Законодательство РФ

"Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления федерального государственного пробирного надзора на 2023 год" (утв. приказом Федеральной пробирной палаты от 19.12.2022 N 241)

Утверждена

приказом Федеральной пробирной палаты

от 19 декабря 2022 г. N 241

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОБИРНОГО НАДЗОРА НА 2023 ГОД


I. Общие положения

1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления федерального государственного пробирного надзора на 2023 год (далее - Программа профилактики) определяет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней, в том числе лицензионных требований к деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и (или) деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий (далее соответственно - обязательные требования, деятельность по обработке, деятельность по скупке).


II. Анализ текущего состояния федерального

государственного пробирного надзора

2. Предметом федерального государственного пробирного надзора является соблюдение обязательных требований контролируемыми лицами, а именно:

а) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, использование, обращение драгоценных металлов в любом состоянии и виде, добычу (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), их использование и обращение, установленных Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований;

б) организациями и индивидуальными предпринимателями (лицензиатами), осуществляющими деятельность по обработке и (или) деятельность по скупке, лицензионных требований к указанным видам деятельности, установленных Положением о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю) и Положением о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2020 г. N 1418;

в) аффинажными организациями и организациями, осуществляющими сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

3. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пробирного надзора, размещен на официальном сайте Федеральной пробирной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет").

4. Профилактика нарушений обязательных требований включает:

а) анализ текущего уровня развития профилактической деятельности при осуществлении Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами видов профилактических мероприятий;

б) описание текущего состояния осуществления Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами видов контроля на плановой и внеплановой основе;

в) характеристику проблем, на решение которых направлена Программа профилактики.

5. На основе анализа текущей структуры нормативного правового регулирования в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также использования и обращения драгоценных камней, обеспечения государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ определены следующие механизмы обеспечения профилактических мероприятий в сфере осуществления федерального государственного пробирного надзора:

а) соблюдение прав и законных интересов граждан, контролируемых лиц, защита их имущества, деловой репутации;

б) осуществление функций по федеральному государственному пробирному надзору;

в) соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

По состоянию на 01.12.2022 в сфере осуществления федерального государственного пробирного надзора должностными лицами территориальных органов Федеральной пробирной палаты было проведено:

а) 27 плановых проверок, из них:

- 18 документарных проверок;

- 6 инспекционных визитов;

- 3 выездных проверки;

б) 2 внеплановые документарные проверки.

В рамках профилактических мероприятий:

- было проведено 705 профилактических визитов;

- выдано 3285 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

- было проведено 9988 консультирований.

В рамках проведения обобщения правоприменительной практики были выявлены следующие типичные нарушения обязательных требований в сфере осуществления федерального государственного пробирного надзора в разбивке по соответствующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ):

- часть 1 статьи 15.43 КоАП РФ: ведение деятельности, связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями, без постановки на специальный учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный пробирный надзор, если такая постановка является обязательной;

- часть 2 статьи 15.43 КоАП РФ: нарушение установленного срока представления заполненной в личном кабинете в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК) формы о внесении изменений в карту специального учета;

- часть 1 статьи 15.47 КоАП РФ: нарушение правил учета драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, непредставление отчетности по установленным законодательством формам о движении драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде, состоянии либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения о фактическом расходе драгоценных металлов и драгоценных камней, или непредставление информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях, в ГИИС ДМДК в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях (например, отсутствие подписей материально-ответственных лиц на оформленных приемных актах (приходных ордерах), несоответствие внутренней инструкции специфике осуществляемой организацией деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями);

- часть 2 статьи 15.47 КоАП РФ: нарушение правил хранения и инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них (например, совместное хранение драгоценных металлов и драгоценных камней с другими материалами, отсутствие весоизмерительных приборов).


Риски причинения вреда (ущерба) гражданам, контролируемым

лицам при осуществлении федерального государственного

пробирного надзора и обеспечении допустимого уровня

минимизации причинения такого вреда (ущерба)

N п/п

Механизм обеспечения профилактического мероприятия

Риски причинения вреда (ущерба) гражданам, контролируемым лицам

Обеспечение допустимого уровня минимизации причинения вреда (ущерба) гражданам, контролируемым лицам

1

Соблюдение прав и законных интересов граждан, контролируемых лиц, защита их имущества, деловой репутации

а) нарушение прав и законных интересов граждан, контролируемых лиц;

б) противоправные действия, направленные на введение в заблуждение граждан и организаций относительно потребительских свойств, качества изделий, изготовленных из драгоценных металлов и их сплавов и имеющих пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе изготовленных с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо изделий, изготовленных из материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней (далее - ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов);

в) реализация контрабандной и контрафактной продукции, имитирующей ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов

а) установление государственной монополии в Российской Федерации на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, их маркировка;

б) внедрение подсистем (модулей) ГИИС ДМДК, направленных на осуществление федерального государственного пробирного надзора;

в) проведение плановых и (или) внеплановых проверок с применением риск-ориентированного подхода;

г) лицензирование деятельности по обработке, а также деятельности по скупке;

д) осуществление постоянного государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц;

е) применение профилактических мер, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, а также мер по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований

2

Осуществление функций по федеральному государственному пробирному надзору

а) ведение деятельности контролируемыми лицами в соответствии с Правилами ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1052 (далее - специальный учет), связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, без постановки их на специальный учет;

б) занижение и (или) неуплата государственной пошлины за опробование и клеймение в результате деятельности контролируемых лиц, направленной на оборот контрафактных и контрабандных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;

в) непринятие мер по сбору и обязательному учету лома и отходов драгоценных металлов, а также лома и отходов драгоценных камней;

г) незаконная добыча, незаконный аффинаж и использование драгоценных металлов и драгоценных камней в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

д) осуществление экономической деятельности по обработке, а также по скупке без соответствующей лицензии;

е) ввоз контрабандных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;

ж) производство контрафактных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов

а) информирование федеральных органов исполнительной власти о нарушении обязательных требований, не связанных с осуществлением федерального государственного пробирного надзора;

б) проведение плановых и (или) внеплановых проверок с применением риск-ориентированного подхода;

в) применение профилактических мер, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, а также мер по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

г) включение контролируемых лиц в перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, и исключение аффинажных организаций из перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов;

д) лицензирование деятельности по обработке, а также деятельности по скупке;

е) внедрение подсистем (модулей) ГИИС ДМДК, направленных на осуществление федерального государственного пробирного надзора

3.

Соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц

а) использование неучтенных драгоценных металлов при переработке и в производстве, что образует конкурентное преимущество для недобросовестных контролируемых лиц;

б) ввоз контрабандных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;

в) производство контрафактных ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;

г) производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов ненадлежащего качества, в том числе несоответствующих заявленной пробе драгоценного металла

а) проведение плановых и (или) внеплановых проверок с применением риск-ориентированного подхода;

б) осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

в) применение профилактических мер, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, а также мер по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

г) внедрение подсистем (модулей) ГИИС ДМДК, направленных на осуществление федерального государственного пробирного надзора

6. Наиболее значимыми рисками деятельности контролируемых лиц являются:

а) риски, связанные с проведением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями без постановки контролируемых лиц на специальный учет;

б) риски при совершении действий, выражающихся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;

в) риски, связанные с проведением операций по изменению физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней;

г) риски, связанные с перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе с перевозкой драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также с хранением и экспонированием драгоценных металлов и драгоценных камней;

д) риски, связанные с ввозом в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозом из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней, в том числе сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

е) риски, связанные со сдачей физическими лицами на опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, ввезенных на территорию Российской Федерации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.


III. Цели и задачи Программы профилактики

7. Целями проведения Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами мероприятий в рамках Программы профилактики являются:

а) предупреждение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1015 "О федеральном государственном пробирном надзоре";

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований;

в) соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц;

г) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

д) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

е) повышение прозрачности осуществления федерального государственного пробирного надзора.

8. Задачами проведения Федеральной пробирной палатой и ее территориальными органами мероприятий в рамках Программы профилактики являются:

а) формирование у контролируемых лиц единого понимания обязательных требований;

б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований контролируемыми лицами, определение способов их устранения или снижения рисков их возникновения;

в) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

г) выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике.


IV. Перечень уполномоченных лиц, ответственных

за организацию и проведение Программы профилактики

9. Уполномоченными лицами, ответственными за организацию и проведение Программы профилактики, являются:

Должность

Фамилия, имя, отчество

Контактные данные

Заместитель руководителя Федеральной пробирной палаты

Замышляев Дмитрий Владимирович

8 (495) 690-27-27

zamyshlyaev@probpalata.ru

Руководитель Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной пробирной палаты

Гусева Анна Алексеевна

8(49432) 3-10-62

guseva_aa@probpalata.ru

Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу

Архипов Владимир Витальевич

8 (421) 227-58-45

arkhipov_vv@probpalata.ru

Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Приволжскому федеральному округу

Кострова Наталия Петровна

8 (831) 430-69-44

kostrova_np@probpalata.ru

Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Северо-Западному федеральному округу

Фенский Эдуард Вильгельмович

8 (812) 458-98-97

fenskiy_ev@probpalata.ru

Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Северо-Кавказскому федеральному округу

Нурмагомедов Нурмагомед Гаджиевич

8 (8722) 62-94-55

nurmagomedov_ng@probpalata.ru

Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Сибирскому федеральному округу

Денисевич Александр Георгиевич

8 (391) 298-15-27

denisevich_ag@probpalata.ru

Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Уральскому федеральному округу

Агафонова Светлана Вадимовна

8 (343) 260-14-61

agafonova_sv@probpalata.ru

Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному округу

Никольский Сергей Валерьевич

8 (495) 650-49-48

nikolskij@probpalata.ru

Руководитель Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Южному федеральному округу

Михалин Алексей Валерьевич

8 (863) 210-63-55

mihalin_av@probpalata.ru

Исполняющий обязанности руководителя Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты лабораторных исследований и геммологической экспертизы

Базолин Константин Валерьевич

8 (495) 690-27-27

bazolin@probpalata.ru


V. Перечень профилактических мероприятий, предусмотренных

Программой профилактики на 2023 год

N п/п

Наименование (вид, форма) профилактического мероприятия

Место реализации

Срок проведения (периодичность)

Адресат профилактического мероприятия

Ожидаемые результаты

1

Информирование

а)

разработка и актуализация руководств по соблюдению действующих обязательных требований

размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет"

на постоянной основе.

В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

контролируемые лица

повышение информированности контролируемых лиц о практическом применении обязательных требований

б)

разъяснения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях

размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" сравнительных схем, наглядно демонстрирующих новеллы нормативных правовых актов

на постоянной основе.

В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

контролируемые лица

повышение информированности контролируемых лиц о практическом применении обязательных требований

в)

информирование о текстах нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного пробирного надзора

поддержание в актуальном виде и размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет"

в течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

контролируемые лица

повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований

г)

информирование о перечне нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного пробирного надзора, с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований

поддержание в актуальном виде на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет"

на постоянной основе.

В течение года по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты

контролируемые лица

повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований

д)

информирование о графиках проведения мероприятий по контролю на производственных объектах аффинажных организаций в 2023 году (далее - графики)

размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет"

в течение 5 рабочих дней с момента утверждения графиков.

При внесении изменений в графики - в течение 5 рабочих дней с момента их утверждения

контролируемые лица

повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований

е)

информирование о перечне критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска

размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет"

I квартал 2023 г.

контролируемые лица

повышение информированности, соблюдение принципа открытости

ж)

информирование о перечне контролируемых лиц с указанием категории риска

размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет"

на постоянной основе в течение года

контролируемые лица

повышение информированности, соблюдение принципа открытости

з)

информирование об исчерпывающем перечне сведений, которые могут запрашиваться территориальным органом Федеральной пробирной палаты у контролируемого лица

размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет"

I квартал 2023 г.

контролируемые лица

повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований

и)

информирование о порядке досудебного обжалования решений территориального органа Федеральной пробирной палаты, осуществляющего федеральный государственный пробирный надзор, действий (бездействия) его должностных лиц

размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет"

ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным

контролируемые лица

повышение информированности, соблюдение принципа открытости

к)

ежегодный доклад о федеральном государственном пробирном надзоре

размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет"

I квартал 2023 г.

контролируемые лица

повышение информированности, соблюдение принципа открытости

л)

реестр именников, зарегистрированных, но не использованных при клеймении

размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет"

IV квартал 2023 г.

контролируемые лица

повышение информированности, соблюдение принципа открытости

2

Обобщение правоприменительной практики

а)

выявление типичных причин, факторов и условий нарушений обязательных требований

по месту деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты с представлением сведений по месту деятельности Федеральной пробирной палаты

по итогам полугодия (10 июля текущего года и I квартал года, следующего за отчетным)

контролируемые лица

устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований

б)

анализ и прогнозирование нарушений обязательных требований контролируемыми лицами, в том числе сведений о лицензировании деятельности по обработке, а также деятельности по скупке

по месту деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты с представлением сведений по месту деятельности Федеральной пробирной палаты

на постоянной основе, не реже 1 раза в полугодие

контролируемые лица

устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований

в)

обобщение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

по месту деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты с представлением сведений по месту деятельности Федеральной пробирной палаты;

размещение результатов на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" для публичного обсуждения

на постоянной основе, но не реже 1 раза в полугодие

контролируемые лица

повышение информированности, соблюдение принципа открытости

г)

подготовка предложений об актуализации обязательных требований; подготовка предложений в Федеральную пробирную палату о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в сфере федерального государственного пробирного надзора

по месту деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты с представлением сведений по месту деятельности Федеральной пробирной палаты

ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным

контролируемые лица

снижение количества нарушений обязательных требований

д)

использование проверочных листов в формате, допускающем их применение для самообследования

размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет"

на постоянной основе

контролируемые лица

осуществление обратной связи, основание для анализа и обобщения профилактической деятельности

е)

разработка Программы профилактики на 2024 год

размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет"

IV квартал 2023 г.

контролируемые лица

повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований

ж)

подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Федеральной пробирной палаты за 2022 год

размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет"

I квартал 2023 г., не позднее 1 марта 2023 г.

контролируемые лица

повышение информированности, соблюдение принципа открытости

3

Объявление предостережения

а)

объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - объявление предостережения) и его направление контролируемому лицу

по месту деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты

на постоянной основе по мере выявления оснований

контролируемые лица

снижение количества нарушений обязательных требований

б)

анализ результатов возражений контролируемых лиц, направляемых в ответ на объявление предостережения

по месту деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты

на постоянной основе

контролируемые лица

устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований

в)

анализ, предшествующий объявлению предостережения: работа с обращениями контролируемых лиц; получение информации от органов государственной власти, средств массовой информации, а также анализа информации, представляемой в ГИИС ДМДК

по месту деятельности территориальных органов Федеральной пробирной палаты с представлением сведений по месту деятельности Федеральной пробирной палаты

на постоянной основе, не реже 1 раза в полугодие

контролируемые лица

устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований

4

Консультирование

а)

проведение консультаций по вопросам соблюдения и разъяснения обязательных требований (далее - консультации), в том числе в формате инструктажа, а также обобщение правоприменительной практики

по месту деятельности Федеральной пробирной палаты и ее территориальных органов. Телефоны для осуществления консультирования размещены на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет", в том числе в разделе "Территориальные органы"

на постоянной основе

контролируемые лица

предупреждение нарушения обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований

б)

учет консультаций, выявление однотипных обращений

по месту деятельности Федеральной пробирной палаты с представлением предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты по результатам консультирования; размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет" письменного разъяснения по однотипным обращениям, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Федеральной пробирной палаты

на постоянной основе

контролируемые лица

устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований

5

Профилактические визиты

а)

информирование об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, либо к принадлежащим им объектам, их соответствия критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемых лиц, исходя из отнесения их деятельности к соответствующим категориям риска

территориальным органом Федеральной пробирной палаты в формах профилактической беседы или видео-конференц-связи

на постоянной основе, но не менее 1 раза в месяц.

В течение одного года с момента начала деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

контролируемые лица в высокой и чрезвычайно высокой категории риска, а также контролируемые лица, приступающие к осуществлению деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований

б)

информирование об организации и проведении профилактических визитов

размещение на сайте Федеральной пробирной палаты в сети "Интернет"

на постоянной основе

контролируемые лица в высокой и чрезвычайно высокой категории риска, а также контролируемые лица, приступающие к осуществлению деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

повышение информированности, снижение количества нарушений обязательных требований


VI. Показатели результативности и эффективности Программы

профилактики на 2023 год

10. Показателями результативности и эффективности Программы профилактики на 2023 год являются:

а) показатель уровня минимизации не выполненных контролируемыми лицами предписаний об устранении выявленных нарушений в общем количестве выданных предписаний об устранении выявленных нарушений за один календарный год (далее - отчетный период), который рассчитывается как отношение количества предписаний об устранении выявленных нарушений, выполненных контролируемыми лицами за отчетный период, к общему количеству предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных контролируемым лицам за отчетный период;

б) показатель допустимого уровня минимизации количества организаций, осуществляющих деятельность по обработке и (или) скупке, в отношении которых применялась мера, предусмотренная статьей 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), такая как приостановление действия лицензии, который рассчитывается как отношение количества организаций, осуществляющих деятельность по обработке и (или) скупке, в отношении которых за отчетный период применялась указанная мера, предусмотренная статьей 20 Федерального закона N 99-ФЗ, к общему количеству организаций, осуществляющих деятельность по обработке и (или) скупке, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия за отчетный период;

в) доля контролируемых лиц, охваченных мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований. Показатель определяется как отношение количества контролируемых лиц, охваченных мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований в отчетном периоде, к общему количеству контролируемых лиц, внесенных в реестр специального учета на конец отчетного периода;

г) доля профилактических мероприятий в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий за отчетный период к общему количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.

При осуществлении федерального государственного пробирного надзора проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления