Законодательство РФ

"Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на 2022 год" (утв. Росалкогольрегулированием 30.03.2022)

Утверждена

Руководителем Федеральной службы

по регулированию алкогольного рынка

И.АЛЕШИНЫМ

30 марта 2022 г.

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА НА 2022 ГОД


Направления развития в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЦЕЛИ Росалкогольрегулирования):

Осуществление федерального государственного контроля (надзора);

Предоставление государственных услуг;

Реализация ведомственной программы цифровой трансформации


Задача 1:

Внедрение в практику работы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющей выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.


Ожидаемый результат

Создан перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий с указанием категорий риска.

Обеспечено развитие программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) в части разработки и внедрения расчетно-аналитической модели оценки рисков нарушений участниками алкогольного рынка.

Обеспечены предупреждение, пресечение, недопущение нарушений обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.


Задача 2:

Проведение контрольных (надзорных) мероприятий в отношении организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на соответствие их деятельности обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.


Ожидаемый результат

Доля проверок, проведенных Росалкогольрегулированием (его территориальными органами) с грубым нарушением требований, результаты которых отменены вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом, в общем количестве проведенных проверок, не более 3%.


Задача 3:

Повышение уровня доказательной базы при выявлении в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований нарушений, связанных с несоответствием этилового спирта, алкогольной продукции и сырья для ее производства обязательным требованиям, за счет экспертизы указанной продукции в экспертных центрах (лабораториях) и проведения исследований подлинности федеральных специальных марок.


Ожидаемый результат

Проведены экспертизы этилового спирта, алкогольной продукции и сырья для ее производства на соответствие установленным требованиям <1> с участием экспертных центров (лабораторий).

--------------------------------

<1> Перечни правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещены на официальном сайте Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Проведены исследования подлинности федеральных специальных марок.

Доля вынесенных судом решений в пользу Росалкогольрегулирования по делам об административных правонарушениях, в рамках которых проводилась экспертиза этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в общем количестве рассмотренных дел в суде в рамках статьи 14.43 КоАП РФ 51%.


Задача 4:

Проведение профилактических мероприятий с целью снижения числа нарушений обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.


Ожидаемый результат

Доля организаций, в отношении которых проведены профилактические мероприятия в общем количестве организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не менее 40%.

Доля организаций, в отношении которых проведены профилактические визиты к общему количеству организаций, в отношении которых профилактические визиты проводятся в обязательном порядке <2> 100%.

--------------------------------

<2> За исключением организаций, которыми представлено уведомление об отказе в проведении обязательного профилактического визита.

Доля участников алкогольного рынка, в отношении которых применяется система автоматизированного проактивного информирования в рамках профилактики нарушений не менее 30%.


Задача 5:

Создание условий по доведению обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.


Ожидаемый результат

Проведено консультирование подконтрольных субъектов в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Опубликован перечень сведений, предусмотренный статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Опубликован доклад о правоприменительной практике Росалкогольрегулирования.


Задача 6:

Разработка и утверждение методических рекомендаций по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований.


Ожидаемый результат

Утверждены методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований.


Задача 7:

Обеспечение качественного предоставления государственных услуг.


Ожидаемый результат

Количество решений Росалкогольрегулирования, признанных судами незаконными, от общего количества решений Росалкогольрегулирования, принятых в рамках предоставления государственных услуг, не более 0,65%.


Задача 8:

Совершенствование механизма предоставления государственных услуг, в том числе за счет внедрения современных цифровых технологий.


Ожидаемый результат

Обеспечено развитие программных средств ЕГАИС в части:

- цифровой трансформации государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;

- цифровой трансформации государственной услуги по ведению ЕГАИС.

Развернуты витрины данных <3> Росалкогольрегулирования по государственной услуге "Лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензирование производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (далее - государственная услуга по лицензированию).

--------------------------------

<3> Наборы структурированных данных.

Доработана информационная система Росалкогольрегулирования в части требуемых межведомственных обменов и интеграции с витринами данных федеральных органов исполнительной власти (в рамках реализации описания целевого состояния на 2022 год по государственной услуге по лицензированию).


Задача 9:

Закупка и установка отечественного программного обеспечения (операционных систем и офисных пакетов) на автоматизированных рабочих местах государственных служащих Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.


Ожидаемый результат

Повышен уровень надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от информационного, компьютерного и телекоммуникационного (ИКТ) оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств.

Доля отечественного программного обеспечения (операционных систем и офисных пакетов), установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих в 2022 году, составляет 70%.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления