"Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного строительного надзора на 2024 год" (утв. приказом Ростехнадзора от 21.12.2023 N 469)
приказом Ростехнадзора
от 21 декабря 2023 г. N 469
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА 2024 ГОД
1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО
РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ
1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального
государственного строительного надзора
В соответствии с частью 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 "Об утверждении Положения о федеральном государственном строительном надзоре" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Кодекса, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление федерального государственного строительного надзора Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, а также при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации.
По состоянию на 1 октября 2023 г. количество поднадзорных территориальным органам Ростехнадзора объектов капитального строительства (за исключением объектов использования атомной энергии), включая объекты, по которым в 2023 году были выданы заключения о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Кодекса частью такой проектной документации), составило 7 841 объект (либо отдельных этапов их строительства или реконструкции).
Информация о категориях и количестве объектов капитального строительства, поднадзорных Ростехнадзору, представлена в таблице N 1.
1.2. Описание текущего развития
профилактической деятельности
В соответствии с Положением о федеральном государственном строительном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087, в рамках федерального государственного строительного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области федерального государственного строительного надзора приведены в таблице N 2.
Данные о проведении мероприятий по профилактике
нарушений обязательных требований в области федерального
государственного строительного надзора за 2022 год
и 9 месяцев 2023 года
--------------------------------
<*> В соответствии с пунктом 16 Положения о федеральном государственном строительном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087, в отношении всех контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в Ростехнадзор (его территориальный орган) от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должен проводиться обязательный профилактический визит.
1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена
программа профилактики
Программа профилактики разрабатывается в целях соблюдения застройщиками, техническими заказчиками и лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, требований, указанных в части 8 статьи 54 Кодекса:
соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Кодекса (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Кодекса частью такой проектной документации);
о наличии разрешения на строительство;
к порядку осуществления строительного контроля, установленных Кодексом, иными нормативными правовыми актами;
к обеспечению консервации объекта капитального строительства в случае приостановки строительства на срок более 6 месяцев;
о членстве в саморегулируемых организациях, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Кодекса.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Целями реализации Программы профилактики являются:
а) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) доведение обязательных требований до поднадзорных субъектов, повышение их информированности о необходимости соблюдения обязательных требований.
Задачами реализации Программы профилактики являются:
а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению требований, установленных законодательством Российской Федерации;
б) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
в) повышение уровня осведомленности поднадзорных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и мерах по их соблюдению.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ
(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Перечень профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного строительного надзора, сроки (периодичность) их проведения в 2024 году приведены в таблице N 3.
Размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного строительного надзора | Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора, территориальные органы Ростехнадзора | В порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 "О федеральном государственном строительном надзоре" | ||
Размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного строительного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу | Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора | |||
Размещение перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом федерального государственного строительного надзора | Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора | |||
Размещение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного строительного надзора | В течение 10 рабочих дней после официального опубликования (или по мере актуализации) | Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора | ||
Размещение исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица | Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора | |||
Подготовка материалов в доклад о правоприменительной практике | Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора; территориальные органы Ростехнадзора | В порядке, установленном приказом Ростехнадзора от 30 августа 2021 г. N 287 | ||
В случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выдача застройщикам, техническим заказчикам и лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в части 8 статьи 54 Кодекса, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований | При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований | В порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 "О федеральном государственном строительном надзоре" | ||
Предоставление консультаций при личном обращении граждан и представителей контролируемых лиц, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия | Территориальные органы Ростехнадзора; Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора | |||
Предоставление консультаций посредством электронной почты, при получении запроса в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан и организаций | Территориальные органы Ростехнадзора; Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора | |||
Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи | Не позднее 3 месяцев со дня поступления от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Доля размещенной информации в общем количестве информации, подлежащей размещению на официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ |
4.2. Обобщение правоприменительной практики
4.3. Объявление предостережений
Количество объявленных предостережений застройщикам, техническим заказчикам и лицам, осуществляющим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Принятие решения о проведении профилактического визита в срок не позднее 3 месяцев со дня поступления в Ростехнадзор (его территориальный орган) от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления федерального государственного строительного надзора, в том числе при проведении профилактических мероприятий, отражающим уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, является снижение количества аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в отчетном году по сравнению со средним значением за последние 5 лет, произошедших при строительстве, реконструкции объектов, в отношении которых Ростехнадзором (его территориальными органами) осуществляется федеральный государственный строительный надзор.
Количество аварий, произошедших в 2023 году, не увеличилось по сравнению со средним количеством произошедших аварий за предыдущие 5 лет.
Целевым значением ключевого показателя является уменьшение количества аварий за отчетный год в сравнении со средним количеством произошедших аварий за предыдущие 5 лет.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления