Законодательство РФ

Приказ Ростехрегулирования от 18.08.2006 N 2244 "О реализации Соглашения о взаимодействии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации" (вместе с Соглашением от 04.08.2006)


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 18 августа 2006 г. N 2244

О РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

И МЕТРОЛОГИИ И ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Для обеспечения выполнения Федеральных законов "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ, "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-1, "Об обеспечении единства измерений" от 27 апреля 1993 г. N 4871-1, "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" от 7 июля 1993 г. N 5340-1, Положения "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 294 от 17 июня 2004 года, заключено Соглашение о взаимодействии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

В целях реализации данного Соглашения приказываю:

1. Начальникам управлений Федерального агентства, руководителям предприятий и организаций, находящихся в ведении Федерального агентства, принять к исполнению Соглашение о взаимодействии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации согласно Приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Е.Р. Петросяна.

Вр.и.о. Руководителя

Федерального агентства

В.Н.КРУТИКОВ




Приложение

к Приказу Ростехрегулирования

от 18 августа 2006 г. N 2244

СОГЛАШЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ И ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ

ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), действующее на основании Положения "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 294 от 17 июня 2004 года, и Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП России), действующая на основании Закона РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и Устава ТПП России от 19 октября 1991 года в редакции от 19 июня 2002 года, именуемые в дальнейшем Сторонами,

признавая необходимость согласованных действий и координации усилий государственных и предпринимательских структур в развитии экономики страны, реализации приоритетных национальных проектов;

придавая важное значение созданию и функционированию мирового рынка, устранению технических барьеров в торговле, взаимному признанию результатов оценки соответствия путем технической гармонизации национального законодательства, реформированию всей системы установления обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозкам, реализации, утилизации, выполнению работ и оказанию услуг, а также оценки и подтверждения соответствия;

обеспечивая взаимодействие в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, оценки соответствия, аккредитации, испытаний, регистрации, экспертизы количества, качества, комплектности, экологичности, безопасности продукции и услуг в интересах отечественных производителей и потребителей в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-1, "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании"), "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" от 7 июля 1993 г. N 5340-1 и "Об обеспечении единства измерений" от 27 апреля 1993 г. N 4871-1;

исходя из необходимости обеспечения реализации как на внутреннем, так и на внешнем рынке продукции и услуг, безопасных для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды, а также повышения эффективности контроля безопасности ввозимой на территорию Российской Федерации продукции и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

учитывая возросшие требования зарубежных партнеров к российским предприятиям-экспортерам в части наличия на этих предприятиях систем качества, соответствующих международным (ИСО) и национальным стандартам Российской Федерации ГОСТ Р ИСО серии 9000, систем экологического менеджмента, соответствующих международным (ИСО) и национальным стандартам Российской Федерации ГОСТ Р ИСО серии 14000, систем безопасности труда, соответствующих национальным стандартам ССБТ и международным стандартам OHSAS серии 18000, а также учитывающим зарубежные подходы к "бережливому управлению" производством, созданию "экономных производств", обеспечение соответствия производств и продукции положениям национальных и межгосударственных стандартов, направленных на ресурсосбережение и энергосбережение только в комплексе, обеспечивающим конкурентоспособность производств и товаров,

принимая во внимание необходимость:

совершенствования процессов закупок, обоснованности конкурсного выбора продукции и услуг для государственных нужд;

повышения информированности производителей и потребителей о выпускаемой продукции, в том числе и за рубежом;

расширения участия российской продукции в международном товарообмене;

организации обучения руководителей и специалистов отраслей по вопросам применения международных стандартов ИСО серии 9000, серии 14000, стандартов OHSAS серии 18000 для создания и сертификации систем качества и систем экологического управления, обеспечения качества, экологичности, безопасности и потребительской полезности продукции и услуг;

усиления государственного регулирования в области безопасности продукции, технологических процессов и услуг,

договорились о нижеследующем.


СТАТЬЯ 1

В целях эффективного выполнения задач, возложенных на Ростехрегулирование и ТПП России, Стороны будут осуществлять взаимодействие по следующим основным направлениям:

участие в разработке и обсуждении проектов национальных стандартов Российской Федерации;

применение международных, региональных и межгосударственных стандартов через национальные стандарты Российской Федерации, в том числе на методы испытаний продукции;

участие в формировании государственной политики в области улучшения качества и повышения конкурентоспособности отечественных видов продукции и услуг, обеспечения ее реализации с учетом поэтапного внедрения систем менеджмента качества;

участие в разработке и обсуждении проектов технических регламентов, регулирующих вопросы безопасности продукции и ее продвижения от товаропроизводителей до рынков сбыта;

внедрение в практику деятельности торгово-промышленных палат в Российской Федерации методологии каталогизации, разработанной и актуализируемой на основе принципов Федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд;

развитие форм и основных принципов организации проведения экспертизы количества, качества, комплектности продукции, оценки соответствия в обязательной и добровольной сферах деятельности;

регистрация стандартов, разработанных с участием торгово-промышленных палат в Российской Федерации, в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

осуществление международного сотрудничества в области стандартизации и оценки соответствия и испытаний.


СТАТЬЯ 2

В целях эффективного выполнения задач, возложенных на Ростехрегулирование и ТПП России, Стороны будут осуществлять взаимодействие в социальной сфере по следующим основным направлениям:

всестороннее изучение и использование в предстоящих совместных работах имеющегося российского и зарубежного опыта идентификации, классификации и кодификации описания продукции;

совершенствование форм обучения руководителей и специалистов предприятий, организаций и учебных заведений в областях стандартизации, метрологии и оценки соответствия при экспертизе продукции и услуг, а также по вопросам применения международных стандартов ИСО серии 9000, серии 14000, стандартов OHSAS серии 18000, национальных стандартов Российской Федерации, направленных на ресурсосбережение и энергосбережение;

проведение консультаций в целях выработки согласованных позиций по вопросам технического регулирования, стандартизации, метрологии, экспертизы количества, качества, комплектности продукции и услуг;

проведение совместных совещаний, конференций, симпозиумов по проблемам улучшения качества и повышения конкурентоспособности отечественных товаров;

подготовка совместных изданий статей, сборников трудов по проблемам улучшения качества и повышения конкурентоспособности товаров с охватом требований безопасности и экологичности, установленных в Федеральном законе "О техническом регулировании".


СТАТЬЯ 3

Стороны будут поощрять заключение двусторонних соглашений между федеральными государственными учреждениями - центрами стандартизации, метрологии и сертификации Ростехрегулирования и территориальными торгово-промышленными палатами в целях:

развития региональных инициатив по менеджменту качества, экологическому менеджменту, обеспечению безопасности производств и работников;

совершенствования экспертизы качества, количества, комплектности продукции в регионах России;

проведения региональных конкурсов, выставок и ярмарок продукции и услуг.


СТАТЬЯ 4

В целях эффективного выполнения задач, возложенных на Ростехрегулирование и ТПП России, Стороны будут осуществлять взаимодействие в производственно-технологической сфере по следующим основным направлениям:

проведение с участием ТПП аккредитации инспекционных органов и осуществление инспекционного контроля за их деятельностью;

создание надлежащего метрологического обеспечения и оценки соответствия при сравнении и экспертизе количества и качества, комплектности, экологичности и безопасности продукции и услуг;

совершенствование нормативных документов по методикам выполнения измерений (испытаний, контроля, анализа), применяемым при испытаниях продукции и услуг для целей оценки соответствия и при осуществлении экспертной оценки количества и качества, комплектности продукции.


СТАТЬЯ 5

В целях эффективного выполнения задач, возложенных на Ростехрегулирование и ТПП России, Стороны будут осуществлять взаимодействие в сфере информатизации деятельности по следующим основным направлениям:

обмен информацией в области стандартизации, оценки соответствия и экспертизы товаров и услуг;

создание единой информационной системы в области технического регулирования, а также информационных ресурсов по каталогизации продукции;

информирование друг друга об известных Сторонам действующих и создающихся центрах, курсах, программах обучения и повышения квалификации специалистов по направлениям совместной деятельности в рамках настоящего Соглашения;

сбор и обмен данными о наличии технических барьеров в торговле; оказание содействия российским предприятиям по вопросам, связанным с осуществлением внешнеэкономической деятельности.


СТАТЬЯ 6

В целях реализации настоящего Соглашения Ростехрегулирование:

привлекает ТПП России к участию в разработке организационно-методических документов в области технического регулирования и оценки соответствия;

привлекает экспертные организации ТПП России к рассмотрению вопросов о целесообразности прямого применения международных, региональных и национальных стандартов;

осуществляет подготовку специалистов ТПП России в качестве экспертов по премиям Правительства Российской Федерации в области качества и экспертов по сертификации продукции и услуг;

привлекает специалистов ТПП к проведению инспекционного контроля ОС и ИЛ;

обеспечивает ТПП России по ее запросу в установленном порядке нормативными документами по стандартизации, оценке соответствия, метрологии, а также международными стандартами, в том числе по метрологическому обеспечению испытаний продукции для целей оценки соответствия;

опубликовывает на своем web-сайте информацию о мероприятиях, проводимых Ростехрегулированием в рамках данного Соглашения;

оказывает содействие ТПП России и территориальным торгово-промышленным палатам, а также создаваемым ими организациям (предприятиям) по вопросам, связанным с аккредитацией таких организаций в качестве учебных организаций, органов по сертификации и испытательных лабораторий;

привлекает представителей ТПП России к деятельности технических комитетов по стандартизации, разработке проектов национальных стандартов, в том числе при формировании новых технических комитетов;

привлекает специалистов ТПП России к деятельности технических комитетов международной организации по стандартизации (ИСО) и международной электротехнической комиссии (МЭК), в работе которых участвует Российская Федерация;

оказывает практическую помощь ТПП России и ее членам в работах по испытаниям и оценке соответствия продукции;

привлекает экспертные организации торгово-промышленных палат к проведению межлабораторных сравнительных испытаний в системах сертификации групп однородной продукции;

оказывает содействие ТПП России в разработке и внедрении систем качества, экологического менеджмента.


СТАТЬЯ 7

В целях реализации настоящего Соглашения ТПП России:

взаимодействует с Ростехрегулированием в разработке мер, связанных с реализацией Федерального закона "О техническом регулировании", повышением качества и конкурентоспособности продукции и услуг;

осуществляет совместное обсуждение проектов нормативно-правовых актов Российской Федерации путем организации "круглых столов" на базе ТПП России с вовлечением в эти обсуждения ее членов;

совместно с Ростехрегулированием принимает участие в разработке концепции формирования национальной программы качества;

готовит предложения по целесообразности прямого применения международных, региональных и межгосударственных стандартов;

анализирует предложения членов ТПП России и готовит предложения по организации технических комитетов по стандартизации в областях, представляющих интересы для ее членов и не охваченных действующими техническими комитетами;

содействует экспертным организациям, включая экспертные организации (предприятия) территориальных торгово-промышленных палат, в аккредитации их в качестве органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), а также в проводимых ими работах по оценке соответствия;

представляет в Ростехрегулирование по итогам своей работы информацию о выявленных нарушениях правил по оценке соответствия, предложения по содержанию правовых и организационно-методических документов по сертификации;

взаимодействует с Ростехрегулированием по реализации мер, связанных с подготовкой присоединения России к Соглашению Всемирной торговой организации о технических барьерах в торговле;

обеспечивает участие специалистов (экспертов) ТПП России в работе технических комитетов по стандартизации;

обеспечивает участие специалистов (экспертов) ТПП России и других экспертных организаций и подразделений территориальных торгово-промышленных палат в проведении экспертиз качества, количества, комплектности продукции, а также межлабораторных сравнительных испытаний в системах сертификации групп однородной продукции;

взаимодействует с Ростехрегулированием по вопросам интеграции отечественной экономики в мировую систему; добивается улучшения условий доступа российских предприятий на зарубежные рынки;

участвует в формировании высокоэффективной и социально ориентированной рыночной экономики, создании гибкого и надежного механизма защиты прав потребителей и поддержки отечественных товаропроизводителей.


СТАТЬЯ 8

В настоящее Соглашение, по мере необходимости, могут быть внесены изменения и дополнения по письменному согласию Сторон.


СТАТЬЯ 9

Настоящее Соглашение не налагает на подписавшие его Стороны финансовых обязательств.


СТАТЬЯ 10

Настоящее Соглашение заключено на 5 лет и вступает в силу со дня его подписания.

В случае, если ни одна из Сторон за три месяца до истечения установленного срока письменно не известит другую Сторону о своем намерении прекратить его действие, настоящее Соглашение продлевается на следующий пятилетний срок.

Совершено в Москве 4 августа 2006 года в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному для каждой Стороны.

За Федеральное агентство

по техническому регулированию

и метрологии

Руководитель

Г.И.ЭЛЬКИН

За Торгово-промышленную

палату Российской Федерации

Президент

Е.М.ПРИМАКОВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления