценки последствий и неконфиденциальную версию заявления о применении защитной меры.
4. В случае если после направления запроса о проведении оценки последствий, органом, проводящим расследования, по результатам анализа информации, полученной в ходе расследования, выявлено отсутствие условий, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка, проведение оценки последствий не требуется, о чем информируется уполномоченное подразделение.
5. Уполномоченное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса о проведении оценки последствий направляет в антимонопольные органы запросы о предоставлении информации, а в случае поступления информации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, информирует об отсутствии необходимости в предоставлении информации, запрошенной в соответствии с настоящим пунктом.
6. Антимонопольные органы не позднее 3 месяцев со дня поступления от уполномоченного подразделения запроса о предоставлении информации предоставляют необходимую информацию о соответствующем товарном рынке государства-члена, который может подвергнуться воздействию защитной меры. В случае необходимости антимонопольный орган может продлить указанный срок, но не более чем на 1 месяц, о чем в письменной форме уведомляет уполномоченное подразделение (с указанием срока, в течение которого информация будет предоставлена).
Общий срок предоставления антимонопольными органами информации о соответствующем товарном рынке государства-члена не может превышать 4 месяцев со дня поступления запроса о предоставлении информации от уполномоченного подразделения.
Уполномоченное подразделение принимает указанную в настоящем пункте информацию к сведению при подготовке заключения об оценке последствий.
7. На основании источников исходной информации, предусмотренных пунктом 5 Методики оценки состояния конкуренции, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. N 7, уполномоченное подразделение подготавливает заключение об оценке последствий, которое включает в себя:
а) оценку текущего состояния конкуренции за период, составляющий 2 года, предшествующих дате начала расследования, в том числе:
анализ уровня концентрации соответствующего товарного рынка Союза;
анализ роста импорта, в том числе демпингового или субсидируемого импорта (в случае проведения антидемпингового или компенсационного расследования соответственно), и его доли в соотношении с объемом производства товара на соответствующем товарном рынке Союза;
анализ динамики цен, сложившихся на соответствующем товарном рынке Союза, в том числе, на предмет возможного наличия на соответствующем товарном рынке Союза монопольно низких цен или установление экономически, технологически или иным образом необоснованного установления различных цен и их возможное искажающего воздействия на состояние конкуренции в предшествующий проведению оценки период;
анализ факторов, искажающих конкуренцию, и обусловленных наличием ввоза на территорию Союза товар из третьих стран;
б) оценку предполагаемого воздействия защитной меры на соответствующий товарный рынок Союза с учетом вида и размера предполагаемой к введению защитной меры, в том числе:
анализ предполагаемого изменения предложения на соответствующем товарном рынке Союза в связи с введением защитной меры с учетом возможности альтернативных поставок товара на этот рынок, в том числе из других стран;
определение ожидаемого изменения цен на соответствующем товарном рынке Союза вследствие введения защитной меры на базе прогнозируемого баланса спроса и предложения на соответствующий товар;
определение вероятности изменения положения производителей, указанных в пункте 221 Протокола о защитных мерах, на соответствующем товарном рынке Союза в случае введения защитной меры.
В заключении об оценке последствий выводы уполномоченного подразделения указываются в целом по соответствующему товарному рынку Союза.
8. Заключение об оценке последствий, подписанное руководителем уполномоченного подразделения, направляется в орган, проводящий расследования, в течение 6 месяцев с даты поступления в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка в уполномоченное подразделение запроса о проведении оценки последствий, но не позднее 8 месяцев с даты начала соответствующего расследования.
Проведение оценки последствий не препятствует рассмотрению Комиссией вопроса о результатах специального защитного, антидемпингового или компенсационного расследования.
9. Выводы, содержащиеся в заключении об оценке последствий, включаются в справку по соответствующему вопросу, входящую в состав комплекта документов и материалов в соответствии с пунктом 69 Регламента работы Евразийской экономической комиссии, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, а заключение об оценке последствий включается в указанный комплект документов и материалов.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления