Законодательство РФ

"Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения на 2023 год" (утв. приказом Ростехнадзора от 27.12.2022 N 470)

Утверждена

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 27 декабря 2022 г. N 470

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)

ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА

В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

НА 2023 ГОД


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в сфере теплоснабжения на 2023 год (далее - Программа профилактики) разработана в целях реализации положений:

Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);

постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";

постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";

постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1085 "О федеральном государственном энергетическом надзоре";

постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2022 г. N 1014 "О расследовании причин аварийных ситуации при теплоснабжении";

приказа Ростехнадзора от 30 августа 2021 г. N 287 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (далее - приказ Ростехнадзора от 30 августа 2021 г. N 287);

приказа Ростехнадзора от 15 сентября 2022 г. N 312 "Об утверждении Концепции внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";

приказа Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - приказ Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341).

Ростехнадзор и его территориальные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области энергетической безопасности.

Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов, в том числе посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления федерального государственного надзора в сфере теплоснабжения, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области энергетической безопасности, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.


1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА

В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ


1.1. Анализ текущего состояния осуществления

федерального государственного энергетического надзора

в сфере теплоснабжения

По состоянию на 1 октября 2022 г. под федеральным государственным энергетическим надзором в сфере теплоснабжения находилось 783 745 организаций. Данные о количестве источников тепловой энергии и тепловых сетей, находящихся под надзором Ростехнадзора и его территориальных органов, представлены в таблице N 1.

Таблица N 1

Данные о количестве источников тепловой энергии

и тепловых сетей, находящихся под надзором Ростехнадзора

и его территориальных органов

(по состоянию на 1 октября 2022 г.)

Наименование объектов

Единица измерения

Количество

Тепловые электростанции

ед.

510

Газотурбинные (газопоршневые) электростанции

ед.

458

Котельные всего

ед.

85 563

в том числе:

производственные

ед.

6 962

отопительно-производственные

ед.

12 802

отопительные

ед.

65 799

Тепловые сети (в двухтрубном исчислении)

км

197 535

Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора совместно с территориальными органами Ростехнадзора проведена 21 проверка в отношении следующих организаций: филиал ОАО "РЖД" - Трансэнерго и 7 его структурных подразделений, АО "Татэнерго" и 5 его филиалов, АО "Карельский окатыш", 2 филиалов АО "Мосводоканал", АО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания", АО "Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод", АО "Чеченэнерго", АО "ДРСК" - Хабаровские электрические сети. Указанные проверки проводились в соответствии с планом контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год (7 проверок), а также по контролю выполнения ранее выданных предписаний (14 проверок). По результатам проверок выявлено 13 639 нарушений.

Инспекторским составом территориальных органов Ростехнадзора за 9 месяцев 2022 года проведено 39 393 надзорных мероприятий по контролю организации безопасной эксплуатации и безопасного состояния оборудования и основных сооружений электростанций, электрических сетей электросетевых организаций и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, электроустановок потребителей. По результатам проверок выявлено 129 025 нарушений. Наложено 4 522 административных штрафа в отношении юридических, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей. Сумма наложенных штрафов составила более 54 475 тыс. руб., сумма взысканных штрафов составила более 45 378 тыс. руб.

В связи с ограничительными мерами, введенными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336) отменены 108 плановых проверок центрального аппарата Ростехнадзора, в том числе 4 плановые документарные проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования; закрыты актами в соответствии пунктом 7 постановления N 336 - 2 плановые проверки.

Территориальными управлениями Ростехнадзора отменено 4 675 проверок, запланированных к проведению на 2022 год в соответствии с утвержденными планами.

За 9 месяцев 2022 г. на поднадзорных Ростехнадзору объектах теплоснабжения зарегистрировано 4 аварии, расследование причин которых осуществляет Ростехнадзор (за тот же период в 2021 г. - 3 аварии). Количество аварий увеличилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

За 9 месяцев 2022 г. на поднадзорных Ростехнадзору объектах теплоснабжения несчастных случаев со смертельным исходом не зафиксировано (за аналогичный период прошлого года - 1 несчастный случай со смертельным исходом (1 погибший).

Основные причины несчастных случаев со смертельным исходом за 9 месяцев 2021 г.:

недостаточная подготовленность персонала к выполнению приемов, влияющих на безопасность работ;

невыполнение мероприятий, обеспечивающих безопасность работ в энергоустановках.

Материалы о расследованных несчастных случаях со смертельным исходом размещаются на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по адресу: http://www.gosnadzor.ru/energy/energy/lessons/).


1.2. Описание текущего развития

профилактической деятельности

На официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены документы, информирующие поднадзорные субъекты и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, основные из которых следующие:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по адресу: https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/acts/);

перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (по адресу: https://www.gosnadzor.ru/service/perechen-normativnykh-pravovykh-aktov-ikh-otdelnykh-polozheniy-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovan/index.php);

утвержденные проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (по адресу: https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/forma-proverochnykh-listov/);

перечни объектов контроля, учитываемые в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (по адресу: https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/Information%20on%20subjects/);

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (по адресу: https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/ischerpyvayushchiy-perechen-svedeniy-kotorye-mogut-zaprashivatsya-kontrolnym-nadzornym-organom-u-kon/);

программы профилактики рисков причинения вреда (по адресу: https://www.gosnadzor.ru/energy/energy/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/);

сведения о порядке досудебного обжалования решений органа, предоставляющего государственную услугу, действий (бездействия) его должностных лиц (по адресу: https://www.gosnadzor.ru/service/complaint/dosudebnoe_objalovanie/);

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (по адресу: https://www.gosnadzor.ru/public/law enforcement/);

доклады о государственном контроле (надзоре) (по адресу: https://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder).

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения представлены в таблице N 2.

Таблица N 2

Данные

о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений

обязательных требований при осуществлении федерального

государственного энергетического надзора в сфере

теплоснабжения за 2021 г. и за 9 месяцев 2022 г.

N п/п

Наименование мероприятия

Количество мероприятий

2021 г.

9 месяцев 2022 г.

1.

Информирование контролируемых лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий

36

11 054

2.

Обобщение правоприменительной практики (подготовлено докладов)

1

1

3.

Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего

2 305

945

Увеличение количества мероприятий информирования и уменьшение объявленных предостережений за 9 месяцев 2022 г. связано с особенностями осуществления контрольной (надзорной) деятельности, введенными постановлением N 336.


1.3 Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа профилактики

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения прежде всего направлены на информирование контролируемых лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований в указанной сфере деятельности, в том числе на разъяснение обязательных требований, ознакомление с результатами правоприменительной практики и основными типовыми нарушениями (с целью дальнейшего их исключения).

Основными причинами аварий на поднадзорных Ростехнадзору объектах теплоснабжения за 9 месяцев 2022 г. явились:

несоблюдение сроков и невыполнение в требуемых объемах технического обслуживания и ремонта оборудования и устройств;

неисправность релейной защиты и автоматики, износ оборудования в процессе длительной эксплуатации;

неправильная работа средств режимной и аварийной автоматики из-за проектных ошибок, отклонения от проектов в процессе монтажа и эксплуатации оборудования;

неквалифицированные действия обслуживающего персонала;

производственные дефекты оборудования, приводящие к механическим повреждениям, разрушениям оборудования и возможному возгоранию.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Целями реализации Программы профилактики являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований до поднадзорных субъектов, повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований.

Задачами реализации Программы профилактики являются:

а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере по исключению аварий и несчастных случаев;

в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц Ростехнадзора и поднадзорных субъектов;

г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.


3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,

СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

При осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах и реализуется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктом 27 Положения о федеральном государственном энергетическом надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1085 (далее - Положение).

Обобщение правоприменительной практики реализуется в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, пунктом 28 Положения, пунктами 6 и 7 приложения к приказу Ростехнадзора от 30 августа 2021 г. N 287 и размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Объявление предостережения реализуется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, пунктами 2 - 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166, и пунктами 29 - 31 Положения.

Перечень профилактических мероприятий и сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице N 3.

Таблица N 3

Перечень профилактических мероприятий

при осуществлении федерального государственного

энергетического надзора в сфере теплоснабжения

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки (периодичность) проведения

Ответственные исполнители

1.

Информирование

1.1.

Размещение на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов следующей информации:

Постоянно

Территориальные органы Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора)

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля;

актуализированный перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля;

Ответственные за подготовку документов отделы Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора)

утвержденные проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований);

перечни объектов контроля, учитываемые в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

программы профилактики рисков причинения вреда;

сведения о порядке досудебного обжалования решений органа, предоставляющего государственную услугу, действий (бездействия) его должностных лиц;

доклады о государственном контроле (надзоре);

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа

2.

Обобщение правоприменительной практики

2.1.

Направление проекта доклада о правоприменительной практике за 2022 год в Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора, в том числе на адрес электронной почты: Otchet10upr@gosnadzor.gov.ru

До 20 января 2023 года

Территориальные органы Ростехнадзора

2.2.

Направление проекта доклада о правоприменительной практике за 2022 год в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

До 30 января 2023 года

Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора

2.3.

Размещение проекта доклада о правоприменительной практике за 2022 год на официальном сайте Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений, а также направление для общественного обсуждения в Общественный совет при Ростехнадзоре, в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, в Российский союз промышленников и предпринимателей, в Общероссийскую организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", в Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

До 25 февраля 2023 года

Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

2.4.

Размещение проекта доклада о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора за 2022 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений

До 25 февраля 2023 года

Территориальные органы Ростехнадзора

2.5.

Утверждение руководителем Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике за 2022 год и его размещение на официальном сайте Ростехнадзора

До 1 апреля 2023 года

Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

2.6.

Утверждение руководителем территориального органа Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике за 2022 год и его размещение на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора

До 1 апреля 2023 года

Территориальные органы Ростехнадзора

2.7.

Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики

В соответствии с утвержденным руководителем Ростехнадзора планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2023 год

Территориальные органы Ростехнадзора с участием (по согласованию) представителей центрального аппарата Ростехнадзора

Ответственный за размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора - Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

Ответственный за размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора - структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора

2.8.

Направление отчета о проведении публичного мероприятия в адрес Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора, в том числе на адрес электронной почты: Otchet10upr@gosnadzor.gov.ru

Не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия

Территориальные органы Ростехнадзора

3.

Объявление предостережения

3.1.

Объявление предостережения (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям)

По мере возникновения необходимости в течение всего 2023 года

Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора


4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Показатели результативности и эффективности Программы профилактики определяются исходя из перечня профилактических мероприятий (таблица 3), определенных Положением о федеральном государственном энергетическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1085.


4.1. Информирование

Наименование показателя

2021 г.

9 месяцев 2022 г.

Прогноз на 2023 г.

Информация, размещенная на официальном сайте Ростехнадзора и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, в общем количестве информации, подлежащей размещению в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в процентах

100

90

100


4.2. Обобщение правоприменительной практики

Наименование показателя

2021 г.

9 месяцев 2022 г.

Прогноз на 2023 г.

Количество проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения, ед.

22

33

46

Доля проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения в общем количестве таких мероприятий, запланированных к проведению в отчетном периоде, в процентах

100

100

100


4.3. Объявление предостережений

Наименование показателя

2021 г.

9 месяцев 2022 г.

Прогноз на 2023 г.

Количество объявленных предостережений при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения, ед.

2 305

945

1700

Доля объявленных предостережений при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения в общем количестве случаев поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в сфере теплоснабжения или признаках нарушений таких обязательных требований и (или) в случаях отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение таких обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в процентах

100

100

100



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления