Распоряжение Росстрахнадзора от 17.12.1993 N 02-03-51 Об утверждении Разъяснений по вопросам, связанным с применением Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О введении в действие Закона Российской Федерации "О страховании" от 27.11.92 г. N 4016-1
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО НАДЗОРУ
ЗА СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
от 17 декабря 1993 г. N 02-03-51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О СТРАХОВАНИИ" ОТ 27.11.92 Г. N 4016-1
В целях регулирования отношений между субъектами страхового рынка:
1. Утвердить прилагаемые Разъяснения по вопросам, связанным с применением Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О введении в действие Закона Российской Федерации "О страховании" от 27.11.92 г. N 4016-1.
2. Организационному отделу (Рябов А.И.) обеспечить опубликование Разъяснений после регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Первый заместитель руководителя
Б.С.НОВИКОВ
Распоряжением Федеральной службы России
по надзору за страховой деятельностью
от 17.12.93 г. N 02-03-51
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО НАДЗОРУ ЗА СТРАХОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СТРАХОВАНИИ" ОТ 27 НОЯБРЯ 1992 ГОДА N 4016-1
В связи с поступающими запросами Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью разъясняет следующее.
Согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации "О введении в действие Закона Российской Федерации "О страховании" от 27 ноября 1992 года N 4016-1, предприятия и организации, созданные до 12 января 1993 года, не вправе заниматься деятельностью после 1 января 1994 года без государственной лицензии на проведение страховой деятельности.
В соответствии с письмом Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 19 января 1993 г. N С-13/оп-19ВЯ-21, если деятельность, для занятия которой необходимо специальное разрешение (лицензия), осуществляется без указанного разрешения, такая деятельность должна рассматриваться как незаконная.
В связи с изложенным Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью разъясняет, что предприятия и организации, не имеющие государственной лицензии на проведение страховой деятельности, не вправе заключать после 1 января 1994 года договоры страхования, а также продлевать сроки действующих договоров. По ранее заключенным такими предприятиями и организациями договорам страхования обязательства должны выполняться до истечения срока их действия. В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона Российской Федерации "О страховании" ранее заключенные ими со страхователями договоры страхования могут быть расторгнуты досрочно, если это было предусмотрено условиями этих договоров, а также по соглашению сторон. Возврат внесенных взносов страхователям в случае досрочного расторжения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и договором страхования.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пп. "г" п. 4 ст. 30 Закона Российской Федерации "О страховании" Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью вправе обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензий.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления