Распоряжение МЧС России от 18.12.2020 N 972 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности" (вместе с "Программой профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности на 2021 год")
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
от 18 декабря 2020 г. N 972
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 <2>, а также в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается надзорными органами МЧС России при проведении мероприятий по контролю (надзору), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, предлагаю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2020, N 29, ст. 4504.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8709.
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности на 2021 год.
2. Контроль за реализацией Программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности на 2021 год возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Р.Ш. Еникеева.
главный государственный инспектор
Российской Федерации
по пожарному надзору
А.М.СУПРУНОВСКИЙ
распоряжением МЧС России
от 18.12.2020 N 972
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2021 ГОД
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности на 2021 год (далее - Программа) подготовлена в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680).
2. Сроки и этапы реализации Программы: краткосрочный период - 2021 год, плановый период - 2022, 2023 гг.
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора)
3. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" МЧС России осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований по следующим видам деятельности:
а) тушение пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
б) монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2. Обзор текущего состояния подконтрольной среды
4. При осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований в области пожарной безопасности подконтрольными субъектами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию МЧС России.
2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора)
5. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1131 обязательными требованиями при осуществлении лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) зданий, помещений и сооружений установленного в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) типа и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, размещенных на территории поселений и городских округов с учетом требований статьи 76 Технического регламента, а в случае размещения на территории производственных объектов - в соответствии со статьей 97 Технического регламента;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и соответствующих установленным требованиям, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность" либо иное высшее образование, а также получившего дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого вида деятельности и имеющего стаж работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет;
г) наличие у участвующих в действиях по тушению пожаров работников соискателя лицензии (лицензиата) соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования и (или) прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;
д) отсутствие медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей у лиц, указанных в подпунктах "в" и "г";
е) прохождение лицами, указанными в подпунктах "в" и "г", обучения в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет соответственно по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих;
ж) выполнение лицензиатом положений нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
з) соблюдение лицензиатом требований к порядку учета пожаров и их последствий, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
6. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1128 обязательными требованиями при осуществлении лицензируемого вида деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являются:
а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;
б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
в) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) - не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) - не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих:
высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности;
минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;
г) прохождение лицами, указанными в подпункте "в", не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих;
д) выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
2.3. Количество подконтрольных субъектов
7. По состоянию на 1 декабря 2020 года:
по виду деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры осуществляет 1 241 лицензиат;
по виду деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет 51 360 лицензиатов.
2.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю.
2.4.1. Данные о результатах осуществления лицензионного контроля в области пожарной безопасности
8. Данные за 2019 год и 11 месяцев 2020 года о результатах осуществления лицензионного контроля на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности, представленные территориальными органами МЧС России по форме 22-ГУ, утвержденной приказом МЧС России от 8 февраля 2017 г. N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", приведены в приложениях N 1 и 2 к Программе.
2.4.2. Данные об административно-правовой деятельности лицензирующих органов
9. Сведения об административно-правовой деятельности лицензирующих органов на территории Российской Федерации приведены в приложении N 3 к Программе.
2.5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и причиненного ущерба
10. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование деятельности в области пожарной безопасности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
11. Задачами лицензирования деятельности в области пожарной безопасности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований. Соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
12. Проводимый в 2020 году лицензионный контроль решает задачи предупреждения, выявления и пресечения нарушений лицензионных требований, а также позволяет проанализировать динамику исполнения лицензиатами указанных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности. При этом лицензионный контроль проводится с неукоснительным соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
13. Принятые превентивные меры позволили предотвратить совершения таких нарушений лицензионных требований, которые могли бы повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
3. Цели и задачи Программы, направленные на минимизацию рисков вреда охраняемым законам ценностям
14. Целями профилактики нарушений лицензионного контроля являются:
а) предотвращение рисков причинения вреда и снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений лицензионных требований;
б) предупреждение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений установленных лицензионных требований;
в) устранение существующих и потенциальных причин и условий, способствующих совершению нарушений лицензионных требований в области пожарной безопасности и наступлению возможных негативных последствий.
15. Задачами профилактики нарушений лицензионного контроля являются:
а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
б) создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц контрольно-надзорных органов и подконтрольных субъектов;
г) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
4. Планирование мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований на 2021 - 2023 годы
16. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности на 2021 год (далее - План) и проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности на 2022 - 2023 годы (далее - проект плана) приведены в приложениях N 4 и 5 к Программе.
17. На основании Плана и проекта плана осуществляется планирование мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований в области пожарной безопасности органами государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации.
к п. 8 Программы
ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦЕНЗИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК, ВЫЯВЛЕННЫХ И УСТРАНЕННЫХ
НАРУШЕНИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В 2019 ГОДУ
к п. 8 Программы
ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦЕНЗИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК, ВЫЯВЛЕННЫХ И УСТРАНЕННЫХ
НАРУШЕНИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ЗА 11 МЕСЯЦЕВ 2020 ГОДА
к п. 9 Программы
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ В 2019 ГОДУ И ЗА 11 МЕСЯЦЕВ 2020 ГОДА
(11 мес.) | ||
Составлено протоколов об административном правонарушении, ед. | ||
Назначено административных наказаний по результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении по частям 2, 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) | ||
Назначено административных наказаний по результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении по статье 19.5 КоАП РФ | ||
Назначено административных наказаний по результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении по статьям 19.6, 19.7 и частями 1, 2 и 3 статьи 19.20 КоАП РФ | ||
к п. 16 Программы
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2021 ГОД И ПРОЕКТ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2022 - 2023 ГОДЫ
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных
требований при осуществлении лицензионного контроля
в области пожарной безопасности на 2021 год
Подготовка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования. | В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680). | ||||
Осуществляется в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу или изменением нормативных правовых актов, иных документов. | |||||
Размещение перечней нормативных правовых актов, официальных разъяснений, писем. | |||||
ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ | |||||
Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований. | ФГБУ ВНИИПО МЧС России (далее - ВНИИПО) | В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, а также приказа МЧС России от 25 ноября 2016 г. N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России от 25.11.2016 N 630). Разрабатываются непосредственно с участием научных организаций. | |||
Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности. | 2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России | В порядке реализации приказа МЧС России от 14 июня 2017 г. N 254 "Об организации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254). | |||
не реже 1 раза в полугодие. Конкретные мероприятия указываются в планах ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | по субъектам Российской Федерации | ||||
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований. | федеральные средства массовой информации, официальный интернет-сайт МЧС России, иные способы официальные интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные печатные средства массовой информации | ВНИИПО, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680. | ||
Размещение руководств по соблюдению обязательных требований: по итогам работы за 2020 год. | Размещаются в хронологическом порядке в форматах, обеспечивающих возможность поиска. В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | ||||
официальные интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | по субъектам Российской Федерации | ||||
Сбор данных об организации и проведении надзорных мероприятий, направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке. | ВНИИПО, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | В рамках реализации приказа МЧС России от 8 февраля 2017 г. N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России". | |||
Выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований. | ВНИИПО, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | |||
Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований. | ВНИИПО, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | |||
Выявление проблемных вопросов организации и осуществления лицензионного контроля. | ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | |||
Проведение анализа проблемных вопросов и выработка оптимальных решений. | ВНИИПО | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | |||
Подготовка обзора практики осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований. | ВНИИПО | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | |||
Размещение обзора практики осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований. | |||||
ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ | |||||
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований. | по субъектам Российской Федерации | Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". |
к п. 16 Программы
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2022 - 2023 ГОДЫ
Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования. | При наличии изменений правовых актов - в течение месяца после официального опубликования | ||||
ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ | |||||
Разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований. | При возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения | ВНИИПО | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | ||
официальные интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | по субъектам Российской Федерации | ||||
Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля. | 2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России. | В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254. | |||
Конкретные мероприятия указываются в плане мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации | |||||
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований. | официальный интернет-сайт МЧС России, федеральные средства массовой информации, иными способами | ВНИИПО | Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680. | ||
официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные средства массовой информации, иными способами | по субъектам Российской Федерации | ||||
Подготовка обзора практики осуществления лицензионного контроля. | ВНИИПО | В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630. | |||
Размещение обзора практики осуществления лицензионного контроля. | |||||
ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ | |||||
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении лицензионного контроля. | по субъектам Российской Федерации | Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления