Распоряжение Минтранса России от 29.12.2022 N АК-343-р "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (вместе с "Методикой расчета показателя "Доля автобусов большого класса, обновленных в агломерациях с общей численностью 60 миллионов человек" федерального проекта "Развитие общественного транспорта", "Методикой расчета показателя "Численность населения агломераций, в которых достигнуты целевые показатели функционирования городского транспорта" федерального проекта "Развитие общественного транспорта", "Методикой расчета показателя "Доля городского наземного электрического транспорта, обновленного в рамках реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта" федерального проекта "Развитие общественного транспорта", "Методикой расчета показателя "Целевые показатели функционирования городского транспорта на условиях устойчивой организац
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 декабря 2022 г. N АК-343-р
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"
В целях реализации федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги":
Методику расчета показателя "Доля автобусов большого класса, обновленных в агломерациях с общей численностью 60 млн человек" в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги";
Методику расчета показателя "Численность населения агломераций, в которых достигнуты целевые показатели функционирования городского транспорта" в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги";
Методику расчета показателя "Доля городского наземного электрического транспорта, обновленного в рамках реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта" в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги";
Методику расчета показателя "Целевые показатели функционирования городского транспорта на условиях устойчивой организационно-экономической модели" в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги".
А.А.КОСТЮК
распоряжением Минтранса России
от ____________ N _______
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ АВТОБУСОВ БОЛЬШОГО КЛАССА,
ОБНОВЛЕННЫХ В АГЛОМЕРАЦИЯХ С ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ 60 МИЛЛИОНОВ
ЧЕЛОВЕК" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА"
Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля автобусов большого класса, обновленных в агломерациях с общей численностью 60 миллионов человек", предусмотренного в федеральном проекте "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - федпроект, показатель).
Субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по показателю, является Минтранс России. Данные для расчета показателя формируются на основании информации согласно форме, определяемой Минтрансом России, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" на ежемесячной основе посредством системы оперативного управления "Эталон", а также на основании информации, размещаемой органами власти на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Показатель рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 01.01.2022.
Единица измерения показателя - процент.
При расчете показателя используются только сведения по муниципальным, межмуниципальным и межрегиональным маршрутам пассажирского транспорта общего пользования, целиком проходящих в пределах территорий 105 городских агломераций с общей численностью 60 миллионов человек, участвующих в реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", перечень которых утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 19.11.2019 N 8, приложение N 2 к Порядку определения субъектов Российской Федерации для реализации мероприятия по обновлению подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
II. Основные понятия и определения
Автобус большого класса (БК) - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
III. Порядок расчета показателя
1. Расчет базового значения парка автобусов в городских агломерациях (далее - базовая численность автобусов).
Базовая численность автобусов рассчитывается как общая сумма численности автобусов большого и особо большого классов в городских агломерациях по состоянию на 01.01.2022:
ПСБ - базовая численность автобусов по состоянию на 01.01.2022, приведенная единица;
ПСБi - базовая численность автобусов в пределах i-ой городской агломерации, приведенная единица;
N<категория ПС>i - количество автобусов определенного класса, используемых на маршрутах, целиком проходящих в пределах i-й городской агломерации по состоянию на 01.01.2022, единица;
K<категория ПС> - коэффициент приведения автобуса различных классов к автобусу большого класса (определяется в соответствии с таблицей 1).
Таблица 1 - Коэффициент приведения автобуса
2. Расчет количества автобусов большого класса, обновленных в городских агломерациях (далее - количество обновленного ПС).
Количество обновленных автобусов (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании) рассчитывается как сумма количеств обновленных автобусов (приобретенных в собственность или полученного в пользование на ином законном основании с использованием средств федерального проекта) во всех городских агломерациях по следующей формуле:
ПСНi - количество обновленных автобусов (приобретенных в собственность или полученных в пользование на ином законном основании с использованием средств федерального проекта) в пределах i-ой городской агломерации, приведенная единица;
M<категория ПС>i - количество автобусов определенного класса (учитываются только автобусы большого и особо большого класса), приобретенных с использованием средств федерального проекта и поставленных на учет в отчетном периоде организациями, осуществляющими перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным и межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пределах i-ой городской агломерации и используемых на маршрутах, целиком проходящих по территории i-ой городской агломерации, единица. Учитывается только не бывший в употреблении подвижной состав.
E - коэффициент, учитывающий экологическую безопасность подвижного состава. В зависимости от конструктивных особенностей приобретаемого подвижного состава, он может принимать значения согласно таблице 2.
Таблица 2 - Коэффициент экологической безопасности
Значение коэффициента E (экологическая безопасность подвижного состава) | Конструктивные особенности приобретаемого подвижного состава |
Используется дизельное топливо, бензин, пропан-бутановая смесь | |
3. Расчет значений показателя.
Фактическое значение показателя рассчитывается за отчетный период X нарастающим итогом с 01.01.2022 по следующей формуле:
P = (ПСНx + ПСНx-1) / ПСБ x 100%, где:
P - доля автобусов большого класса в городских агломерациях (автобусы), обновленных в рамках федпроекта, процент;
ПСНx - количество обновленных автобусов большого класса в отчетный период X, приведенная единица;
ПСНx-i - количество обновленных автобусов большого класса за весь предыдущий период начиная с 01.01.2020, приведенная единица.
Источник данных: информация, представляемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.
Ответственный за сбор данных: Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.
Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.
- годовая, в срок не позднее срока предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям, предусмотренного Федеральным планом статистических работ;
- ежемесячная (для внутреннего пользования), в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
распоряжением Минтранса России
от ____________ N _______
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ АГЛОМЕРАЦИЙ,
В КОТОРЫХ ДОСТИГНУТЫ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА"
Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Численность населения агломераций, в которых достигнуты целевые показатели функционирования городского транспорта", предусмотренного в федеральном проекте "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - федпроект, показатель).
Субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по показателю, является Минтранс России. Данные для расчета показателя формируются на основании информации согласно форме, определяемой Минтрансом России, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" на ежемесячной основе посредством системы оперативного управления "Эталон".
Показатель рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 01.01.2022.
Единица измерения показателя - миллион человек.
При расчете показателя используются сведения по следующим показателям эффективности социально-экономической инициативы "Мобильный город" для городских агломераций:
- пешеходная доступность остановок общественного транспорта в 15 минутах от многоквартирных домов;
- обновление подвижного состава большого и особо большого класса высоких экологических классов;
- обеспеченность низкопольными транспортными средствами для удобства маломобильных групп населения;
- наличие сети точек проката велосипедов и самокатов;
- комфортность загрузки выполняемых рейсов;
- своевременность выполнения рейсов.
Верификация данных будет осуществляться на основании контрольного пересчета значений показателя на основе значений указанных выше показателей по городским агломерациям за истекший календарный год, полученных через систему "Эталон".
II. Основные понятия и определения
Показатель позволяет провести количественную оценку численности населения агломераций, в которых достигнуты целевые показатели функционирования городского транспорта, что, в свою очередь, дает возможность оценить темпы и результативность реализации мероприятий в рамках федпроекта, а также сформировать дополнительные мероприятия по повышению результативности.
К пассажирскому транспорту городских агломераций относятся следующие виды транспорта: городской и пригородный автобусный, трамвайный, троллейбусный.
III. Порядок расчета показателя
1. Расчет логического значения достижения целевых показателей функционирования городского транспорта для каждой агломерации в соответствии с перечнем, установленным Федеральным проектом.
Для каждой агломерации рассчитывается логическое значение достижения показателей, логическое значение 0 или 1:
ДПi = ДП1i * ДП2i * ДП3i * ДП4i * ДП5i * ДП6i, где:
ДП1i - признак соответствия для i-ой агломерации значения показателя "пешеходная доступность остановок общественного транспорта в 15 минутах от многоквартирных домов" целевому значению, установленному паспортом Федерального проекта на отчетный год (признаку присваивается значение 1, если значение целевого показателя равно или превышает установленное паспортом Федерального проекта на отчетный год, и значение 0, если значение целевого показателя ниже);
ДП2i - признак соответствия для i-ой агломерации значения показателя "обновление подвижного состава большого и особо большого класса высоких экологических классов" целевому значению, установленному паспортом Федерального проекта на отчетный год (признаку присваивается значение 1, если значение целевого показателя равно или превышает установленное паспортом Федерального проекта на отчетный год, и значение 0, если значение целевого показателя ниже);
ДП3i - признак соответствия для i-ой агломерации значения показателя "обеспеченность низкопольными транспортными средствами для удобства маломобильных групп населения" целевому значению, установленному паспортом Федерального проекта на отчетный год (признаку присваивается значение 1, если значение целевого показателя равно или превышает установленное паспортом Федерального проекта на отчетный год, и значение О, если значение целевого показателя ниже);
ДП4i - признак соответствия для i-ой агломерации значения показателя "наличие сети точек проката велосипедов и самокатов" целевому значению, установленному паспортом Федерального проекта на отчетный год (признаку присваивается значение 1, если значение целевого показателя равно или превышает установленное паспортом Федерального проекта на отчетный год, и значение 0, если значение целевого показателя ниже);
ДП5i - признак соответствия для i-ой агломерации значения показателя "комфортность загрузки выполняемых рейсов" целевому значению, установленному паспортом Федерального проекта на отчетный год (признаку присваивается значение 1, если значение целевого показателя равно или превышает установленное паспортом Федерального проекта на отчетный год, и значение 0, если значение целевого показателя ниже);
ДП6i - признак соответствия для i-ой агломерации значения показателя "своевременность выполнения рейсов" целевому значению, установленному паспортом Федерального проекта на отчетный год (признаку присваивается значение 1, если значение целевого показателя равно или превышает установленное паспортом Федерального проекта на отчетный год, и значение О, если значение целевого показателя ниже).
2. Расчет значений показателя.
Численность населения агломераций рассчитывается как сумма произведения логических значений достижения целевых показателей по каждой агломерации на среднегодовую численность населения указанных агломераций:
ЧН - численность населения агломераций, в которых достигнуты целевые показатели функционирования городского транспорта, миллион человек;
ДПi - логическое значение достижения целевых показателей функционирования городского транспорта для i-ой агломерации, значение 0 или 1;
Нi - среднегодовая численность населения i-той агломерации в отчетном периоде, миллион человек.
1) В части определения среднегодовой численности населения агломераций: информация, представляемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта на основе данных территориальных подразделений Федеральной службы государственной статистики.
2) В части признаков соответствия агломераций целевым показателям федерального проекта: значения целевых показателей, рассчитанные органами власти регионов, участвующих в реализации инициативы "Мобильный город" для отчетного года для агломераций в соответствии с методиками, утвержденными Минтрансом России, и предоставленные Минтрансу России через систему "Эталон".
Ответственный за сбор данных: Минтранс России.
Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации, по городским агломерациям.
- годовая, в срок не позднее месяца с даты предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям, предусмотренного Федеральным планом статистических работ;
- ежемесячная (для внутреннего пользования), в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, путем предоставления значения показателя в систему оперативного управления "Эталон" с приложением файла расчета показателя в формате электронной таблицы.
распоряжением Минтранса России
от ____________ N _______
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА, ОБНОВЛЕННОГО В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА КОМПЛЕКСНОЕ
РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА"
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА"
Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля городского наземного электрического транспорта, обновленного в рамках реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта", предусмотренного в федеральном проекте "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - федпроект, показатель).
Субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по показателю, является Минтранс России. Данные для расчета показателя формируются на основании информации согласно форме, определяемой Минтрансом России, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" на ежемесячной основе посредством системы оперативного управления "Эталон", а также на основании информации, размещаемой органами власти на официальных сайтах в сети Интернет.
Показатель рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 01.01.2022.
Единица измерения показателя - процент.
При расчете показателя используются только сведения по муниципальным и межмуниципальным маршрутам городского электрического транспорта общего пользования.
II. Основные понятия и определения
Трамвай большого класса (далее - ТМБК), трамвай особо большого класса (далее - ТМОБК), троллейбус большого класса (далее - ТББК), троллейбус особо большого класса (далее - ТБОБК), автобус с электродвигателем (электробус независимо от типа зарядки) большого класса (далее - АЭБК), автобус с электродвигателем (электробус независимо от типа зарядки) особо большого класса (далее - АЭОБК) - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
III. Порядок расчета показателя
1. Расчет базового значения парка городского электрического транспорта (далее - базовая численность ПС).
Базовая численность ПС рассчитывается в приведенных единицах, так как в общем случае целевой показатель отражает обновление пассажирских мест в городском электрическом транспорте.
Базовая численность ПС рассчитывается как сумма численности подвижного состава трамвая, троллейбуса, электробуса (раздельно по видам транспорта) в городских агломерациях по состоянию на 01.01.2022:
ПСБтм - базовая численность ПС трамвая по состоянию на 01.01.2022, приведенная единица;
ПСБтб - базовая численность ПС троллейбуса по состоянию на 01.01.2022, приведенная единица;
ПСБаэ - базовая численность ПС автобуса с электродвигателем (включая электробус независимо от типа зарядки) по состоянию на 01.01.2022, приведенная единица;
ПСБтмi - базовая численность ПС трамвая в пределах i-ой городской агломерации, приведенная единица;
ПСБтбi - базовая численность ПС троллейбуса в пределах i-ой городской агломерации, приведенная единица;
ПСБаэi - базовая численность ПС автобуса с электродвигателем в пределах i-ой городской агломерации, приведенная единица;
N<категория ПСтм>i - количество подвижного состава трамвая определенного класса, используемых на маршрутах i-й городской агломерации по состоянию на 01.01.2022, в соответствии с данными реестров, в которых включены сведения об этих маршрутах, единица;
N<категория ПСтб>i - количество подвижного состава троллейбуса определенного класса, используемых на маршрутах i-й городской агломерации по состоянию на 01.01.2022, в соответствии с данными реестров, в которых включены сведения об этих маршрутах, единица;
N<категория ПСаэ>i - количество подвижного состава автобуса с электродвигателем определенного класса (электробуса, независимо от типа зарядки), используемых на маршрутах i-й городской агломерации по состоянию на 01.01.2022, в соответствии с данными реестров, в которых включены сведения об этих маршрутах, единица;
K<категория ПС> - коэффициент приведения подвижного состава различных классов к подвижному составу большого класса (определяется в соответствии с таблицей 1).
Суммирование проводится по всем городским агломерациям, установленным федеральным проектом "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги", в которых в соответствии с реестрами маршрутов действуют маршруты городского электрического транспорта - трамвая, троллейбуса, автобуса с электрическим двигателем - электробуса. В рамках агломерации (города) суммирование проводится по всем классам вместимости транспортных средств в соответствии с данными реестров маршрутов регулярных перевозок.
Таблица 1 - коэффициенты приведения подвижного состава городского наземного электрического транспорта.
2. Расчет количества городского наземного электрического транспорта, обновленного в рамках реализации инфраструктурных проектов, направленных на комплексное развитие городского наземного электрического транспорта (далее - количество обновленного ПС) за отчетный период X.
Количество обновленного ПС соответствующего вида (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании), обновленного за отчетный период X, рассчитывается как сумма обновленного ПС соответствующего вида (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании с использованием средств федерального проекта в течение отчетного периода X на дату акта приема-передачи подвижного состава) во всех городских агломерациях по следующей формуле:
ПСНтмx, ПСНтбx, ПСНаэx - количество обновленных трамваев, троллейбусов, автобусов с электродвигателем (электробусов) в отчетный период X, приведенная единица;
ПСНтмxi, ПСНтбxi, ПСНаэxi - количество обновленных трамваев, троллейбусов, автобусов с электродвигателем (электробусов, независимо от типа зарядки), приобретенных в собственность или полученных в пользование на ином законном основании с использованием средств федерального проекта в пределах i-ой городской агломерации в течение отчетного периода X на дату акта приема-передачи подвижного состава, приведенная единица;
M<категория ПС>тмxi, M<категория ПС>тбxi, M<категория ПС>аэxi - количество трамваев, троллейбусов, автобусов с электродвигателем (в т.ч. электробусов независимо от типа зарядки), приобретенных с использованием средств федерального проекта и поставленных на учет в отчетном периоде организациями, осуществляющими перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах i-ой городской агломерации в течение отчетного периода X на дату акта приема-передачи подвижного состава, единица. Учитывается только не бывший в употреблении подвижной состав.
Суммирование проводится по всем городским агломерациям, установленным федеральным проектом, в которых в соответствии с реестрами маршрутов действуют маршруты городского электрического транспорта - трамвая, троллейбуса, автобуса с электрическим двигателем - электробуса. В рамках агломерации (города) суммирование проводится по всем классам вместимости транспортных средств, приобретенных с использованием средств федерального проекта.
3. Расчет значений показателя.
Фактическое значение показателя рассчитывается за отчетный период X нарастающим итогом с 01.01.2022 по следующей формуле:
P = ((ПСНтмx + ПСНтмx-1) + (ПСНтбx + ПСНтбx-1) + (ПСНаэx +
+ ПСНаэx-1) * 100% / (ПСБтм + ПСБтб + ПСБаэ), где:
P - доля электрического транспорта, обновленного в рамках федпроекта, процент;
ПСНтмx, ПСНтбx, ПСНаэx, - количество обновленных трамваев, троллейбусов, автобусов с электродвигателем (электробусов) в отчетный период X, приведенная единица;
ПСНтмx-1, ПСНтбx-1 - количество обновленных трамваев, троллейбусов, автобусов с электродвигателем (электробусов) за весь предыдущий период до начала отчетного периода X, начиная с 01.01.2021, приведенная единица.
Источник данных: информация, представляемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.
Ответственный за сбор данных: Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.
Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.
- годовая, в срок не позднее срока предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям, предусмотренного Федеральным планом статистических работ;
- ежемесячная, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
распоряжением Минтранса России
от ____________ N _______
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА НА УСЛОВИЯХ УСТОЙЧИВОЙ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ"
Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Целевые показатели функционирования городского транспорта на условиях устойчивой организационно-экономической модели", отражающего результат 1.7 "В агломерациях и городах обеспечена устойчивая организационно-экономическая модель функционирования городского транспорта", предусмотренный в федеральном проекте "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - федеральный проект, показатель).
Субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по показателю, является Минтранс России. Данные для расчета показателя формируются на основании информации согласно форме, определяемой Минтрансом России, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" на ежемесячной основе посредством системы оперативного управления "Эталон".
Показатель рассчитывается за период с 01.01.2022.
Единица измерения показателя - штука (численность агломераций).
II. Основные понятия и определения
Обеспечение устойчивой организационно-экономической модели функционирования городского транспорта: достижение агломерациями целевых значений по 6 параметрам:
- 100% пешеходная доступность остановок общественного транспорта в 15 минутах от многоквартирных домов;
- 5 тыс. ед. обновленного подвижного состава - экологичные транспортные средства большого и особо большого класса;
- 50% маршрутов обеспечено низкопольными транспортными средствами для удобства маломобильных групп населения;
- сформирована сеть точек проката велосипедов и самокатов;
- более 50% рейсов выполняются с комфортной загрузкой;
- более 80% рейсов отправляются своевременно.
III. Порядок расчета показателя
Значение показателя рассчитывается по следующей формуле:
U = СУММ (Fk) * (ЕСЛИ(ПСНu >= 5000; 1; 0), где:
Fk - признак выполнения условий инициативы Мобильный город для заданной агломерации;
СУММ (Fk) - сумма показателей Fk по всем агломерациям;
ПСНu - численность обновленного подвижного состава - экологичных транспортных средств большого и особо большого класса в агломерациях, для которых выполнены прочие целевые показатели.
2. Расчет значения выполнения условий
для заданной агломерации
Значение рассчитывается как логическое произведение значений показателей, по которым ожидается достижение целевых значений:
Fk = (Dk = 100%) * (Wk >= 50%) * Bk * (Lk > 50%) *
* (Qk > 80%), где:
Dk - пешеходная доступность остановок общественного транспорта от многоквартирных домов (по агломерации k);
Wk - доступность транспортных средств для маломобильных групп населения (по агломерации k);
Bk - признак наличия сети точек проката велосипедов и самокатов;
Lk - наполняемость транспортных средств на регулярных маршрутах;
Qk - соблюдения расписания движения маршрутных транспортных средств.
Значение Fk = 1, если для агломерации k выполнены все условия инициативы Мобильный город, или 0, если хотя бы одно условие не выполнено.
3. Расчет значения показателя пешеходной доступности Dk
Данные для расчета показателя формируются на основании информации согласно форме, определяемой Минтрансом России, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" на ежемесячной основе посредством системы оперативного управления "Эталон", а также на основании информации, размещаемой органами власти на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Показатель рассчитывается по состоянию на дату расчета.
Единица измерения показателя - процент.
3.1. Основные понятия и определения
Для целей расчета показателя, исходя из сферы эффективного применения пассажирского транспорта общего пользования, устанавливаются следующие определения:
Многоквартирный жилой дом - жилое здание, состоящее из девяти и более квартир, а при отсутствии данных о количестве квартир - жилое здание с общей площадью не менее 800 м2.
3.2. Порядок расчета показателя
3.2.1. Определение зоны доступности от каждого
остановочного пункта
Зона доступности от каждого остановочного пункта выполняется в системе управления базами данных (далее - СУБД) на основе данных о координате остановочного пункта, графа улично-дорожной и пешеходной сети (далее - граф сети).
Граф сети средствами СУБД дополняется отрезком, соединяющим точку остановочного пункта с ближайшей точкой ближайшего ребра графа сети.
15-минутная доступность определяется как доступность на расстоянии, которое за 15 минут способен преодолеть постоянный пользователь услуг транспорта общего пользования. Для целей настоящего расчета таковым признается житель в возрасте старше 7 лет. Исходя из необходимости гарантии 15-минутного доступа до остановочного пункта для всех возрастных категорий пользователей, среди указанной группы определяется подгруппа с наименьшей скоростью спокойного шага. Таковой является группа жителей старше 70 лет, для которых средняя скорость спокойного шага составляет 3,2 км/ч. Расстояние доступности определяется по формуле:
R = 3,2 * (15 / 60) * 1000 = 800 метров.
Средствами СУБД от точки остановочного пункта по всем направлениям графа отсекаются расстояния 700 метров. На указанном наборе отрезков создается зона с буфером 100 метров, позволяющая произвести замыкание графа сети на контуры жилых домов. Указанная фигура является зоной доступности заданного остановочного пункта.
3.2.2. Определение зоны доступности
остановочных пунктов по системе маршрутов транспорта общего
пользования агломерации
Средствами СУБД для каждого маршрута Mi, целиком проходящего в границах агломерации, строится зона доступности встречных направлений движения этого маршрута. У маршрута выделяются направления A (прямое) и B (встречное) со своими наборами остановочных пунктов. Если конечная остановка совмещена с начальной встречного направления, она включается в оба направления. Строится объединение MiA зон доступности всех остановок направления MiAj, затем объединение зон доступности всех остановок направления MiB.
Пересечение указанных зон является зоной доступности встречных направлений движения маршрута XAB:
Объединение указанных зон доступности по всем маршрутам позволяет определить зону доступности остановочных пунктов по системе маршрутов транспорта общего пользования агломерации:
К расчету принимаются только маршруты, имеющие не менее 1 рейса в первой половине буднего дня и не менее 1 рейса во встречном направлении во второй половине дня.
3.2.3. Расчет значений показателя доступности
многоквартирных жилых домов
Среди контуров строений, получаемых из органов технической инвентаризации застройки, по признакам назначения объекта (жилое), а также количества квартир (не менее 9) либо общей площади (не менее 800 м2) выделяются контуры многоквартирных жилых домов Bi.
Для каждого контура многоквартирного дома Bi средствами СУБД определяется пересечение контура с зоной доступности MAB. Если контур дома пересекается с зоной MAB, то для дома обеспечена пешеходная доступность, и признак доступности для дома выставляется в единицу, иначе в ноль:
Di - признак доступности остановок общественного транспорта от i-го многоквартирного дома (1 - доступны, 0 - не доступны).
Показатель доступности рассчитывается как частное от деления количества доступных домов на общее количество домов:
Dk - пешеходная доступность остановок общественного транспорта от многоквартирных домов в агломерации k;
СУММ (Di) - сумма значений Di;
СЧЕТ (Di) - количество значений Di (количество многоквартирных жилых домов в агломерации k).
1) координаты остановочных пунктов и трассы маршрутов, которые полностью проходят в границах агломераций: трассы и параметры маршрутной сети в файлах формата GTFS, размещаемые на общедоступных страницах официальных сайтов органов власти (с размещением на официальных сайтах органов власти архива версий наборов GTFS за весь период с 01.01.2022);
2) граф улично-дорожной сети: предоставляется органами власти региона в ГИС-формате (shape-файл, geopkg) в координатах (широта, долгота), с указанием категории участка улицы (категория дороги либо участок пешеходного движения);
3) контуры многоквартирных домов: предоставляются органами власти региона в ГИС-формате (shape-файл, geopkg) в координатах (широта, долгота), с указанием назначения (жилое), количеством квартир и общей площади.
Ответственный за сбор данных: Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.
Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации, по городским агломерациям.
4. Расчет значения показателя доступности транспортных
средств для маломобильных групп населения Wk
Субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по показателю, является Минтранс России. Данные для расчета показателя формируются на основании информации согласно форме, определяемой Минтрансом России, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" на ежемесячной основе посредством системы оперативного управления "Эталон", а также на основании информации, размещаемой органами власти на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Показатель рассчитывается по состоянию на дату расчета.
Единица измерения показателя - процент.
4.1. Основные понятия и определения
Для целей расчета показателя, исходя из социально приемлемых условий доступности низкопольного подвижного состава на маршруте, устанавливаются следующие определения.
Маршрут, обеспеченный низкопольными транспортными средствами для удобства маломобильных групп населения: маршрут, в расписании которого 100% рейсов либо рейсы с тактовым расписанием 10, 12, 15, 20 или 30 минут выделены (из полного набора рейсов) как рейсы, на которых гарантировано прибытие низкопольных транспортных средств, обеспеченный соответствующим подвижным составом по данным реестра муниципальных (межмуниципальных) маршрутов.
4.2. Порядок расчета показателя
4.2.1. Присвоение маршруту признака обеспеченности
низкопольными транспортными средствами
Исходными данными является набор файлов в формате GTFS (или аналогичном), размещаемый на официальных сайтах органов власти. Признак обеспеченности маршрута низкопольными транспортными средствами устанавливается как логическое произведение признаков:
Si - признак выполнения условия установления тактового расписания для рейсов, выполняемых низкопольным подвижным составом. Признак Si устанавливается в 1 в одном из следующих случаев:
A) если в расписании, размещаемом в формате GTFS на официальных сайтах органов власти, 100% рейсов помечены как рейсы, выполняемые низкопольными транспортными средствами;
B) если в расписании, размещаемом в формате GTFS на официальных сайтах органов власти, отдельные рейсы помечены как рейсы, выполняемые низкопольными транспортными средствами, и при этом интервал движения между такими рейсами составляет менее 10 минут, либо 10, 12, 15, 20 или 30 минут в каждый из периодов суток - утренний пик, межпиковый период, вечерний час пик, период после вечернего часа пик.
При несоблюдении одного из условий A или B признак Si устанавливается в 0;
Ri - признак наличия ресурса низкопольного подвижного состава для указанного маршрута (устанавливается в 1, если требования к подвижному составу в реестре, содержащем данный маршрут, содержат год производства используемого подвижного состава не ранее, чем год выпуска подвижного состава, приобретаемого с использованием средств федерального проекта, а также требования к обеспечению 100% низкого пола для данного подвижного состава, при этом данные требования должны быть предъявлены к числу единиц подвижного состава не меньшему, чем частное от деления времени оборотного рейса с учетом стоянок на наименьший интервал между рейсами, выполняемыми низкопольным подвижным составом в соответствии с данными набора файлов GTFS; при невыполнении указанных условий выставляется в 0). Для маршрутов электропоездов условие считается выполненным, если 100% остановочных пунктов (в каждом из направлений движения маршрута) оборудованы платформой, имеющей разницу высоты пола нового порожнего вагона и платформы от уровня головки рельса не более 8 см, с расстоянием в плане между подвижным составом и платформой не более 8 см. Платформы должны быть обеспечены пандусным либо лифтовым доступом с уровня пешеходной сети с обоих направлений движения маршрута.
Результат расчета показателя Wi: 1, если маршрут обеспечен низкопольным подвижным составом, и 0 - в противном случае.
Расчет показателя Wi необходимо выполнить для каждого маршрута i, который полностью проходит в пределах территории агломерации, включая маршруты электропоездов.
IV.2.2. Расчет значений показателя доступности транспортных
средств для маломобильных групп населения
Показатель доступности рассчитывается как частное от деления количества маршрутов, обеспечивающих доступность транспортных средств для маломобильных групп населения, на общее количество маршрутов:
Wk - доступность транспортных средств для маломобильных групп населения в k-й агломерации;
СУММ (Wi) - сумма значений Wi;
СЧЕТ (Wi) - количество значений Wi (общее количество маршрутов, полностью проходящее по территории агломерации, в соответствии с данными соответствующих реестров маршрутов и отвечающих им данных GTFS).
1) перечень маршрутов, которые полностью проходят в границах агломераций: реестры муниципальных и межмуниципальных маршрутов, трассы и параметры маршрутной сети в файлах формата GTFS, размещаемые на общедоступных страницах официальных сайтов органов власти (с размещением на общедоступных страницах официальных сайтов органов власти архива версий реестров в редактируемом формате и наборов GTFS за весь период с 01.01.2021);
2) расписания рейсов, гарантированно выполняемых низкопольным подвижным составом: файлы стандартного набора GTFS с перечнем рейсов, размещаемого на общедоступных страницах официальных сайтов органов власти, с указанием признака wheelchair_accessible=1 для рейсов, по которым гарантировано движение низкопольного подвижного состава;
3) наличие подвижного состава: реестры муниципальных и межмуниципальных маршрутов, размещаемые на общедоступных страницах официальных сайтов органов власти, с указанием в требованиях к маршруту количества низкопольных транспортных средств с годом выпуска не ранее, чем подвижной состав, закупаемый с использованием средств федерального проекта;
4) выполнение требований для маршрутов электропоездов (в случае обоснования выполнения условия): справка перевозчика об уровне высоты посадочных платформ, проектной высоте пола нового подвижного состава без нагрузки, расстоянии в плане между краем платформы и краем подножки в зоне входа в подвижной состав).
Ответственный за сбор данных: Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.
Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации, по городским агломерациям.
5. Расчет значения показателя наличия сети точек проката
велосипедов и самокатов Bk
Субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по показателю, является Минтранс России. Данные для расчета показателя формируются на основании информации согласно форме, определяемой Минтрансом России, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" на ежемесячной основе посредством системы оперативного управления "Эталон", а также на основании информации, размещаемой органами власти на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Показатель рассчитывается по состоянию на дату расчета.
Единица измерения показателя - логическое значение (1 - сеть сформирована, 0 - сеть не сформирована).
Верификация данных будет осуществляться на основании метода тайного покупателя (установки приложения с просмотром числа станций аренды велосипедов и (или) самокатов), просмотра панорам улиц в приложениях сервисов интернет-карт, анализа публикаций в СМИ.
5.1. Основные понятия и определения
Для целей расчета показателя, исходя из задачи дополнения сервисом проката системы транспорта общего пользования, устанавливаются следующие определения.
Агломерация обеспечена сетью точек проката велосипедов и самокатов при выполнении следующих условий:
1. Аренда велосипедов и (или) самокатов и их возврат осуществляются с помощью мобильного приложения без участия сотрудников проката (обращение к сотрудникам необходимо только в нештатных ситуациях).
2. Сеть точек получения и возврата СИМ в агломерации должна составлять не менее 10 точек.
5.2. Порядок расчета показателя
Исходными данными является перечень ссылок на сайты компаний, обеспечивающих аренду велосипедов и (или) самокатов с помощью мобильных приложений, размещаемый на открытых страницах официальных сайтов органов власти.
Признак наличия сети точек проката велосипедов и самокатов для k-й агломерации устанавливается как логическое произведение признаков:
BAk - признак наличия действующего мобильного приложения для аренды велосипедов и (или) самокатов (устанавливается в 1, если существует хотя бы одно мобильное приложение для аренды велосипедов и (или) самокатов, в котором на территории k-й агломерации обозначены пункты аренды, причем имеются косвенные признаки - публикации в СМИ, информация служб поддержки сервисов - подтверждающие сохранение активности приложения в предстоящем велосезоне; при несоблюдении условия признак устанавливается в 0);
BCk - признак наличия не менее 10 точек аренды (устанавливается в 1, если в приложении число точек аренды составляет 10 и более; при невыполнении указанных условий выставляется в 0).
Результат расчета показателя Bk равен 1, если наличие сети точек проката велосипедов и (или) самокатов в агломерации k подтверждается, и 0 - в противном случае.
Расчет показателя Bk необходимо выполнить для каждой агломерации.
1) общедоступная страница официального сайта органа власти с размещением на ней перечня интернет-сайтов компаний, предоставляющих услуги аренды велосипедов и самокатов на территории агломерации;
2) мобильные приложения компаний, предоставляющих услуги аренды велосипедов и самокатов на территории агломерации.
Источники подтверждающих данных:
1) информация службы поддержки указанных мобильных приложений;
2) публикации в средствах массовой информации, указывающие на работу указанных сервисов в заданной агломерации.
Ответственный за сбор данных: Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.
Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации, по городским агломерациям.
6. Расчет значения показателя соблюдения расписания движения
маршрутных транспортных средств Qk
Субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по показателю, является Минтранс России. Данные для расчета показателя формируются на основании информации согласно форме, определяемой Минтрансом России, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" на ежемесячной основе посредством системы оперативного управления "Эталон", а также на основании информации, размещаемой органами власти на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Показатель рассчитывается на основе данных за недельный период, выбираемых среди недель последнего месяца до даты расчета. Расчетная неделя не должна содержать праздничных дней.
Единица измерения показателя - процент.
Верификация данных будет осуществляться на основании выборочного пересчета показателя на основании реестров муниципальных и межмуниципальных маршрутов, данных о параметрах маршрутных сетей, размещаемых на общедоступных страницах официальных сайтов органов власти в сети интернет в формате GTFS (или аналогах) и предоставляемых базах данных навигационных отметок транспортных средств, работающих на регулярных маршрутах транспорта общего пользования, а также путем выборочных выездных проверок.
6.1. Основные понятия и определения
Для целей расчета показателя устанавливаются следующие определения.
Рейс, предусмотренный расписанием, считается выполненным своевременно по отправлению в заданный день, если в период времени с момента планового времени отправления рейса от начальной остановки до момента того же времени отправления плюс 2 минуты был зафиксирован факт отправления рейса.
6.2. Порядок расчета показателя
6.2.1. Определение признака планового рейса, выполненного
своевременно в заданный день
Исходными данными является база данных навигационных отметок по всем транспортным средствам, работающим по маршрутам агломерации k.
Признак определяется по формуле:
Rij = ЕСЛИ (rij > 0; rij / rij; 0)
rij = СУММk (ЕСЛИ (tkj >= Ti, tkj <= Ti +
+ 2 минуты; 1; 0)), где:
Rij - признак своевременного выполнения планового рейса Ri в день j;
rij - количество фактических рейсов, выполненных в соответствии с плановым рейсом Ri в день j;
tkj - фактическое время отправления рейса k, выполненного в день j в период после времени Ti, но до времени Ti + 2 минуты;
Ti - плановое время отправления рейса Ri от начальной остановки;
СУММk - сумма значений аргумента по всем k.
Расчет производится по каждому дню расчетной недели.
6.2.2. Определение признака рейса, предусмотренного
расписанием, выполняемого своевременно
Признак Ri должен быть рассчитан для каждого рейса i, предусмотренного расписанием. Признак определяется по формуле:
Ri = ЕСЛИ(СУММАi(Rij) / СЧЕТi(Rij) > 90%; 1; 0), где:
Ri - признак своевременного выполнения планового рейса i, предусмотренного расписанием (по статистическим показателям);
Rij - признак своевременного выполнения планового рейса Ri в день j;
СУММАi (Rij) - сумма всех значений Rij, для заданного i по всем j (по всем дням, за которые производится расчет, в соответствии с плановым рейсом i, предусмотренным расписанием);
СЧЕТi (Rij) - количество значений Rij, для заданного i по всем j (количество дней обследования).
6.2.3. Расчет значений показателя соблюдения расписания
движения маршрутных транспортных средств
Показатель соблюдения расписания движения маршрутных транспортных средств рассчитывается как частное от деления количества плановых (предусмотренных расписанием на часы пик) рейсов, выполняемых своевременно, от общего числа рейсов, предусмотренных расписанием:
Qk - соблюдения расписания движения маршрутных транспортных средств в агломерации k, %;
Ri - признак своевременного выполнения планового рейса i, предусмотренного расписанием;
СУММ(Ri) - сумма значений Ri по всем i;
СЧЕТ(Ri) - количество значений Ri по всем i (общее количество рейсов, предусмотренных расписанием по маршрутам, полностью проходящих в пределах территории агломерации).
1) перечень маршрутов, которые полностью проходят в границах агломераций: реестры муниципальных и межмуниципальных маршрутов, трассы и параметры маршрутной сети в файлах формата GTFS, размещаемые на общедоступных страницах официальных сайтов органов власти (с размещением на общедоступных страницах официальных сайтов органов власти архива версий реестров в редактируемом формате и наборов GTFS за весь период с 01.01.2021);
2) расписания рейсов: файлы стандартного набора GTFS с перечнем рейсов, размещаемого на общедоступных страницах официальных сайтов органов власти;
3) навигационные отметки транспортных средств: базы данных навигационных отметок не менее чем за недельный период (выбранный в период за месяц до даты предоставления информации, не содержащий праздничных дней), содержащий таблицы:
таблица обследованных рейсов (идентификатор рейса - вид транспорта - номер маршрута - дата и время отправления от начального пункта - идентификатор транспортного средства);
таблица навигационных отметок (идентификатор рейса - дата и время - широта - долгота).
Ответственный за сбор данных: Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта. Сбор данных навигационных отметок выполняется органами власти, установившими соответствующий маршрут через Региональную навигационно-информационную систему. Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации, по городским агломерациям.
7. Расчет значения показателя наполняемости транспортных
средств на регулярных маршрутах Lk
Субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по показателю, является Минтранс России. Данные для расчета показателя формируются на основании информации согласно форме, определяемой Минтрансом России, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" на ежемесячной основе посредством системы оперативного управления "Эталон", а также на основании информации, размещаемой органами власти на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Показатель рассчитывается на основе данных за годовой период до даты расчета.
Единица измерения показателя - процент.
Верификация данных будет осуществляться на основании выборочного пересчета показателя на основании реестров муниципальных и межмуниципальных маршрутов, данных о параметрах маршрутных сетей, размещаемых на общедоступных страницах официальных сайтов органов власти в сети интернет в формате GTFS (или аналогах) и предоставляемых базах данных систем автоматизированного мониторинга пассажиропотока (АСМПП), а также путем выборочных выездных проверок.
7.1. Основные понятия и определения
Для целей расчета показателя устанавливаются следующие определения.
Рейс считается выполненным с комфортной загрузкой, если на всех межостановочных перегонах рейса наполнение салона транспортного средства, зафиксированное АСМПП, не превысило расчетного значения вместимости при нормативе не более 4 человек на кв. метр площади пола, предназначенной для стоящих пассажиров, установленного для класса вместимости (с учетом вида транспорта) транспортного средства, выполняющего рейс.
7.2. Порядок расчета показателя
Исходными данными является база данных обследований пассажиропотока средствами АСМПП по маршрутам агломерации.
Средствами системы управления базы данных (СУБД) производится суммирование количества пассажиров, вошедших в транспортное средство по всем рейсам, отправившимся от начальной остановки в каждый из часов суток будних дней.
Утренним часом пик считается час, для которого сумма вошедших пассажиров по всем рейсам, отправившимся в этот час всех будних дней за последний год, является максимальной среди всех часов с 3 до 15 часов; вечерним часом пик считается час, для которого сумма вошедших пассажиров по всем рейсам, отправившимся в этот час всех будних дней за последний год, является максимальной среди всех часов с 15 до 24 часов.
7.2.2. Определение признака рейса, выполненного
с комфортной загрузкой
Исходными данными является база данных обследований пассажиропотока средствами АСМПП по маршрутам агломерации.
Признак определяется по формуле:
rij = МАКСi (Lijk) > BM<категория ПС> (ij), где:
rij - признак фактически выполненного рейса j (выполняемого в соответствии с рейсом i, предусмотренным расписанием) с комфортной загрузкой;
Lijk - загрузка (количество пассажиров в салоне транспортного средства) на фактически выполненном рейсе j (выполняемого в соответствии с плановым рейсом i, предусмотренным расписанием) на перегоне после остановки с порядковым номером k;
МАКСij (Lijk) - максимальное значение загрузки Lijk на фактически выполненном рейсе j (выполняемого в соответствии с плановым рейсом i, предусмотренным расписанием) среди всех перегонов k;
BM<категория ПС> (ij) - вместимость подвижного состава при норме плотности размещения 4 человека на кв. метр площади пола, предназначенной для стоящих пассажиров, определяется в зависимости от вида транспорта и класса вместимости транспортного средства, на котором установлен комплект оборудования АСМПП при выполнении фактического рейса j (в соответствии с плановым рейсом i), по таблице 1.
Таблица 1 - значения вместимости подвижного состава при норме плотности размещения 4 человека на кв. метр площади пола, предназначенной для стоящих пассажиров
Для расчета выбираются только рейсы rij, выполненные в будние дни с началом рейса в пределах утреннего и/или вечернего часа пик, по маршрутам, трасса которых полностью проходит в пределах территории агломерации.
Соотнесение фактически выполненного рейса j с плановым рейсом i, предусмотренным расписанием, выполняется путем приписывания рейса j к плановому рейсу i, разница времени начала с которым (разница фактического и планового времени начала рейса) является минимальной. Если фактический рейс выполнен со временем отправления строго между временами отправления двух плановых рейсов, он приписывается к тому из двух ближайших по времени плановых рейсов, по которому выполнялось меньше обследований.
7.2.3. Определение признака рейса, предусмотренного
расписанием, выполняемого с комфортной загрузкой
Признак должен быть рассчитан для каждого рейса i, предусмотренного расписанием и отправляющегося от начальной остановки в утренний или вечерний час пик. Признак Ri определяется по формуле:
Ri = ЕСЛИ(СУММА(rij) / СЧЕТ(rij) > 80%; 1; 0), где:
Ri - признак выполнения планового рейса i, предусмотренного расписанием, с комфортной загрузкой (по статистическим показателям);
rij - признак выполнения фактического рейса j (выполняемого в соответствии с плановым рейсом i, предусмотренным расписанием) с комфортной загрузкой;
СУММА (rij) - сумма всех значений rij, по всем j (по всем рейсам, обследованным в соответствии с плановым рейсом i, предусмотренным расписанием);
СЧЕТ (rij) - количество значений rij, по всем j (количество рейсов, обследованных в соответствии с плановым рейсом i, предусмотренным расписанием).
7.2.4. Расчет значений показателя наполняемости транспортных
средств на регулярных маршрутах
Показатель наполняемости транспортных средств Lk рассчитывается как частное от деления количества плановых (предусмотренных расписанием на часы пик) рейсов, выполняемых с комфортной загрузкой, от общего числа рейсов, предусмотренных расписанием на часы пик:
Lk - наполняемость транспортных средств на регулярных маршрутах агломерации k;
Ri - признак выполнения планового рейса i, предусмотренного расписанием, с комфортной загрузкой (по статистическим показателям) по агломерации k;
СУММ (Ri) - сумма значений Ri;
СЧЕТ (Ri) - количество значений Ri (общее количество рейсов, предусмотренных расписанием с отправлением от начальной остановки в утренний или вечерний час пик).
1) перечень маршрутов, которые полностью проходят в границах агломераций: реестры муниципальных и межмуниципальных маршрутов, трассы и параметры маршрутной сети в файлах формата GTFS, размещаемые на общедоступных страницах официальных сайтов органов власти (с размещением на общедоступных страницах официальных сайтов органов власти архива версий реестров в редактируемом формате и наборов GTFS за весь период с 01.01.2022);
2) расписания рейсов, выполняемых в часы пик: файлы стандартного набора GTFS с перечнем рейсов, размещаемого на общедоступных страницах официальных сайтов органов власти;
3) данные о загрузке фактически выполненных рейсов: базы данных АСМПП не менее чем за годовой период до даты предоставления информации, содержащий таблицы:
a. Таблица обследованных рейсов (идентификатор рейса - вид транспорта - номер маршрута - дата и время отправления от начального пункта - идентификатор транспортного средства).
b. Таблица входа-выхода по остановкам обследованных рейсов (идентификатор рейса - порядковый номер остановки отправления - дата и время отправления от остановки - количество вошедших на остановке - количество вышедших на остановке - количество оставшихся в салоне после остановки).
c. Справочник транспортных средств (идентификатор транспортного средства - вид транспорта - модель транспортного средства - класс вместимости).
Ответственный за сбор данных: Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта. Установка датчиков АСПП на подвижной состав, выполняющий рейсы по соответствующим маршрутам, выполняется органами власти, установившими соответствующий маршрут. Количество оборудуемых транспортных средств определяется исходя из необходимости обследования каждого рейса, предусмотренного расписанием, не менее 3 раз за сезон года (зиму, весну, лето, осень), при этом оборудованное АСМПП транспортное средство должно переключаться между рейсами и маршрутами перевозчика - владельца оборудованного транспортного средства таким образом, чтобы обследовать каждый из предусмотренных расписанием рейсов не менее 3 раз за сезон.
Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации, по городским агломерациям.
8. Расчет выполнения условия по численности обновленного
подвижного состава
Выполнение условия по численности обновленного подвижного состава ПСНu рассчитывается по следующей формуле:
ПСНu = (ЕСЛИ (Fk = 1; ПСНk; 0)), где:
ПСНk - количество обновленного ПС (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании с использованием средств федерального проекта) в пределах k-ой городской агломерации, приведенная единица;
ПСНu - численность обновленного подвижного состава - экологичных транспортных средств большого и особо большого класса в агломерациях, для которых выполнены прочие целевые показатели.
9. Расчет значения показателя численность
обновленного подвижного состава - экологичных транспортных
средств большого и особо большого класса в пределах k-ой
городской агломерации ПСНk
Показатель рассчитывается по состоянию на дату расчета.
Единица измерения показателя - штука.
При расчете показателя используются только сведения по муниципальным и межмуниципальным маршрутам пассажирского транспорта общего пользования, проходящих в пределах территорий агломераций с общей численностью 60 миллионов человек, перечень которых определен Федеральным проектом "Развитие общественного транспорта".
9.1. Основные понятия и определения
Транспортные средства большого класса (БК) - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Транспортные средства особо большого класса (ОБК) - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Электропоезда, для целей настоящей методики, отнесены к транспортным средствам особо большого класса.
9.2. Порядок расчета показателя
Показатель "Численность обновленного подвижного состава - экологичных транспортных средств большого и особо большого класса" рассчитывается как сумма обновленного ПС (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании с использованием средств федерального проекта) во всех городских агломерациях по следующей формуле:
ПСНi - количество обновленного ПС (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании с использованием средств федерального проекта) в пределах i-ой городской агломерации, приведенная единица;
M<категория ПС><вид топлива>i - количество подвижного состава определенного вида транспорта и класса вместимости (учитывается только подвижной состав большого и особо большого класса электропоездов, трамвая, троллейбуса, электробуса и автобуса), использующего определенный вид топлива (учитывается только подвижной состав с тяговыми электродвигателями либо работающий на метане), приобретенного с использованием средств федерального проекта и поставленных на учет в отчетном периоде организациями, осуществляющими перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах i-ой городской агломерации и используемых на маршрутах, целиком проходящих по территории i-ой городской агломерации, единица. Учитывается только не бывший в употреблении подвижной состав. На год проведения расчета должен учитываться только подвижной состав из числа приобретенных с использованием средств федерального бюджета, возраст которых не превышает срока службы (в соответствии со сроками службы, определяемыми для видов транспорта в соответствии с Приказом Минтранса России от 20.10.2021 N 351, для электропоездов - 30 лет). По электропоездам численность подвижного состава определяется в вагонах. Показатель M<категория ПС><вид топлива>i рассчитывается накопительным итогом с 01.01.2022.
K<категория ПС> - коэффициент приведения подвижного состава различных классов и видов транспорта к автобусу большого класса (определяется в соответствии с таблицей 2).
Таблица 2 - коэффициенты приведения транспортных средств к автобусу большого класса.
E - коэффициент, учитывающий экологическую безопасность подвижного состава. В зависимости от конструктивных особенностей приобретаемого подвижного состава он может принимать значения согласно таблице 3.
Таблица 3 - значения коэффициента экологической безопасности подвижного состава.
Конструктивные особенности приобретаемого подвижного состава | |
Для тяги используется только электроэнергия из бортового и/или внешнего источника |
1) для определения маршрутов, трассы которых полностью проходят в границах агломераций: трассы и параметры маршрутной сети в файлах формата GTFS, размещаемые на общедоступных страницах официальных сайтов органов власти (с размещением на официальных сайтах органов власти архива версий наборов GTFS за весь период с 01.01.2022);
2) для определения количества подвижного состава, обновленного с использованием средств федерального проекта:
реестры муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, размещаемые на общедоступных страницах официальных сайтов органов власти в сети интернет, с указанием в составе характеристик транспортных средств для подвижного состава, приобретаемого с использованием средств федерального проекта, года производства используемого подвижного состава не ранее, чем год выпуска подвижного состава, приобретаемого с использованием средств федерального проекта (для обработки данных рекомендуется размещать реестры в формате электронных таблиц, доступных для редактирования, с размещением на официальных сайтах органов власти архива версий реестров за весь период с 01.01.2022);
3) информация Минтранса России об использовании средств федерального бюджета для обновления автобусов большого класса в городских агломерациях;
4) по электропоездам: графики движения электропоездов с указанием номера поезда и маршрута (маршрут должен корреспондировать со списком маршрутов электропоездов, указанных в наборе файлов GTFS, и полностью проходить по территории агломерации); справка перевозчика об уровне высоты посадочных платформ, проектной высоте пола нового подвижного состава без нагрузки, расстоянии в плане между краем платформы и краем подножки в зоне входа в подвижной состав);
5) о присвоении номеров подвижному составу, приобретаемому в период с 01.01.2022.
Ответственный за сбор данных: Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта (в части размещения и актуализации реестров маршрутов регулярных перевозок в требуемых форматах и с необходимыми характеристиками).
Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации.
Источник данных: расчет показателей проекта по параметрам пешеходной доступности, обновлению подвижного состава, обеспеченности маршрутов низкопольными транспортными средствами, формирования точек сети велопроката/проката самокатов, доли рейсов, выполняемых с комфортной загрузкой, и доли рейсов, выполняемых своевременно.
Ответственный за сбор данных: Минтранс России.
Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации.
- годовая, в срок не позднее месяца с даты предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям, предусмотренного Федеральным планом статистических работ.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления