Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2014 N 30 "О внесении изменений в Методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства"
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
от 6 марта 2014 г. N 30
В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УСТОЙЧИВОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Внести в Методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, утвержденную Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. N 144, изменения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Евразийской экономической комиссии
В.ХРИСТЕНКО
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 6 марта 2014 г. N 30
ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИКУ РАСЧЕТА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УСТОЙЧИВОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
1. В пункте 3:
а) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"внешний долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внешним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;
"внутренний долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внутренним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;";
б) абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:
"дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления" - превышение расходов консолидированного бюджета сектора государственного управления с учетом операций с нефинансовыми активами над его доходами (превышение доходов консолидированного бюджета сектора государственного управления над его расходами с учетом операций с нефинансовыми активами);
"долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных внешних и внутренних долговых обязательств сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;";
в) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"консолидированный бюджет сектора государственного управления" - денежный фонд сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;";
г) после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"операции с нефинансовыми активами" - операции (приобретение за минусом выбытия), приводящие к изменению запасов нефинансовых активов, включающих в себя основные фонды, запасы материальных оборотных средств, ценности и непроизведенные активы;
"операции с финансовыми активами" - операции (приобретение за минусом выбытия), приводящие к изменению запасов финансовых активов, включающих в себя финансовые требования, монетарное золото и специальные права заимствования (СДР), предоставляемые Международным валютным фондом в порядке распределения;";
д) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"социальные трансферты" - текущие пособия, выделяемые из фонда социального обеспечения и (или) из бюджета центральных, региональных и местных (муниципальных) органов управления для покрытия нужд населения, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию или иные семейные обстоятельства;";
е) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"уровень инфляции (индекс потребительских цен)" - изменение во времени общего уровня цен на потребительские товары и услуги, приобретаемые домашними хозяйствами (населением) для непроизводственного потребления, рассчитываемое как отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода;";
ж) после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"фиксированный набор потребительских товаров и услуг" - перечень репрезентативно отобранных товаров и услуг, потребляемых домашними хозяйствами (населением), с определенными количественными соотношениями составляющих его элементов, не меняющимися в течение заданного периода времени;";
з) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"в Республике Казахстан - акционерное общество "Государственный фонд социального страхования";".
2. В пункте 4:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
б) в абзаце четвертом аббревиатуру "Д(П)Б" заменить аббревиатурой "";
в) в абзаце пятом аббревиатуру "ДКБ" заменить аббревиатурой "";
г) в абзаце шестом аббревиатуру "РКБ" заменить аббревиатурой "";
д) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
" - операции с нефинансовыми активами консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренные в единицах национальной валюты.";
е) абзац седьмой исключить;
ж) абзац девятый изложить в следующей редакции:
з) в абзаце одиннадцатом слова "Б - дефицит" заменить словами " - дефицит".
3. В пункте 5:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
б) в абзаце четвертом аббревиатуру "ДСГУ" заменить аббревиатурой "";
в) в абзаце пятом аббревиатуру "ЦП" заменить аббревиатурой "";
г) в абзаце шестом аббревиатуру "ОУР" заменить аббревиатурой "";
д) в абзаце седьмом аббревиатуру "МУ" заменить аббревиатурой "";
е) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Долг сектора государственного управления состоит из внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления.";
ж) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Макроэкономический показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту рассчитывается как сумма значений показателей внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления в процентах к объему валового внутреннего продукта:
- долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;
- внешний долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;
- внутренний долг сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту.
Показатели внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления в процентах к объему валового внутреннего продукта рассчитываются как сумма отношений номинальных объемов долга, выраженных в иностранной и национальной валютах заимствования, на последний день отчетного периода (финансовый год, квартал) к сумме квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала). При этом часть номинального объема внешнего и внутреннего долга на последний день отчетного периода (финансовый год, квартал), выраженная в иностранной валюте заимствования, делится на сумму квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте и пересчитанных в иностранную валюту заимствования по среднему квартальному курсу национальной валюты, рассчитанному национальными (центральным) банками государств-членов, а часть номинального объема внешнего и внутреннего долга на последний день отчетного периода (финансовый год, квартал), выраженная в национальной валюте заимствования, делится на сумму квартальных объемов валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте.";
з) абзац одиннадцатый заменить абзацами следующего содержания:
"Уполномоченные органы государств-членов рассчитывают квартальный и годовой макроэкономический показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту в соответствии с настоящей Методикой.
По предложению государства-члена Евразийская экономическая комиссия самостоятельно рассчитывает макроэкономический показатель долга сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на основе представляемой в соответствии с законодательством этого государства-члена в Евразийскую экономическую комиссию информации о номинальных объемах внешнего и внутреннего долга сектора государственного управления в валютах заимствования на последний день отчетного периода (финансовый год, квартал), квартальных объемах валового внутреннего продукта (за 4 предшествующих квартала), выраженных в национальной валюте, а также среднем квартальном курсе национальной валюты к иностранной валюте заимствования, рассчитанному национальным (центральным) банком этого государства-члена.".
4. В пункте 6:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Показатель уровня инфляции (индекса потребительских цен) в годовом выражении измеряется как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах декабря анализируемого года к его стоимости в ценах декабря предыдущего года.";
б) после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"Для квартального мониторинга уровня инфляции (индекса потребительских цен) используется показатель, измеренный в годовом выражении как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах последнего месяца квартала текущего года к его стоимости в ценах аналогичного месяца предыдущего года.
В аналитических целях используется показатель уровня инфляции (индекса потребительских цен) за период с начала года, измеряемый как процентное отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах анализируемого месяца к его стоимости в ценах декабря предыдущего года.";
в) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"При расчете уровня инфляции (индекса потребительских цен) допускаются различия в фиксированном наборе потребительских товаров и услуг, а также в долях (весах) потребления в общем объеме фиксированного набора потребительских товаров и услуг исходя из национальных особенностей потребления товаров и услуг домашними хозяйствами (населением) в государствах-членах.".
5. В пункте 7:
а) в абзаце первом слова "Государства-члены" заменить словами "Уполномоченные органы государств-членов";
б) в абзаце втором слова ", а также для всесторонней оценки финансово-экономического состояния государств-членов" исключить.
6. Приложение N 1 к указанной Методике изложить в следующей редакции:
к Методике расчета макроэкономических
показателей, определяющих устойчивость
экономического развития государств -
членов Таможенного союза и Единого
экономического пространства
(в редакции Решения Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 6 марта 2014 г. N 30)
операций консолидированного бюджета сектора
государственного управления
┌───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐ │ Наименование │ Единица измерения │ │ ├─────────────┬───────────┤ │ │млрд. единиц │ в % к │ │ │национальной │ валовому │ │ │ валюты │внутреннему│ │ │ │ продукту │ └───────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┘ Бюджет центральных органов управления (федеральный (республиканский) бюджет) <*> доходы расходы в том числе социальные трансферты из них пенсии операции с нефинансовыми активами дефицит (профицит) Бюджет региональных органов управления <*> доходы расходы операции с нефинансовыми активами дефицит (профицит) Бюджет местных (муниципальных) органов управления <*> доходы расходы операции с нефинансовыми активами дефицит (профицит) Бюджет фонда социального обеспечения <*> доходы в том числе взносы (отчисления) на социальные нужды расходы в том числе социальные трансферты из них пенсии операции с нефинансовыми активами дефицит (профицит) Консолидированный бюджет сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям <**> доходы расходы операции с нефинансовыми активами дефицит (профицит) ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<*> Информация представляется по итогам финансового года. Расчет осуществляется в соответствии с Руководством по статистике государственных финансов (Международный валютный фонд, 2001 год).
<**> Информация представляется ежеквартально и по итогам финансового года. Расчет осуществляется в соответствии с Руководством по статистике государственных финансов (Международный валютный фонд, 2001 год).".
7. В приложении N 2 к указанной Методике:
а) позицию "иностранным государствам" подраздела 3214 исключить;
б) дополнить подразделом 323 следующего содержания:
"323 Монетарное золото и СДР".
8. Приложение N 3 к указанной Методике изложить в следующей редакции:
к Методике расчета макроэкономических
показателей, определяющих устойчивость
экономического развития государств -
членов Таможенного союза и Единого
экономического пространства
(в редакции Решения Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 6 марта 2014 г. N 30)
долга сектора государственного управления
┌───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐ │ Наименование │ Единица измерения │ │ ├─────────────┬───────────┤ │ │млрд. единиц │ в % к │ │ │ валюты │ валовому │ │ │ │внутреннему│ │ │ │ продукту │ └───────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┘ Долг центрального правительства внешний: в иностранной валюте в национальной валюте внутренний: в иностранной валюте в национальной валюте Долг региональных органов управления внешний: в иностранной валюте в национальной валюте внутренний: в иностранной валюте в национальной валюте Долг местных (муниципальных) органов управления внешний: в иностранной валюте в национальной валюте внутренний: в иностранной валюте в национальной валюте Долг сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям внешний: в иностранной валюте в национальной валюте внутренний: в иностранной валюте в национальной валюте Условные долговые обязательства <*> ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<*> Информация представляется в аналитических целях.".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления