Законодательство РФ

"Регламент Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости" (утв. Общественным советом при Роструде, протокол заседания от 03.08.2023 N 3)


Утвержден

Общественным советом

при Федеральной службе

по труду и занятости

(протокол заседания

от 3 августа 2023 г. N 3)

РЕГЛАМЕНТ

ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ

И ЗАНЯТОСТИ


I. Общие положения

1. Общественный совет при Федеральной службе по труду и занятости (далее - Общественный совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным субъектом общественного контроля.

2. Общественный совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с Положением об Общественном совете при Федеральной службе по труду и занятости (далее - Положение об Общественном совете), утвержденным приказом Федеральной службы по труду и занятости от 29 июля 2022 года N 185.

3. Настоящий Регламент Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости (далее - Регламент) конкретизирует отдельные вопросы деятельности Общественного совета и внутренней организации его работы по осуществлению своих полномочий.

4. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых решениями Общественной палаты, а также Положением об Общественном совете и Регламентом.

5. Деятельность Общественного совета основывается на принципах равенства и плюрализма мнений, свободного, открытого, гласного обсуждения и коллективного решения вопросов.

6. Участие членов Общественного совета в его работе осуществляется на общественных началах, безвозмездно, не дает членам Общественного совета каких-либо привилегий или дополнительных прав, а также не возлагает на них дополнительных обязанностей, помимо перечисленных в Положении об Общественном совете и Регламенте.


II. Состав и структура Общественного совета

1. Персональный состав Общественного совета формируется Общественной палатой Российской Федерации на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, и утверждается приказом Федеральной службы по труду и занятости.

2. В состав Общественного совета входят:

председатель Общественного совета;

заместители председателя Общественного совета;

члены Общественного совета.

3. Организационную структуру Общественного совета составляют:

председатель Общественного совета;

заместитель председателя Общественного совета;

ответственный секретарь Общественного совета;

Комиссии Общественного совета по основным направлениям его деятельности;

Рабочие группы Общественного совета;

постоянно действующие эксперты Комиссий;

экспертные рабочие группы Комиссий Общественного совета (при необходимости).

4. Председатель Общественного совета утверждается на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, предложенных Общественной палатой либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение).

5. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.

6. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и назначается приказом Федеральной службы по труду и занятости из числа заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости.

7. Порядок деятельности Комиссий Общественного совета по основным направлениям его работы (далее - Комиссии) определяется настоящим Регламентом. Перечень Комиссий и кандидатура руководителя каждой Комиссии утверждается открытым голосованием на заседании Общественного совета. Персональный состав Комиссий по представлению руководителей Комиссий утверждается председателем Общественного совета.

8. В состав Комиссий могут входить члены Общественного совета, а также, по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости, государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций.

9. Комиссии вправе для проведения различных форм общественного контроля (мониторинга, проверки, экспертизы, обсуждения, слушаний), а также для иных целей формировать экспертные рабочие группы по направлениям своей деятельности. Порядок формирования и работы таких экспертных рабочих групп устанавливается Комиссией Общественного совета.

10. Комиссии вправе привлекать к своей работе в качестве экспертов граждан Российской Федерации, не входящих в состав Общественного совета. Решение об этом принимается соответствующей комиссией по согласованию с Ответственным секретарем Общественного совета при условии предоставления кандидатом в эксперты необходимых сведений, подтверждающих его квалификацию (включающих образование и опыт работы).

11. Эксперты могут быть постоянно действующими экспертами комиссий или экспертами, привлекаемыми для решения адресных задач.

12. Постоянно действующие эксперты принимают участие в работе комиссий с правом совещательного голоса (без права принимать участие в голосованиях по вопросам повестки дня комиссий).

13. Персональный состав постоянно действующих экспертов утверждается решением соответствующей комиссии.

14. Задачи, функционал, а также формат работы постоянно действующих экспертов определяется руководителем соответствующей комиссии в соответствии с направлениями ее работы.

15. Решения о формировании Рабочих групп Общественного совета и наделении их отдельными полномочиями принимаются решением Общественного совета в целях поддержки и продвижения предложений Федеральной службы по труду и занятости и гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение, а также решения иных общественно значимых задач. Рабочие группы Общественного совета могут быть как постоянными, так и временными.

16. Порядок формирования и работы таких Рабочих групп устанавливается Председателем Общественного совета.


III. Формирование плана работы Общественного совета

1. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава, лично либо через представителей, действующих на основании доверенности, а также членов Общественного совета, участвующих в заседании посредством аудио-видеосвязи. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное или заочное заседание.

2. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом работы на календарный год, согласованным с Федеральной службой по труду и занятости и утвержденным председателем Общественного совета.

3. План работы Общественного совета определяет перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.

4. Общественная палата вправе вносить предложения в план работы Общественного совета на год.

5. Общественным советом, Общественной палатой могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях Общественного совета.

6. Предложения для включения в План работы Общественного совета на очередной год направляются ответственному секретарю Общественного совета не позднее 1 ноября текущего года для обобщения, согласования с Федеральной службой по труду и занятости и вынесения проекта Плана работы на итоговое в текущем году заседание Общественного совета для рассмотрения его членами и утверждения председателем Общественного совета.

7. Предложения для включения в План работы Общественного совета должны состоять из формулировки вопроса, выносимого на заседание Общественного совета, с кратким обоснованием необходимости его рассмотрения Общественным советом.

8. Проект Плана работы Общественного совета рассылается членам Общественного совета не менее чем за три дня до заседания Общественного совета, на котором он должен быть рассмотрен и утвержден.

9. Согласованный с Федеральной службой по труду и занятости План работы Общественного совета утверждается на заседании Общественного совета по представлению председателя Общественного совета.

10. План работы Общественного совета отражает минимум важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по труду и занятости, решение по которым необходимо принять Общественному совету в очередном календарном году.

11. Утвержденный План работы Общественного совета рассылается членам Общественного совета и размещается на сайте Федеральной службы по труду и занятости и Общественного совета.

12. План работы Общественного совета может быть дополнен или изменен в течение календарного года.


IV. Подготовка к проведению заседания Общественного совета

1. Заседания Общественного совета созываются председателем Общественного совета либо заместителями председателя Общественного совета в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

2. За десять рабочих дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют ответственному секретарю Общественного совета формулировки вопросов, информационные и иные материалы.

3. Ответственный секретарь Общественного совета на основании представленных материалов подготавливает проект повестки заседания Общественного совета и предоставляет на утверждение председателю Общественного совета.

4. Ответственный секретарь Общественного совета обеспечивает подготовку Федеральной службой по труду и занятости материалов для рассмотрения в соответствии с утвержденной повесткой и за пять рабочих дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы руководителю Федеральной службы по труду и занятости и членам Общественного совета.


V. Порядок проведения заседаний и подготовки решений

Общественным советом

1. Решение о проведении очередного заседания Общественного совета принимается председателем Общественного совета по согласованию с Федеральной службой по труду и занятости.

2. Ответственный секретарь Общественного совета уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания.

3. Председатель Общественного совета председательствует на заседаниях Общественного совета.

4. В случае отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.) председателя Общественного совета по его поручению на заседании председательствует заместитель председателя Общественного совета.

5. По решению председателя Общественного совета может быть проведено заочное заседание Общественного совета, в этом случае проводится заочное голосование.

6. Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины от общего числа членов Общественного совета.

7. При решении вопросов на заседаниях Общественного совета каждый член Общественного совета обладает одним голосом.

8. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

9. Решения на очных заседаниях Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, а также участвующих в заседании посредством аудио-видеосвязи путем открытого голосования.

10. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

11. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета.

12. Члены Общественного совета вправе делегировать по доверенности свои полномочия другому члену Общественного совета. В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии члена Общественного совета в заседании по доверенности.

Доверенность составляется в произвольной форме, с указанием ФИО члена Общественного совета, которому делегированы полномочия, подписывается делегирующим полномочия членом Общественного совета и направляется председателю Общественного совета. Председатель Общественного совета уведомляет о делегировании полномочий Федеральную службу по труду и занятости.

Член Общественного совета, представляющий по доверенности полномочия другого члена Общественного совета на заседании, имеет право двух голосов.

В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии члена Общественного совета в заседании, в том числе по доверенности.

13. В случае неоднократного (более половины заседаний за календарный год) пропуска заседаний Общественного совета членом Общественного совета его полномочия могут быть прекращены досрочно.

14. В период между заседаниями Общественного совета по решению председателя Общественного совета или заместителей председателя Общественного совета Общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов Общественного совета. Председатель Общественного совета или заместители председателя Общественного совета утверждают перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов Общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования - не более 7 рабочих дней с даты направления материалов членам Общественного совета.

15. Члены Общественного совета в течение срока, установленного председателем Общественного совета или заместителями председателя Общественного совета, должны выразить и направить свое мнение председателю Общественного совета.

16. Мнения членов Общественного совета, поступившие председателю Общественного совета позднее 18.00 мск даты окончания голосования, установленной председателем Общественного совета, не учитываются при подсчете голосов.

17. Решение Общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем Общественного совета или заместителями председателя Общественного совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов Общественного совета.

18. По решению председателя Общественного совета либо заместителей председателя Общественного совета срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одного рабочего дня. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены Общественного совета уведомляются соответствующим образом.

19. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заочным голосованием членов Общественного совета, председатель Общественного совета представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного голосования.

20. Решения Общественного совета, принятые на очных заседаниях Общественного совета, заочным голосованием членов Общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета.

21. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

22. Решения, принятые на заседании Общественного совета, оформляются протоколом (по форме, указанной в приложение N 1 к Регламенту), который подписывает председатель Общественного совета.

23. Информация о решениях Общественного совета, принятых на заседаниях Общественного совета, заключения по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


VI. Порядок организации работы комиссий Общественного совета

24. Участие члена Общественного совета в работе определенной Комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.

25. Каждый член Общественного совета обязан участвовать в работе не менее чем одной Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе принимать участие в работе других Комиссий (членом которых он не является) в качестве приглашенного участника с правом совещательного голоса.

26. Комиссии рассматривают и утверждают на своем заседании кандидатуру секретаря Комиссии.

27. Порядок проведения заседаний Комиссий Общественного совета аналогичен порядку проведения заседаний Общественного совета (раздел V настоящего Регламента).


VII. Особенности проведения выездных заседаний

28. В случаях рассмотрения Общественным советом возможности проведения выездного заседания Общественного совета председатель Общественного совета направляет руководителю Федеральной службы по труду и занятости на согласование предложение о проведении выездного заседания Общественного совета не позднее, чем за 30 рабочих дней до заседания, данные участников, планирующих принять очное участие в заседании, и проект повестки заседания.

29. В случае согласования Федеральной службой по труду и занятости проведения выездного заседания Общественного совета председатель Общественного совета должен обеспечить участие в таком заседании заявленных членов Общественного совета.

30. Предложение о проведении выездного заседания Общественного совета может быть внесено Федеральной службой по труду и занятости. Данное предложение с приложением проекта повестки заседания направляется в Общественный совет не позднее, чем за 30 рабочих дней до даты предполагаемого заседания.

31. В случае согласования Общественным советом предложения Федеральной службы по труду и занятости о проведении выездного заседания Общественного совета председатель в семидневный срок информирует об этом Федеральную службу по труду и занятости, а также доводит до нее данные участников, планирующих принять очное участие в заседании.




Приложение N 1

к Регламенту Общественного совета

при Федеральной службе по труду

и занятости

На бланке Общественного совета

ПРОТОКОЛ

заседания Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости

Дата

N ______

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ

---------------------------------

председатель Общественного совета при Федеральной службе по труду и занятости

ФИО

Присутствовали:

-------------------

Члены Общественного совета

----------------------------------

при Федеральной службе по труду и занятости

(посредством аудио-видеосвязи)

Очно:

-------

ФИО

ВКС:

------

ФИО

Отсутствовали:

-----------------

ФИО

Кворум имеется.

-------------------

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости

ФИО

Представители Федеральной службы по труду и занятости

ФИО

Представители общественных

----------------------------------

объединений:

----------------

должность

ФИО

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

I.

.

II.

.

III.

.

IV.

.

I. Наименование вопроса

(ФИО выступающих)

1.

Решение по вопросу.

II. Наименование вопроса

(ФИО выступающих)

1.

Решение по вопросу.

III. Наименование вопроса

(ФИО выступающих)

1.

Решение по вопросу.

.

IV. Наименование вопроса

(ФИО выступающих)

1.

Решение по вопросу.

Председатель

подпись

ФИО



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления