Законодательство РФ

Распоряжение МЧС России от 18.12.2024 N 1240 (ред. от 28.01.2025) "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2025 год"


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 декабря 2024 г. N 1240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2025 ГОД

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, предлагаю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2025 год.

2. Контроль за реализацией Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2025 год возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы С.П. Воронова.

Заместитель Министра -

главный государственный

инспектор Российской Федерации

по пожарному надзору

А.М.СУПРУНОВСКИЙ




Утверждена

распоряжением МЧС России

от 18 декабря 2024 г. N 1240

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2025 ГОД


1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО

РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО

(НАДЗОРНОГО) ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ

ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ НА 2025 ГОД


1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального

государственного надзора в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - федеральный государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

МЧС России и его территориальные органы (далее - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021) (далее - требования).

Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов посредством профилактики нарушений требований, оценки соблюдения гражданами и организациями требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

В соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1013, с учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска:

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 1 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 2 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты федерального уровня значимости;

деятельность государственных корпораций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) к категории значительного риска:

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 3 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 4 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты регионального уровня значимости;

деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) к категории среднего риска:

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 5 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 6 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты муниципального уровня значимости;

г) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте "в", при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае отсутствия составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

По состоянию на 30 сентября 2024 г. к категории высокого риска отнесен 1071 объект надзора, к категории значительного риска - 4413 объектов, к категории среднего риска - 1570 объектов, к категории низкого риска - 203 объекта.

Данные за 9 месяцев 2023 года и 9 месяцев 2024 года о результатах осуществления федерального государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по форме 30-ГОЧС приказа МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России" соответственно, приведены ниже.

Всего за 9 месяцев 2024 года проведено 155 контрольных (надзорных) мероприятий (9 месяцев 2023 г. (далее - АППГ) - 671, уменьшение на 76,9%), из них:

а) 127 - плановых (АППГ - 638, уменьшение на 80%);

б) 28 - внеплановых (АППГ - 33, уменьшение на 15,1%).

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводились в соответствии со следующими основаниями:

а) в соответствии с истечением срока исполнения решения об устранении выявленных нарушений требований - 25 контрольных (надзорных) мероприятий (АППГ - 96, уменьшение на 73,9%);

б) в соответствии с наличием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - 1 контрольное (надзорное) мероприятие (АППГ - 0);

в) в соответствии с требованием прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия - 1 контрольное (надзорное) мероприятие (АППГ - 0);

г) в соответствии с выявлением соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения требований, - 1 контрольное (надзорное) мероприятие (АППГ - 0).

В ходе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий выявлено 229 нарушений требований (АППГ - 741, уменьшение на 69%).

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий вручено 60 предписаний по устранению выявленных нарушений требований (АППГ - 187, уменьшение на 67,9%).

Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций составил 67,9% (АППГ - 82,11%, уменьшение на 14,21%).

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлено 74 протокола об административных правонарушениях (АППГ - 183, уменьшение на 59,5%), из них на должностных лиц 44 (АППГ - 115, уменьшение на 61,7%) и на юридических лиц 30 (АППГ - 69, уменьшение на 56,5%), в том числе по статье 20.6 КоАП РФ (невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций) - 57 протоколов (АППГ - 177, уменьшение на 67,7%), по статье 19.5 КоАП РФ - 17 протоколов (АППГ - 5, увеличение на 240%).

К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 41 лицо (АППГ - 84, уменьшение на 51,1%), из них должностных - 26 лиц (АППГ - 55, уменьшение на 52,7%) и юридических - 15 лиц (АППГ - 29, уменьшение на 48,2%), в том числе по статье 20.6 КоАП РФ - 33 лица (АППГ - 81, уменьшение на 59,2%), по статье 19.5 КоАП РФ - 8 лиц (АППГ - 3, без изменений).

Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение требований составила 828 тыс. руб. (АППГ - 2312,030 тыс. руб., уменьшение на 64,1%).


1.2. Описание текущего развития профилактической

деятельности контрольного (надзорного) органа

На официальном интернет-портале МЧС России www.mchs.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в разделе Документы, по ссылке: https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/perechen-obyazatelnyh-trebovaniy.

Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за 9 месяцев 2024 года, представленные территориальными органами МЧС России по форме 14-ГОЧС приказа МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России", приведены в таблице 1.

Таблица 1

Данные о проведении мероприятий по профилактике

нарушений требований в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

за 9 месяцев 2024 года

Наименование мероприятия

9 мес. 2023 г.

9 мес. 2024 г.

АППГ, %

Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений, ед.

10248

7306

-28,7

Рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии"

на нарушителей требований, ед.

23

36

56,5

на действие (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед.

1

0

-100

Опубликовано обзоров типовых нарушений требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет, ед.

62

47

-24,1

Подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению требований, ед.

5698

9294

63,1

Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед.

25

11

-56

Проведено консультаций по разъяснению требований юридическим лицам и предпринимателям в ходе мероприятий по контролю, ед.

391

84

-78,5

Проведено публичных мероприятий по разъяснению требований, в том числе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению требований (конференций, семинаров, вебинаров, заседаний рабочих групп, совещаний и др.), ед.

280

126

-55

Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз

39

31

-20,5

Проведено профилактических бесед (инструктажей) в ходе надзорных и профилактических мероприятий, ед.

5031

588

-88,3

Выдано предостережений о недопустимости нарушения требований, всего, ед.

54

78

44,4

Проведено профилактических визитов, ед.

2597

931

-64,1


1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении

федерального государственного надзора в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2025 год

Сведения о чрезвычайных ситуациях и их последствиях за 9 месяцев 2024 года, произошедших на объектах надзора по категориям риска, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска

Категория риска

Количество чрезвычайных ситуаций, ед.

Погибло людей, чел.

Кол-во получивших вред здоровью, чел

Прямой ущерб, тыс. руб.

Высокий риск

28

28

52

516556,581

Значительный риск

0

0

0

0

Средний риск

0

0

0

0

Низкий риск

0

0

0

0

Причинами причинения вреда при чрезвычайных ситуациях явились взрывы и разрушения (обрушения) в сооружениях, разливы нефти (нефтепродуктов), выброс опасных химических веществ, аварии на объектах, предоставляющих коммунальные услуги, а также неготовность сил и средств к их ликвидации.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ

ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2025 ГОД

Целями реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2025 год (далее - Программа профилактики) являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Задачами реализации Программы профилактики являются:

а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством Российской Федерации;

б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

в) формирование одинакового понимания установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций у должностных лиц надзорных органов и контролируемых лиц;

г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации о требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и необходимых мерах по их исполнению.


3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ

(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения отражены в Плане профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2025 год (далее - План), приведенном в приложении к Программе профилактики.

На основании Плана осуществляется подготовка планов мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций территориальными органами МЧС России (далее - план главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации) на 2025 год.


4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2025 ГОД

В качестве показателей результативности и эффективности программы профилактики применяются целевые количественные отчетные показатели оценки Программы профилактики, приведенные в таблице 3.

Таблица 3

Целевые количественные отчетные показатели оценки Программы

профилактики по годам

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Значение показателя по годам

базовый 2023 г.

2024 г.

2025 г.

9 мес.

12 мес.

9 мес.

12 мес.

1.

Увеличение процента выполнения предписаний, процент

82,11

70,34

61,9 (-20,21%)

-

1,5%

2.

Увеличение количества консультаций, информирований по соблюдению требований, процент

15279

20460

11216 (-26,5%)

-

3%

3.

Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения требований, процент

54

87

78 (+44,4%)

-

1,5%

Эффективная реализация мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должна мотивировать граждан и организации на выполнение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.

Процент выполнения предписаний характеризует объективность и исполнимость обязательных требований гражданами и организациями, а в случаях, когда исполнение обязательного требования влечет значительные материальные затраты, - также и рост осознания необходимости его исполнения в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Проведение профилактических мероприятий консультационного, разъясняющего характера, предполагающих отсутствие мер административного воздействия, также послужит снижению административных и финансовых издержек контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2025 году важное значение приобретает увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению требований к базовому 2023 году.

Разработка механизмов повышения правовой грамотности населения с использованием всех предоставленных полномочий формирует законопослушное поведение контролируемых лиц, основанное на знании конституционных прав, уголовного, уголовно-процессуального, административного законодательства Российской Федерации.

Мотивирующими факторами к добросовестному поведению контролируемых лиц могут стать, с одной стороны, полная открытость и доступность разъяснения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и правовых вопросов осуществления федерального государственного надзора, с другой стороны, широкая информационная кампания по резонансным случаям нарушений требований, приведшим к тяжким последствиям и неотвратимости наказания.

Этим целям также будет служить увеличение количества предостережений о недопустимости нарушения требований, выданных организациям в 2025 году к базовому 2023 году.

Информация о реализации профилактических мероприятий Программы профилактики, размещается на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность/Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность/Реформа контрольно-надзорной деятельности/Профилактика нарушений требований/Реализация мероприятий.




Приложение

к Программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций при осуществлении федерального

государственного надзора в области

защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций на 2025 год

ПЛАН

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2025 ГОД

N п/п

Профилактические мероприятия

Сроки (периодичность) проведения

Место реализации

Ответственные подразделения

Пояснения по порядку реализации

1. ИНФОРМИРОВАНИЕ

1.1.

Размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного надзора

В течение 15 дней после официального опубликования

(в случае внесения изменений)

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248), постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1013 "О федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1013)

1.2.

Размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу

В течение 15 дней после официального опубликования

(в случае внесения изменений)

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013

1.3.

Размещение перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении требований, с текстами в действующей редакции

В течение 15 дней после официального опубликования

(в случае внесения изменений)

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013

1.4.

Размещение утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования

В течение 15 дней после официального опубликования

(в случае внесения изменений)

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013

1.5.

Размещение руководств по соблюдению требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

В течение 15 дней после официального опубликования

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР,

ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - ВНИИ ГОЧС)

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013

1.6.

Размещение перечня индикаторов риска нарушения требований, порядка отнесения объектов надзора к категориям риска

В течение 15 дней после официального опубликования

(в случае внесения изменений)

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013

1.7.

Размещение перечня объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну

До 1 сентября 2025 года

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013

1.8.

Размещение программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий надзорным органом, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну

В течение 15 дней после официального опубликования

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013

1.9.

Размещение исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица

В течение 15 дней после официального опубликования

(в случае внесения изменений)

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013

1.10.

Размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения требований

В течение 15 дней после официального опубликования

(в случае внесения изменений)

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013

1.11.

Размещение сведений о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

В течение 15 дней после официального опубликования

(в случае внесения изменений)

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013

1.12.

Размещение докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа

В течение 10 дней после утверждения, принятия решения

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013

1.13.

Размещение докладов о федеральном государственном надзоре

В течение 10 дней после утверждения, принятия решения

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013

2. ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

2.1.

Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и иных проблемных вопросов

В течение года

-

ДНПР,

ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - ВНИИ ГОЧС),

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации приказа МЧС России от 25 ноября 2016 г. N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России N 630)

2.2.

Выявление типичных нарушений требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений

В течение года

-

ДНПР,

ВНИИ ГОЧС,

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации приказа МЧС России N 630

2.3.

Проведение анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)

В течение года

-

ДНПР,

ВНИИ ГОЧС,

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации приказа МЧС России N 630

2.4.

Подготовка предложений об актуализации требований, о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле

В течение года

-

ДНПР,

ВНИИ ГОЧС,

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации приказа МЧС России N 630

2.5.

Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа

До 30 апреля 2025 года по итогам работы за 2024 год

-

ДНПР,

ВНИИ ГОЧС

В порядке реализации приказа МЧС России N 630

2.6.

Размещение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа

До 30 апреля 2025 года по итогам работы за 2024 год

Официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

-

3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Выдача предостережений о недопустимости нарушения требований должностными лицами надзорных органов

В течение года

-

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013

4. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

4.1.

Предоставление с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне консультаций при личном обращении граждан и представителей контролируемых лиц, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:

а) организация и осуществление федерального государственного надзора;

б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;

в) соблюдение требований

Постоянно, а также в соответствии с планами главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации на 2025 год

-

ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013

4.2.

Предоставление с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне консультаций посредством электронной почты, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, по следующим вопросам:

а) организация и осуществление федерального государственного надзора;

б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий

Постоянно по мере поступления обращений

-

ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1013

5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ВИЗИТ

5.1.

Проведение обязательных профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор"

В течение года в соответствии с планами главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации на 2025 год

-

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ

5.2.

Проведение профилактических визитов по инициативе контролируемых лиц в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор"

Постоянно по мере поступления заявлений

-

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления