Законодательство РФ

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.05.2022 N 19 "О согласованных подходах к таможенно-тарифному регулированию в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза"


КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕКОМЕНДАЦИЯ

от 17 мая 2022 г. N 19

О СОГЛАСОВАННЫХ ПОДХОДАХ

К ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ,

ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии с пунктом 2.1.3 Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 г. N 12, пунктом 2.1.3 плана мероприятий по реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, утвержденного распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2021 г. N 4, и пунктом 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), в целях совершенствования механизма введения мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза,

рекомендует государствам - членам Евразийского экономического союза с даты опубликования настоящей Рекомендации на официальном сайте Евразийского экономического союза при подготовке инициативных предложений по введению мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, руководствоваться согласованными подходами согласно приложению.

Председатель Коллегии

Евразийской экономической комиссий

М.МЯСНИКОВИЧ




Приложение

к Рекомендации Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 17 мая 2022 г. N 19

СОГЛАСОВАННЫЕ ПОДХОДЫ

К ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ,

ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

1. Подготовка государствами - членами Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) инициативных предложений по введению мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее - ввозимые товары), осуществляется исходя из необходимости:

содействия устойчивому экономическому и инновационному развитию, диверсификации экономик государств-членов, увеличению объемов и улучшению структуры торговли и инвестиций;

обеспечения приоритета международных обязательств государств-членов в соответствии с международными договорами, входящими в право Союза;

рационализации товарной структуры ввоза товаров на таможенную территорию Союза;

поддержки отечественных производителей, модернизации и повышения конкурентоспособности экономик государств-членов, содействия развитию импортозамещения в Союзе, включая обеспечение сырьевой базы для производства отдельных товаров, имеющих значительный экспортный потенциал;

формирования условий для производственной кооперации, поддержки и развития кооперационных проектов в рамках Союза с участием 2 и более государств-членов;

создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Союзе;

соблюдения принципа эскалации таможенного тарифа с учетом степени переработки товара;

осуществления оперативного регулирования ввоза товаров на таможенную территорию Союза (в том числе путем установления сезонных таможенных пошлин).

Государства-члены также учитывают эффективность ранее применяемой в отношении ввозимого товара меры таможенно-тарифного регулирования.

2. При подготовке инициативных предложений по снижению ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении ввозимых товаров государства-члены учитывают:

отсутствие в государствах-членах производства (добычи, выращивания) аналогичных товаров;

отсутствие возможности замены товара аналогичными товарами, производимыми в государствах-членах, в том числе в связи с действующими требованиями технологического процесса, требованиями по безопасности и функциональности оборудования, а также в связи с высокой стоимостью аналогичного товара;

превышение объемов потребления товаров над объемами их производства в Союзе;

географию поставок ввозимых товаров (возможность применения при их ввозе на таможенную территорию Союза иных мер таможенно-тарифного регулирования, в том числе тарифных преференций);

сроки запуска в Союзе производства аналогичного товара (при реализации в государствах-членах проектов по организации производства такого товара);

структуру и объемы экспорта и импорта государств-членов;

влияние предлагаемой меры на цену ввозимого товара, цену аналогичного товара, производимого в государствах-членах, а также на цену товара, в производстве которого используется ввозимый товар (ценовой фактор).

3. При подготовке инициативных предложений по повышению ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении ввозимых товаров государства-члены учитывают:

максимально допустимый уровень связывания импортных тарифов, установленных в международных договорах в рамках присоединения государств-членов к Всемирной торговой организации;

возможность полного удовлетворения спроса на товар за счет имеющегося в Союзе производства;

наличие реализуемых инвестиционных проектов, направленных на увеличение объемов производства аналогичных товаров и повышение уровня самообеспеченности указанными товарами.

4. Подготовка государствами-членами инициативных предложений по установлению тарифных квот в отношении ввозимых сельскохозяйственных товаров осуществляется исходя из необходимости:

обеспечения продовольственной безопасности и удовлетворения потребностей общего аграрного рынка Союза;

эффективной реализации ресурсного потенциала государств-членов и оптимизации объемов производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

стимулирования формирования благоприятной среды для повышения конкурентоспособности производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

5. Подготовка государствами-членами инициативных предложений по предоставлению тарифных льгот в отношении ввозимых товаров осуществляется исходя из необходимости использования этих товаров для:

стимулирования взаимовыгодной промышленной кооперации с целью создания в государствах-членах высокотехнологичной и инновационной продукции;

развития секторов экономик государств-членов;

поддержки отечественных производителей, реализуемых инвестиционных проектов и повышения конкурентоспособности производимых товаров;

организации имиджевых и спортивных мероприятий;

реализации стратегических проектов государств-членов.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления