Распоряжение МЧС России от 18.12.2023 N 1056 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2024 год"
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
от 18 декабря 2023 г. N 1056
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2024 ГОД
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, предлагаю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2024 год.
2. Контроль за реализацией Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2024 год возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы С.П. Воронова.
главный государственный
инспектор Российской Федерации
по пожарному надзору
А.М.СУПРУНОВСКИЙ
распоряжением МЧС России
от 18 декабря 2023 г. N 1056
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2024 ГОД
1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА 2024 ГОД
1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального
государственного надзора в области гражданской обороны
Федеральный государственный надзор в области гражданской обороны (далее - федеральный государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ <1> "О гражданской обороне".
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2021, N 24, ст. 4188; 2023, N 16, ст. 2768.
МЧС России и его территориальные органы (далее - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области гражданской обороны и требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021) (далее - обязательные требования).
Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
В соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1007 <2>, с учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
--------------------------------
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5394; 2021, N 49, ст. 8295; 2023, N 35, ст. 6650.
а) к категории высокого риска:
деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 1 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 2 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты федерального уровня значимости;
б) к категории значительного риска:
деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 3 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 4 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты регионального уровня значимости;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих объекты, отнесенные в установленном порядке к объектам оборонно-промышленного комплекса;
в) к категории среднего риска:
деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 5 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 6 категории опасности;
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты муниципального уровня значимости;
деятельность граждан и организаций, владеющих и (или) пользующихся (в том числе имеющих на своем балансе) защитными сооружениями гражданской обороны;
деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федеральных органов исполнительной власти;
деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
деятельность граждан и организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы);
г) к категории низкого риска - деятельность иных граждан и организаций.
По состоянию на 30 сентября 2023 г. к категории высокого риска отнесено 2667 объектов надзора, к категории значительного риска - 4834 объекта, к категории среднего риска - 28934 объекта, к категории низкого риска - 82229 объектов.
Данные за 9 месяцев 2022 года и 9 месяцев 2023 года о результатах осуществления федерального государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по форме 25-ГОЧС приказа МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России", приведены ниже.
Надзорными органами МЧС России в плановом периоде 2023 года в области гражданской обороны запланировано 1285 контрольных (надзорных) мероприятий (в плановом периоде 2022 г. - 1019, увеличение на 26,1%).
Всего за 9 месяцев 2023 года проведено 1614 контрольных (надзорных) мероприятий (9 месяцев 2022 г. (далее - АППГ) - 1130, увеличение на 42,8%), из них:
а) 811 - плановых (АППГ - 761, увеличение на 6,5%);
б) 803 - внеплановых (АППГ - 369, увеличение на 117,6%).
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводились в соответствии со следующими основаниями:
а) в соответствии с истечением срока исполнения решения об устранении выявленных нарушений обязательных требований - 244 контрольных (надзорных) мероприятия (АППГ - 367, уменьшение на 33,5%);
б) в соответствии с наличием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - 93 контрольных (надзорных) мероприятия (АППГ - 2, увеличение в 46 раз);
в) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации - 291 контрольное (надзорное) мероприятие (АППГ - 0);
г) в соответствии с требованием прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия - 149 контрольных (надзорных) мероприятий (АППГ - 0);
д) в соответствии с выявлением соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, - 26 контрольных (надзорных) мероприятий (АППГ - 0).
В ходе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий выявлено 13761 нарушение обязательных требований (АППГ - 4113, увеличение в 3,3 раза).
По результатам контрольных (надзорных) мероприятий вручено 927 предписаний по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 487, увеличение на 90,3%).
Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений обязательных требований составил 49,44% (АППГ - 61,15%, уменьшение на 11,71%).
По результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлен 1051 протокол об административных правонарушениях (АППГ - 559, увеличение на 88%), из них на должностных лиц 525 (АППГ - 305, увеличение на 72,1% и на юридических лиц 526 (АППГ - 254, увеличение на 107%), в том числе по статье 20.7 КоАП РФ (невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны) - 788 протоколов (АППГ - 335, увеличение на 135,2%), по статье 19.5 КоАП РФ - 254 протокола (АППГ - 221, увеличение на 14,9%).
К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 600 лиц (АППГ - 376, увеличение на 59,5%), из них должностных - 373 лица (АППГ - 204, увеличение на 82,8%) и юридических - 227 лиц (АППГ - 172, увеличение на 31,9%), в том числе по статье 20.7 КоАП РФ - 460 лиц (АППГ - 225, увеличение на 104,4%), по статье 19.5 КоАП РФ - 138 лиц (АППГ - 149, уменьшение на 7,3%).
Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 10203,860 тыс. руб. (АППГ - 5716,610 тыс. руб., увеличение на 78,5%).
1.2. Описание текущего развития профилактической
деятельности контрольного (надзорного) органа
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований за 9 месяцев 2022 года и 9 месяцев 2023 года, представленные территориальными органами МЧС России по форме 14-ГОЧС приказа МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России", приведены в таблице 1.
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области гражданской обороны
за 9 месяцев 2023 года
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны
при осуществлении федерального государственного надзора
в области гражданской обороны на 2024 год
Сведения о военных конфликтах, чрезвычайных ситуациях и их последствиях за 9 месяцев 2023 года, произошедших на объектах надзора по категориям риска, приведены в таблице 2.
Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска
Причинами причинения вреда при чрезвычайных ситуациях явились взрывы и разрушения (обрушения) в сооружениях, разливы нефти (нефтепродуктов), выброс опасных химических веществ, аварии на объектах, предоставляющих коммунальные услуги, а также неготовность сил и средств к их ликвидации.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА 2024 ГОД
Целями реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2024 год (далее - Программа профилактики) являются:
а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами реализации Программы профилактики являются:
а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц надзорных органов и контролируемых лиц;
г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения отражены в Плане профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2024 год (далее - План), приведенном в приложении к Программе профилактики.
На основании Плана территориальными органами МЧС России осуществляется подготовка планов мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации на 2024 год.
4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2024 ГОД
В качестве показателей результативности и эффективности Программы профилактики применяются целевые количественные отчетные показатели оценки Программы профилактики, приведенные в таблице 3.
Целевые количественные отчетные показатели оценки
Программы профилактики по годам
Эффективная реализация мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны должна мотивировать граждан и организации на выполнение обязательных требований, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.
Процент выполнения предписаний характеризует объективность и исполнимость обязательных требований гражданами и организациями, а в случаях, когда исполнение обязательного требования влечет значительные материальные затраты - также и рост осознания необходимости его исполнения в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Проведение профилактических мероприятий консультационного, разъясняющего характера, предполагающих отсутствие мер административного воздействия, также послужит снижению административных и финансовых издержек контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
В 2024 году важное значение приобретает увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований к базовому 2022 году.
Разработка механизмов повышения правовой грамотности населения с использованием всех предоставленных полномочий формирует законопослушное поведение контролируемых лиц, основанное на знании конституционных прав, уголовного, уголовно-процессуального, административного законодательства Российской Федерации.
Мотивирующими факторами к добросовестному поведению контролируемых лиц могут стать, с одной стороны, полная открытость и доступность разъяснения обязательных требований и правовых вопросов осуществления федерального государственного надзора, с другой стороны, широкая информационная кампания по резонансным случаям нарушений обязательных требований, приведшим к тяжким последствиям и неотвратимости наказания.
Этим целям также будет служить увеличение количества предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных организациям в 2024 году к базовому 2022 году.
Информация о реализации профилактических мероприятий Программы профилактики, размещается на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность/Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность/Реформа контрольно-надзорной деятельности/Профилактика нарушений обязательных требований/Реализация мероприятий.
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
в области гражданской обороны
при осуществлении федерального
государственного надзора в области
гражданской обороны на 2024 год
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
НА 2024 ГОД
Размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного надзора в области гражданской обороны (далее - федеральный государственный надзор) | В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) | В порядке реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1007) | |||
Размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу | В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) | В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007 | |||
Размещение утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования | В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) | В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007 | |||
Размещение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований в области гражданской обороны (далее - обязательные требования), порядка отнесения объектов надзора к категориям риска | В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) | В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007 | |||
Размещение перечня объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну | В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007 | ||||
Размещение программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий надзорным органом, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну | В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007 | ||||
Размещение исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица | В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) | В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007 | |||
Размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований | В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) | В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007 | |||
Размещение сведений о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц | В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений) | В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007 | |||
Размещение докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа | В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007 | ||||
В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007 | |||||
Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и иных проблемных вопросов | ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - ВНИИ ГОЧС), главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России) | В порядке реализации приказа МЧС России от 25 ноября 2016 г. N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России N 630) | |||
Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений | ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России | В порядке реализации приказа МЧС России N 630 | |||
Проведение анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) | ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России | В порядке реализации приказа МЧС России N 630 | |||
Подготовка предложений об актуализации обязательных требований, о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле | ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России | В порядке реализации приказа МЧС России N 630 | |||
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике) | ВНИИ ГОЧС | В порядке реализации приказа МЧС России N 630 | |||
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами надзорных органов | В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007 | ||||
Предоставление консультаций при личном обращении граждан и представителей контролируемых лиц, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам: а) организация и осуществление федерального государственного надзора; б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий; в) соблюдение обязательных требований | ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России | В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007 | |||
Предоставление консультаций посредством электронной почты, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, по следующим вопросам: а) организация и осуществление федерального государственного надзора; б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий. | ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России | В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007 | |||
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи | В течение года в соответствии с планами мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны ГУ МЧС России на 2024 год | В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007, постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления