Законодательство РФ

"Р 78.36.057-2016. Порядок организации участия сотрудников полиции в мероприятиях по антитеррористической защищенности объектов (территорий), предусмотренных нормативными правовыми актами, разработанными в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)". Методические рекомендации" (утв. Росгвардией 07.12.2016)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ОХРАНА"

Утверждено

Первым заместителем начальника

ГУВО Росгвардии

генерал-майором полиции

А.В.ГРИЩЕНКО

7 декабря 2016 года

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ В МЕРОПРИЯТИЯХ

ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ),

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ,

РАЗРАБОТАННЫМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ

2013 ГОДА N 1244 "ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ

ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Р 78.36.057-2016

Методические рекомендации разработаны сотрудниками ФКУ "НИЦ "Охрана" В.В. Полонниковым, А.А. Михайловым, Т.Н. Воробьевой, Е.Н. Жердевым, В.В. Гаркавенко, под руководством к.т.н. А.Г. Зайцева с учетом замечаний и предложений сотрудников ГУВО Росгвардии И.С. Фанагея, А.А. Абрамова, А.В. Швецова.

Методические рекомендации предназначены для руководящего состава и инженерно-технических специалистов подразделений вневедомственной охраны, участвующих в мероприятиях по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

ВВЕДЕНЫ

С 1 января 2017 г.


1 Введение

Вопросы обеспечения безопасности общества относятся к важнейшим, приоритетным направлениям деятельности органов государственной власти и управления. В последние годы государством предприняты значительные меры, направленные на формирование действенного нормативного поля, регулирующего вопросы противодействия террористическим угрозам.

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях регламентации участия уполномоченных должностных лиц подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности охраняемых объектов <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "объект".

Методические рекомендации разработаны на основе требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия терроризму.

Данные методические рекомендации не распространяются на объекты транспорта и транспортной инфраструктуры и объекты топливно-энергетического комплекса, безопасность и антитеррористическая защищенность которых регламентирована Федеральными законами от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" соответственно, а также иными нормативными правовыми актами, изданными в целях их реализации.


2 Термины, определения

В настоящих методических рекомендациях применяются следующие основные термины и определения:

инженерно-техническая укрепленность объекта - совокупность прочностных характеристик и свойств конструктивных элементов зданий, помещений и ограждения охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам.

критические элементы объекта - потенциально опасные элементы (участки) объекта, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта, его повреждению или к аварии на объекте.

уязвимые места - критические элементы объекта, в отношении которых в силу их недостаточной защищенности или устойчивости могут быть спланированы и успешно реализованы несанкционированные действия, а также элементы системы физической защиты, преодолевая которые, нарушитель может успешно реализовать свои цели.

экспертная оценка <2> состояния антитеррористической защищенности и безопасности охраняемого объекта - процесс установления соответствия объекта предъявляемым требованиям к его антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности;

--------------------------------

<2> Далее - "экспертная оценка".


3 Порядок участия сотрудника Росгвардии в проведении

экспертной оценки состояния антитеррористической

защищенности и безопасности охраняемого объекта

Экспертная оценка состояния антитеррористической защищенности охраняемого объекта проводится сотрудником Росгвардии в рамках участия в деятельности комиссий по его обследованию и (или) категорированию.

Для участия в проведении экспертной оценки антитеррористической защищенности и безопасности охраняемого объекта решением руководителя территориального органа Росгвардии назначаются сотрудники подразделений вневедомственной охраны <3> из числа наиболее подготовленных, обладающих необходимыми навыками в установленной сфере деятельности и имеющие соответствующий допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

--------------------------------

<3> Далее - "сотрудник Росгвардии".

Участие в экспертной оценке антитеррористической защищенности и безопасности охраняемого объекта закрепляется в должностном регламенте (должностной инструкции) сотрудника Росгвардии.

С учетом того, что все нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), содержат требования к их инженерно-технической укрепленности, в состав комиссий по обследованию объектов целесообразно включать, представителя технической службы подразделения вневедомственной охраны Росгвардии.

При проведении экспертной оценки сотрудник Росгвардии в пределах своей компетенции имеет право:

знакомиться с организационно-распорядительной и технической документацией по организации защиты, имеющейся на объекте, а также при необходимости запрашивать другие информационные материалы, необходимые для обеспечения объективности при проведении экспертной оценки конкретного объекта;

принимать участие в проверке:

проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта;

инженерно-технического оборудования объекта и обеспечения контроля за наличием и работоспособностью инженерно-технических средств охраны объекта, а также технического обслуживания инженерно-технических средств охраны объекта;

обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объекте.

Проведение экспертной оценки осуществляется путем непосредственного обследования объекта, в ходе которого определяется:

расположение объекта на местности;

занимаемая площадь;

конфигурация периметра:

общая протяженность и протяженность линейных участков (участков прямой видимости);

количество уязвимых мест и вероятные способы проникновения через них (открывание, взлом или пролом, другие способы);

количество критических элементов объекта, совершение террористического акта в отношении которых может привести к прекращению функционирования всего объекта и возникновению чрезвычайной ситуации;

режим работы объекта, наличие ограничения доступа в отдельные здания или помещения;

наличие смежных строений;

наличие кабельных и иных сетей, электропитания;

наличие физической охраны объекта, количество постов, время охраны;

наличие технических средств охраны (систем охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, видеонаблюдения, охранного освещения, оповещения).

Сотрудник Росгвардии, включенный в состав комиссии проводит проверку:

инженерно-технической укрепленности объекта на ее соответствие предъявляемым требованиям к антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности объекта, а также техническому заданию на проектирование по оснащению объекта инженерными средствами защиты и техническими средствами охраны утвержденному руководителем (собственником) объекта;

инфраструктуры физической охраны, обеспечивающей внутриобъектовый и пропускной режимы;

работоспособности технических средств охраны;

организации эксплуатационно-технического обслуживания технических средств охраны (наличия договора с обслуживающей организацией).

При изучении состояния инженерно-технической укрепленности объекта, следует учитывать, что требования к оборудованию объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны, утвержденные соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации, носят в основном общий характер.

В связи с чем, при обследовании каждого конкретного объекта, помимо постановлений Правительства Российской Федерации, следует руководствоваться ведомственными нормативными правовыми актами соответствующего Федерального органа исполнительной власти <4> (при их наличии), которые конкретизируют требования к инженерно-технической составляющей защиты объекта данной ведомственной принадлежности.

--------------------------------

<4> - Далее - "ФОИВ".

В случае, когда обследуемый объект охраняется подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, к его инженерно-технической укрепленности могут дополнительно применяться рекомендации, изложенные в руководящих документах, утвержденных ГУВО Росгвардии.


4 Оформление результатов обследования объекта (территории)

По окончании обследования комиссионно подготавливается акт обследования объекта (территории).

В случае, когда нормативным актом ФОИВ установлена форма акта обследования подведомственных данному ФОИВ объектов (территорий), необходимо руководствоваться формой акта, установленной нормативным актом ФОИВ.

В остальных случаях рекомендуется использовать типовую форму акта обследования объекта, приведенную в приложении N 1 к настоящим Рекомендациям.

В выводах и предложениях представителя Росгвардии для занесения в акт обследования по его итогам в обязательном порядке должны найти отражение следующие вопросы:

оценка эффективности системы безопасности объекта (территории), ее соответствие установленным требованиям;

соответствие эксплуатируемых на объекте (территории) технических средств охраны и инженерно-технической укрепленности установленным требованиям, их совместимость и работоспособность;

предложения по совершенствованию системы безопасности объекта (территории), повышению уровня его инженерно-технической защиты;

предложения по формированию модели взаимодействия подразделения, обеспечивающего безопасность объекта (территории) с другими органами (структурами) безопасности (Росгвардии, ФСБ, МЧС);

предложения по присвоению соответствующей категории объекту (территории) (при необходимости).

Результаты работы межведомственной комиссии оформляются актом, который составляется в достаточном количестве экземпляров (определяется в каждом конкретном случае, исходя из требований, установленных в отношении объектов (территорий) данной отраслевой направленности) и подписывается всеми членами комиссии.

Акт обследования является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) и является основой для его формирования.

Форма паспорта безопасности объекта (территории), порядок и сроки его подготовки, уполномоченные на его подготовку и утверждение лица, а также количество экземпляров, в которых составляется паспорт безопасности объекта (территории), определяются в каждом конкретном случае исходя из положений соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, утвердившего требования и форму паспорта безопасности объектов (территорий) данной отраслевой направленности.

При этом, необходимо иметь ввиду, что во всех случаях паспорт безопасности объекта (территории) в обязательном порядке подлежит согласованию с руководителями территориальных органов безопасности и территориальных органов Росгвардии по месту нахождения объекта (территории).

При необходимости паспорту безопасности присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При расхождении мнения сотрудника Росгвардии с остальными членами комиссии по результатам проведенной экспертной оценки, сотрудник Росгвардии готовит "особое мнение" с подробной и мотивированной позицией, которое им подписывается и прилагается к акту обследования и (или) категорирования объекта с обязательным отражением в данном акте.


5 Информирование руководства о результатах участия

в экспертной оценке объекта (территории)

В целях информирования руководства территориального органа Росгвардии о результатах участия в экспертной оценке объекта (территории) и выявленных несоответствий (недостатков) в антитеррористической защищенности данного объекта (территории) предъявляемым требованиям, представителем Росгвардии, участвующим в обследовании объекта (территории), подготавливается соответствующий рапорт.

Рапорт должен содержать следующие сведения:

краткую информацию об обследуемом объекте (территории), его наименовании, месте расположения, ведомственной принадлежности;

основание и даты проведения обследования;

постановление Правительства Российской Федерации, утвердившего требования к антитеррористической защищенности и форму паспорта безопасности объектов (территорий), подведомственных ФОИВ, к которым относится обследованный объект;

состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) по итогам его обследования, ее соответствие предъявляемым требованиям;

основные недостатки, выявленные в ходе обследования объекта (территории);

присвоенная объекту (территории) категория;

сроки, отведенные комиссией на устранение выявленных недостатков в антитеррористической защищенности объекта (территории) (указываются только для объектов, подлежащих обязательной охране полицией);

информацию о порядке и сроках подготовки паспорта безопасности объекта (территории), установленных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации и его согласования руководством территориального органа Росгвардии.

Согласование паспорта безопасности объекта (территории) руководителем территориального подразделения Росгвардии осуществляется с учетом информации, содержащейся в рапорте сотрудника, принимавшего участие в обследовании объекта (территории), и в прилагаемом к паспорту безопасности объекта (территории) соответствующем акте, при условии:

соответствия антитеррористической защищенности объекта (территории) предъявляемым требованиям;

включения в раздел паспорта безопасности объекта (территории), содержащий выводы и рекомендации, перечня мер по приведению антитеррористической защищенности объекта (территории) согласно предъявляемым требованиям.

В случае необходимости доработки паспорта безопасности объекта (территории), с учетом сроков, отведенных на его согласование, организуется соответствующее взаимодействие ответственного сотрудника территориального органа с руководителем (собственником) органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории).


6 Участие сотрудников Росгвардии в мероприятиях по контролю

соблюдения требований к антитеррористической защищенности

объектов (территорий)

Участия сотрудников Росгвардии, в осуществлении контроля за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" <5>.

--------------------------------

<5> Далее - "Требования".

Предметом контроля является проверка соблюдения руководителем (собственником) органа (организации), являющегося правообладателем объекта, установленных Требований в зависимости от присвоенной объекту категории опасности, и принимаемых мер по их реализации.


6.1 Права и обязанности сотрудника Росгвардии при осуществлении контроля

Сотрудник Росгвардии, назначенный для проведения контроля за соблюдением Требований имеет право:

беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и выписки из приказа (распоряжения) руководителя территориального органа Росгвардии о начале проведения проверки, проходить на территории, входить в здания, строения, сооружения и помещения объектов, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

осуществлять проверку выполнения Требований правообладателями (собственниками) объектов;

запрашивать у руководителя (собственника) органа (организации), являющегося правообладателем объекта, или уполномоченного им должностного лица <6> документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

--------------------------------

<6> Далее - "представитель объекта".

выдавать руководителю (собственнику) органа (организации), являющегося правообладателем объекта, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в антитеррористической защищенности объекта <7>;

--------------------------------

<7> Форма предписания приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сотрудник Росгвардии при проведении проверки обязан:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы правообладателя объекта, в отношении которого проводится проверка;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, соблюдая сроки проведения проверки;

в первый день проверки пройти инструктаж по соблюдению техники безопасности при нахождении на территории объекта;

предоставлять представителю объекта, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

не препятствовать представителю объекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить представителя объекта с результатами проверки; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии на объекте;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Требований правообладателем объекта.


6.2 Порядок осуществления контроля

Контроль осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок в форме документарного контроля и выездного обследования.

Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов проводятся в соответствии с утвержденным руководителем территориального органа Росгвардии планом-графиком, в который включаются объекты прошедшие категорирование и имеющие утвержденный паспорт безопасности.

Документарный контроль заключается в установлении полноты и достоверности представленной представителем объекта информации о состоянии антитеррористической защищенности объекта, содержащейся в паспорте безопасности объекта и акте обследования (категорирования), а также об устранении ранее выявленных недостатков с приложением подтверждающих материалов (акты ввода в эксплуатацию технических средств охраны, акты установки инженерных средств защиты, договоры на обслуживание инженерно-технических средств охраны).

В ходе выездного обследования сотрудник Росгвардии осуществляет проверку:

актуальности паспорта безопасности объекта и приложений к нему;

состояния инженерно-технической укрепленности;

состояние инфраструктуры физической охраны;

работоспособности технических средств охраны;

полноты устранения недостатков, ранее выявленных в антитеррористической защищенности объекта;

организации эксплуатационно-технического обслуживания инженерно-технических средств охраны (наличия договора с обслуживающей организацией).

По результатам проведения плановой или внеплановой проверки составляется акт согласно прилагаемой формы.

Результаты проведения проверки докладываются руководителю территориального органа Росгвардии, для принятия решения о необходимости осуществления контрольной проверки устранения выявленных недостатков.




Приложение N 1

к Методическим рекомендациям "Порядок

организации участия сотрудников полиции

в мероприятиях по антитеррористической

защищенности объектов (территорий),

предусмотренных нормативными правовыми

актами, разработанными в рамках реализации

постановления Правительства Российской

Федерации от 25 декабря 2013 года N 1244

"Об антитеррористической защищенности

объектов (территорий)"

ТИПОВАЯ ФОРМА

(Примечание. В случае, когда нормативным актом ФОИВ установлена форма акта обследования подведомственных данному ФОИВ объектов (территорий), необходимо руководствоваться формой акта, установленной нормативным актом ФОИВ).

                    АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ И КАТЕГОРИРОВАНИЯ

___________________________________________________________________________
                    (наименование объекта (территории)
             Состав межведомственной комиссии по обследованию
                  и категорированию объекта (территории):

Председатель
комиссии: _________________________________________________________________
                      (должность уполномоченного лица, (Ф.И.О.)

Члены комиссии:
___________________________________________________________________________
   (должность (при наличии) собственника (правообладателя), руководителя
                       объекта (территории), Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
   (должность представителя территориального органа безопасности России,
                                  Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
   (должность представителя территориального органа Росгвардии, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
  (должность представителя территориального органа ГУ МЧС России, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
  (должность (при наличии) иного лица, участвующего (при необходимости) в
                       обследовании объекта, Ф.И.О.)

Основание:
___________________________________________________________________________
(наименование распорядительных документов, утвердивших (перечень), создание
   и состав межведомственной комиссии по обследованию и категорированию
  объекта (территории), дата утверждения и N распорядительных документов)

Межведомственная   комиссия   по  обследованию  и  категорированию  объекта
(территории) в период с ____________ 201_ г. по ____________ 201_ г.
Провела  изучение  исходных  данных,  обследование  вышеуказанного  объекта
(территории) и установила следующее:
Раздел 1 Общие сведения об объекте:
___________________________________________________________________________
    (полное и сокращенное наименования объекта (территории), время введения
в эксплуатацию)
___________________________________________________________________________
        (почтовый адрес, телефон, факс, телетайп, мобильная связь)
___________________________________________________________________________
     (ведомственная принадлежность, основной вид деятельности объекта
                               (территории)
___________________________________________________________________________
    (вышестоящая (головная) организация: почтовый адрес, телефон, факс,
                                 телетайп)
___________________________________________________________________________
 (форма собственности (федеральная, региональная, муниципальная, частная)
___________________________________________________________________________
   (для акционерных обществ и товариществ - доля государства в уставном
                                 капитале)
___________________________________________________________________________
                    (режим работы объекта (территории)
___________________________________________________________________________
               (общая площадь объекта (территории), кв. м.)
___________________________________________________________________________
            (протяженность периметра объекта (территории), м.)
___________________________________________________________________________
                      (категория объекта (территории)
___________________________________________________________________________
  (Ф.И.О. руководителя объекта, служебный, мобильный, домашний телефоны)
___________________________________________________________________________
   (Ф.И.О. заместителя руководителя объекта по безопасности, служебный,
                       мобильный, домашний телефоны)
___________________________________________________________________________
 (Ф.И.О. руководителя подразделения охраны, служебный, мобильный, домашний
                                 телефоны)
___________________________________________________________________________
      (краткая характеристика местности в районе расположения объекта
                               (территории)
___________________________________________________________________________
    (рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность скрытного подхода
                          к объекту (территории)
___________________________________________________________________________
   (здания, строения, сооружения, автостоянки, расположенные на объекте
                               (территории)
2    Сведения    о   потенциально   опасных   объектах,   расположенных   в
непосредственной близости к объекту (территории)

N п/п

Наименование объекта

Характеристика объекта по видам значимости и опасности

Сторона расположения объекта

Расстояние до объекта (метров)


3 Размещение объекта (территории) по отношению к транспортным коммуникациям

N п/п

Вид транспорта и транспортных коммуникаций

Наименование объекта транспортной коммуникации

Расстояние до транспортных коммуникаций (метров)

1

Автомобильный (магистрали, шоссе, дороги, автовокзалы, автостанции)

2

Железнодорожный (железнодорожные пути, вокзалы, станции, платформы, переезды)

3

Воздушный (аэропорты, аэровокзалы, военные аэродромы, вертолетные площадки, взлетно-посадочные полосы)

4

Водный (морские и речные порты, причалы)


4  Общие  сведения  о  сотрудниках (работниках) и (или) арендаторах объекта
территории)
___________________________________________________________________________
        (численность сотрудников (работников) объекта (территории)
___________________________________________________________________________
    (средняя  и  максимальная посещаемость объекта (территории), количество
одновременно пребывающих людей)
___________________________________________________________________________
               (сведения об арендаторах объекта (территории)
5  Сведения  о  потенциально опасных участках и (или) критических элементах
объекта (территории):
    а) запретные или режимные зоны

N п/п

Наименование запретной или режимной зоны

Площадь (кв. м.)

Протяженность границ зоны (м.)

    б) потенциально опасные участки и критические элементы

N п/п

Наименование потенциально опасного участка или критического элемента

Количество работающих (чел.)

Характер возможной чрезвычайной ситуации


6 Возможные противоправные действия на объекте (территории):
    а) ____________________________________________________________________
    (описание возможных противоправных действий (совершение взрыва, поджога
или иных действий, направленных на причинение вреда жизни и здоровью людей,
разрушение  объекта (территории) или его части, угроза совершения указанных
действий,   захват  заложников,  вывод  из  строя  или  несанкционированное
вмешательство в работу различных коммуникаций, иные ситуации)
    б) ____________________________________________________________________
    (зафиксированные  диверсионно-террористические  проявления  в отношении
объекта   (территории)   или   в   районе   его  расположения,  их  краткая
характеристика)
7  Оценка  социально-экономических  последствий  террористического  акта на
объекте (территории)

N п/п

Террористическая угроза

Прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта (человек)

Прогнозируемый размер материального ущерба (тыс. руб.)

персонал объекта (территории)

персонал охраны

посетители


8  Силы  и  средства,  привлекаемые  для  обеспечения  антитеррористической
защищенности объекта (территории)
    а) ____________________________________________________________________
    (наименование  подразделения  вневедомственной,  ведомственной  охраны,
частной охранной организации обеспечивающего охрану объекта (территории)
    б) ____________________________________________________________________
    (характеристика  группы быстрого реагирования или тревожной (резервной)
группы   (численность,  вооружение,  время  прибытия  от  места  постоянной
дислокации до наиболее удаленных точек объекта (территории)
    в) ____________________________________________________________________
    (количество   и   местоположение   помещений   охраны  (постов  охраны,
контрольно-пропускных пунктов, пульта охраны и т.д.)
    г) ____________________________________________________________________
    (территориальные  органы  МВД  России  и  Росгвардии,  направляющие при
необходимости, силы и средства для усиления охраны объекта)
    д) состав суточного наряда, обеспечивающего охрану объекта (территории)

Вид наряда

Количество

единиц

человек

Караул

Внешний пост

Внутренний пост

Суточный пост

12-часовой пост

8-часовой пост

Всего

    е) средства охраны
___________________________________________________________________________
    (огнестрельное оружие и патроны к нему, количество (отдельно по каждому
виду,  типу,  модели);  защитные  средства,  тип,  количество;  специальные
средства,  тип,  количество;  служебные  собаки,  есть,  нет,  если  есть -
сколько, какой породы)
    ж) организация оповещения и связи
___________________________________________________________________________
                  (между постами: телефоны, радиостанции)
___________________________________________________________________________
 (между постами и центральным пунктом: телефоны, радиостанции центрального
                                  пункта)
___________________________________________________________________________
 (номера телефонов частных охранных организаций, диспетчерских и дежурных
                          служб (города, района)
___________________________________________________________________________
     (номера телефонов дежурного территориального органа безопасности,
       территориальных органов МВД России, Росгвардии и МЧС России)
___________________________________________________________________________
     (наименование ближайших подразделений аварийно-спасательных служб
                         и расстояние до них, км)
9  Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности
объекта:
    а) средства инженерно-технической укрепленности объекта (территории)
___________________________________________________________________________
                 (виды, характеристика и места установки)
    б) система оповещения и управления эвакуацией
___________________________________________________________________________
    (характеристика   системы   оповещения;  количество  входов,  аварийных
выходов, подъездных коммуникаций, путей эвакуации;
количество   собственного   и  (или)  привлеченного  на  договорной  основе
автотранспорта  для  эвакуации  людей  и  имущества  при  угрозе совершения
террористических  актов,  автотранспортных  средств,  реквизиты договоров с
автохозяйствами и телефоны их диспетчерских служб).
    в)  сведения  о возможности оказания первой медицинской помощи в случае
совершения террористического акта
___________________________________________________________________________
    (наличие   и  укомплектованность  медпунктов,  их  размещение,  наличие
аптечек  первой  медицинской  помощи, другого медицинского оборудования для
оказания экстренной медицинской помощи, наличие подготовленного персонала и
т.д.)
    г) обеспечение пожарной безопасности
___________________________________________________________________________
    (меры  по обеспечению пожарной безопасности объекта (территории), места
расположения  пожарных  водоемов,  пожарных  гидрантов  и первичных средств
пожаротушения)
10  Оценка  достаточности  мероприятий  по  защите  критических элементов и
потенциально опасных участков объекта (территории)

N п/п

Наименование критического элемента или потенциально опасного участка

Выполнение установленных требований

Выполнение задачи по физической защите

Выполнение задачи по предотвращению террористического акта

Вывод о достаточности мероприятий по защите

Компенсационные мероприятия


11 Выводы и рекомендации:
    а)  выводы  о  надежности  охраны  объекта  (территории)  и способности
противостоять   попыткам   несанкционированного   проникновения  на  объект
(территорию)  для  совершения  террористических актов и иных противоправных
действий
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    б)  первоочередные, неотложные мероприятия, направленные на обеспечение
антитеррористической защищенности, устранение выявленных недостатков:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12 Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________




Приложение N 2

к Методическим рекомендациям "Порядок

организации участия сотрудников полиции

в мероприятиях по антитеррористической

защищенности объектов (территорий),

предусмотренных нормативными правовыми

актами, разработанными в рамках реализации

постановления Правительства Российской

Федерации от 25 декабря 2013 года N 1244

"Об антитеррористической защищенности

объектов (территорий)"

                                Предписание
                об устранении недостатков выявленных в ходе
                          проведения обследования

___________________________________________________________________________
                        (наименование организации)

"__" ______________ 20__ г.                                       N _______

Кому ______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(наименование подразделения организации)

В соответствии с постановлением правительства
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
предлагаю устранить следующие нарушения:

N п/п

Перечень выявленных нарушений и требований

Сроки устранения

Отметки устранении

1

2

3

4

О выполнении настоящего предписания предлагаю сообщить до _________________
                                                               (дата)
письменно _________________________________________________________________

Предписание выдал: _________________________ ______________________________
                   (подпись, дата)                (Ф.И.О., должность)

Предписание получил: _______________________ ______________________________
                     (подпись, дата)              (Ф.И.О., должность)




7 Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".

2. Федеральный закон от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

3. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по урегулированию оборотов гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)".

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий)" (см. с учетом изменений внесенных постановлением Правительства N 1040 от 14 октября 2016 г).

7. Указ Президента Российской Федерации N 510 от 30 сентября 2016 года "О федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации".



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления