Законодательство РФ

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.02.2021 N 10 "Об утверждении Методологии разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения и признания барьеров устраненными"


КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 2 февраля 2021 г. N 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ

РАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА БАРЬЕРЫ, ИЗЪЯТИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ

И ПРИЗНАНИЯ БАРЬЕРОВ УСТРАНЕННЫМИ

В соответствии со статьей 28 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и в рамках реализации подпункта 10 пункта 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), а также во исполнение распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 29 Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Утвердить прилагаемую Методологию разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения и признания барьеров устраненными.

2. Признать утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 ноября 2017 г. N 152 "Об утверждении Методологии разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения".

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии

Евразийской экономической комиссии

М.МЯСНИКОВИЧ




Утверждена

Решением Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 2 февраля 2021 г. N 10

МЕТОДОЛОГИЯ

РАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА БАРЬЕРЫ, ИЗЪЯТИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ

И ПРИЗНАНИЯ БАРЬЕРОВ УСТРАНЕННЫМИ


I. Общие положения

1. Настоящая Методология разработана в соответствии со статьей 28 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) в рамках реализации подпунктов 4 и 10 пункта 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору), а также во исполнение распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 29 в целях разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (далее - Союз) на барьеры, изъятия и ограничения, признания барьеров устраненными и формирования реестра препятствий на внутреннем рынке Союза (далее - реестр препятствий).

2. Взаимодействие департамента Евразийской экономической комиссии, к компетенции которого относятся вопросы функционирования внутренних рынков (далее соответственно - уполномоченный департамент, Комиссия), с государственными органами государств - членов Союза (далее - государства-члены) и структурными подразделениями Комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98 (далее - Регламент), и Правилами внутреннего документооборота в Евразийской экономической комиссии, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 мая 2015 г. N 46.

3. В случае если Договором и (или) иными международными договорами и актами, составляющими право Союза, предусмотрен порядок рассмотрения вопросов (обращений), отличный от порядка, предусмотренного настоящей Методологией, такие вопросы (обращения), содержащие сведения о препятствиях, не рассматриваются в соответствии с настоящей Методологией.


II. Определения

4. Понятия, используемые в настоящей Методологии, означают следующее:

"барьеры" - препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка Союза и их доступа на рынки государств-членов, возникшие вследствие несоответствия норм законодательства государств-членов либо сложившейся в государствах-членах правоприменительной практики праву Союза;

"изъятия" - предусмотренные правом Союза исключения (отступления) в части неприменения государством-членом общих правил функционирования внутреннего рынка Союза;

"ограничения" - препятствия для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы в рамках функционирования внутреннего рынка Союза и их доступа на рынки государств-членов, возникшие вследствие отсутствия правового регулирования экономических отношений, развитие которых предусмотрено правом Союза.

Иные понятия, используемые в настоящей Методологии, применяются в значениях, определенных Договором и актами, входящими в право Союза.


III. Сведения о препятствиях

5. Уполномоченным департаментом рассматриваются сведения о препятствиях, содержащиеся в:

обращениях органов государственной власти государств-членов, уполномоченных на взаимодействие с Комиссией;

результатах осуществления Комиссией мониторинга исполнения государствами-членами положений Договора, международных договоров и актов, составляющих право Союза, мониторинга соответствия проектов нормативных правовых актов государств-членов положениям Договора, международных договоров и актов, составляющих право Союза, в том числе на основании поступивших в Комиссию запросов юридических и физических лиц.

Информация о поступивших обращениях, содержащих сведения о препятствиях, подлежит размещению после введения в действие реестра обращений Союза на информационном ресурсе "Функционирование внутренних рынков Евразийского экономического союза" по адресу: https://barriers.eaeunion.org.

6. Сведения о препятствиях, предусмотренные абзацем вторым пункта 5 настоящей Методологии, включают в себя описание ситуации, приведшей к возникновению препятствия на внутреннем рынке Союза, а также следующие материалы (при наличии):

а) информация о рассмотрении указанной ситуации органами государственной власти государств-членов и (или) в судебных инстанциях;

б) указания на нормы права Союза и законодательства государства-члена, в связи с применением (неприменением) которых возникло препятствие;

в) копии документов (материалы), имеющих отношение к препятствию и подтверждающих нарушение права Союза (в том числе подтверждающих наличие сложившейся правоприменительной практики);

г) информация об экономическом эффекте от наличия препятствия;

д) иные сведения.

7. Структурные подразделения Комиссии направляют сведения о препятствиях, предусмотренные абзацем третьим пункта 5 настоящей Методологии, в уполномоченный департамент (с приложением позиций этих структурных подразделений и информации об итогах рассмотрения данного вопроса органами государственной власти государств-членов).


IV. Анализ сведений о препятствиях и подготовка заключения

8. Уполномоченный департамент в течение 3 рабочих дней с даты получения сведений о препятствиях изучает их и запрашивает позиции структурных подразделений Комиссии, к компетенции которых относится рассматриваемый вопрос, и других заинтересованных структурных подразделений Комиссии (с приложением обращения и имеющихся документов (материалов)).

9. Структурные подразделения Комиссии представляют свои позиции в уполномоченный департамент в течение 7 рабочих дней с даты получения запроса, указанного в пункте 8 настоящей Методологии.

10. Уполномоченный департамент обобщает и анализирует представленные структурными подразделениями Комиссии позиции в течение 7 рабочих дней с даты их получения, после чего:

а) при отсутствии признаков препятствий направляет заявителю и (или) в структурное подразделение Комиссии письмо об отсутствии признаков препятствий на внутреннем рынке Союза с обоснованием. В случае если обращение поступило от правительства государства-члена или органа государственной власти государства-члена, уполномоченного на взаимодействие с Комиссией, член Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы функционирования внутренних рынков, направляет в правительства государств-членов заключение об отсутствии признаков барьеров или ограничений на внутреннем рынке Союза.

В случае несогласия государства-члена с выводами, указанными в заключении об отсутствии признаков барьеров или ограничений на внутреннем рынке Союза, государство-член в течение 30 рабочих дней с даты получения такого заключения направляет в Комиссию мотивированную позицию о несогласии с заключением об отсутствии признаков барьеров или ограничений на внутреннем рынке Союза (далее - мотивированная позиция).

В случае отсутствия по истечении 30 рабочих дней позиций государств-членов по заключению об отсутствии признаков барьеров или ограничений на внутреннем рынке Союза оно считается согласованным государствами-членами.

Мотивированная позиция должна содержать ссылки на соответствующие нормы права Союза, а также сопровождаться дополнительными материалами по рассматриваемому вопросу, являющимися основанием для несогласия государства-члена с заключением об отсутствии признаков барьеров или ограничений на внутреннем рынке Союза.

Мотивированная позиция направляется в Комиссию за подписью должностного лица не ниже заместителя руководителя органа государственной власти государства-члена, уполномоченного на взаимодействие с Комиссией.

Уполномоченный департамент обобщает сведения и материалы, полученные вместе с мотивированной позицией, и в течение 20 рабочих дней с даты ее получения организует проведение консультаций по вопросам, касающимся признаков барьеров и ограничений на внутреннем рынке Союза (далее - консультации).

В случае если по итогам консультаций препятствие с признаками барьера не выявлено, уполномоченный департамент в течение 5 рабочих дней с даты окончания консультаций оформляет протокол по итогам консультаций и направляет его в государства-члены.

При выявлении по итогам консультаций препятствия с признаками барьера на внутреннем рынке Союза уполномоченный департамент готовит заключение о наличии признаков барьеров на внутреннем рынке Союза в соответствии с пунктом 13 настоящей Методологии.

В общий срок, указанный в пункте 17 настоящей Методологии, не включается период с даты поступления в Комиссию мотивированной позиции до даты направления в государства-члены протокола по итогам консультаций по результатам обсуждения заключения об отсутствии признаков барьеров на внутреннем рынке Союза;

б) в случае, если ситуация, указанная в обращении, обусловлена наличием изъятия, информирует об этом заявителя, а также департамент Комиссии, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса о данном изъятии;

в) при выявлении признаков барьеров и ограничений на внутреннем рынке Союза направляет в государства-члены предварительное заключение о наличии признаков барьеров или ограничений, которое содержит сведения, указанные в пункте 14 настоящей Методологии (за исключением сведений, указанных в подпункте "ж" пункта 14) и запрашивает позиции государств-членов по поступившему обращению, а также определяет дату проведения консультаций. Консультации проводятся в течение 40 рабочих дней с даты направления запроса, но не ранее даты истечения срока, установленного Регламентом. Уполномоченный департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных позиций направляет их вместе с соответствующими материалами в государства-члены;

г) при выявлении признаков барьеров в ходе мониторинга соответствия проектов нормативных правовых актов государств-членов положениям Договора, международных договоров и актов, составляющих право Союза, Комиссия информирует государство-член, в котором планируется принять нормативный правовой акт, о возможном возникновении барьера на внутреннем рынке Союза.

11. Отсутствие представителей одного или нескольких государств-членов на консультациях не является основанием для переноса консультаций и приостановки подготовки по итогам их проведения заключения о наличии признаков барьеров или ограничений на внутреннем рынке Союза.

Консультации проводятся с учетом производственного календаря государств-членов и рабочего времени, а также с учетом графика проведения заседаний органов Союза.

12. Уполномоченным департаментом для участия в консультациях приглашаются представители структурных подразделений Комиссии, к компетенции которых относится рассматриваемый вопрос, и других заинтересованных структурных подразделений Комиссии, а также могут приглашаться представители бизнес-сообществ, научных и общественных организаций государств-членов.

13. В случае если по итогам консультаций выявлены признаки барьеров или ограничений на внутреннем рынке Союза уполномоченный департамент в течение 7 рабочих дней с даты окончания консультаций обобщает сведения о препятствиях и готовит заключение о наличии признаков барьеров или ограничений на внутреннем рынке Союза, а также протокол по итогам консультаций и направляет их в правительства государств-членов.

14. Заключение, указанное в пункте 11 настоящей Методологии, содержит следующую информацию:

а) предмет обращения (суть вопроса);

б) мероприятия, проведенные Комиссией в ходе мониторинга;

в) позиции государств-членов (при наличии);

г) позиции структурных подразделений Комиссии, в том числе позиция Правового департамента Комиссии;

д) итоги анализа, проведенного уполномоченным департаментом (с указанием информации о нормах права Союза);

е) выводы о наличии признаков барьера или ограничения;

ж) дополнительные сведения, в том числе информация о наличии (отсутствии) аналогичных норм права и правоприменительной практики в государствах-членах, а также возможные рекомендации, направленные на устранение препятствий, которые реализуются в установленном порядке. При этом в случае выявления аналогичных норм права и правоприменительной практики в государствах-членах вопрос рассматривается в отдельном порядке в соответствии с настоящей Методологией.

15. Непредставление в срок позиции государства-члена по поступившему обращению не является основанием для приостановки подготовки заключения о наличии признаков барьеров или ограничений на внутреннем рынке Союза и представления данного вопроса для рассмотрения Коллегией Комиссии.

16. В случае если по итогам консультаций признаков барьеров или ограничений не выявлено, уполномоченный департамент в течение 10 рабочих дней с даты окончания консультаций информирует заявителя об отсутствии признаков барьеров или ограничений. В случае если обращение, на основании которого были проведены консультации, поступило от государства-члена, член Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы функционирования внутренних рынков, в течение 7 рабочих дней с даты окончания консультаций направляет в правительства государств-членов заключение об отсутствии признаков барьеров или ограничений на внутреннем рынке Союза (с приложением протокола по итогам консультаций).

17. Общий срок с даты поступления сведений о препятствиях в уполномоченный департамент до даты подготовки заключения о наличии признаков барьеров или ограничений на внутреннем рынке Союза или установления факта отсутствия таких признаков не должен превышать 70 рабочих дней с даты получения сведений о препятствиях.


V. Разделение препятствий на барьеры, изъятия

и ограничения, их включение в реестр препятствий

и исключение из него

18. Если в ходе анализа сведений и подготовки заключения о наличии признаков барьеров или ограничений на внутреннем рынке Союза государство-член, на территории которого возник барьер, согласилось (в письменной форме) с квалификацией препятствия в качестве барьера, уполномоченный департамент готовит проект протокольной записи (с указанием квалификации данного препятствия и готовности государства-члена устранить его в течение 6 месяцев) и направляет материалы по данному вопросу для включения в проект повестки дня заседания Коллегии Комиссии в течение 3 рабочих дней с даты подготовки указанного заключения.

В отношении препятствий, имеющих признаки барьера, уполномоченный департамент готовит проект решения Коллегии Комиссии о выполнении государством-членом обязательств в рамках функционирования внутреннего рынка Союза и представляет его для рассмотрения Коллегией Комиссии в течение 14 рабочих дней с даты подготовки заключения о наличии признаков барьеров на внутреннем рынке Союза.

Правовой департамент проводит правовую экспертизу проекта решения Коллегии Комиссии о выполнении государством-членом обязательств в рамках функционирования внутреннего рынка в течение 7 рабочих дней с даты представления такого проекта в Правовой департамент.

19. В отношении препятствий, имеющих признаки ограничений, для включения вопроса в повестку дня заседания Коллегии Комиссии направляется проект протокольной записи с поручением члену Коллегии Комиссии, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос, представить для рассмотрения Коллегией Комиссии предложения по устранению ограничений в срок, установленный Коллегией Комиссии.

Срок направления документов для включения в повестку дня заседания Коллегии Комиссии не должен превышать 3 рабочих дней с даты подготовки заключения о наличии признаков ограничений на внутреннем рынке Союза.

Предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны содержать:

подходы к устранению выявленного ограничения;

результаты анализа международной практики регулирования подобных правоотношений в рамках иных интеграционных объединений;

сведения об актах органов Союза и (или) международных договорах, подлежащих принятию в целях устранения ограничения;

сроки устранения ограничения.

В случае если при обсуждении вопроса на заседании Коллегии Комиссии членом Коллегии Комиссии, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос, выражено несогласие с квалификацией препятствия в качестве ограничения, после указанного заседания Коллегии Комиссии проводятся консультации между выразившим несогласие членом Коллегии Комиссии и членом Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы функционирования внутренних рынков, с участием заместителей руководителей органов государственной власти государств-членов, уполномоченных на взаимодействие с Комиссией.

Указанные консультации проводятся в течение 30 рабочих дней с даты проведения заседания Коллегии Комиссии.

В случае если по итогам указанных консультаций член Коллегии Комиссии, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос, согласился с квалификацией препятствия в качестве ограничения, вопрос в установленном порядке включается в повестку дня заседания Коллегии Комиссии повторно.

В случае если по итогам консультаций член Коллегии Комиссии, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос, не согласился с квалификацией препятствия в качестве ограничения, вопрос в установленном порядке может включаться в повестку дня заседания Совета Комиссии.

20. Барьеры включаются в реестр препятствий при наличии одного из следующих оснований:

а) в протокольной записи, предусмотренной пунктом 18 настоящей Методологии, препятствие квалифицировано в качестве барьера;

б) вступившее в силу Решение Коллегии Комиссии, которым Коллегия Комиссии уведомила государство-член (государства-члены) о необходимости выполнения международных договоров, входящих в право Союза, и (или) решений Комиссии.

21. Ограничения включаются в реестр препятствий при наличии одного из следующих оснований:

а) в протокольной записи Коллегии Комиссии, предусмотренной пунктом 19 настоящей Методологии, препятствие квалифицировано в качестве ограничения;

б) приняты акты Совета Комиссии, Евразийского межправительственного совета или иные акты органов Союза, содержащие квалификацию препятствия в качестве ограничения.

22. Изъятия не подлежат включению в реестр препятствий.

23. Барьеры и ограничения исключаются из реестра препятствий после признания их устраненными.

24. Член Коллегии Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы функционирования внутренних рынков, обеспечивает проведение мониторинга хода устранения барьеров и ограничений.

25. Реестр препятствий формируется и ведется в электронном виде в порядке, определяемом приказом Председателя Коллегии Комиссии.


VI. Порядок признания барьеров устраненными

26. Устранение барьеров осуществляется государствами-членами в соответствии с законодательством государств-членов.

27. Информирование Комиссии о принятии мер по устранению барьеров осуществляется государствами-членами в сроки, установленные протокольными записями Коллегии Комиссии (с указанием квалификации препятствий в качестве барьеров) и решениями Коллегии Комиссии о необходимости исполнения государством-членом международных договоров, входящих в право Союза, и решений Комиссии.

28. Государства-члены информируют Комиссию:

о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение барьеров, в течение 7 рабочих дней с даты их принятия;

о прекращении действий (бездействия) уполномоченных органов, которыми были введены барьеры либо которые привели к их возникновению, в течение 3 рабочих дней с даты их прекращения.

В случае если государство-член не информирует Комиссию в установленные сроки о принятых мерах по устранению барьера вопрос о результатах мониторинга Коллегией Комиссии хода устранения барьера может быть включен в повестку заседания Совета Комиссии.

29. Уполномоченный департамент на основе проведенного совместно со структурными подразделениями Комиссии мониторинга устранения барьеров либо при получении информации от государств-членов о принятии мер по устранению барьеров в течение 3 рабочих дней с даты получения такой информации направляет ее в государственные органы государств-членов, уполномоченные на взаимодействие с Комиссией.

В случае если от государств-членов в срок, установленный Регламентом для представления ответа на запрос Комиссии (30 календарных дней), не поступили возражения по вопросу устранения барьера, барьер признается устраненным и исключается из реестра препятствий.

В случае если в срок, установленный Регламентом для представления ответа на запрос Комиссии, от государств-членов поступили возражения по вопросу устранения барьера, уполномоченный департамент в течение 15 рабочих дней с даты получения указанных возражений организует проведение консультаций с государствами-членами по вопросу признания барьера устраненным.

30. Отсутствие представителей одного или нескольких государств-членов на консультациях по вопросу признания барьера устраненным не является основанием для переноса таких консультаций.

Консультации проводятся с учетом производственного календаря государств-членов и рабочего времени, а также с учетом графика проведения заседаний органов Союза.

31. Уполномоченным департаментом для участия в консультациях по вопросу признания барьера устраненным приглашаются структурные подразделения Комиссии, к компетенции которых относится рассматриваемый вопрос, и другие заинтересованные структурные подразделения Комиссии, а также могут приглашаться представители бизнес-сообществ, научных и общественных организаций государств-членов и иные независимые эксперты.

32. По итогам консультаций в случае сохранения разногласий между государствами-членами по вопросу признания барьера устраненным уполномоченный департамент в течение 7 рабочих дней с даты окончания таких консультаций готовит комплект документов и материалов для включения вопроса о признании барьера устраненным (неустраненным) в повестку дня заседания Коллегии Комиссии, а также оформляет протокол по итогам консультаций и направляет его в адрес правительств государств-членов.

33. При оценке результатов устранения барьера должны приниматься во внимание в том числе принятые нормативные правовые акты и (или) действия уполномоченных органов государств-членов, направленные на приведение законодательства и (или) правоприменительной практики государств-членов в соответствие с правом Союза.

34. Предложение члена Коллегии (Министра) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Комиссии о включении вопроса о признании барьера устраненным (неустраненным) направляется Председателю Коллегии Комиссии в порядке, установленном Регламентом.

35. Вопрос о признании барьера устраненным (неустраненным) рассматривается на заседании Коллегии Комиссии.

При принятии Коллегией Комиссии решения о признании барьера устраненным он исключается из реестра препятствий.

В случае непринятия Коллегией Комиссии решения о признании барьера устраненным (неустраненным) член Коллегии (Министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Комиссии организует проведение консультаций с членами Коллегии Комиссии по вопросу признания барьера устраненным (неустраненным). Для участия в указанных консультациях могут быть приглашены представители государств-членов.

По итогам проведенных консультаций член Коллегии (Министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Комиссии представляет Председателю Коллегии Комиссии предложение о повторном рассмотрении на заседании Коллегии Комиссии вопроса о признании барьера устраненным (неустраненным) в порядке, установленном Регламентом.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления