Распоряжение Правительства РФ от 20.04.2019 N 797-р <О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 28.10.2015 N 2193-р>
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 апреля 2019 г. N 797-р
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 2193-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6287; 2017, N 2, ст. 434).
2. Признать утратившими силу абзацы второй - третий подпункта "б" и подпункт "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 2193-р, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 2883-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст. 434).
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 20 апреля 2019 г. N 797-р
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 2193-Р
1. В пункте 1 слова "и Байкальского региона" исключить.
2. В Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, утвержденной указанным распоряжением:
а) в наименовании слова "Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона" заменить словами "Дальневосточного федерального округа";
б) в разделе I:
в абзаце втором слова "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" заменить словами "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
в абзаце третьем слова "Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 12 февраля 2013 г." заменить словами "Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 640 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"дальневосточные приграничные территории" - территории муниципальных образований субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Дальневосточного федерального округа, прилегающих к государственной границе Российской Федерации с Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической Республикой и Монголией;";
абзац шестой признать утратившим силу;
в абзаце седьмом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в абзаце девятом слова "дальневосточную и байкальскую приграничные территории" заменить словами "дальневосточные приграничные территории";
в абзаце одиннадцатом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в абзаце тринадцатом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных", слова "на территориях Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона" заменить словами "на территории Дальневосточного федерального округа";
в абзаце пятнадцатом слова "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537" заменить словами "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", слова "Концепция внешней политики Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 12 февраля 2013 г." заменить словами "Концепция внешней политики Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 640 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации";
в) раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Современное состояние дальневосточных
приграничных территорий
К субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, на территориях которых расположены дальневосточные приграничные территории, относятся Республика Бурятия, Забайкальский, Приморский и Хабаровский края, Амурская область и Еврейская автономная область.
К дальневосточным приграничным территориям относятся следующие муниципальные районы и городские округа:
в Республике Бурятия - Окинский, Тункинский, Закаменский, Джидинский и Кяхтинский районы;
в Забайкальском крае - Красночикойский, Кыринский, Акшинский, Ононский, Борзинский, Забайкальский, Краснокаменский, Приаргунский, Калганский, Нерчинско-Заводский, Газимуро-Заводский и Могочинский районы;
в Приморском крае - Дальнереченский, Кировский, Октябрьский, Пограничный, Пожарский, Спасский, Ханкайский, Хасанский, Хорольский, Черниговский районы, а также Дальнереченский, Лесозаводский и Уссурийский городские округа;
в Хабаровском крае - Бикинский, Вяземский и Хабаровский районы, район имени Лазо, а также городской округ Хабаровск;
в Амурской области - Архаринский, Благовещенский, Бурейский, Константиновский, Магдагачинский, Михайловский, Свободненский, Сковородинский, Тамбовский и Шимановский районы, а также городские округа Благовещенск, Шимановск и Свободный;
в Еврейской автономной области - Биробиджанский, Ленинский, Облученский, Октябрьский и Смидовичский районы.
На дальневосточных приграничных территориях расположено 1329 населенных пунктов, в том числе 17 городов, 45 поселков городского типа и 1144 сельских поселения.
Численность населения дальневосточных приграничных территорий составляет 2239,4 тыс. человек, или 27 процентов численности населения округа и 36 процентов численности населения соответствующих субъектов Российской Федерации.
Демографическое положение дальневосточных приграничных территорий характеризуется следующим:
ежегодное сокращение численности населения, за исключением крупных экономических и административных центров и районов (г. Хабаровск и Хабаровский район Хабаровского края, г. Благовещенск и Благовещенский район Амурской области, г. Уссурийск Приморского края), где отмечаются положительные показатели естественного и миграционного прироста населения;
преобладающий естественный прирост населения (Республика Бурятия, Хабаровский край) и естественная убыль населения (Приморский и Забайкальский края, Амурская область, Еврейская автономная область);
коэффициент рождаемости выше среднего по округу отмечен в приграничных муниципальных образованиях Республики Бурятия и Забайкальского края, ниже среднего по округу - в приграничных муниципальных образованиях Приморского и Хабаровского краев, Амурской области, Еврейской автономной области;
уровень смертности по всем приграничным регионам, за исключением Республики Бурятия, выше среднего по округу.
Определенное влияние на снижение численности населения ввиду миграционной или естественной убыли оказывают особенности проживания на этой территории, в том числе сложные природно-климатические факторы, снижение доступности медицинской помощи, отсталость и неразвитость экономики приграничных территорий, низкий уровень жизни, отсутствие либо неудовлетворительное состояние социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Исходя из анализа основных показателей качества жизни ряд приграничных муниципальных образований отстает не только от среднероссийских показателей, но и показателей в целом по федеральному округу и соответствующему субъекту Российской Федерации по уровню смертности населения от всех причин, доступности дошкольного образования и объектов физической культуры и спорта, наличию второй смены в общеобразовательных организациях, доле учреждений культурно-досугового типа, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
В отдельных приграничных населенных пунктах отсутствует сотовая связь.
Проблемой остается высокий износ сетей жилищно-коммунального хозяйства, который достигает 70 процентов, либо отсутствие благоустроенного жилья. На приграничные территории Приморского и Хабаровского краев, Амурской области, Еврейской автономной области приходится наибольшая доля (до 74 процентов) аварийного жилищного фонда, в котором проживает свыше 32 тыс. человек.
Основной причиной сложившегося положения является низкая ресурсная самообеспеченность муниципальных районов в средствах на развитие социальной сферы, неразвитость института государственно-частного партнерства в социальной сфере для привлечения внебюджетных средств.
Для экономики дальневосточных приграничных территорий характерны:
значительная доля участия ряда приграничных муниципальных образований в инвестиционной деятельности субъектов Российской Федерации;
инвестиционная привлекательность приграничных территорий для формирования особых режимов предпринимательской деятельности и развития внешнеэкономического сотрудничества.
Общий плановый инвестиционный портфель приграничных территорий до 2025 года составляет свыше 1633 млрд. рублей. Это перспективные проекты в области добычи и переработки полезных ископаемых, сельского хозяйства, туризма, обрабатывающего производства, логистики. По ряду проектов уже начата реализация, в том числе в рамках особых правовых режимов.
Доля приграничных территорий в инвестиционной деятельности Хабаровского и Забайкальского краев, Амурской области, Еврейской автономной области достигает 40 - 70 процентов общего объема инвестиций в основной капитал. Значительно ниже доля приграничных территорий в инвестиционной деятельности Республики Бурятия и Приморского края.
С вводом новых производственных мощностей и установления особых режимов предпринимательской деятельности на приграничных территориях наметился рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами.
Приграничные территории являются главными производителями сельскохозяйственной продукции в Дальневосточном федеральном округе, на них приходится треть производимой продукции сельского хозяйства, более половины всех посевных площадей Дальневосточного федерального округа.
Однако в последние годы наметилась тенденция к сокращению объемов сельскохозяйственного производства в Республике Бурятия, Приморском крае, Амурской области, Еврейской автономной области, незначительный рост отмечен в Хабаровском и Забайкальском краях.
Туристическая деятельность на дальневосточных приграничных территориях преимущественно остается ориентированной на выездной туризм ввиду значительного физического износа объектов туристической инфраструктуры и санаторно-курортного комплекса, а также ввиду недостаточности квалифицированных кадров в области туризма и недостаточного уровня развитости обеспечивающей инфраструктуры.
Остается низкой доля участия субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике дальневосточных приграничных территорий, 77 процентов которых расположены в крупных приграничных городских округах. Количество предприятий продолжает снижаться, по итогам 2018 года их численность сократилась на 3,5 тыс. человек.
Основными проблемами развития субъектов малого и среднего предпринимательства являются высокие транспортные и логистические расходы, высокая стоимость энергоресурсов, слабое развитие транспортной, инженерной инфраструктуры и коммуникаций, обеспечивающих общие условия для осуществления предпринимательской деятельности.
На дальневосточных приграничных территориях в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р расположено 9 монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), социально-экономическое положение которых требует повышенного внимания и контроля со стороны органов государственной власти и организаций, на которые возложены полномочия по управлению на территориях соответствующих моногородов.
В целом преимущества экономики большинства дальневосточных приграничных территорий, сложившиеся по причине их геостратегического положения и природно-ресурсного потенциала, не используются в полной мере в связи с отсутствием эффективных комплексных мер по использованию указанных преимуществ, в том числе в рамках интеграции дальневосточных приграничных территорий в международное приграничное сотрудничество и кооперацию, что, в свою очередь, обусловливает низкий уровень качества жизни населения.
В сфере занятости населения высокий уровень безработицы отмечается в большинстве приграничных муниципальных образований и значительно превышает средний показатель по субъекту Российской Федерации, что создает риски вовлечения местного населения в преступную деятельность, в том числе связанную с контрабандой.
На дальневосточных приграничных территориях расположено 43 пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе 29 пунктов пропуска расположено на российско-китайской государственной границе (10 смешанных пунктов пропуска, 9 автомобильных пунктов пропуска, 4 железнодорожных пункта пропуска, 1 речной пункт пропуска, 1 временный пункт пропуска Кани-Курган - Чанфатунь), 13 на российско-монгольской государственной границе (11 автомобильных пунктов пропуска, 2 железнодорожных), 1 железнодорожный пункт пропуска на российско-северокорейской государственной границе. По оценке контрольных органов только 3 пункта пропуска находятся в хорошем состоянии (воздушный пункт пропуска Хабаровск, смешанный пункт пропуска Благовещенск и железнодорожный пункт пропуска Забайкальск).
Отсутствие современной инфраструктуры пунктов пропуска и прилегающих к ним приграничных автомобильных дорог не позволяет в полной мере реализовать туристский и транзитный транспортный потенциалы дальневосточных приграничных территорий.
Исходя из анализа социально-экономического положения дальневосточных приграничных территорий их можно распределить на 4 основные группы:
приграничные городские округа с высокой концентрацией населения и экономики, с положительным миграционным сальдо - городские округа Хабаровск в Хабаровском крае и Благовещенск в Амурской области, Уссурийский городской округ в Приморском крае;
экономически активные (центры роста) муниципальные образования, где отмечается ежегодный отток населения и значительное отставание социальных показателей от среднего уровня по России и округу:
в Республике Бурятия - Тункинский, Закаменский, Окинский районы;
в Приморском крае - Хасанский, Спасский, Кировский районы;
в Хабаровском крае - район им. Лазо;
в Амурской области - Свободненский, Сковородинский, Магдагачинский, Бурейский районы, г. Свободный;
в Еврейской автономной области - Ленинский и Смидовичский районы;
районы, не обладающие значительным экономическим потенциалом, где отмечается ежегодный отток населения и значительное отставание социальных показателей от среднего уровня по России, округу и региону в целом:
в Республике Бурятия - Джидинский район;
в Забайкальском крае - Норчинско-Заводский, Акшинский, Ононский, Калганский, Кыринский районы;
в Приморском крае - Хорольский, Ханкайский, Дальнереченский районы;
в Хабаровском крае - Вяземский район;
в Амурской области - Шимановский, Архаринский, Михайловский районы;
в Еврейской автономной области - Октябрьский район;
районы средней экономической активности, требующие точечного решения вопросов социальной сферы в целях снижения оттока и закрепления населения:
в Республике Бурятия - Кяхтинский район;
в Забайкальском крае - Красночикойский, Борзинский, Забайкальский, Краснокаменский, Приаргунский, Газимуро-Заводский, Могочинский районы;
в Приморском крае - Октябрьский, Пограничный, Пожарский, Черниговский районы, а также Дальнереченский, Лесозаводский городские округа;
в Хабаровском крае - Бикинский и Хабаровский районы;
в Амурской области - Благовещенский, Бурейский, Константиновский, Тамбовский районы, городской округ Шимановск;
в Еврейской автономной области - Биробиджанский, Облученский районы.";
г) раздел II(1) признать утратившим силу;
д) в разделе III:
в наименовании, абзацах первом - третьем, седьмом и десятом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в абзаце пятнадцатом слова "дальневосточные и байкальские" заменить словом "дальневосточные";
в абзаце шестнадцатом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
е) в разделе IV:
в наименовании слова "и байкальских" исключить;
в подразделе 1:
в абзаце первом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в абзаце втором слова "положения дальневосточных и байкальских" заменить словами "положения дальневосточных", слова "потенциала дальневосточных и байкальских" заменить словами "потенциала дальневосточных";
в подразделе 2:
в абзацах втором - четвертом, шестом и восьмом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в абзаце девятом слова "статуса дальневосточных и байкальских" заменить словами "статуса дальневосточных", слова "развития дальневосточных и байкальских" заменить словами "развития дальневосточных";
в подразделе 3:
в абзаце первом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных", слова "Дальневосточном федеральном округе и Байкальском регионе" заменить словами "Дальневосточном федеральном округе";
в абзаце шестом слова "и Байкальский регион" исключить;
в абзацах седьмом - девятом и тринадцатом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в абзаце пятнадцатом слова "на дальневосточных и байкальских" заменить словами "на дальневосточных", слова "с учетом профиля дальневосточных и байкальских" заменить словами "с учетом профиля дальневосточных";
в абзаце шестнадцатом слова "дальневосточные и байкальские" заменить словом "дальневосточные", слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в подразделе 4:
в абзацах четвертом и пятом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в абзаце двенадцатом слова "и Байкальский регион" исключить;
в подразделе 5:
в наименовании и абзаце первом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в абзацах третьем - пятом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в абзаце шестом слова "дальневосточным и байкальским" заменить словом "дальневосточным";
в абзаце седьмом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных", слова "дальневосточные и байкальские" заменить словом "дальневосточные";
в подразделе 6:
в абзацах втором - шестом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в абзаце седьмом слова "деятельности на дальневосточных и байкальских" заменить словами "деятельности на дальневосточных", слова "процессы на дальневосточных и байкальских" заменить словами "процессы на дальневосточных";
в подразделе 7:
в абзаце втором слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в абзаце четырнадцатом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в подразделе 8:
в абзацах втором, третьем и пятом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в подразделе 9:
в абзацах втором, третьем и шестом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
абзацы восьмой - десятый изложить в следующей редакции:
"На дальневосточных приграничных территориях уже созданы территории опережающего социально-экономического развития "Амуро-Хинганская" (Еврейская автономная область), "Михайловский" (Приморский край), "Приамурская" (Амурская область), "Свободный" (Амурская область), "Хабаровск" (Хабаровский край) и "Краснокаменск" (Забайкальский край).
Перспективы для создания территорий опережающего социально-экономического развития имеются и в других приграничных муниципальных образованиях, в том числе на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) с наиболее сложным социально-экономическим положением, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Таким образом, предполагается дополнительное привлечение инвестиций в экономику Приморского края (пос. Ярославский, Хорольский район, с. Светлогорье, Пожарский район), Амурской области (г. Свободный), Забайкальского края (г. Краснокаменск) и Республики Бурятия (г. Закаменск).";
в абзаце тридцать шестом слова "привлекательности дальневосточных и байкальских" заменить словами "привлекательности дальневосточных", слова "брендов дальневосточных и байкальских" заменить словами "брендов дальневосточных";
в наименовании и абзаце первом слова "дальневосточные и байкальские" заменить словом "дальневосточные";
в абзацах втором и четвертом слова "и Байкальского региона" исключить;
в абзаце первом слова "развитию дальневосточных и байкальских" заменить словами "развитию дальневосточных", слова "на дальневосточных и байкальских" заменить словами "на дальневосточных";
в абзацах втором - шестом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в абзаце седьмом слова "бизнеса дальневосточных и байкальских" заменить словами "бизнеса дальневосточных", слова "на дальневосточных и байкальских" заменить словами "на дальневосточных";
ж) в разделе V:
в абзаце первом слова "и Байкальского региона" исключить;
в абзаце третьем слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
з) в разделе VI:
в абзаце втором подраздела 1 слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в подразделе 2:
в абзацах первом и четвертом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в абзаце пятом слова "и Байкальского региона" исключить;
в абзаце первом подраздела 3 слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
и) в разделе VII:
в абзацах четвертом и одиннадцатом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в абзаце двенадцатом слова "развитию дальневосточных и байкальских" заменить словами "развитию дальневосточных", слова "развития дальневосточных и байкальских" заменить словами "развития дальневосточных";
в абзацах тринадцатом, шестнадцатом, девятнадцатом и двадцатом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
к) в разделе VIII:
в абзацах третьем, четвертом, шестом, седьмом, девятом и десятом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных";
в абзаце одиннадцатом слова "дальневосточные и байкальские" заменить словом "дальневосточные";
в абзаце двенадцатом слова "дальневосточных и байкальских" заменить словом "дальневосточных".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления