Распоряжение МЧС России от 20.12.2019 N 759 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2020 год"
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
от 20 декабря 2019 г. N 759
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2020 ГОД
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 <2>, а также в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается надзорными органами МЧС России при проведении мероприятий по контролю (надзору), устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, предлагаю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2019, N 31, ст. 4469.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8709.
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2020 год.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Р.Ш. Еникеева.
И.П.ДЕНИСОВ
распоряжением МЧС России
от 20.12.2019 N 759
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2020 ГОД
Программа профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Программа) подготовлена в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680).
Сроки и этапы реализации Программы: краткосрочный период - 2020 год, плановый период - 2021, 2022 гг.
Источники финансирования мероприятий Программы - бюджет Российской Федерации.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований организуются и осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Органами, уполномоченными на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, являются:
а) Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (далее - ДНПР);
б) главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъектам РФ) в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).
Должностными лицами надзорных органов МЧС России (далее - надзорные органы), уполномоченными на выдачу при получении сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в субъекте Российской Федерации, являются руководитель, заместитель руководителя ГУ МЧС России по субъектам РФ и его структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и руководители, заместители руководителей их территориальных отделов (отделений, инспекций).
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1. Вид осуществляемого государственного контроля (надзора)
Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - федеральный государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Обзор текущего состояния подконтрольной среды
Надзорные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами власти и организациями требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности органов власти и организаций (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами власти и организациями своей деятельности.
Федеральный государственный надзор осуществляется надзорными органами с применением риск-ориентированного подхода.
К категории высокого риска относится деятельность следующих объектов надзора:
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;
уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К категории значительного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К категории низкого риска относится деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля
На официальном сайте МЧС России www.mchsgov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в разделе Документы, ссылке:
https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/perechen-obyazatelnyh-trebovaniy
Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.
Обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов в адрес МЧС России не поступало.
2.3. Количество подконтрольных субъектов
Надзорные органы ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Включение в перечни объектов надзора осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности объектов надзора к соответствующим категориям риска.
Отнесение деятельности объектов надзора к определенной категории риска осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
Сведения о распределении объектов надзора, чья деятельность отнесена к определенной категории риска, представлены в таблице 1.
Сведения о распределении объектов надзора, отнесенных
к определенной категории риска
2.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю
Данные за 9 месяцев 2019 г. о результатах осуществления федерального государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по формам 10-ГОЧС и 12-ГОЧС приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России" соответственно, приведены ниже.
2.4.1. Данные о результатах осуществления федерального
государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
Федеральному государственному надзору подлежит 72 531 объект надзора.
В соответствии с требованиями Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418, деятельность всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих федеральному государственному надзору, отнесена к следующим категориям риска:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие потенциально опасные объекты;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие критически важные объекты;
уполномоченные организации, создающие в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
значительного риска - 4376, это юридические лица и индивидуальные предприниматели, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
низкого риска - 62778, это иные юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Надзорными органами МЧС России в 2019 году в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций запланировано 2097 проверок (2018 г. - 1506, увеличение на 39,2%).
Всего за 3 квартала 2019 г. проведено 1725 проверок (3 квартала 2018 г. - 1292, увеличение на 33,5%), из них:
1386 - плановых (АППГ - 972, увеличение на 42,6%);
339 - внеплановых (АППГ - 320, увеличение на 5,9%).
Внеплановые проверки проводились в соответствии со следующими основаниями:
по проверке исполнения ранее выданных предписаний - 326 проверок;
по заявлениям и обращениям граждан, организаций и органов власти, информации из СМИ - 3 проверки;
по поручению президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации - 1 проверка;
по требованиям органов прокуратуры - 9 проверок.
В ходе проведенных проверок выявлено 2913 нарушений обязательных требований (АППГ - 1873, увеличение 55,5%).
По результатам надзорных мероприятий вручено 534 предписания по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 403, увеличение на 32,6%).
Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций составил 74,18% (АППГ - 81,8%, уменьшение на 7,62%).
По результатам надзорных мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлено 590 протоколов об административных правонарушениях (АППГ - 436, увеличение на 35,3%), из них на должностных лиц 378 (АППГ - 254, увеличение на 48,8%) и на юридических лиц 212 (АППГ - 182, увеличение на 16,5%), в том числе по ст. 20.6 КоАП РФ (невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций) - 429 протоколов (АППГ - 289, увеличение на 48,4%).
К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 392 лица (АППГ - 258, увеличение на 51,9%), из них должностных - 269 лиц (АППГ - 160, увеличение на 68,1%) и юридических - 123 лица (АППГ - 98, уменьшение на 25,5%), в том числе по ст. 20.6 КоАП РФ - 285 лиц (АППГ - 170, увеличение на 67,6%).
Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 6420,94 тыс. руб. (АППГ - 4936,64 тыс. руб., увеличение на 30%).
2.5. Мероприятия по профилактике нарушений
обязательных требований и их результаты
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 3 квартала 2019 г., представленные территориальными органами МЧС России по форме 6-ГПН приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", приведены в таблице 2.
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
2.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым
законом ценностям и причиненного ущерба
Данные о чрезвычайных ситуациях в 2018 году
За 12 месяцев 2018 г. общее число чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в Российской Федерации увеличилось на 2,72% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Число ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Снижение (-) % | |||
Основными причинами возникновения ЧС за 12 месяцев 2018 года были техногенные, природные и биолого-социальные. На долю техногенных ЧС в 2018 году приходилось 72% от общего числа ЧС, на долю природных 15,9%, на долю биолого-социальных 12,1%. За 12 месяцев 2017 года на долю техногенных ЧС приходилось 68,5% от общего числа ЧС, на долю природных 16,3%, на долю биолого-социальных 14,8%. Таким образом, за 12 месяцев 2018 года доля ЧС техногенного характера увеличилась на 3,49%, доля природных ЧС уменьшилась на 0,43%, доля биолого-социальных ЧС уменьшилась на 2,66% по сравнению с месяцами 2017 г.
Рисунок 1. Распределение числа ЧС в Российской Федерации
по причинам возникновения за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Число погибших людей в результате ЧС за 12 месяцев 2018 г. составило 717 человек и увеличилось на 28,96% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Число погибших в ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Снижение (-) % | |||
Число погибших людей в результате техногенных ЧС за 12 месяцев 2018 г. увеличилось на 39,84% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и их доля составила 98,9% от общего числа погибших, против 91,2% за 12 месяцев 2017 г.
Число погибших в результате природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. уменьшилось в 4,1 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, и их доля составила 1,1% от общего числа погибших, против 5,9% за 12 месяцев 2017 г. Погибших в крупных террористических актах в 2018 году зарегистрировано.
Рисунок 2. Распределение числа погибших в ЧС
в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Общее число пострадавших за 12 месяцев 2018 г. составило 57198 человек и увеличилось на 57,13% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (36402 человека).
Число пострадавших в ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Снижение (-) % | |||
За 12 месяцев 2018 г. число пострадавших в техногенных ЧС увеличилось на 64,37% и их доля составила 6,7% от общего числа пострадавших в ЧС. За 12 месяцев 2017 г. доля пострадавших в техногенных ЧС составляла 6,4% от общего числа пострадавших.
Количество пострадавших в природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. увеличилось на 57,1%, и их доля составила 93,3% от общего числа пострадавших. За 12 месяцев 2017 г. доля пострадавших в природных ЧС составляла 93,3% от общего числа пострадавших в ЧС.
Рисунок 3. Распределение числа пострадавших в ЧС
в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Общий материальный ущерб за 12 месяцев 2018 г. уменьшился на 0,04% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Материальный ущерб в результате ЧС в Российской Федерации
за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Снижение (-) % | |||
Материальный ущерб от техногенных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составил 2774179 тыс. руб. и увеличился в 5,6 раз по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля материального ущерба от техногенных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составила 24,7% от общего материального ущерба, против 4,4% за 12 месяцев 2017 г.
Материальный ущерб от природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составил 8317825 тыс. руб. и уменьшился на 14,83% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Доля материального ущерба от природных ЧС за 12 месяцев 2018 г. составила 74,1% от общего материального ущерба, против 86,9% за 12 месяцев 2017 г.
Рисунок 4. Распределение материального ущерба в результате
ЧС в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
По масштабам распространения ЧС за 12 месяцев 2017 г. на локальные ЧС приходилось 43,19%, на муниципальные (42,02%), региональные (7%), межмуниципальные (5,06%), федеральные (1,56%), межрегиональные (1,17%).
Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска
Количество подконтрольных объектов по состоянию на конец 2018 г. | ||||
в Российской Федерации в 2017 г.
Рисунок 5. Распределение ЧС по Российской Федерации
по границам зон распространения поражающих факторов
в 2017 г.
За 12 месяцев 2018 г. количество локальных ЧС уменьшилось на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Число муниципальных ЧС увеличилось на 8,33%. Число межмуниципальных уменьшилась на 53,85%, региональных ЧС увеличилась на 66,67%, федеральных ЧС увеличилось на 25%.
в Российской Федерации в 2018 г.
Рисунок 6. Распределение ЧС по Российской Федерации
по границам зон распространения поражающих факторов
в 2018 г.
За 3 квартала 2019 г. на территории Российской Федерации произошло 55 чрезвычайных ситуаций, на минимизацию негативных последствий которых направлен федеральный государственный надзор.
В результате чрезвычайных ситуаций причинен вред:
сумма материального ущерба составила 11 млрд. 453 млн. 811 тыс. руб.
Сведения о чрезвычайных ситуациях и их последствиях отображены в таблице 10.
Сведения о фактах причинения вреда и причинах возникновения
вреда, на устранение которых направлен федеральный
государственный надзор за 3 квартала 2019 г.
Причинами причинения вреда при чрезвычайных ситуациях явились нарушения технологических процессов, негативные природные явления и неготовность сил и средств к их ликвидации.
3. Цели и задачи Программы, направленные на минимизацию рисков вреда охраняемым законам ценностям
Целями профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
предотвращение рисков причинения вреда и снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
предупреждение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений установленных обязательных требований;
устранение существующих и потенциальных причин и условий, способствующих совершению нарушений обязательных требований и наступлению возможных негативных последствий.
Задачами профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц контрольно-надзорной органов и подконтрольных субъектов;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2020 ГОД
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2020 год (далее - План) и проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 - 2022 годы (далее - проект плана) приведены в приложении.
На основании Плана и проекта плана надзорными органами осуществляется планирование мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
IV. ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ
Для оценки мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и в целом Программы с учетом достижения цели минимизации рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям применяются показатели приложения N 1 к Государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 (далее - показатели Государственной программы):
экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах);
сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях.
Достижение значений отчетных показателей Государственной программы, связанных с минимизацией причинения вреда охраняемым законом ценностям, не может быть обеспечено только исполнением мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и является комплексной задачей не только всех участников Государственной программы, но и всех органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Одним из основных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. Уровень информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является одним из основных показателей деятельности органов надзора. Величина уровня информированности определится охватом мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований подконтрольных субъектов и зависит от интенсивности проведения профилактических мероприятий.
Эффективная реализация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований должна мотивировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подконтрольных объектов надзора) на выполнение установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.
Целевые количественные отчетные
показатели оценки Программы по годам
к Программе
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА 2020 ГОД И ПРОЕКТ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА 2021 - 2022 ГОДЫ
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных
требований в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера при осуществлении федерального государственного
надзора в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на 2020 год
РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА | |||||
Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования. | В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами". | ||||
Осуществляется в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу или изменением нормативных правовых актов, иных документов. | |||||
Размещение перечней нормативных правовых актов, форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), официальных разъяснений, писем. | |||||
ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА | |||||
Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований. | до 30 апреля 2020 года по итогам работы за 2019 год; при возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения | В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, а также приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России от 25.11.2016 N 630). Разрабатываются непосредственно или с участием образовательных, научных, и экспертных организаций. | |||
Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований. | 2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России | В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254 "Об организации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России", с изменениями, изложенными в приказе МЧС России от 12.08.2019 N 418 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254" (далее - приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254). | |||
не реже 1 раза в полугодие. Конкретные мероприятия указываются в планах ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | |||||
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований. | федеральные средства массовой информации, официальный Интернет-портал МЧС России, иными способами | В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680. | |||
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные печатные средства массовой информации, иными способами | |||||
Размещение руководств по соблюдению обязательных требований: | Размещаются в хронологическом порядке в форматах, обеспечивающих возможность поиска. | ||||
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | |||||
В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254. | |||||
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | |||||
в иных случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680. | официальный Интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации | ||||
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации региональные средства массовой информации | |||||
ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА | |||||
Сбор данных об организации и проведении надзорных мероприятий, направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке. | В рамках реализации приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России". | ||||
Выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований. | ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | |||
Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований. | ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | |||
Выявление проблемных вопросов организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | |||
Проведение анализа проблемных вопросов, запрос позиции заинтересованных органов государственной власти, органов прокуратуры, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, при необходимости иных органов. | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | ||||
Подготовка обзора практики осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | ||||
Размещение обзора практики осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | |||||
ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА | |||||
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". |
Проект плана мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера при осуществлении федерального
государственного надзора в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на 2021 - 2022 год
РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА | |||||
Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования. | При наличии изменений правовых актов - в течение месяца после официального опубликования | ||||
ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА | |||||
Разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований. | 1 раз в год в апреле текущего года. При возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | |||
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | |||||
Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований при осуществлении. | 2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России. | В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254. | |||
Не реже 1 раза в полугодие. Конкретные мероприятия указываются в плане мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2019 - 2021 годы ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | |||||
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований. | официальный Интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации, иными способами | Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680. | |||
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные средства массовой информации, иными способами | |||||
ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА | |||||
Подготовка обзора практики осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | ||||
Размещение обзора практики осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | |||||
ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА | |||||
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления