"Рекомендации о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электросетевого комплекса Российской Федерации (коды ОКВЭД 35.12, 35.13)" (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики "Энергетическая работодательская ассоциация России", Общественной организацией "Всероссийский Электропрофсоюз" 12.11.2024)
Общероссийского отраслевого
объединения работодателей
электроэнергетики "Энергетическая
работодательская ассоциация России"
А.В.ЗАМОСКОВНЫЙ
12 ноября 2024 года
Председатель Общественной организации
"Всероссийский Электропрофсоюз"
Ю.Б.ОФИЦЕРОВ
12 ноября 2024 года
О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ТАРИФНЫМ СТАВКАМ
(ДОЛЖНОСТНЫМ ОКЛАДАМ) РАБОТНИКОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО КОМПЛЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (КОДЫ ОКВЭД 35.12,35.13)
1.1. Настоящие Рекомендации о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электросетевого комплекса Российской Федерации (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Энергетической стратегией Российской Федерации, а также Отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике Российской Федерации для реализации субъектами электроэнергетики, осуществляющими деятельность по передаче и распределению электрической энергии (далее - Электросетевые организации), положений трудового законодательства в части разработки, внедрения, применения и корректировки тарифных систем оплаты труда.
1.2. Рекомендации разработаны в целях:
1.2.1. Формирования единых принципов и подходов в сфере оплаты труда в электросетевом комплексе Российской Федерации по вопросам тарифной оплаты труда, с учетом реализации принципа равной оплаты за труд равной ценности, определяемой уровнем квалификации каждого работника, сложностью выполняемых работ, количеством и качеством затраченного труда;
1.2.2. Обеспечения конкурентоспособности Электросетевых организаций (их филиалов) на рынке труда в регионах присутствия, обеспечения надлежащих условий для привлечения и удержания квалифицированного персонала;
1.2.3. Мотивации работников Электросетевых организаций к высокопроизводительному труду, повышению эффективности производственных процессов, формирования четких и понятных механизмов карьерного продвижения работников, перспектив и условий для поэтапного повышения их индивидуальных тарифных коэффициентов;
1.2.4. Фиксации на отраслевом уровне четких, понятных и прозрачных подходов к расчетам тарифной составляющей затрат на персонал, подлежащей учету в тарифах на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с действующими в Российской Федерации нормативными правовыми актами в сфере ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, - для последующего формирования субъектами тарифорегулирования средств на оплату труда в тарифных заявках и их последующего обоснования при рассмотрении этих заявок в тарифорегулирующих органах;
1.2.5. Формирования базовых параметров отраслевой системы оплаты труда как основы для развития социального диалога, укрепления социального партнерства, обеспечения социальной стабильности в Электросетевых организациях.
1.3. Рекомендации применяются Электросетевыми организациями, осуществляющими виды деятельности, которые соответствуют кодам ОКВЭД 35.12 - Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям и 35.13 - Распределение электроэнергии, вне зависимости от формы собственности и (или) класса напряжения эксплуатируемого электросетевого оборудования, и являющимися участницами действующего по состоянию на момент применения Рекомендаций Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации (далее - ОТС).
1.4. Приведенные в Рекомендациях термины и определения в сфере применения тарифных систем оплаты труда используются в значениях, определенных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (статья 143 Трудового кодекса Российской Федерации).
1.5. Для реализации целей, указанных в пункте 1.2 раздела I, Рекомендации предусматривают:
1.5.1. Единую тарифную сетку (далее - ЕТС) оплаты труда рабочих (пункт 1 раздела II Рекомендаций);
1.5.2. ЕТС оплаты труда руководителей, специалистов и иных служащих (пункт 2 раздела II Рекомендаций);
1.5.3. Распределение профессий и должностей работников по ступеням оплаты труда в целях последующего установления тарифных ставок (должностных окладов) в соответствии с тарифными коэффициентами, указанными в ЕТС (раздел III Рекомендаций);
1.5.4. Проведение процедур оценки профессиональной квалификации работников для целей повышения тарифного коэффициента в пределах одной ступени оплаты труда и (или) повышения ступени оплаты труда работников (раздел IV Рекомендаций);
1.5.5. Установление единого порядка расчета среднего тарифного коэффициента работников конкретной Электросетевой организации (раздел V Рекомендаций).
1.6. На основании Рекомендаций работодатели вправе разрабатывать с учетом мнения полномочных представителей работников и утверждать тарифные системы оплаты труда конкретных Электросетевых организаций, при этом конкретный перечень профессий (должностей), подлежащих регулированию в рамках тарифной системы оплаты труда конкретной Электросетевой организации, определяется непосредственно работодателем.
1.7. В случае применения отдельными Электросетевыми организациями бестарифных систем оплаты труда условия оплаты труда работников этих организаций не могут быть ухудшены по сравнению с минимальными гарантиями, установленными настоящими Рекомендациями.
1.8. Настоящие Рекомендации утверждаются руководителями Сторон социального партнерства на федеральном отраслевом уровне в электроэнергетике - Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики "Энергетическая работодательская ассоциация России" (Ассоциация "ЭРА России") и Общественной организации "Всероссийский Электропрофсоюз" - и вступают в силу с 1 января 2025 года.
1.9. С момента вступления в силу настоящих Рекомендаций в отношении организаций, определенных в соответствии с пунктом 1.3 раздела I Рекомендаций, утрачивают силу и не применяются Рекомендации о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электроэнергетики, утвержденные Объединением РаЭл и ВЭП 14 ноября 2005 года (с изменениями от 10 апреля 2008 года).
1.10. Порядок и сроки разработки и внедрения в Электросетевых организациях тарифных систем оплаты труда на основе настоящих Рекомендаций определяются работодателями самостоятельно, с учетом необходимости соблюдения установленных трудовым законодательством сроков предупреждения работников об изменении существенных условий трудового договора.
1.11. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные положения настоящих Рекомендаций вступят с ними в противоречие, эти положения утрачивают силу и не применяются до момента внесения изменений в Рекомендации. Недействительность отдельных норм Рекомендаций не влечет недействительности других норм и Рекомендаций в целом.
2. Порядок применения Рекомендаций для формирования тарифных
систем оплаты труда Электросетевых организаций
2.1. Базовым ориентиром для формирования тарифных сеток конкретных Электросетевых организаций являются приведенные в настоящих Рекомендациях ЕТС, которые предусматривают:
а) 12 ступеней оплаты труда рабочих (с 1-й по 12-ю) и 17 ступеней оплаты труда руководителей, специалистов и иных служащих (со 2-й по 18-ю);
б) 7 тарифных коэффициентов в пределах одной ступени оплаты труда ЕТС, с равномерным 8,5-процентным приростом размера каждого следующего тарифного коэффициента к предыдущему;
в) равномерное 18-процентное нарастание первых тарифных коэффициентов каждой последующей ступени оплаты труда к первому тарифному коэффициенту предыдущей ступени.
2.2. Электросетевые организации вправе самостоятельно определять методику и рассчитывать показатели для отнесения электрических сетей, производственных участков, групп подстанций, районов электросетей, цехов, отделений, мастерских, ремонтных участков к группам по оплате труда с учетом особенностей и состава энергооборудования, организационной структуры, местных условий.
До утверждения Электросетевой организацией методики отнесения указанных объектов к группам по оплате труда Электросетевая организация может использовать методику и показатели отнесения электрических сетей, производственных участков, групп подстанций, районов электросетей, цехов, отделений, мастерских, ремонтных участков к группам по оплате труда согласно Приложению 1 к Рекомендациям.
2.3. Конкретная ступень оплаты труда для каждой профессии (должности) конкретной Электросетевой организации определяется в соответствии с разделом III Рекомендаций, в том числе с учетом методики и показателей отнесения подразделений (объектов) Электросетевой организации к группам по оплате труда, установленных локальными нормативными актами Электросетевой организации, или, при их отсутствии, согласно Приложению 1 к Рекомендациям.
Размеры должностных окладов заместителей руководителей рекомендуется устанавливать в диапазоне 60% - 90% от размера должностных окладов непосредственных руководителей.
2.4. Первичное присвоение тарифных коэффициентов при переходе на тарифные сетки, разработанные на основе настоящих Рекомендаций, производится работодателями самостоятельно, без обязательного направления работников на независимую оценку квалификации, при этом не допускается снижение тарифных коэффициентов работников по отношению к ранее установленным.
2.5. Установление тарифного коэффициента работнику при трудоустройстве в Электросетевую организацию осуществляется с учетом уровня его квалификации, профессиональных качеств, опыта работы, а также степени востребованности данной профессии (специальности) на региональном рынке труда.
При этом, по общему правилу, при первичном трудоустройстве работнику присваивается первый или второй тарифный коэффициент соответствующей ступени оплаты труда.
2.6. Изменение тарифной составляющей заработной платы работников за счет повышения тарифных коэффициентов в пределах ступени оплаты труда или повышения ступени оплаты труда в зависимости от квалификации работника, его персональных достижений в труде, а также сложности выполняемых работ производится по результатам независимой оценки квалификации, проведенной по направлению (по согласованию) работодателя (раздел IV Рекомендаций), либо иных инструментов оценки персонала, предусмотренных локальными нормативными актами Электросетевой организации.
2.7. При наличии финансовых возможностей, а также в случае получения экономии по результатам реализации организационно-штатных мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности Электросетевой организации, работодатель вправе разработать и утвердить тарифную сетку конкретной Электросетевой организации, содержащую тарифные коэффициенты, превышающие предусмотренные ЕТС.
2.8. В зависимости от состояния рынка труда в регионе присутствия Электросетевой организации (ее филиала), в случае наличия дефицита работников отдельных профессий работодатели вправе определять перечни ключевых профессий (должностей), для которых применяются повышенные тарифные коэффициенты.
3. Особенности организации оплаты труда работников
Электросетевых организаций на базе тарифных систем
3.1. В отношении работников Электросетевых организаций, определенных с учетом пункта 1.6 раздела I настоящих Рекомендаций, работодатели:
3.1.1. Проводят тарификацию выполняемых работ в зависимости от подчиненности, сложности и ответственности;
3.1.2. Присваивают квалификационные разряды рабочим с учетом утвержденных в установленном порядке профессиональных стандартов, а также Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих электроэнергетики <1>, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики;
--------------------------------
<1> Положения ЕТКС и ТКС действуют до вступления в силу разработанных в установленном порядке профессиональных стандартов по соответствующим видам профессиональной деятельности.
3.1.3. Утверждают должностные инструкции с учетом требований утвержденных в установленном порядке профессиональных стандартов, профессиональных квалификаций и иных действующих нормативных документов;
3.1.4. Устанавливают обоснованные нормы и нормативы трудовых затрат;
3.1.5. Проводят независимую оценку квалификации работников.
3.2. Размер Тарифной ставки рабочего первого разряда Электросетевой организации, соответствующей 1-му тарифному коэффициенту 1-й ступени оплаты труда данной организации, устанавливается на основании Минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда промышленно-производственного персонала в электроэнергетике (ММТС), определенной в соответствии с действующим ОТС, с учетом возможности применения регионального повышающего коэффициента к ММТС.
Размер регионального повышающего коэффициента к ММТС определяется в соответствии с ОТС либо рассчитывается Электросетевой организацией самостоятельно в соответствии с Методикой расчета региональных повышающих коэффициентов к ММТС в электроэнергетике для целей установления Тарифных ставок рабочих первого разряда в Электросетевых организациях (Приложение 2 к Рекомендациям).
3.3. Тарифная ставка (оклад) работника устанавливается как произведение действующей в Электросетевой организации Тарифной ставки рабочего первого разряда и установленного данному работнику тарифного коэффициента.
3.4. По общему правилу, тарифная ставка (оклад), установленная работнику как оплата за норму труда, является основополагающей величиной при расчете всех видов премий, а также доплат, надбавок и иных элементов системы оплаты труда.
3.5. Наряду с применением тарифных ставок (окладов) при выполнении работ в особых условиях или в условиях, отклоняющихся от нормальных, в Электросетевых организациях устанавливаются компенсационные доплаты, в том числе за:
а) работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
б) работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени;
в) совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ;
г) исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы;
д) работу в многосменном режиме, в т.ч. за работу в ночное время - на условиях, установленных ОТС;
е) занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (по результатам специальной оценки условий труда);
ж) за разъездной характер работы;
з) за работу со сведениями, составляющими коммерческую и государственную тайну.
3.6. Кроме доплат, указанных в пункте 3.5 раздела I Рекомендаций, работникам Электросетевых организаций могут быть установлены доплаты, надбавки и другие выплаты стимулирующего характера, в том числе:
а) при переводе на другую постоянную нижеоплачиваемую работу (в случаях, предусмотренных трудовым законодательством);
б) несовершеннолетним работникам с сокращенной продолжительностью рабочего дня - до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий, работающих на условиях полного рабочего дня;
в) за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и высокий уровень квалификации;
г) бригадирам, звеньевым из числа рабочих, не освобожденным от основной работы;
е) вознаграждение за выслугу лет.
3.7. Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.8. Конкретные виды и размеры премирования, а также применяемые в рамках действующей в Электросетевой организации системы оплаты труда доплаты и надбавки, их размеры, порядок и условия применения устанавливаются в Электросетевых организациях локальными нормативными актами (коллективными договорами).
Тарифные коэффициенты для определения тарифных ставок рабочих в зависимости от ступени оплаты труда |
Примечание к таблице: в текущей редакции Рекомендаций ЕТС оплаты труда рабочих по количеству ступеней оплаты труда идентична аналогичной ЕТС в предыдущих Рекомендациях (2008 года) - с учетом положений пунктов 2.7 и 2.8 раздела I настоящих Рекомендаций.
2. ЕТС оплаты труда руководителей, специалистов
и иных служащих
Тарифные коэффициенты для определения должностных окладов руководителей, специалистов и других служащих в зависимости от ступени оплаты труда |
1. Распределение профессий рабочих по ступеням оплаты труда
п/п | |||
Примечание: вновь принятым рабочим в период прохождения стажировки и подготовки к проверке теоретических знаний ПТЭ, ПТБ, ППБ для получения допуска к самостоятельной работе устанавливается уровень оплаты труда на 1 ступень ниже предусмотренной для данного рабочего места. Тот же порядок определения уровня оплаты труда устанавливается для рабочих, срок допуска которых к самостоятельной работе просрочен по их вине.
2. Распределение должностей служащих (технических
исполнителей) по ступеням оплаты труда
3. Распределение должностей специалистов по ступеням
оплаты труда
Категории специалистам устанавливаются в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций электроэнергетики, утвержденным постановлением Минтруда России от 29.01.2004 года N 4 и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от 21.08.1998 года N 37 (с дополнениями).
4. Распределение должностей руководителей по ступеням
оплаты труда
5. Распределение должностей руководителей вспомогательных
служб, отделов по ступеням оплаты труда
1. ЕТС предусматривают возможность повышения тарифного коэффициента работников в пределах одной ступени оплаты труда, а также повышения ступени оплаты труда работников и соответствующего тарифного коэффициента в случае принятия решения о повышении разряда (переводе на вышестоящую должность).
2. Базовым инструментом для принятия решений о повышении тарифного коэффициента работника в пределах одной ступени оплаты труда, а также повышения ступени оплаты труда работника является независимая оценка квалификации <2> как наиболее объективный механизм, не зависящий от субъективного восприятия профессиональных качеств работника его непосредственным руководителем и в силу этого - минимизирующий случаи возникновения конфликта интересов при продвижении работников по карьерной траектории.
--------------------------------
<2> Независимая оценка квалификации - комплексная форма проверки соответствия уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника требованиям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, которую работники Электросетевых организаций могут проходить в специализированных центрах оценки электроэнергетических квалификаций, уполномоченных в установленном порядке на проведение независимой оценки квалификации работников электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".
3. Независимая оценка квалификации работника производится по направлению (по согласованию) работодателя не реже одного раза в 5 лет в порядке и сроки, установленные соответствующим организационно-распорядительным документом Электросетевой организации.
4. Работник может быть направлен на прохождение независимой оценки квалификации для принятия решения о повышении тарифного коэффициента в пределах одной ступени оплаты труда либо повышения ступени оплаты труда при отсутствии у него неснятых дисциплинарных взысканий, при условии отсутствия в течение календарного года, предшествующего направлению работника на независимую оценку квалификации, нарушений производственной дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности.
5. Работодатель направляет работника для прохождения профессионального экзамена в формате независимой оценки квалификации, организованного с применением оценочного средства, которое соответствует текущему разряду (должности) работника или, по согласованию с работником, более высокому разряду (должности).
6. По результатам сдачи работником профессионального экзамена, организованного с применением оценочного средства, которое соответствует текущему разряду (должности) работника:
6.1. В случае успешной сдачи профессионального экзамена, что подтверждается свидетельством о квалификации установленного образца, работодатель вправе принять решение об установлении работнику на период действия свидетельства о квалификации персональной надбавки в порядке и размерах, установленных непосредственно в Электросетевой организации с учетом положений ОТС, либо о повышении на 1 - 2 шага тарифного коэффициента в пределах одной ступени оплаты труда;
6.2. В случае несдачи профессионального экзамена, что подтверждается заключением о прохождении профессионального экзамена установленного образца, работодатель вправе принять решение о направлении работника на дополнительное обучение и (или) о предоставлении работнику времени на самостоятельную подготовку, с последующим повторным прохождением профессионального экзамена по тому же оценочному средству;
6.3. В случае повторной несдачи профессионального экзамена по одному и тому же оценочному средству работодатель вправе направить данного работника на внеплановую аттестацию.
7. По результатам сдачи работником профессионального экзамена, организованного с применением оценочного средства, которое соответствует более высокому разряду (должности):
7.1. В случае успешной сдачи профессионального экзамена, что подтверждается свидетельством о квалификации установленного образца, работодатель вправе принять решение о повышении разряда работника (его переводе на вышестоящую должность) с установлением тарифного коэффициента по более высокой ступени оплаты труда;
7.2. В случае несдачи профессионального экзамена, что подтверждается заключением о прохождении профессионального экзамена установленного образца, повышение разряда (перевод на вышестоящую должность) не производится, работник продолжает работать по прежнему разряду (должности).
8. В случае если по результатам сдачи работником профессионального экзамена в формате независимой оценки квалификации принято решение о повышении разряда (переводе на вышестоящую должность), установление данному работнику тарифного коэффициента в пределах новой, более высокой ступени оплаты труда осуществляется с учетом необходимости обеспечения роста конечного тарифного коэффициента работника, мотивирующего его к дальнейшему производительному труду по новому разряду (в новой должности).
9. При разработке и утверждении Электросетевыми организациями положений о порядке аттестации работников рекомендуется предусматривать, что независимая оценка квалификации является ключевым (базовым) элементом аттестации, непосредственно влияющим на итоги аттестации, с учетом чего:
9.1. Имеющееся у работника свидетельство о прохождении независимой оценки квалификации по профильной профессии (специальности) засчитывается при проведении в Электросетевой организации плановой аттестации персонала;
9.2. Повторная несдача работником профессионального экзамена по одному и тому же оценочному средству может являться основанием для признания работника не прошедшим аттестацию, с последующим применением правовых последствий, предусмотренных трудовым законодательством.
10. Правилами внутреннего трудового распорядка или иными локальными нормативными актами Электросетевой организации могут быть предусмотрены другие процедуры оценки квалификации для целей повышения тарифного коэффициента работника в пределах одной ступени оплаты труда, а также повышения ступени оплаты труда и соответствующего тарифного коэффициента в случае принятия решения о повышении разряда работника (его переводе на вышестоящую должность).
1. Средний тарифный коэффициент работников Электросетевой организации, определенных с учетом пункта 1.6 раздела I настоящих Рекомендаций, рассчитывается как средневзвешенная величина суммы произведений тарифных коэффициентов и численности персонала, соответствующей каждому тарифному коэффициенту по формуле:
ТКср. - средний тарифный коэффициент.
TKi - тарифные коэффициенты по ЕТС.
Чi - численность персонала, соответствующая каждому тарифному коэффициенту.
2. По значению среднего тарифного коэффициента определяется средний размер тарифной составляющей заработной платы работников Электросетевой организации, определенных с учетом пункта 1.6 раздела I настоящих Рекомендаций <3>.
--------------------------------
<3> В целях обоснования средств на оплату труда в регулирующих органах средний тарифный коэффициент по Электросетевой организации рассчитывается исходя из среднего тарифного коэффициента работников Электросетевой организации, определенных с учетом пункта 1.6 раздела I настоящих Рекомендаций, и среднего тарифного коэффициента остальных работников Электросетевой организации.
3. Пример расчета среднего тарифного коэффициента (СТК) работников Электросетевой организации:
3.1. Дано: Распределение работников <4> по:
--------------------------------
<4> Круг работников Электросетевой организации, определенных с учетом пункта 1.6 раздела I настоящих Рекомендаций.
- ЕТС оплаты труда рабочих Электросетевой организации:
в том числе по тарифным коэффициентам соотв. ступеней оплаты труда |
- ЕТС оплаты труда руководителей, специалистов и иных служащих Электросетевой организации:
Численность руководителей, специалистов и иных служащих (всего) 98 чел. | ||||||||||||||||||||||||||
в том числе по тарифным коэффициентам соотв. ступеней оплаты труда |
Примечание: Цифровые значения численности работников приняты условно.
3.2. Порядок расчета СТК: подставив значения в формулу, получаем:
3.3. Итог расчета СТК: средний тарифный коэффициент по Электросетевой организации равен 4,87.
ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ,
ОБЪЕКТОВ) К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
1.1. Отнесение электрических сетей к группам по оплате труда производится в зависимости от объема в условных единицах:
1.2. Объем электрических сетей в условных единицах для отнесения к группам по оплате труда определяется по таблицам, приведенным в пункте 2 настоящего Приложения.
1.3. Для вновь вводимых электрических сетей группы по оплате труда устанавливаются с учетом объема в условных единицах по обслуживанию оборудования и сооружений, предусмотренных перспективным планом их развития.
1.4. Электрические сети, являющиеся составной частью ЕНЭС, относятся на одну группу по оплате труда выше. При наличии в составе электрических сетей межсистемных электропередач напряжением 1150 кВ и выше работники этих сетей относятся к первой группе по оплате труда.
1.5. При выполнении электрическими сетями функций сбыта энергии объем увеличивается из расчета 0,65 условных единиц за каждые 25 потребителей.
2. Система условных единиц электрических сетей
2.1. Условные единицы линий электропередачи и подстанций.
2.1.1. Объем воздушных линий электропередачи 35 - 1150 кВ в условных единицах в зависимости от протяженности, напряжения, конструктивного использования и материала опор определяется следующим образом:
2.1.2. Объем воздушных линий электропередачи 0,4 - 20 кВ в условных единицах в зависимости от протяженности, напряжения и материала опор определяется следующим образом:
1) При расчете условных единиц протяженность ВЛ 0,4 кВ от линии до ввода в здание не учитывается.
2) Условные единицы по ВЛ 0,4 кВ учитывают трудозатраты на обслуживание и ремонт:
а) воздушных вводов от линий в здание;
б) линий с совместной подвеской проводов.
3) Условные единицы по ВЛ 0,4 - 20 кВ учитывают трудозатраты оперативного персонала распределительных сетей 0,4 - 20 кВ.
2.1.3. Объем кабельных линий 0,4 - 220 кВ в условных единицах в зависимости от напряжения определяется:
Примечание к таблице: кабельные вводы учтены в условных единицах кабельных линий напряжением до 1 кВ.
2.1.4. Объем подстанций 35 - 1150 кВ, а также ТП, КТП, РП 0,4 - 20 кВ
в условных единицах определяется:
п/п | ||||||||||
Силовой трансформатор или реактор (одно- или трехфазный) или вольтодобавочный трансформатор | ||||||||||
КТП | ||||||||||
КТП | ||||||||||
1) В строке 1 учтены трудозатраты оперативного персонала подстанций напряжением 35 - 1150 кВ.
2) Условные единицы по строкам 2 - 9 учитывают трудозатраты по обслуживанию и ремонту оборудования, не включенного в номенклатуру условных единиц (трансформаторы напряжения, разрядники, аккумуляторные батареи, сборные шины и т.д.), резервного оборудования.
3) Значениями условных единиц по строке 2 "Силовые трансформаторы 1 - 20 кВ" учитываются только трансформаторы собственных нужд подстанций 35 - 1150 кВ.
4) По строкам 3 - 6 учтены дополнительно трудозатраты на обслуживание и ремонт устройств РЗА, а для воздушных выключателей (строка 3) - дополнительно трудозатраты по обслуживанию и ремонту компрессорных установок.
5) Значения условных единиц в строках 4, 6 "Масляные выключатели 1 - 20 кВ" и "Выключатели нагрузки 1 - 20 кВ" относятся к коммутационным установленным в распредустройствах 1 - 20 кВ подстанций 35 - 1150 кВ, ТП, КТП и РП 1 - 20 кВ, а также секционирующим коммутационным аппаратам на линиях 1 - 20 кВ.
6) Объем распределительных пунктов (РП) 1 - 20 кВ в условных единицах определяется по количеству установленных масляных выключателей (строка 4) и выключателей нагрузки (строка 6). При установке в РП трансформаторов 1 - 20/0,4 кВ дополнительные объемы обслуживания определяются по строкам 11 или 12.
7) В строках 10 - 12 дополнительно учтены трудозатраты оперативного персонала распределительных сетей 0,4 - 20 кВ.
2.2. Условные единицы прочего оборудования
2.2.1. Объем прочего оборудования в условных единицах определяется:
п/п | |||
1) Условные единицы по электросчетчикам учитываются только для электрических сетей, выполняющих в числе других функции энергосбыта.
2) Условные единицы по светильникам наружного освещения, закрепленным за электрическими сетями, учитываются только по светильникам наружного освещения городов и поселков городского типа.
3) Условные единицы по внутридомовому электрооборудованию и бытовым напольным электроплитам учитываются в электрических сетях при обслуживании и ремонте указанного оборудования предприятиями электрических сетей.
2.3. Условные единицы средств диспетчерского и технологического управления.
2.3.1. Объем в условных единицах средств диспетчерского и технологического управления определяется следующим образом:
1) По данной таблице определяется объем условных единиц средств диспетчерского и технологического управления только для сетевых организаций.
2) При определении количества условных единиц по строке 5 для радиальных и цепочечных каналов по высоковольтным линиям расчетное количество каналов принимается равным количеству контролируемых пунктов.
3) Телефонные аппараты, громкоговорители, электрочасы, магнитофоны, измерительная аппаратура, аппаратура пожарной и охранной сигнализации и др. самостоятельно не учитываются, так как предусмотрены в условных единицах по основным устройствам.
3. Цеха, районы, подстанции, отделения
3.1. Цеха по ремонту и наладке электроэнергетического оборудования, районы и подстанции предприятий электрических сетей относятся к группам по оплате труда в зависимости от напряжения, мощности и сложности обслуживаемого оборудования, объема и качества ремонтных и наладочных работ, производительности труда, обеспечения надежного энергоснабжения потребителей.
3.2. Цеха по ремонту и наладке энергетического оборудования относятся к группам по оплате труда в зависимости от сложности ремонтируемого оборудования и характера выполняемых работ:
3.3. Районы электрических сетей и подстанции электрических сетей относятся к группам по оплате труда в зависимости: от объема условных единиц и напряжения линий электропередачи и сетевых объектов.
3.4. Районы электрических сетей относятся к группам по оплате труда в зависимости от объема условных единиц:
3.5. Подстанции (группы подстанций) относятся к группам по оплате труда в зависимости от объемов условных единиц и напряжения.
3.6. Цеха и мастерские по ремонту счетчиков относятся к группам по оплате труда в зависимости от количества ремонтируемых и обслуживаемых счетчиков:
4. Примерные показатели для отнесения производственных
участков к группам по оплате труда
4.1. Для работников участков в составе электрических сетей: старших мастеров и мастеров группы по оплате труда устанавливаются по следующим показателям:
1) К подстанциям 35 кВ I степени сложности относятся подстанции, имеющие две и более систем шин и выключатели на стороне 35 кВ, не менее 10 линий 35 кВ и не менее 5 силовых трансформаторов.
2) К подстанциям 35 кВ II степени сложности относятся подстанции, имеющие две и более систем шин и выключатели на стороне высшего напряжения, и подстанции, имеющие синхронные компенсаторы.
3) К подстанциям 35 кВ III степени сложности относятся подстанции, кроме перечисленных в п. п. 3.1.1 и 3.1.2.
4) К распределительным сетям I степени сложности относятся:
а) сети сложной конфигурации, имеющие двухлучевое или кольцевое питание распределительных пунктов (РП) и трансформаторных подстанций (ТП) и РП с несколькими секциями или системами шин с количеством присоединений не менее 15;
б) для участков старших мастеров и мастеров, занятых только оперативным и техническим обслуживанием, - сети сложной конфигурации, имеющие двухлучевое или кольцевое питание РП и ТП и обслуживаемые совместно с подстанциями 35, 110 кВ.
5) К распределительным сетям II степени сложности относятся распределительные сети, кроме перечисленных в п. 4 примечания к данной таблице.
4.2. Для участков старших мастеров и мастеров по ремонту счетчиков группы по оплате труда устанавливаются по следующим показателям:
РАСЧЕТА РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К ММТС
В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ СТАВОК
РАБОЧИХ ПЕРВОГО РАЗРЯДА В ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Региональные повышающие коэффициенты к ММТС в электроэнергетике для целей установления Тарифных ставок рабочих первого разряда в Электросетевых организациях (далее - региональные коэффициенты) рассчитываются в целях учета объективной дифференциации состояния рынков труда в различных субъектах Российской Федерации.
2. Для расчета региональных коэффициентов используются открытые данные Федеральной службы государственной статистики, в том числе представленные в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС).
3. Расчет региональных коэффициентов основан на комплексной оценке анализируемых регионов по набору статистических показателей в сравнении с аналогичными показателями в целом по Российской Федерации.
4. Настоящая Методика включает в себя следующие показатели для расчета регионального коэффициента:
4.1. Уровень доходов населения в регионе (К1) - соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций субъекта Российской Федерации и медианной заработной платы в целом по Российской Федерации - показатель отражает относительный уровень дохода работников и стоимости рабочей силы в регионе и рассчитывается по формуле:
СЗПрег - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций в оцениваемом субъекте Российской Федерации (без учета районного регулирования), руб. (отчет Росстата);
Ме.фед - медианное значение заработной платы по Российской Федерации, руб. (отчет Росстата);
4.2. Уровень стоимости жизни в регионе (К2) - отношение регионального прожиточного минимума трудоспособного населения к аналогичному федеральному показателю - показатель отражает различия в стоимости жизни в том или ином субъекте Российской Федерации и рассчитывается по формуле:
ПМрег - размер прожиточного минимума трудоспособного населения в оцениваемом субъекте Российской Федерации, руб. (отчет Росстата);
ПМфед - прожиточный минимум трудоспособного населения в Российской Федерации, руб. (отчет Росстата);
4.3. Доступность трудовых ресурсов в регионе (К3) - отношение коэффициента напряженности на рынке труда в целом по Российской Федерации к аналогичному показателю в субъекте Российской Федерации (более низкие значения коэффициента напряженности на рынке труда свидетельствуют о повышенной конкуренции за рабочую силу в конкретном регионе) - показатель отражает достаточность либо дефицит рабочей силы в регионе по сравнению со среднероссийским уровнем и рассчитывается по формуле:
НРфед - коэффициент напряженности на рынке труда в целом по Российской Федерации (данные ЕМИСС);
НРрег - коэффициент напряженности на рынке труда в оцениваемом субъекте Российской Федерации (данные ЕМИСС);
4.4. Уровень экономического развития региона - соотношение валового регионального продукта (ВРП) на душу населения субъекта Российской Федерации к внутреннему валовому продукту (ВВП) на душу населения в целом по Российской Федерации - показатель характеризует относительный уровень экономического развития субъекта Российской Федерации в расчете на одного жителя, позволяет сравнивать регионы между собой с учетом различий в численности населения и рассчитывается по формуле:
ВРП - валовый региональный продукт на душу населения в оцениваемом субъекте Российской Федерации, млн. руб., (отчет Росстата);
ВВП - Внутренний валовый продукт на душу населения в Российской Федерации, млн. руб., (отчет Росстата).
5. При расчете регионального коэффициента также могут быть учтены рассчитанные по соответствующей методике иные показатели, характеризующие ситуацию на рынке труда в субъекте Российской Федерации с учетом особенностей конкретного региона (в том числе демографические тенденции, наличие (отсутствие) профильных образовательных организаций, наличие (отсутствие) в экономике региона работ с выраженной сезонной периодичностью, наличие (отсутствие) развитой транспортной инфраструктуры со смежными регионами и другие факторы), которые отражаются в составе поправочного коэффициента (К5).
6. Значение регионального коэффициента (Крег) рассчитывается по формуле:
Крег = К1 x 40% + К2 x 35% + К3 x 20% + К4 x 5% + К5,
с последующим округлением до 0,05.
7. Рекомендуемый диапазон значений, который может принимать региональный коэффициент для того или иного субъекта РФ, составляет от 1 до 1,6.
Пример расчета регионального коэффициента для Ленинградской области:
Примечание: по запросам правомерность расчета регионального коэффициента, произведенного субъектом тарифорегулирования, подлежит проверке экспертами сторон социального партнерства, утвердивших настоящие Рекомендации, - Ассоциации "ЭРА России" и ВЭП, - с последующим заверением корректности произведенного расчета руководителями сторон.
Президент Ассоциации "ЭРА России"
А.В.ЗАМОСКОВНЫЙ
Всероссийского Электропрофсоюза
Ю.Б.ОФИЦЕРОВ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления