Законодательство РФ

"Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения на 2024 год" (утв. приказом Ростехнадзора от 18.12.2023 N 461)

Утверждена

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 18 декабря 2023 г. N 461

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)

ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА 2024 ГОД


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в сфере теплоснабжения на 2024 год (далее - Программа профилактики) разработана в целях реализации:

Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);

постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";

Положения о федеральном государственном энергетическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1085 (далее - Положение);

постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2022 г. N 1014 "О расследовании причин аварийных ситуации при теплоснабжении";

постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336);

приказа Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (далее - приказ Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307);

приказа Ростехнадзора от 15 сентября 2022 г. N 312 "Об утверждении Концепции внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";

приказа Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

Ростехнадзор и его территориальные органы (далее также - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области энергетической безопасности.

Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов, в том числе посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления федерального государственного надзора в сфере теплоснабжения, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области энергетической безопасности, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.


1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО

НАДЗОРА В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ


1.1. Анализ текущего состояния осуществления

федерального государственного энергетического надзора

в сфере теплоснабжения

По состоянию на 1 октября 2023 г. под федеральным государственным энергетическим надзором находилось 264 482 организации. Данные о количестве источников тепловой энергии и тепловых сетей, находящихся под надзором Ростехнадзора и его территориальных органов, представлены в таблице N 1.

Таблица N 1

Данные о количестве источников тепловой энергии

и тепловых сетей, находящихся под надзором Ростехнадзора

и его территориальных органов (по состоянию

на 1 октября 2023 г.)

Наименование объектов

Единица измерения

Количество

Тепловые электростанции

ед.

453

Газотурбинные (газопоршневые) электростанции

ед.

362

Котельные всего

ед.

71 585

в том числе:

производственные

ед.

7 358

отопительно-производственные

ед.

9 762

отопительные

ед.

54 465

Тепловые сети (в двухтрубном исчислении)

км

223 344

Инспекторским составом территориальных органов Ростехнадзора за 9 месяцев 2023 года проведено 28 953 надзорных мероприятия по контролю организации безопасной эксплуатации и безопасного состояния оборудования и основных сооружений электростанций, электрических сетей электросетевых организаций и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, электроустановок потребителей. По результатам проверок выявлено 189 393 нарушения. Наложено 2 665 административных штрафов в отношении юридических, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей. Сумма наложенных штрафов составила 28 млн. 711 тыс. руб., сумма взысканных штрафов составила более 20 млн. 768 тыс. руб.

Кроме того, Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора совместно с территориальными органами Ростехнадзора проведено 2 проверки в отношении ООО "Усольская электросетевая компания" и ООО "Энергетическая компания "Радиан" во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 31 января 2023 г. N ВА-П11-1181. По результатам данных проверок выявлено 84 нарушения.

За 9 месяцев 2023 года на поднадзорных Ростехнадзору объектах теплоснабжения зафиксировано 2 аварийные ситуации, расследование причин которых осуществляет Ростехнадзор. За аналогичный период прошлого года зафиксировано 4 аварийные ситуации.

Основными организационными причинами аварийных ситуаций является:

несоблюдение сроков и невыполнение в требуемых объемах технического обслуживания и ремонта оборудования и устройств;

износ оборудования в процессе длительной эксплуатации;

неквалифицированные действия обслуживающего персонала;

производственные дефекты оборудования, приводящие к механическим повреждениям и разрушениям оборудования.

За 9 месяцев 2023 года и аналогичный период 2022 года на поднадзорных Ростехнадзору объектах теплоснабжения несчастных случаев со смертельным исходом не зафиксировано.

На официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору размещаются следующие материалы: уроки, извлеченные из несчастных случаев (по адресу http://www.gosnadzor.ru/energy/energy/lessons/), и уроки, извлеченные из аварий в сфере электроэнергетики и аварийных ситуаций при теплоснабжении (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/uroki-izvlechennye-iz-avariy-v-sfere-elektroenergetiki-i-avariynykh-situatsiy-pri-teplosnabzhenii/).


1.2. Описание текущего развития

профилактической деятельности

На официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены документы, информирующие поднадзорные субъекты и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, основные из которых следующие:

перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (по адресу https://www.gosnadzor.ru/service/perechen-normativnykh-pravovykh-aktov-ikh-otdelnykh-polozheniy-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovan/index.php);

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/acts/);

утвержденные проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/forma-proverochnykh-listov/);

перечни объектов контроля, учитываемые в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/Information%20on%20subjects/);

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/ischerpyvayushchiy-perechen-svedeniy-kotorye-mogut-zaprashivatsya-kontrolnym-nadzornym-organom-u-kon/);

программы профилактики рисков причинения вреда (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/);

сведения о порядке досудебного обжалования решений органа, предоставляющего государственную услугу, действий (бездействия) его должностных лиц (по адресу https://www.gosnadzor.ru/service/complaint/dosudebnoe_objalovanie/);

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/lawenforcement/);

доклады о государственном контроле (надзоре) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder).

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения представлены в таблице N 2.

Таблица N 2

Данные о проведенных мероприятиях по профилактике

нарушений обязательных требований при осуществлении

федерального государственного энергетического

надзора в сфере теплоснабжения за 2022 год

и за 9 месяцев 2023 года

N п/п

Наименование мероприятия

Количество мероприятий

за 2022 год

за 9 месяцев 2023 года

1.

Информирование контролируемых лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, ед.

12 232

132 108

2.

Обобщение правоприменительной практики (подготовлено докладов), ед.

63

59

3.

Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед.

1 550

1 145

Увеличение количества мероприятий информирования и уменьшение объявленных предостережений связано с особенностями осуществления контрольной (надзорной) деятельности, введенными постановлением N 336.


1.3 Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа профилактики

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения прежде всего направлены на информирование контролируемых лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований в указанной сфере деятельности, в том числе на разъяснение обязательных требований, ознакомление с результатами правоприменительной практики и основными типовыми нарушениями (с целью дальнейшего их исключения).

Основными причинами аварий на поднадзорных Ростехнадзору объектах теплоснабжения являются:

несоблюдение сроков и невыполнение в требуемых объемах технического обслуживания и ремонта оборудования и устройств;

неисправность релейной защиты и автоматики, износ оборудования в процессе длительной эксплуатации;

неправильная работа средств режимной и аварийной автоматики из-за проектных ошибок, отклонения от проектов в процессе монтажа и эксплуатации оборудования;

неквалифицированные действия обслуживающего персонала;

производственные дефекты оборудования, приводящие к механическим повреждениям, разрушениям оборудования и возможному возгоранию.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Целями реализации Программы профилактики являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований.

Задачами реализации Программы профилактики являются:

а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере по исключению аварий и несчастных случаев;

в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц Ростехнадзора и контролируемых лиц;

г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.


3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ

(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

При осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах и реализуется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктом 27 Положения.

Обобщение правоприменительной практики реализуется в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, пунктом 28 Положения, пунктов 5 - 11 раздела III приложения к приказу Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307 и размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Объявление предостережения реализуется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктами 29-31 Положения.

Перечень профилактических мероприятий и сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице N 3.

Таблица N 3

Перечень профилактических мероприятий при осуществлении

федерального государственного энергетического надзора

в сфере теплоснабжения

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки (периодичность) проведения

Ответственные исполнители

1.

Информирование

1.1.

Размещение на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов следующей информации:

Постоянно

Территориальные органы Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора)

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля;

актуализированный перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля;

Ответственные за подготовку документов - отделы Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора)

утвержденные проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований);

перечни объектов контроля, учитываемые в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения;

сведения о порядке досудебного обжалования решений органа, предоставляющего государственную услугу, действий (бездействия) его должностных лиц;

доклад территориального органа Ростехнадзора, содержащий результаты правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за предшествующий год;

доклады о государственном контроле (надзоре)

2.

Обобщение правоприменительной практики

2.1.

Направление проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2023 год в Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора, в том числе на адрес электронной почты Otchet10upr@gosnadzor.gov.ru

До 20 января 2024 г.

Территориальные органы Ростехнадзора

2.2.

Направление проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2023 год в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

До 30 января 2024 г.

Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора

2.3.

Размещение проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2023 год на официальном сайте Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений, а также направление для общественного обсуждения в Общественный совет при Ростехнадзоре

До 25 февраля 2024 г.

Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

2.4.

Размещение проекта доклада о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2023 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений

До 22 февраля 2024 г.

Территориальные органы Ростехнадзора

2.5.

Утверждение руководителем Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2023 год и его размещение на официальном сайте Ростехнадзора

До 1 апреля 2024 г.

Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

2.6.

Утверждение руководителем территориального органа Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного энергетического надзора за 2023 год и его размещение на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора

До 1 апреля 2024 г.

Территориальные органы Ростехнадзора

Не позднее двух рабочих дней со дня утверждения доклада

2.7.

Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного энергетического надзора

В соответствии с утвержденным руководителем Ростехнадзора планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2024 год

Территориальные органы Ростехнадзора с участием (по согласованию) представителей центрального аппарата Ростехнадзора

Ответственный за размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора - Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

Ответственный за размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора - структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора

2.8.

Направление отчета о проведении публичного мероприятия в адрес Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора, в том числе на адрес электронной почты Otchet10upr@gosnadzor.gov.ru

Не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия

Территориальные органы Ростехнадзора

3.

Объявление предостережения

3.1.

Объявление предостережения (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям)

По мере возникновения необходимости в течение всего 2024 года

Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора


4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Показатели результативности и эффективности Программы профилактики определяются исходя из перечня профилактических мероприятий (таблица N 3), определенных Положением.


4.1. Информирование

Наименование показателя

За 2022 год

За 9 месяцев 2023 года

Прогноз на 2024 год

Информация, размещенная на официальном сайте Ростехнадзора и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, в общем количестве информации, подлежащей размещению в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в процентах

100

100

100


4.2. Обобщение правоприменительной практики

Наименование показателя

За 2022 год

За 9 месяцев 2023 года

Прогноз на 2024 год

Количество проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения, ед.

63

59

67

Доля проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения в общем количестве таких мероприятий, запланированных к проведению в отчетном периоде, в процентах

100

100

100


4.3. Объявление предостережений

Наименование показателя

За 2022 год

За 9 месяцев 2023 года

Прогноз на 2024 год

Количество объявленных предостережений при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения, ед.

1 550

1 145

1 788

Доля объявленных предостережений при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения в общем количестве случаев поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в сфере теплоснабжения или признаках нарушений таких обязательных требований и (или) в случаях отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение таких обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в процентах

100

100

100



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления