Законодательство РФ

Протокол Совета по аудиторской деятельности при Минфине России от 19.09.2013 N 10 (Извлечение)

СОВЕТ ПО АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ МИНФИНЕ РОССИИ

ПРОТОКОЛ

от 19 сентября 2013 г. N 10

(Извлечение)


IV. О предложениях по введению обязательной ротации

аудиторских организаций

1. Принять к сведению информацию Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности по данному вопросу.

2. Считать нецелесообразным введение в настоящее время обязательной ротации аудиторских организаций.

3. С целью укрепления независимости аудиторских организаций при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности считать целесообразным:

а) повышение требований к хозяйствующим субъектам в части соблюдения кодекса корпоративного управления (поведения);

б) совершенствование деятельности комитетов по аудиту советов директоров (наблюдательных советов);

в) ограничение использования работы внутренних аудиторов при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;

г) осуществление закупок аудиторских услуг путем проведения открытых конкурсов;

д) повышение ответственности аудиторских организаций за соблюдение требований обязательной ротации руководителей и ключевых членов аудиторских групп;

е) усиление контроля саморегулируемых организаций аудиторов, Росфиннадзора за соблюдением независимости аудиторских организаций, аудиторов.

4. Поручить Рабочему органу Совета по аудиторской деятельности:

а) осуществлять постоянный мониторинг международной практики по вопросу обязательной ротации аудиторских организаций;

б) рассмотреть целесообразность введения специальных публичных отчетов аудиторских организаций о независимости;

в) представить при необходимости предложения по реализации мер, предусмотренных в пункте 3 настоящего решения.


V. О результатах рассмотрения запроса

по применению законодательства Российской Федерации

об аудиторской деятельности

1. Принять к сведению информацию Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности по данному вопросу.

2. Одобрить разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность "Определение вида услуг по проведению аудиторской организацией, индивидуальным аудитором экспертизы" согласно приложению.

3. Предложить аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, иным аудиторам, саморегулируемым организациям аудиторов руководствоваться в работе указанным разъяснением.


VI. Об увеличении количества аудиторских организаций,

способных оказывать услуги в сфере применения МСФО

1. Принять к сведению информацию Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности по данному вопросу.

2. Рекомендовать:

а) саморегулируемым организациям аудиторов:

- активизировать работу по организации обучения аудиторов по программам повышения квалификации, посвященным МСФО, с целью формирования знаний и навыков, необходимых для оказания услуг в сфере применения МСФО;

- пересмотреть утвержденные программы повышения квалификации аудиторов, посвященные МСФО, имея в виду обеспечение возможности прохождения аудиторами обучения как по программам общего характера, так и специальным программам, направленным на формирование углубленных знаний и навыков по конкретным вопросам применения МСФО (определение справедливой стоимости активов и обязательств, финансовые инструменты, выручка организаций, обесценение активов, оценка рисков и раскрытие информации о них, др.);

- использовать для обучения аудиторов по программам повышения квалификации, посвященным МСФО, такую форму, как стажировка в аудиторских организациях, имеющих признанный опыт оказания услуг в сфере применения МСФО;

- обратить особое внимание на методическое обеспечение обучения по программам повышения квалификации, посвященным МСФО, в том числе на доступность такого обеспечения для членов саморегулируемой организации аудиторов;

- обеспечить взаимодействие с образовательными учреждениями, проводящими обучение аудиторов по программам повышения квалификации, посвященным МСФО, имея в виду повышение качества обучения, создание условий для формирования у аудиторов знаний и навыков, необходимых для оказания услуг в сфере применения МСФО;

- осуществлять методическую помощь членам саморегулируемой организации аудиторов по вопросам оказания услуг в сфере применения МСФО, в частности, проведения аудита и обзорных проверок финансовой отчетности, составленной по МСФО, проведения оценки активов и обязательств для целей составления финансовой отчетности по МСФО, аутсорсинга составления финансовой отчетности по МСФО, трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности, консалтинга в области финансовой отчетности по МСФО;

- активизировать информационную (в том числе через профессиональные печатные издания) и консультационную помощь членам саморегулируемой организации аудиторов при оказании ими услуг в сфере применения МСФО, в частности, путем обобщения и распространения информации о качественных отечественных и зарубежных информационных ресурсах, посвященных МСФО, рекомендации методической и иной литературы, посвященной МСФО, обобщения и распространения опыта оказания аудиторскими организациями услуг в сфере применения МСФО;

б) автономной некоммерческой организации "Единая аттестационная комиссия" внести необходимые изменения в перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора, из области знаний, связанных с МСФО, а также активизировать разъяснительную работу, направленную на формирование у претендентов представления о круге и уровне вопросов по МСФО, предлагаемых на квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора.


VII. О деятельности аудиторов, являющихся работниками

в нескольких аудиторских организациях

1. Принять к сведению информацию Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности по данному вопросу.

2. Рекомендовать:

а) аудиторским организациям при привлечении аудиторов в качестве работников по совместительству выявлять и оценивать угрозу соблюдению аудитором правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и принципов профессиональной этики, документировать процедуры, выполненные для выявления, оценки, устранения или снижения такой угрозы;

б) саморегулируемым организациям аудиторов:

- при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов обратить особое внимание на деятельность аудиторов - членов саморегулируемой организации аудиторов, которые являются работниками нескольких аудиторских организаций, а также на аудиторские организации - члены саморегулируемой организации аудиторов, работниками которых являются аудиторы-совместители;

- осуществлять дополнительные контрольные мероприятия в отношении качества работы аудиторов, которые являются работниками нескольких аудиторских организаций. В частности, направленные на: получение подтверждения фактического участия аудитора, заключившего с аудиторской организацией трудовой договор на работу по совместительству, в аудиторской деятельности в данной организации; количество фактически отработанного времени по основному месту работы и по всем местам совместительства аудитора - члена саморегулируемой организации аудиторов;

- при выявлении нарушений установленной продолжительности рабочего времени при работе по совместительству либо отсутствии в трудовых договорах указаний на работу по совместительству применять к аудитору меры дисциплинарного воздействия, установленные саморегулируемой организацией аудиторов;

в) Росфиннадзору при выявлении фактов многочисленного (более 2-х) совместительства аудитора в ходе осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций информировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является этот аудитор.


IX. О градации и содержании оценок соответствия

деятельности саморегулируемых организаций аудиторов

по осуществлению внешнего контроля качества работы

аудиторских организаций, аудиторов установленным

принципам и требованиям

1. Принять к сведению информацию Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности по данному вопросу.

2. Установить следующую градацию и содержание оценок соответствия деятельности саморегулируемой организации аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов (далее - ВККР) установленным принципам и требованиям:

"Соответствует" - саморегулируемая организация аудиторов обеспечивает 1) достижение целей ВККР и 2) реализацию установленных принципов осуществления ВККР и требований к его организации в отношении всех существенных элементов;

"В целом соответствует" - саморегулируемая организация аудиторов обеспечивает 1) достижение целей ВККР в целом и 2) реализацию установленных принципов осуществления ВККР и требований к его организации в отношении значительного большинства существенных элементов при наличии незначительных недостатков в организации ВККР;

"Частично соответствует" - саморегулируемая организация аудиторов обеспечивает 1) достижение целей ВККР частично, 2) ею предпринят ряд значительных мер по реализации установленных принципов осуществления ВККР и требований к его организации, 3) она обеспечивает реализацию установленных принципов осуществления ВККР и требований к его организации в отношении некоторых существенных элементов;

"Не соответствует" - саморегулируемая организация аудиторов не обеспечивает 1) достижение целей ВККР и 2) реализацию установленных принципов осуществления ВККР и требований к его организации в отношении значительного большинства существенных элементов при наличии существенных недостатков в организации ВККР.

Председатель Совета

по аудиторской деятельности

О.В.ВЬЮГИН

Секретарь Совета

по аудиторской деятельности

Л.З.ШНЕЙДМАН



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления