Законодательство РФ

"Рекомендации Минэнерго России юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере топливно-энергетического комплекса и входящим в группу компаний, по осуществлению регистрации в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"

РЕКОМЕНДАЦИИ

МИНЭНЕРГО РОССИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

И ВХОДЯЩИМ В ГРУППУ КОМПАНИЙ, ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИСТРАЦИИ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА


I. Общие положения

Настоящие Рекомендации разработаны в целях методического обеспечения регистрации субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (далее - ГИС ТЭК) при осуществлении испытаний ГИС ТЭК до ввода ГИС ТЭК в эксплуатацию и после ввода ГИС ТЭК в эксплуатацию.

Настоящие Рекомендации предназначены для юридических лиц, которые в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" (в редакции Федерального закона от 5 июля 2018 г. N 194-ФЗ) (далее - Закон N 382-ФЗ) являются субъектами ГИС ТЭК и входят в группу компаний. Под группой компаний понимается совокупность юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, указанным для группы лиц в части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии со статьей 5 Закона N 382-ФЗ субъектами ГИС ТЭК являются следующие виды юридических лиц:

юридические лица, являющиеся инвесторами (концессионерами, частными партнерами), заказчиками (застройщиками) строительства (реконструкции) объектов по добыче, производству, переработке, сжижению, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов <1>, продуктов их переработки <2>, снабжению ими, при условии, что такие объекты соответствуют характеристикам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 N 154 (далее - характеристика объекта);

--------------------------------

<1> Под энергетическим ресурсом понимается носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии).

<2> Перечень продуктов переработки энергетических ресурсов утвержден приказом Минэнерго России от 20.09.2018 N 787 (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52850).

юридические лица, осуществляющие деятельность по геологическому изучению, разведке месторождений полезных ископаемых, являющихся энергетическими ресурсами;

юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче, производству, переработке, сжижению, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжению ими, при условии, что объем добычи, производства, переработки, сжижения, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжения ими, осуществляемых указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - объем), равен определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2019 г. N 76 значениям или превышает их (приложение 2);

юридические лица, осуществляющие деятельность по обеспечению функционирования коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка электрической энергии и мощности;

организаторы торговли <3> нефтью, нефтепродуктами, природным газом, углем и ценными бумагами юридических лиц, осуществляющих деятельность по добыче, производству, переработке, сжижению, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжению ими;

--------------------------------

<3> Под организатором торговли понимается лицо, оказывающее услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы.

юридические лица, осуществляющие потребление энергетических ресурсов, продуктов их переработки, если присоединенная (установленная) или разрешенная к использованию электрическая мощность таких юридических лиц составляет 670 киловатт и выше (независимо от источника энергоснабжения) или среднесуточное потребление энергетических ресурсов, продуктов их переработки в течение календарного года, предшествующего периоду, за который предоставляется информация для включения в ГИС ТЭК, соответствует одному из следующих критериев:

1) среднесуточное потребление энергетических ресурсов, продуктов переработки энергетических ресурсов, за исключением электрической энергии, в условном исчислении составляет 2 тонны и выше;

2) среднесуточное потребление тепловой энергии составляет 15 гигакалорий и выше.


II. Рекомендации по порядку отнесения юридических лиц,

входящих в группу компаний, к субъектам государственной

информационной системы топливно-энергетического комплекса

для осуществления их регистрации в государственной

информационной системе топливно-энергетического комплекса

В разделе ФОРМЫ портала ГИС ТЭК (https://gis-tek.ru/web/guest/al-bom-form) по каждой форме предоставления в обязательном порядке информации для ее включения в ГИС ТЭК (далее - ФПИ) с разбивкой по сегментам представлены перечни субъектов ГИС ТЭК, обязанных предоставлять информацию по данной ФПИ, перечни их обособленных структурных подразделений, предприятий, производственных площадок (далее - Информационные разрезы), в совокупности образующие структуры сбора информации.

Головная организация каждой группы компаний может дополнительно определить (дополнить в случае отсутствия, уточнить реквизиты, уточнить состав Информационных разрезов и т.д.) состав юридических лиц, обособленных подразделений, предприятий, входящих в группу компаний и являющихся субъектами ГИС ТЭК.

В случае отсутствия Информационного разреза в структуре сбора информации по конкретной ФПИ юридическое лицо предоставляет информацию о своих реквизитах, о дочерних обществах, обособленных структурных подразделениях и предприятиях, подлежащих включению в структуру сбора информации по такой ФПИ.


III. Рекомендации по определению форм,

обязанность по предоставлению информации по которым

для включения в государственную информационную систему

топливно-энергетического комплекса распространяется

на юридическое лицо, и назначению ответственных

за предоставление информации по этим формам

Каждым юридическим лицом, являющимся субъектом ГИС ТЭК, определяются ФПИ из числа ФПИ, утвержденных приказами Минэнерго России, а также назначаются ответственные работники за предоставление информации по этим ФПИ для включения в ГИС ТЭК.

Для определения наличия или отсутствия обязанности у юридического лица предоставлять информацию по той или иной ФПИ сопоставляются виды деятельности и показатели деятельности юридического лица с критериями отнесения к субъектам ГИС ТЭК, предоставляющим информацию в соответствии с ФПИ, указанные в перечне форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации для включения в ГИС ТЭК, утвержденном приказом Минэнерго России от 19 апреля 2019 г. N 391.

Внесение юридического лица в список субъектов ГИС ТЭК по определенной ФПИ свидетельствует о необходимости предоставления информации этим субъектом по ФПИ.

Внесение обособленного подразделения или производственного предприятия юридического лица в структуру сбора информации по определенной ФПИ свидетельствует о необходимости предоставления информации этим субъектом по данной ФПИ в соответствующих Информационных разрезах.

Информация в ГИС ТЭК предоставляется назначенным от имени юридического лица - субъекта ГИС ТЭК работником, ответственным за предоставление информации по ФПИ.

Назначение ответственных работников за предоставление информации по ФПИ рекомендуется осуществлять приказом или другим распорядительным актом юридического лица.

Юридическое лицо может предоставить на основе доверенности право на предоставление информации по ФПИ другому лицу (например, работнику головной организации группы компаний). В приказе или другом распорядительном акте другого лица о назначении ответственного работника за предоставление информации по ФПИ на такого работника возлагается предоставление информации в ГИС ТЭК от имени юридического лица - субъекта ГИС ТЭК в соответствии с доверенностью на предоставление информации по конкретным ФПИ.

При наличии у юридического лица - субъекта ГИС ТЭК обособленных структурных подразделений ответственные работники за предоставление информации по ФПИ для включения в ГИС ТЭК от имени юридического лица могут назначаться из числа работников этих структурных подразделений.

Ответственный работник обособленного структурного подразделения юридического лица осуществляет предоставление информации по ФПИ для включения в ГИС ТЭК от имени юридического лица, но в пределах деятельности своего структурного подразделения. При этом юридическому лицу рекомендуется назначить ответственного работника из числа работников центрального аппарата юридического лица, уполномоченного обеспечивать полноту предоставления информации по таким ФПИ в целом по юридическому лицу.


IV. Рекомендации по порядку регистрации юридических

лиц, входящих в группу компаний и являющихся субъектами

государственной информационной системы

топливно-энергетического комплекса

Юридические лица, входящие в группу компаний и являющиеся субъектам ГИС ТЭК, регистрируются на портале ГИС ТЭК с учетом инструкции о порядке регистрации субъектов ГИС ТЭК, размещенной на портале ГИС ТЭК <4>, и настоящих Рекомендаций.

--------------------------------

<4> https://gis-tek.ru/web/guest/registracia/Instruction.docx

Регистрация юридического лица, входящего в группу компаний и являющегося субъектом ГИС ТЭК, осуществляется от имени этого юридического лица уполномоченными должностными лицами этого юридического лица.

Юридическое лицо может предоставить на основе доверенности право по осуществлению своей регистрации другому лицу (например, работнику головной организации группы компаний). Право на регистрацию предоставляется вместе с правом на предоставление информации по формам предоставления информации для включения в ГИС ТЭК (см. раздел III настоящих рекомендаций).

При наличии у юридического лица - субъекта ГИС ТЭК обособленных территориальных структурных подразделений регистрация юридического лица может осуществляться с указанием конкретного структурного подразделения, а также с указанием работника(ов) этого структурного подразделения, уполномоченного(ых) указанным юридическим лицом на предоставление информации по формам предоставления информации для включения в ГИС ТЭК в сфере ведения соответствующего структурного подразделения.

При регистрации юридического лица, имеющего обособленные структурные подразделения, по отдельным структурным подразделениям могут указываться как ответственные работники структурного подразделения, уполномоченные на предоставление информации по ФПИ для включения в ГИС ТЭК, так и работник центрального аппарата юридического лица, ответственный за полноту предоставления информации по всем обособленным структурным подразделениям юридического лица.


V. Особенности регистрации юридических лиц, входящих

в группу компаний и являющихся субъектами государственной

информационной системы топливно-энергетического комплекса,

в рамках подготовки к вводу 1 очереди государственной

информационной системы топливно-энергетического

комплекса в промышленную эксплуатацию и в ходе

ее промышленной эксплуатации

Приказом Минэнерго России от 19.04.2019 N 391 определен перечень из 335 форм предоставления информации в ГИС ТЭК в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Из этого перечня Минэнерго России определен перечень форм 1 очереди ГИС ТЭК. Приказы Минэнерго России об утверждении этих форм и указаний по их заполнению находятся на завершающей стадии принятия и должны быть выпущены до ввода 1 очереди ГИС ТЭК в промышленную эксплуатацию. Проекты форм, включенных в 1 очередь ГИС ТЭК, размещены на портале ГИС ТЭК.

Регистрация на стенде промышленной эксплуатации ГИС ТЭК осуществляется с указанием форм предоставления информации для включения в ГИС ТЭК, утвержденных приказами Минэнерго России. Указание проектов форм предоставления информации для включения в ГИС ТЭК, как это возможно при осуществлении испытаний ГИС ТЭК, при подготовке к промышленной эксплуатации и в ходе промышленной эксплуатации ГИС ТЭК не применяется.

Заявка - доверенность на представление информации должна содержать сертификат ключа проверки электронной подписи уполномоченного работника, которой будет подписываться предоставляемая информация, и быть заверена электронной подписью субъекта ГИС ТЭК.


VI. Формирование списка и выверка реквизитов

юридических лиц, входящих в группу компаний и являющихся

субъектами государственной информационной системы

топливно-энергетического комплекса

Юридическим лицам, входящим в группу компаний и являющимся субъектами ГИС ТЭК, имеющим в составе своих кодов ОКВЭД коды, относящиеся к деятельности в области ТЭК, рекомендуется пройти предварительную регистрацию путем заполнения опросного листа в формате XLS (XLSx), доступной для скачивания с официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Минэнерго России и ФГБУ "РЭА" Минэнерго России. Примерный состав полей опросного листа:

1

Наименование показателя

Описание показателя

2

Наименование

Полное наименование юридического лица, внесенное в ЕГРЮЛ

3

E-mail

Адрес электронной почты канцелярии юридического лица

4

Телефон

Телефон канцелярии юридического лица

5

Почтовый адрес

Почтовый адрес юридического лица

6

Юридический адрес

Юридический адрес юридического лица

7

Руководитель

ФИО руководителя

8

Код ОКПО

Код в Общероссийском классификаторе предприятий и организаций

9

Код региона

Код классификатора N 500 "Регионы"

10

Код ОКТМО

Код в Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований

11

ИНН

Идентификационный номер налогоплательщика

12

ОГРН

Основной государственный регистрационный номер

13

Вид деятельности

Номер вида деятельности из постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2019 г. N 76 "Об утверждении минимальных объемов добычи, производства, переработки, сжижения, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжения ими, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для их отнесения к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса"

14

Код ОКВЭД2 (основной)

Код основного вида экономической деятельности

15

Коды ОКВЭД2 (неосновные)

Коды неосновных видов экономической деятельности

16

Код ОКОПФ

Код в Общероссийском классификаторе организационно-правовых форм

17

Код ОКОГУ

Код в Общероссийском классификаторе органов государственной власти и управления

18

Код ОКФС

Код в Общероссийском классификаторе форм собственности

Заполненные опросные листы предлагается отправлять по электронной почте на адрес технической поддержки ГИС ТЭК, где это письмо будет обработано как заявка и по системе технической поддержки будет направлено в службу ведения нормативно-справочной информации для принятия решения о предварительной регистрации и включении юридического лица в реестр субъектов ГИС ТЭК, а также анализа на предмет списка ФПИ, информацию по которым должно представлять юридическое лицо, и разрезов представления информации либо подготовки службой ведения нормативно-справочной информации мотивированного отказа в предварительной регистрации.

Прохождение предварительной регистрации не отменяет необходимость регистрации субъекта ГИС ТЭК в соответствии с разделами II - V настоящих Рекомендаций.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления