Законодательство РФ

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 07.07.2017 N 122 (ред. от 30.12.2022) "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на выполнение государственных работ в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" и финансового обеспечения выполнения государственного задания"


СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 июля 2017 г. N 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ

ГАС "ПРАВОСУДИЕ" И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

В соответствии со статьями 69.2 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования государственного задания на выполнение государственных работ в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

2. Признать утратившими силу:

приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 245 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением государственного задания федеральным государственным бюджетным учреждением "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", находящимся в ведении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации";

приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 210 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральному государственному бюджетному учреждению "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие".

3. Структурным подразделениям Судебного департамента, федеральному государственному бюджетному учреждению "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" в срок до 17 августа 2017 г. представить предложения по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в связи с изданием настоящего приказа.

4. ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в срок до 1 сентября 2017 г. внести изменения в действующие организационно-распорядительные документы учреждения в связи с изданием настоящего приказа.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор

А.В.ГУСЕВ




Утвержден

приказом Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

от 7 июля 2017 г. N 122

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАБОТ В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ

ГАС "ПРАВОСУДИЕ" И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования государственного задания на выполнение государственных работ в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" (далее - учреждение) и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 69.2 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и утвержденного им "Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (далее - Положение).

1.2. Порядок устанавливает в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации:

1.2.1. Правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного задания в отношении учреждения, отчетов о его выполнении.

1.2.2. Правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

1.2.3. Правила контроля Судебным департаментом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, за выполнением им государственного задания (далее - Правила осуществления контроля Судебным департаментом за выполнением государственного задания).

1.3. Структурным подразделением, ответственным за организацию мероприятий по формированию (изменению), утверждению, государственного задания и по осуществлению контроля за его выполнением, в Судебном департаменте является Управление информатизации.

1.4. Структурным подразделением, ответственным за организацию мероприятий по финансовому обеспечению выполнения государственного задания на выполнение государственных работ в отношении учреждения, в Судебном департаменте является Главное финансово-экономическое управление.

1.5. В настоящем Порядке применяется термин "объекты автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - объекты автоматизации ГАС "Правосудие"), перечень, которых определен Положением об эксплуатации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", утвержденным приказом Судебного департамента от 17 марта 2014 г. N 52.


II. Правила и сроки формирования, изменения, утверждения

государственного задания на выполнение государственных

работ в отношении учреждения, отчетов о его выполнении


2.1. Формирование государственного задания

2.1.1. Государственное задание содержит показатели, характеризующие объем (содержание) и (или) качество государственных работ, порядок контроля его выполнения и требования к отчетности о его выполнении.

2.1.2. Государственное задание формируется в период формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.3. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами учреждения, с учетом предложений учреждения, заинтересованных структурных подразделений Судебного департамента, касающихся потребности в работах по информатизации, оцениваемых на основании прогноза динамики количества потребителей работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и результатов работ и возможностей учреждения по их выполнению, а также показателей выполнения учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.

2.1.4. Государственное задание формируется в соответствии с утвержденным Судебным департаментом ведомственным перечнем государственных работ (услуг), выполняемых федеральным государственным бюджетным учреждением "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" в качестве основных видов деятельности, сформированным (далее - ведомственный перечень государственных работ) в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем государственных и муниципальных услуг и работ в сфере связи, информатики и средств массовой информации.

2.1.5. Государственное задание формируется в форме электронного документа в установленном порядке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на бумажном носителе по форме, указанной в приложении N 1 к Положению (далее - форма).

Система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными финансами.

2.1.6. Заинтересованные структурные подразделения Судебного департамента, учреждение в срок до 1 июня текущего финансового года направляют в Управление информатизации предложения по содержанию государственного задания на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.7. В целях повышения эффективности и качества процесса формирования государственного задания предложения структурных подразделений, указанных в пункте 2.1.6 настоящего Порядка, рассматриваются на заседаниях рабочей группы, созданной в соответствии с распоряжением Судебного департамента от 27 апреля 2015 г. N 70-р.

Управление информатизации в срок до 15 июня текущего финансового года формирует проект государственного задания на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на бумажном носителе в Главное финансово-экономическое управление.

2.1.8. В случае если государственным заданием запланировано только выполнение работ, то часть 1 "Сведения об оказываемых государственных услугах" не заполняется.

Часть 2 "Сведения о выполняемых работах" (далее - Часть 2) заполняется и должна содержать требования к выполнению работ.

Часть 3 "Прочие сведения о государственном задании" (далее - Часть 3) должна содержать информацию, касающуюся государственного задания в целом.

2.1.9. В случае если государственным заданием запланировано выполнение нескольких государственных работ, то Часть 2 государственного задания формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к выполнению одной государственной работы и состоит их следующих подразделов:

1. Наименование государственной работы и код по базовому (отраслевому) перечню.

2. Категории потребителей работы.

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество работы" (далее - подраздел 3).

Показатели, характеризующие объем и (или) качество работы, отражаются в таблицах подраздела 3 Части 2.

Таблица 3.1 "Показатели, характеризующие качество работы" заполняется при установлении показателей, характеризующих качество работы, в ведомственном перечне государственных работ.

Таблица 3.2 "Показатели, характеризующие объем работы" заполняется в соответствии с ведомственным перечнем государственных работ.

2.1.10. В Части 2 формы могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей объема, если иное не установлено федеральным законом в отношении отдельной государственной работы либо общее допустимое (возможное) отклонение в отношении государственного задания или его части, при которых государственное задание считается выполненным.

При принятии решения Судебным департаментом об установлении общего допустимого (возможного) отклонения от выполнения государственного задания, в пределах которого оно считается выполненным (в процентах), указанная информация может быть отражена в пункте Части 3 формы "Иные показатели, связанные с выполнением государственного задания". В этом случае значения допустимых (возможных) отклонений в Части 2 формы не заполняются.

Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.


2.2. Утверждение государственного задания

2.2.1. Управление информатизации представляет проект государственного задания на очередной финансовый год и плановый период:

в Комиссию по вопросам реализации Судебным департаментом функций и полномочий учредителя в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" (далее - Комиссия) для их рассмотрения и согласования до вынесения их на заседание коллегии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - коллегия Судебного департамента) не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения Судебному департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия);

на заседание коллегии Судебного департамента для его рассмотрения не позднее 8 (восьми) рабочих дней со дня утверждения Судебному департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

2.2.2. Проект государственного задания, одобренный коллегией Судебного департамента, проходит согласование с Советом судей Российской Федерации не позднее 12 (двенадцати) рабочих дней со дня утверждения Судебному департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

2.2.3. Государственное задание, сформированное на бумажном носителе, утверждается приказом Судебного департамента не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня утверждения Судебному департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

2.2.4. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования федерального бюджета.

2.2.5. После утверждения государственного задания, указанного в пункте 2.2.3 настоящего Порядка, сформированное в виде электронного документа государственное задание подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) в системе "Электронный бюджет" не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня утверждения Судебному департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Для подписи электронной версии государственного задания может быть использована электронная подпись уполномоченного лица, имеющего соответствующее право подписи от своего имени, либо лица, имеющего право подписи от имени Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации на основании доверенности в системе "Электронный бюджет".

Номер и дата электронной версии государственного задания присваиваются в системе "Электронный бюджет" автоматически по факту его подписания с использованием электронной подписи.

2.2.6. После утверждения государственного задания, предусмотренного пунктом 2.2.3 настоящего Порядка, Управлением информатизации совместно с учреждением составляется план его выполнения на следующий финансовый год (далее - План выполнения задания) в срок не позднее 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня его утверждения по форме, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.

План выполнения задания разрабатывается с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений, для чего его проект рассматривается на заседании рабочей группы, предусмотренной пунктом 2.1.7 настоящего Порядка.

План выполнения задания утверждается курирующим Управление информатизации заместителем Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2.2.7. Распределение показателей объема государственных работ, содержащихся в государственном задании, утвержденном учреждению на очередной финансовый год и плановый период, между созданными учреждением в установленном порядке обособленными подразделениями (далее - филиалы) (при принятии учреждением соответствующего решения) или внесение изменений в указанные показатели осуществляются на основании поручения филиалам (далее - Поручение),

2.2.8. Поручение согласовывается с Управлением информатизации и утверждается руководителем учреждения в соответствии с Порядком взаимодействия учреждения с судами общей юрисдикции, федеральными арбитражными судами, органами судейского сообщества, мировыми судьями, с Судебным департаментом и его органами по вопросам информатизации и автоматизации их деятельности, утвержденным приказом Судебного департамента от 4 декабря 2014 г. N. 273.

2.2.9. Учреждение формирует и представляет на согласование в Судебный департамент проект поручения филиалам (далее - проект Поручения) в течение трех рабочих дней после принятия коллегией Судебного департамента решения об одобрении проекта государственного задания.

2.2.10. Согласование проекта Поручения осуществляется Управлением информатизации с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений, для чего оно рассматривается на заседании рабочей группы, предусмотренной пунктом 2.1.7 настоящего Порядка, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его представления в Судебный департамент.

2.2.11. В случае обнаружения при согласовании проекта Поручения расхождений в содержании мероприятий государственных работ проекта государственного задания с мероприятиями государственных работ, включенных в проект Поручения, Управление информатизации направляет проект Поручения в учреждение, которое в трехдневный срок устраняет выявленные несоответствия.

2.2.12. Согласованный проект Поручения утверждается руководителем учреждения в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после утверждения приказа Судебного департамента об утверждении государственного задания на очередной финансовый год и плановый период.

2.2.13. Согласованное и утвержденное Поручение доводится филиалам приказом учреждения в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней после его утверждения.

2.2.14. Информация о доведении филиалам согласованного и утвержденного Поручения выносится на Комиссию в порядке информации в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после его утверждения.


2.3. Изменение государственного задания

2.3.1. Государственное задание, установленное учреждению на соответствующий год, подлежит изменению (уточнению) в случаях:

если показатели объема выполнения государственных работ, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, влекущих за собой изменение государственного задания;

изменения действующих нормативных правовых актов, в результате которых дальнейшее выполнение государственного задания будет противоречить указанным актам (в части, противоречащей нормативным правовым актам);

изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

изменения Судебным департаментом объемных показателей государственного задания (с одновременным изменением объемов финансирования);

если в ходе исполнения государственного задания выявилась невозможность его исполнения по не зависящим от Судебного департамента и учреждения причинам (в части, в которой исполнение невозможно);

иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3.2. Государственное задание с учетом изменений, связанных с изменением объема субсидии на выполнение государственного задания, согласовывается со структурными подразделениями Судебного департамента, учреждением, Комиссией, коллегией Судебного департамента, Советом судей Российской Федерации и оформляется приказом Судебного департамента.

2.3.3. Государственное задание с учетом изменений, не затрагивающих объема субсидии, на заседание коллегии Судебного департамента не выносится, согласовывается со структурными подразделениями Судебного департамента, учреждением и оформляется приказом Судебного департамента.

2.3.4. В случае внесения изменений (дополнений) в государственное задание соответствующие изменения (дополнения) при необходимости вносятся:

Управлением информатизации в План выполнения задания с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений после рассмотрения его на заседании рабочей группы, предусмотренной пунктом 2.1.7 настоящего Порядка;

руководителем учреждения в Поручение, предусмотренное пунктом 2.2.7 настоящего Порядка, после согласования его с Управлением информатизации.

2.3.5. Руководитель учреждения вправе обратиться в Судебный департамент с предложением о внесении изменений (дополнений) в государственное задание и в План текущего года без изменения их годовых показателей не более одного раза в квартал в срок не позднее (пятнадцати) 15 рабочих дней до его истечения.


2.4. Досрочное прекращение выполнения

государственного задания

2.4.1. Основаниями для досрочного прекращения государственного задания являются:

ликвидация учреждения;

принятие в установленном порядке решения о реорганизации учреждения, в результате которой учреждение прекращает свою деятельность в качестве юридического лица;

перераспределение полномочий, повлекшее их исключение из компетенции учреждения по выполнению государственных работ, включенных в ведомственный перечень государственных работ;

изменение действующих нормативных правовых актов, в результате которых дальнейшее выполнение государственного задания будет противоречить указанным актам;

возникновение (выявление) в ходе выполнения государственного задания обстоятельств, не позволяющих его выполнить по не зависящим от Судебного департамента и учреждения причинам;

иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.4.2. Досрочное прекращение выполнения государственного задания осуществляется учреждением на основании письменного уведомления Судебного департамента после рассмотрения данного вопроса на заседании коллегии Судебного департамента.

В случае ликвидации или реорганизации учреждение представляет досрочный отчет о выполнении государственного задания на дату решения Судебного департамента о ликвидации или реорганизации учреждения.


2.5. Отчетность учреждения о выполнении

государственного задания

2.5.1. Учреждение представляет в Управление информатизации отчеты и информацию:

2.5.1.1. Отчеты о выполнении государственного задания по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению при наличии в государственном задании требований об их представлении:

квартальные отчеты (далее - квартальный отчет);

предварительный отчет за соответствующий финансовый год (далее - предварительный отчет);

отчет о выполнении государственного задания за соответствующий финансовый год (далее - годовой отчет).

2.5.1.2. Отчеты о выполнении государственного задания филиалами учреждения, предусмотренными Поручением, указанным в пункте 2.2.7 настоящего Порядка.

2.5.1.3. Информацию для проведения финансового анализа использования и освоения средств субсидии, динамики заключения договоров на выполнение работ, оказание услуг, на поставку программно-технических средств (далее - финансовый анализ).

Формы для проведения финансового анализа, сроки их представления утверждаются приказом Судебного департамента.

2.5.1.4. Информацию по запросам структурных подразделений, предусмотренных пунктом 4.18 настоящего Порядка.

Отчеты, предусмотренные пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2, и информация, предусмотренная пунктом 2.1.5.3, формируются учреждением на бумажном и электронном носителях информации и размещаются Управлением информатизации в течении 2 (двух) рабочих дней с момента их поступления в Управление информатизации на FTP-сервере Судебного департамента.

2.5.3. Квартальные отчеты представляются ежеквартально (с нарастающим итогом) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2.5.4. Предварительный отчет представляется:

в Управление информатизации не позднее 19 октября текущего года;

в Комиссию не позднее 9 ноября текущего года;

на заседание коллегии Судебного департамента не позднее 19 ноября текущего года.

2.5.5. Предварительный отчет представляется в целях:

осуществления Управлением информатизации на основании отраженных в отчете показателей выполнения государственного задания, прогноза и оценки степени вероятности возникновения риска невыполнения государственного задания в целом и (или) по каждой государственной работе в отдельности (далее - прогноз и оценка);

принятия Судебным департаментом решений о перечислении платежа, завершающего выплату субсидии в IV квартале текущего финансового года (на основании прогноза и оценки), и об уточнении государственного задания в случае, указанном в абзаце втором пункта 2.3.1 настоящего Порядка;

оптимизации процессов планирования государственного задания на выполнение государственных работ в отношении учреждения на следующий финансовый год и плановый период, определения их перечня и объемов, расчета размеров финансового обеспечения его выполнения.

Квартальные отчеты и предварительный отчет используются структурными подразделениями Судебного департамента, указанными в пункте 4.18, в рамках проведения плановых камеральных проверок, проводимых в части их компетенции.

Управление информатизации использует результаты проведенных структурными подразделениями проверок в целях осуществления контроля за выполнением учреждением работ и для расчета итоговой оценки выполнения государственного задания (далее - итоговая оценка).

2.5.6. Годовой отчет и аналитический отчет представляются в Управление информатизации в срок не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.

Годовой отчет проверяется в ходе проведения ревизии учреждения, предусмотренной пунктом 7.2 настоящего Порядка, на предмет достоверности отраженных в нем показателей, характеризующих объем и (или) качество (содержание) выполненных учреждением работ.

Годовой отчет, проект итоговой оценки и аналитический отчет до обсуждения их на заседании коллегии Судебного департамента представляются Управлением информатизации в Комиссию для их рассмотрения и согласования.

Годовой отчет и проект итоговой оценки представляются на рассмотрение коллегии Судебного департамента не позднее 13 февраля года, следующего за отчетным.

2.5.7. Коллегия Судебного департамента по итогам рассмотрения годового отчета и проекта итоговой оценки принимает соответствующие управленческие решения:

по утверждению годового отчета и итоговой оценки;

о возврате остатков субсидии, образовавшейся в связи с невыполнением государственного задания (в случае наличия таковых).

Управленческие решения, указанные в пунктах 2.5.6 и 2.5.7, принимаются с учетом результатов ревизии учреждения, предусмотренной пунктом 7.2, и проверок, предусмотренных разделами V и VI настоящего Порядка.

2.5.8. В случае если учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение государственного задания в части показателей, характеризующих объем и (или) качество выполненных государственных работ, руководитель учреждения обязан представить Судебному департаменту обоснованные предложения по их дальнейшему исполнению или письменные объяснения о невозможности исполнения.

2.5.9. Государственное задание, государственное задание с учетом внесенных изменений, годовой отчет размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке, а также на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Судебного департамента и учреждения (далее - официальные сайты Судебного департамента и учреждения соответственно).

На официальном сайте Судебного департамента указанная информация размещается уполномоченными должностными лицами Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов, на официальном сайте учреждения - уполномоченными работниками учреждения.


III. Правила и сроки определения объема финансового

обеспечения выполнения государственного задания

3.1. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению Судебным департаментом на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Судебного департамента на соответствующий финансовый год и плановый период.

3.2. Нормативные затраты на выполнение работ определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствии с установленным Судебным департаментом порядком определения нормативных затрат на выполнение работ федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - Порядок определения нормативных затрат).

3.3. Нормативные затраты на выполнение работ учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3.4. Порядок определения нормативных затрат утверждается приказом Судебного департамента. При возникновении необходимости в Порядок определения нормативных затрат вносятся изменения в случаях:

внесения изменений или уточнений в нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере регулирования бюджетных правоотношений;

принятия Судебным департаментом управленческих решений, требующих внесения изменений в Порядок определения нормативных затрат.

3.5. Значения нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанные в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утверждаются Судебным департаментом ежегодно одновременно с утверждением государственного задания не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня утверждения Судебному департаменту лимитов бюджетных обязательств на предоставление учреждению субсидии.

3.6. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с Порядком определения нормативных затрат в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие в том числе размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) учреждения, непосредственно связанным с выполнением работы, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, в двухмесячный срок после утверждения соответствующих изменений.

3.7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.

3.8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

3.9. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания по основаниям, предусмотренным пунктом 2.3.1 настоящего Порядка. Главное финансово-экономическое управление Судебного департамента определяет новый объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

3.10. При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям в случаях, предусмотренных пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем невыполненных государственных работ, подлежат перечислению учреждением в федеральный бюджет.

3.11. Субсидия перечисляется в установленном порядке на соответствующие лицевые счета учреждения, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими учреждению на финансирование государственного задания.

3.12. Предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого Судебным департаментом с учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

3.13. Соглашение, а также дополнение к нему (при наличии) формируются в виде документа в электронном виде и подписываются сторонами в системе "Электронный бюджет".

3.14. После подписания сторонами соглашения в системе "Электронный бюджет" посредством использования ее технических возможностей должностным лицом Главного финансово-экономического управления, имеющим соответствующие права работы в ней, формируются 3 (три) экземпляра копии электронной версии соглашения на бумажном носителе. Соглашение на бумажном носителе визируется заинтересованными структурными подразделениями и учреждением и хранится в делах финансового отдела Главного финансово-экономического управления, Юридического отдела Судебного департамента и в учреждении.

3.15. Соглашение подлежит обязательному размещению в реестре соглашений (договоров) о предоставлении субсидий Федерального казначейства (далее - реестр соглашений).

Номер соглашению в электронном виде, указанном в пункте 3.12 настоящего Порядка, присваивается в реестре соглашений автоматически при его подписании сторонами в системе "Электронный бюджет".

3.16. Копия электронной версии соглашения на бумажном носителе подлежит внутренней регистрации в Юридическом отделе Судебного департамента.

3.17. Перечисление субсидии учреждению осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, предусмотренном пунктом 3.12 настоящего Порядка, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;

б) 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;

в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

3.20. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления учреждением предварительного отчета, предусмотренного пунктом 2.5.4 настоящего Порядка, при условии принятия Судебным департаментом соответствующего решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.5.5 настоящего Порядка о перечислении средств субсидии на основании прогноза и оценки, предусмотренными абзацем первым пункта 2.5.5 настоящего Порядка.


IV. Правила осуществления Судебным департаментом контроля

за выполнением государственного задания

4.1. Контроль за выполнением учреждением государственного задания (далее - контроль) осуществляет Судебный департамент, в порядке, установленном настоящим разделом.

В соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка ответственным структурным подразделением в Судебном департаменте за организацию мероприятий по контролю государственного задания является Управление информатизации.

Управление информатизации координирует деятельность структурных подразделений Судебного департамента в ходе осуществления ими контроля.

4.2. В ходе организации контроля:

4.2.1. Определяются:

цели и задачи контроля;

формы, методы и периодичность контроля;

структурные подразделения, привлекаемые к проведению контроля;

4.2.2. Устанавливаются:

периодичность и последовательность действий при проведении камеральных и выездных проверок, ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

права и обязанности должностных лиц при проведении выездных проверок, ревизии;

требования к оформлению результатов проверки, ревизии;

меры, которые могут быть приняты по результатам контроля.

4.3. Контроль осуществляется в целях:

обеспечения выполнения учреждением государственных работ в соответствии с плановыми показателями, характеризующими их объем и (или) качество (содержание), в сроки, установленные в соответствии с Планом, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка;

обеспечение условий эффективного освоения и использования средств субсидии;

создания условий, снижающих риск невыполнения государственного задания, недостижения его плановых показателей, характеризующих объем и (или) качество (содержание) государственных работ, либо нарушения сроков их выполнения, установленных в соответствии с Планом, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка.

4.4. Задачами контроля являются:

выявление отклонений от плановых показателей государственного задания и сроков его выполнения, установленных в соответствии с Планом, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка, от фактических показателей, характеризующих объемы и (или) качество выполненных учреждением работ и сроков их выполнения;

выявление причин отклонений фактических показателей, характеризующих объемы и (или) качество (содержание) выполненных учреждением работ и сроков их выполнения от плановых показателей государственного задания и сроков его выполнения;

выявление остатков субсидии, причин их образования, в том числе связанных с невыполнением государственного задания;

проведение финансового анализа по информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3, 2.5.1.4 настоящего Порядка;

документальное подтверждение использования средств субсидии в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения после выполнения государственного задания и достоверности значений ее остатков;

обеспечение эффективного использования средств субсидии;

подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета;

обеспечение соблюдения учетной политики и своевременного внесения в нее изменений в случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере организации бухгалтерского учета;

обеспечение соблюдения финансовой дисциплины в процессе выполнения учреждением государственного задания;

обеспечение законности совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, осуществленных учреждением в ходе выполнения государственного задания;

принятие своевременных управленческих решений, способствующих достижению учреждением максимальных значений показателей государственного задания на основании информации, полученной в ходе осуществления Судебным департаментом контроля, в том числе формирования предложений по корректировке объемов выполняемых учреждением государственных работ государственного задания в текущем финансовом году и их планирования на следующий финансовый год и плановый период.

4.5. Контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

4.6. Методами осуществления контроля являются проверки, обследования, ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - контрольные мероприятия).

4.7. Отдельным методом осуществления контроля выполнения государственного задания, позволяющим оценить качество выполняемых государственных работ, является проверка "Журнала учета звонков пользователей ГАС "Правосудие" и автоматизированных систем федеральных арбитражных судов, принятых по "горячей линии", книги обращений пользователей с заявлениями, жалобами, предложениями.

Формы, методы, периодичность контроля устанавливаются в государственном задании.

Объектом контроля в ходе проведения контрольных мероприятий является учреждение.

Предметом контроля является финансово-хозяйственная деятельность учреждения, осуществляемая в целях выполнения им государственного задания.

4.8. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение в отношении объекта контроля контрольных действий:

по документальному и (или) фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля в ходе выполнения государственного задания за определенный отчетный период;

по подтверждению достоверности представляемых учреждением отчетов, предусмотренных пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2 (за исключением годового отчета), и информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3, 2.5.1.4 настоящего Порядка, в части выполнения отдельной (отдельных) государственной работы (работ) или ее части, данными бухгалтерского учета учреждения и плана финансово-хозяйственной деятельности и (или) фактическими показателями выполнения государственного задания, установленными в ходе проведения проверок, предусмотренными частью V и VI настоящего Порядка.

4.9. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается совершение в отношении объекта контроля контрольных действий:

по документальному изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, осуществленных учреждением в ходе выполнения государственного задания за отчетный период - финансовый год;

по подтверждению достоверности информации, отраженной в годовом отчете, предусмотренном пунктом 2.5.6, информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3, 2.5.1.4 настоящего Порядка, и бухгалтерской отчетности, подтверждающей выполнение государственных работ в объеме, запланированном в соответствии с утвержденными нормативными затратами на их выполнение и рассчитанными в соответствии с Порядком их определения, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Порядка;

по проверке соответствия объема фактически использованных средств субсидии на выполнение государственных работ объемам запланированных средств на их выполнение в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Результат контрольного мероприятия оформляется актом.

4.10. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимаются анализ и оценка состояния определенного направления деятельности объекта контроля на основании установленных в ходе его проведения фактических показателей, характеризующих объем и (или) качество (содержание) выполненных учреждением на момент его проведения государственных работ (работы).

Обследования осуществляются по мере возникновения необходимости в рамках выездных контрольных мероприятий.

Результаты обследования оформляются заключением, которое прикладывается к акту контрольного мероприятия.

4.11. Проверки могут быть камеральными и выездными, могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.

4.12. Камеральные проверки проводятся без выезда на объекты контроля.

4.13. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объектов контроля.

4.14. Предварительный контроль осуществляется на стадии формирования и утверждения государственного задания методом проведения камеральной проверки и включает в себя контроль:

редакции проекта государственного задания на предмет внесения перечня государственных работ, учитывающего актуальные предложения заинтересованных структурных подразделений и учреждения с учетом требований пунктов 2.1.3 и 2.1.4 настоящего Порядка;

обоснованности и своевременности представляемых Управлением информатизации и учреждением данных, необходимых для определения нормативных затрат на выполнение работ, определяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствии с установленным Судебным департаментом Порядком определения нормативных затрат.

4.15. Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения государственного задания методами проведения выездных, камеральных проверок, обследований и методом контроля ведения "Журнала звонков, полученных от пользователей по "горячей линии", ведения книги обращений заявлений, жалоб, предложений.

В ходе проведения указанных контрольных мероприятий осуществляется контроль:

динамики достижения учреждением фактических значений показателей государственного задания в ходе его выполнения, отраженных в отчетах и информации, предусмотренной пунктом 2.5.1 (за исключением годового отчета), и установленных входе проверок, предусмотренных частями V и VI настоящего Порядка, плановых значений показателей, характеризующих объем и (или) качество (содержание) выполняемых учреждением государственных работ;

сроков выполнения государственных работ, установленных государственным заданием, Планом, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка и Положением об организации эксплуатации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";

динамики использования и освоения средств субсидии, заключения договоров путем проведения финансового анализа на основании информации, предусмотренной пунктом 2.5.1.3 настоящего Порядка;

подготовки предложений для принятия соответствующих управленческих решений, направленных на достижение целей и решение задач контроля, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.4, на основании анализа результатов проверок, предусмотренных разделами V и VI, информации, представляемой учреждением по запросам структурных подразделений, указанных в пункте 4.18 настоящего Порядка;

принятия мер по обращениям граждан и юридических лиц с заявлениями, жалобами и предложениями по деятельности учреждения в части выполнения государственного задания.

4.16. Контроль ведения "Журнала звонков, полученных от пользователей по "горячей линии", ведения книги обращений с заявлениями, жалобами, предложениями осуществляется не реже одного раза в месяц.

4.17. Последующий контроль осуществляется методом проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения по итогам финансового года с целью документального подтверждения достоверности показателей, характеризующих объемы и (или) качество (содержание) выполненных учреждением работ, отраженных в отчете, предусмотренном пунктом 2.5.6 настоящего Порядка, годовой бухгалтерской отчетности и осуществления контроля по иным направлениям финансово-хозяйственной деятельности учреждения, предусмотренных пунктом 4.24 настоящего Порядка.

4.18. Контроль за выполнением государственного задания в Судебном департаменте в пределах своей компетенции осуществляют его структурные подразделения, в том числе:

Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов;

Главное финансово-экономическое управление;

Управление по обеспечению деятельности арбитражных и специализированных судов (в части, касающейся федеральных арбитражных судов и военных судов Российской Федерации);

Контрольно-ревизионное управление;

Управление капитального строительства;

Управление информатизации;

а также иные заинтересованные структурные подразделения Судебного департамента, комиссии и рабочие группы, принимающие участие в процессах формирования государственного задания и его контроля.

4.19. Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов осуществляет контроль на основании показателей, характеризующих объем и (или) качество (содержание) работ, отраженных в отчете, предусмотренном пунктом 2.5.4 настоящего Порядка, по работам, выполняемым учреждением в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" и формирования баз данных информационных ресурсов судов и единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.

4.20. Главное финансово-экономическое управление осуществляет контроль:

обоснованности и своевременности представляемых Управлением информатизации и учреждением данных, необходимых для определения нормативных затрат на выполнение работ, определяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствии с установленным Судебным департаментом Порядком определения нормативных затрат;

использования и освоения учреждением средств субсидии в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, ее остатков, причин их образования, в том числе связанных с невыполнением государственного задания, на основании проведения финансового анализа представляемой информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3 и 2.5.1.4 настоящего Порядка;

своевременного возврата остатков средств субсидии, образовавшихся по причине невыполнения государственного задания, в бюджет Российской Федерации.

4.21. Управление по обеспечению деятельности федеральных арбитражных судов согласовывает отчет о выполнении государственного задания учреждением в части реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" и Концепции развития информатизации судов до 2020 года (в части, касающейся федеральных арбитражных судов).

4.22. Управление информатизации осуществляет контроль:

фактических показателей, характеризующих объем (содержание) и (или) качество выполненных учреждением государственных работ на предмет соответствия их плановым показателям либо отклонения их от плановых показателей государственного задания;

эффективности использования и освоения средств субсидии в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, ее остатков, причин их образования, в том числе связанных с невыполнением государственного задания, на основании результатов финансового анализа представляемой учреждением информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3 и 2.5.1.4 настоящего Порядка;

сроков выполнения государственных работ, установленных государственным заданием, Планом, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка и Положением об организации эксплуатации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";

сроков предоставления учреждением отчетности о выполнении государственного задания и соблюдения форм отчетности, предусмотренной пунктом 2.5.1.1 настоящего Порядка;

полноты представляемых отчетов, наличие пояснительной записки;

соблюдения порядка согласования крупных сделок;

реализации мероприятий Концепции развития информатизации судов до 2020 года;

ведения учреждением "Журнала учета звонков пользователей ГАС "Правосудие" и автоматизированных систем федеральных арбитражных судов, принятых по "горячей линии", книги обращений пользователей с заявлениями, жалобами, предложениями;

принятия мер реагирования по результатам рассмотрения поступивших жалоб от потребителей (пользователей) государственных работ, а также по предложениям и замечаниям структурных подразделений Судебного департамента.

Управление информатизации на основании информации, отраженной в годовом отчете, готовит итоговую оценку выполнения государственного задания, предусмотренную абзацем шестым пункта 2.5.5 настоящего Порядка, с учетом результатов проведенных контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка.

4.23. Контрольно-ревизионное управление осуществляет контроль:

эффективного использования и освоения учреждением средств субсидии в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, ее остатков, причин их образования, в том числе связанных с невыполнением государственного задания;

достоверности бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета;

соблюдения учетной политики и своевременного внесения в нее изменений в случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере организации бухгалтерского учета;

соблюдения финансовой дисциплины в процессе выполнения учреждением государственного задания;

законности совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, осуществленных учреждением в ходе выполнения государственного задания.

4.24. Юридический отдел осуществляет контроль (при необходимости) правового обоснования включения отдельных государственных работ в государственное задание, соответствия их основным целям и видам деятельности учреждения, видам экономической деятельности, установленным уполномоченным федеральным исполнительным органом власти в сфере связи, информатики и средств массовой информации.


V. Камеральные проверки

5.1. В ходе камеральной проверки для достижения целей и решения задач контроля, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.4 соответственно настоящего Порядка, проводится:

документальное изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля в ходе выполнения государственного задания, за определенный отчетный период, за исключением отчетного периода за финансовый год по итогам выполнения государственного задания;

сравнительный анализ показателей, характеризующих объем (объемы) и (или) качество (содержание) выполненных учреждением государственных работ, отраженных в отчетах, предусмотренных пунктами 2.5.1.1 и 2.5.1.2 настоящего Порядка (за исключением годового отчета), с плановыми показателями государственного задания;

сравнительный анализ сроков выполнения государственных работ, отраженных в информации, предусмотренной пунктами 2.5.1.3, и отчетах, предусмотренных пунктом 2.5.1.2 настоящего Порядка, со сроками, установленными Планом, предусмотренным пунктом 2.5.6 настоящего Порядка и Положением об организации эксплуатации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";

анализ информации, предусмотренной пунктом 2.5.1.4 настоящего Порядка.

5.2. Датой начала плановых проверок считается дата размещения отчетов на FTP-сервере Судебного департамента, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Порядка, за исключением годового отчета.

Датой завершения камеральной проверки является дата подписания акта проверки (далее - Акт).

Продолжительность проведения камеральной проверки не должна превышать 25 (двадцать пять) рабочих дней.

5.3. Камеральная проверка, началом которой является дата размещения отчета, предусмотренного пунктом 2.5.4 настоящего Порядка, на FTP-сервере Судебного департамента, должна быть завершена за 7 (семь) рабочих дней до даты представления его в Комиссию.

5.4. Структурные подразделения, указанные в пункте 4.18 настоящего Порядка, в пределах своей компетенции проводят проверки в течение 8 (восьми) рабочих дней после размещения квартальных и предварительного отчетов на FTP-сервере Судебного департамента, направляют результаты рассмотрения отчетов в Управление информатизации.

5.5. Рабочая группа, предусмотренная пунктом 2.1.7 настоящего Порядка, совместно с отделами Управления информатизации рассматривает информацию заинтересованных структурных подразделений, направленную в соответствии с пунктом 5.4, и оформляет Акты, предусмотренные абзацем вторым пункта 5.2 настоящего Порядка.

Акты подписывает руководитель рабочей группы - начальник Управления информатизации, а в его отсутствие - заместитель руководителя рабочей группы - заместитель начальника Управления информатизации.

5.6. Результаты камеральных проверок (далее - информация о результатах проверок) докладываются Управлением информатизации Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания Актов.

5.7. Копии Актов направляются:

руководителю учреждения для подготовки планов устранения выявленных недостатков и нарушений в ходе проверок, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка (далее - План устранения замечаний), либо возражений руководителя учреждения по указанному Акту (далее - Возражения на замечания):

начальнику Контрольно-ревизионного управления для учета и контроля.

5.7. Планы устранения замечаний и (или) Возражения на замечания направляются руководителем учреждения в Управление информатизации для представления их на утверждение и (или) рассмотрение Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления Актов в учреждение.

5.8. В целях принятия Судебным департаментом решения о перечислении учреждению оставшейся части субсидии в IV квартале текущего года Управление информатизации на заседание Комиссии представляет:

Акт по результатам проверки, началом которой является дата размещения отчета, предусмотренного пунктом 2.5.4 настоящего Порядка на FTP-сервере Судебного департамента;

утвержденные План устранения замечаний и (или) результаты рассмотрения Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Возражения на замечания.

5.9. Отчеты учреждения о выполнении Планов устранения замечаний направляются его руководителем в Управление информатизации по мере исполнения запланированных мероприятий.

5.10. Результаты выполнения Плана устранения замечаний докладываются Управлением информатизации Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

5.11. Представляемые учреждением в Судебный департамент Планы устранения замечаний, отчеты учреждения о выполнении Планов устранения замечаний, информация о результатах проверок, Возражения на замечания и Акты проверок хранятся в Управлении информатизации, в Контрольно-ревизионном управлении и в учреждении в течение сроков, установленных в номенклатуре дел Судебного департамента.

5.12. Внеплановые проверки проводятся по отдельным поручениям Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации либо его заместителей (в отсутствие Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации), поручениям правоохранительных и (или) контролирующих органов.


VI. Выездные проверки

6.1. В ходе выездной проверки для достижения целей и задач контроля, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.4 соответственно настоящего Порядка, при проведении контрольных действий, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым пункта 5.1 настоящего Порядка, дополнительно проводится фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля в ходе выполнения государственного задания.

Для проведения мероприятий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 5.1 настоящего Порядка, используются фактические показатели, характеризующие объем (объемы) и (или) качество (содержание) выполненных учреждением государственных работ и фактические сроки их выполнения, установленные в ходе выездной проверки.

Указанные контрольные действия осуществляются с учетом распределения объемов выполняемых государственных работ между филиалами на основании поручения, предусмотренного пунктом 2.2.7 настоящего Порядка.

6.2. Организация выездной проверки осуществляется в соответствии с Административным регламентом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 23 января 2009 г. N 3.

6.3. Порядок и условия командирования работников Судебного департамента, финансовое обеспечение выездных проверок осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 5 декабря 2007 г. N 152.

6.4. Выездные проверки проводятся в соответствии с Планом целевых и контрольных проверок выполнения государственным бюджетным учреждением "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" государственного задания (далее - План выездных проверок).

Решение о проведении целевой, контрольной проверки (далее - выездная проверка) выполнения учреждением государственного задания принимает Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

План выездных проверок разрабатывается Управлением информатизации и направляется на утверждение Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения государственного задания.

6.5. Количество планируемых в следующем финансовом году выездных проверок учреждения устанавливается планом их проведения с учетом приоритетности и важности запланированных государственных работ и должно составить:

6.5.1. Целевых проверок:

в регионах не менее 5 (пяти) в год;

в центральном аппарате не менее 1 (одной) в год.

6.5.2. Контрольных проверок:

в регионах не менее 3 (трех) в год;

в центральном аппарате не менее 1 (одной) в год.

6.6. Выездные проверки осуществляются комиссией, персональный состав которой определяется с учетом полной и всесторонней проверки всех направлений деятельности учреждения, влияющих на результат выполнения им государственного задания, из числа государственных гражданских служащих структурных подразделений, указанных в пункте 4.18 (далее - государственные служащие).

При проведении выездной проверки в регионе в состав комиссии могут включаться работники учреждения. Приказ о командировании представителей учреждения издается учреждением самостоятельно.

6.7. Комиссию при проведении выездной проверки в регионе возглавляет председатель, который назначается Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации из числа заместителей Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, входящих в состав Комиссии, предусмотренной абзацем вторым пункта 2.2.1 настоящего Порядка.

6.8. Председатель комиссии не позднее чем за 10 (десять) дней до выезда членов комиссии в командировку для проведения проверки в регионе представляет Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации на утверждение проект плана-задания выездной проверки и предложения по персональному составу комиссии. В ходе проведения проверки председатель комиссии осуществляет координацию и контроль деятельности комиссии.

План-задание устанавливает перечни государственных работ, подлежащих проверке, объектов автоматизации, подлежащих обследованию, вопросов и направлений деятельности учреждения, подлежащих изучению в ходе выездной проверки, оказывающих влияние на результат выполнения им государственного задания.

Указанные перечни разрабатываются Управлением информатизации совместно со структурными подразделениями, указанными в пункте 4.18 настоящего Порядка.

План-задание может утверждать заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, курирующий Управление информатизации, либо председатель Комиссии, предусмотренной абзацем вторым пункта 2.2.1 настоящего Порядка, либо его заместители.

В целях экономии финансовых средств, предназначенных для оплаты командировочных расходов, проведение выездных проверок в регионах по возможности должно планироваться одновременно с проведением комплексных, целевых и контрольных проверок управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. В указанных случаях допускается участие государственных гражданских служащих структурных подразделений, указанных в пункте 4.18 настоящего Порядка, и работников учреждения в работе двух комиссий одновременно.

Результаты работы комиссий оформляются раздельно.

6.9. Подготовка к выездной проверке начинается не позднее чем за 10 (десять) дней до выезда в командировку.

При подготовке выездной проверки государственными служащими структурных подразделений, указанных в пункте 4.18 настоящего Порядка, выезжающими в командировку, в части, касающейся их компетенции:

уточняются плановые объемы (содержание) и качество выполняемых учреждением государственных работ государственного задания на объектах автоматизации в проверяемом регионе;

проводится анализ всей имеющейся информации, отраженной в представленных ранее отчетах, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего Порядка, и в "Журнале учета звонков пользователей ГАС "Правосудие" и автоматизированных систем федеральных арбитражных судов, принятых по "горячей линии", книге обращений пользователей с заявлениями, жалобами, предложениями.

6.10. Проверка готовности членов комиссии к проведению выездной проверки осуществляется во время проведения заместителем председателя комиссии инструктажа, в ходе которого:

уточняются цели, задачи, время, место и методы работы;

определяются порядок выезда, способы и график работы, порядок и формы подведения итогов выездной проверки, составления итоговых документов;

проверяется знание государственными служащими основных требований нормативных актов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

При проведении инструктажа могут быть рассмотрены и другие вопросы, касающиеся деятельности комиссии.

Заместителем председателя комиссии назначается начальник Управления информатизации либо его заместители.

6.11. По прибытии к месту проведения выездной проверки при ее проведении в регионе заместитель председателя комиссии информирует председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, председателя совета судей субъекта Российской Федерации, федерального арбитражного суда, а также при необходимости руководителей законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации о своем прибытии для проведения проверки.

6.12. Продолжительность выездной проверки в регионе не должна превышать 15 суток, не считая времени нахождения в пути.

При проведении проверки в центральном аппарате учреждения продолжительность устанавливается планом-заданием, но не может превышать 25 (двадцать) пять рабочих дней.

В отдельных случаях продолжительность проверки может быть продлена по решению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

О времени проведения выездной проверки заблаговременно информируются:

начальник учреждения (и директор филиала при проведении выездной проверки в регионе), который к началу проведения проверки готовит необходимую информацию о выполнении государственного задания и справки по направлениям работы учреждения, оказывающим влияние на результат его выполнения;

начальник Управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, который оказывает содействие в обеспечении работы комиссии в части ее размещения и обеспечения доставки и допуска ее членов к объектам автоматизации ГАС "Правосудие", расположенных в регионе.

6.13. Основной формой контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе целевой проверки, выполнением разработанных по итогам проверки мероприятий является контрольная проверка с выездом на место, которая проводится не ранее трех месяцев после целевой проверки. В случае позитивного изменения положения дел в учреждении и (или) его филиале может быть решен вопрос о нецелесообразности проведения контрольной проверки.

Комиссии по контрольным проверкам возглавляют, как правило, заместители начальника Управления информатизации либо начальники отделов Управления.

Продолжительность контрольной проверки без учета времени нахождения в пути не должна превышать 7 суток.

В процессе контрольной проверки проверяются фактическое выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных при проведении целевой проверки, эффективность мер, направленных на достижение учреждением плановых показателей государственного задания.

6.14. Внеплановые выездные проверки проводятся:

при получении заявлений, жалоб, претензий от пользователей информационной системы ГАС "Правосудие" (граждан, юридических лиц, органов государственной власти);

при поступлении информации от правоохранительных и контролирующих органов;

по поручению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации либо его заместителей (в отсутствие Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации);

при возникновении необходимости проведения контроля устранения выявленных в ходе проведения целевой проверки нарушений и недостатков.

В случаях необходимости проведения внеплановой выездной проверки руководитель учреждения по решению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации может не извещаться о времени ее проведения.

6.15. По завершении проверки председатель комиссии:

проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки;

информирует о результатах выездной проверки в случае ее проведения в регионе председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда городов федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, федерального арбитражного суда, председателя совета судей субъекта Российской Федерации, а при необходимости - руководителей законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

6.16. По результатам выездной проверки составляется акт проверки в количестве не менее двух экземпляров, которые вручаются директору филиала при проведении проверки в регионе и руководителю учреждения и направляются в Управление информатизации и Контрольно-ревизионное управление для учета и контроля.

Акт проверки выполнения учреждением государственного задания (далее - Акт) должен содержать вводную, описательную и заключительную части. Во вводной части указываются: дата и номер приказа о назначении проверки; должности, фамилии и инициалы должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверки в соответствии с приказом о ее назначении; полное наименование учреждения (филиала), принятое в уставе учреждения; срок проведения проверки в соответствии с приказом о ее назначении.

Описательная часть Акта должна состоять из разделов в соответствии с утвержденным планом-заданием. Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в учреждении документами. Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки. В акте проверки отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к проведению проверки по исполнению государственного задания со ссылкой на первичные бухгалтерские и иные документы. Если до окончания проверки учреждением приняты меры по устранению нарушений и недостатков исполнения государственного задания, то в акте проверки такие недостатки, нарушения не отражаются.

Заключительная часть Акта должна содержать обобщенную информацию о конечных результатах проверки, о выявленных нарушениях и недостатках, если таковые имеются. Неотъемлемой частью акта являются приложения к нему: надлежащим образом заверенные копии документов, объяснения должностных лиц и иные документы, на которые имеются ссылки в тексте акта.

6.17. Датой начала выездной проверки считается дата предъявления руководителю учреждения предписания на проведение проверки. Датой окончания проверки считается день подписания Акта руководителем учреждения.

6.18. Результаты выездной проверки (далее - информация о результатах выездной проверки) докладываются председателем комиссии Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в течение 5 (пяти) рабочих дней после прибытия комиссии в Судебный департамент.

Подписанный руководителем учреждения акт проверки прилагается к докладной записке на имя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

6.19. План устранения выявленных недостатков и нарушений в ходе проверки (далее - План устранения замечаний) либо возражений руководителя учреждения по указанному Акту (далее - Возражения на замечания) направляются в Судебный департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления Акта в учреждение.

6.20. Документы, указанные в пункте 6.19, вносятся Управлением информатизации на рассмотрение и согласование в Комиссию, предусмотренную пунктом 2.2.1 настоящего Порядка, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента поступления документов в Управление информатизации.

6.21. В случае согласования Комиссией документов, предусмотренных пунктом 6.19 настоящего Порядка, предложения Комиссии по результатам их рассмотрения и документы направляются на утверждение Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

6.22. Результаты выполнения Плана устранения замечаний, предусмотренного пунктом 6.19 настоящего Порядка, докладываются Управлением информатизации Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по мере выполнения запланированных мероприятий.

6.23. Документы о проведении выездных проверок, указанные в разделе VI настоящего Порядка, хранятся в Управлении информатизации, Контрольно-ревизионном управлении и в делопроизводстве Комиссии в течение сроков, установленных в номенклатуре дел Судебного департамента.


VII. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности

7.1. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - ревизия учреждения), предусмотренная пунктом 4.17 настоящего Порядка, проводится в соответствии с требованиями Положения о ведомственном финансовом контроле за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента и Инструкции об организации и проведении контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента, утвержденных приказом Судебного департамента от 27 июля 2015 г. N 189 "Об организации внутреннего финансового аудита и ведомственного финансового контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента".

7.2. Началом контрольного мероприятия учреждения является предъявление предписания руководителю учреждения на его проведение. Контрольное мероприятие учреждения должно быть завершено в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.

7.3. Для достижений целей ревизии учреждения, указанных в пункте 4.17, в ревизионную группу включаются государственные служащие структурных подразделений, предусмотренных пунктом 4.18 настоящего Порядка.

7.4. Подписанный акт ревизии учреждения (далее - Акт), проект плана устранения учреждением выявленных в ходе ревизии недостатков и нарушений (далее - План устранения замечаний) и (или) возражения руководителя учреждения (далее - Возражения на замечания) направляются Контрольно-ревизионным управлением в Комиссию для рассмотрения и согласования.

Копии Актов направляются руководителю учреждения и начальнику Управления информатизации.

7.5. Результаты ревизии учреждения докладывается Контрольно-ревизионным управлением Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в установленном порядке.

7.6. Комиссия рассматривает документы, указанные в пункте 7.4 настоящего Порядка, вырабатывает свои заключения и согласовывает предложения руководителя учреждения об использовании остатков субсидии, образовавшихся руководителя учреждения об использовании остатков субсидии, образовавшихся после выполнения государственного задания (в случае наличия таковых), на цели, для которых оно создано в текущем финансовом году.

7.7. Результаты ревизии учреждения докладываются Контрольно-ревизионным управлением на заседании коллегии Судебного департамента для принятия управленческих решений, указанных в пункте 2.5.7 настоящего Порядка.

Остатки, связанные с невыполнением государственного задания, признанные таковыми на основании утвержденного отчета, предусмотренного пунктом 2.5.6, и подтвержденные результатами ревизии учреждения, подлежат возврату в бюджет Российской Федерации в сроки, установленные соглашением, предусмотренным пунктом 3.12 настоящего Порядка.

7.8. Акты, указанные в пунктах 6.16 и 7.4 настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.




Приложение

к Порядку формирования

государственного задания на выполнение

государственных работ в отношении

федерального государственного бюджетного

учреждения "Информационно-аналитический

центр поддержки ГАС "Правосудие"

и финансового обеспечения выполнения

государственного задания

                                         Утверждаю
                                         Заместитель Генерального директора
                                         Судебного департамента
                                         при Верховном Суде
                                         Российской Федерации
                                         _________  _______________________
                                         (подпись)   (расшифровка подписи)
                                         "__" __________ 20__ г.

                                   ПЛАН
             выполнения государственного задания на выполнение
      государственных работ в отношении федерального государственного
         бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр
                        поддержки ГАС "Правосудие"
                                 на 20__ г.

N п/п

Описание работы

Вид показателя (объем, качество, другое)

Наименование показателя <*>

Единица измерения показателя

Значение показателя за период нарастающим итогом

3 месяца

6 месяцев

9 месяцев

год

1.

2.

3.

4.

5.

Начальник Управления информатизации
                                         _____________ ____________________
                                           (подпись)         (Ф.И.О.)

Начальник отдела планирования и контроля
Управления информатизации
                                         _____________ ____________________
                                           (подпись)         (Ф.И.О.)

--------------------------------

<*> Допускается план на выполнение государственных работ по отдельным работам и показателям.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления