Законодательство РФ

Приказ Россвязи от 21.01.2020 N 7 Об утверждении регламента осуществления Федеральным агентством связи ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

ПРИКАЗ

от 21 января 2020 г. N 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ СВЯЗИ ВЕДОМСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,

УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ

ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2019, N 31, ст. 4422) и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260) приказываю:

1. Утвердить Регламент осуществления Федеральным агентством связи ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства связи С.А. Чебакова.

Руководитель

О.Г.ДУХОВНИЦКИЙ




Утвержден

приказом Федерального

агентства связи

от 21.01.2020 N 7

РЕГЛАМЕНТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ СВЯЗИ ВЕДОМСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,

УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" И ИНЫХ

ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Регламент осуществления Федеральным агентством связи ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления Федеральным агентством связи ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Россвязь осуществляет функции и полномочия учредителя, федеральными государственными унитарными предприятиями, права собственника имущества которых осуществляет Россвязь (далее - заказчики, орган ведомственного контроля), требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2019, N 31, ст. 4422) (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260).

2. При проведении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения органом ведомственного контроля типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;

б) положения о закупке при осуществлении закупок.

3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка). Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.

4. Ведомственный контроль осуществляется комиссией, формируемой из числа должностных лиц органа ведомственного контроля (далее - должностные лица), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля. Состав комиссии определяется и утверждается руководителем органа ведомственного контроля. В состав комиссии входят не менее двух должностных лиц. Комиссию возглавляет председатель или лицо, его замещающее в установленном порядке. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

5. Утверждение сроков и периодичности проведения проверок (изменение сроков и периодичности проведения проверок), изменений в состав комиссии, решений о проведении проверок осуществляется руководителем органа ведомственного контроля.

6. При проведении проверки должностные лица комиссии имеют право:

а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;

в) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) в случае проведения выездной проверки при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 11.2 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

7. При осуществлении ведомственного контроля заказчики подлежат отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований. Для целей осуществления ведомственного контроля устанавливаются три категории риска: высокая, средняя и низкая. Отнесение заказчика к одной из трех категорий риска осуществляется один раз в год при составлении плана проверок в соответствии с критериями, установленными в приложении к Регламенту.

Для отнесения заказчика к определенной категории риска осуществляется расчет итогового рейтинга путем сложения баллов по каждому из критериев, установленных в приложении к Регламенту.

В случае если итоговый рейтинг не превышает 4 баллов, заказчик подлежит отнесению к низкой категории риска.

В случае если итоговый рейтинг составляет более 4 баллов и не превышает 6 баллов, заказчик подлежит отнесению к средней категории риска.

В случае если итоговый рейтинг составляет более 6 баллов, заказчик подлежит отнесению к высокой категории риска.


II. Проведение плановых проверок

8. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом проверок, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля.

8.1. План проверок на очередной календарный год составляется уполномоченным лицом органа ведомственного контроля не позднее 15 декабря текущего года.

8.2. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся изменения.

9. План проверок должен содержать следующие сведения:

а) наименование заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

б) вид проверки (выездная и (или) документарная);

в) проверяемый период;

г) срок проведения проверки (даты начала и окончания проведения проверки);

д) перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проверки.

10. План проверок размещается не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети "Интернет".

11. Перед проверкой должностные лица комиссии готовят следующие документы:

11.1. Приказ о проведении проверки.

11.1.1. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

а) наименование органа ведомственного контроля;

б) состав комиссии;

в) основание, цели, предмет проверки, сроки проведения проверки (даты начала и окончания проведения проверки);

г) вид проверки (выездная и (или) документарная);

д) наименование заказчика;

е) метод проверки в зависимости от количества вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проверки (тематическая/комплексная);

ж) способ проверки (сплошная/выборочная).

11.2. Уведомление о проведении проверки, которое направляется заказчику не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки.

11.2.1. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

а) вид проверки (выездная и (или) документарная);

б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

в) состав комиссии;

г) запрос о предоставлении документов и информации;

д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

12. Плановые проверки проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в шесть месяцев в отношении каждого заказчика.

13. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.

14. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее - Акт), который подписывается должностными лицами комиссии и представляется руководителю органа ведомственного контроля для ознакомления. Копия Акта направляется заказчику, в отношении которого была проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Акта.

15. Акт проверки включает в себя:

15.1. Вводную часть, которая должна содержать следующие сведения:

а) наименование органа ведомственного контроля;

б) номер, дату и место составления Акта;

в) дату и номер приказа о проведении проверки;

г) состав комиссии;

д) основание, цели, предмет проверки, сроки проведения;

е) вид проверки (выездная и (или) документарная);

ж) наименование заказчика.

15.2. Описательную часть, которая должна содержать выявленные в ходе проверки факты нарушений требований Федерального закона и связанные с фактами обстоятельства, имеющие значение для принятия соответствующего решения по результатам проверки, или указание на отсутствие нарушений.

15.3. Мотивировочную часть, которая должна содержать указание на нормы права, которые нарушены заказчиком, и оценку данных нарушений.

15.4. Резолютивную часть, которая должна содержать:

а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) нарушений требований Федерального закона в закупочной деятельности заказчика;

б) выводы комиссии о необходимости привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности;

в) сведения об утверждении плана устранения выявленных нарушений.

16. При выявлении нарушений уполномоченное лицо органа ведомственного контроля разрабатывает план устранения выявленных нарушений (далее - план) и представляет его на утверждение руководителю органа ведомственного контроля. Копия плана направляется заказчику, в отношении которого была проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Акта.

17. Руководитель заказчика обеспечивает устранение выявленных нарушений в соответствии с планом, содержащим срок устранения нарушений.

Информация о выполнении мероприятий, включенных в план, направляется руководителем заказчика или иным уполномоченным им лицом в Россвязь в срок, установленный планом.

18. Акты проверок размещаются не позднее одного рабочего дня со дня их подписания на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети "Интернет".

19. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

20. Материалы по результатам проверки, в том числе план, указанный в пункте 16 Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.


III. Проведение внеплановых проверок

21. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

а) неисполнение заказчиком плана в установленные сроки;

б) обращение участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес органа ведомственного контроля (далее - жалоба);

в) поступление в орган ведомственного контроля информации о нарушении заказчиком Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;

г) поручение (указание) Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

д) поручение (указание) руководителя органа ведомственного контроля.

22. Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в", "г" и "д" пункта 21 Регламента, принимается в отношении каждого заказчика руководителем органа ведомственного контроля путем издания соответствующего приказа. В решении указывается вид проверки (выездная или документарная), период времени, за который проверяется деятельность заказчика, сроки осуществления проверки, срок составления акта проверки, утверждается состав комиссии.

23. Решение о проведении проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 21 Регламента, принимается в отношении каждого заказчика руководителем органа ведомственного контроля или уполномоченным им лицом. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика, действия (бездействие) которого обжалуются, а также заявителя и иных лиц (при необходимости) о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, об изменении места, даты и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании комиссии. Заявитель, заказчик и иные лица (при необходимости) вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, полномочия которых подтверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы комиссией принимается решение о признании жалобы обоснованной, обоснованной в части или необоснованной.

24. При проведении внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности положениями Регламента, устанавливающими порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.

25. При проведении внеплановой проверки уведомление может быть вручено непосредственно перед началом проведения такого мероприятия.


IV. Требования к должностным лицам комиссии

26. Должностные лица комиссии должны иметь преимущественно высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

27. В целях реализации функций и полномочий, указанных в Регламенте, должностные лица комиссии обязаны соблюдать требования и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе:

27.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения проверок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

27.2. Не проводить переговоров с заинтересованными лицами, которые могут негативно воздействовать на объективность результатов проверки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.




Приложение

к Регламенту, утвержденному

приказом Федерального

агентства связи

от 21.01.2020 N 7

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА С УЧЕТОМ

ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

N п/п

Наименование критерия

Значение критерия <*>

Количество баллов

1.

Сведения о количестве договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.

0 - 200

1

201 - 800

2

801 и более

3

2.

Сведения об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона.

0 - 100 000 000

1

100 000 001 - 500 000 000

2

500 000 001 и более

3

3.

Доля общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в общем объеме закупок заказчика.

0 - 30

1

31 - 60

2

61 - 100

3

--------------------------------

<*> При определении категории риска применяются правила математического округления до целых чисел.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления