Законодательство РФ

Приказ Росстата от 21.06.2024 N 249 "Об утверждении Временной методологии наблюдения за ценами производителей промышленных товаров (услуг) и расчета индексов цен производителей в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях"


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 21 июня 2024 г. N 249

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ МЕТОДОЛОГИИ

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ

(УСЛУГ) И РАСЧЕТА ИНДЕКСОВ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В ДОНЕЦКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ,

ЗАПОРОЖСКОЙ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТЯХ

В соответствии с подпунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Временную методологию наблюдения за ценами производителей промышленных товаров (услуг) и расчета индексов цен производителей в Луганской Народной Республике, Донецкой Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 20 июня 2024 г. и действует до 1 января 2026 г.

Заместитель руководителя

С.Н.ЕГОРЕНКО




Утверждена

приказом Росстата

от 21.06.2024 N 249

ВРЕМЕННАЯ МЕТОДОЛОГИЯ

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ

(УСЛУГ) И РАСЧЕТА ИНДЕКСОВ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В ДОНЕЦКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ,

ЗАПОРОЖСКОЙ И ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТЯХ


I. Общие положения

1. Временная методология наблюдения за ценами производителей промышленных товаров (услуг) и расчета индексов цен производителей в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях (далее - Временная методология) определяет порядок формирования Росстатом официальной статистической информации об индексах цен производителей промышленных товаров (услуг) по видам экономической деятельности на период отсутствия по указанным субъектам Российской Федерации сводной информации об объеме отгруженных товаров (оказанных услуг), необходимой для расчета вышеназванных индексов цен.

2. Федеральное статистическое наблюдение за уровнем и динамикой цен производителей является выборочным и осуществляется Росстатом в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях (далее - субъекты Российской Федерации) в соответствии с Официальной статистической методологией по организации статистического наблюдения за ценами производителей промышленных товаров и расчету индексов цен производителей, утвержденной приказом Росстата от 17 ноября 2016 г. N 729 (далее - Методология 1), и Методологическими рекомендациями по организации наблюдения за ценами производителей на услуги производственного характера, утвержденными приказом Росстата от 21 августа 2012 г. N 457 (далее - Методология 2), с учетом особенностей, установленных настоящей Временной методологией.


II. Организация наблюдения за ценами производителей

на товары (услуги)-представители

3. Формирование выборок респондентов, товаров (услуг)-представителей для наблюдения за ценами и сбор первичных статистических данных о ценах производителей в субъектах Российской Федерации осуществляется специалистами территориальных органов Росстата с участием специалистов центрального аппарата Росстата в соответствии с принципами, изложенными в Методологии 1 (п.п. 1, 2, 3) и Методологии 2 (п.п. 2.1, 2.2, 3).


III. Порядок формирования весов для расчета индексов цен

производителей по видам экономической деятельности

4. Для расчета индексов цен производителей по товарам (услугам)-представителям, товарным группам и видам экономической деятельности нижнего уровня агрегации <1> в Методологиях используется информация об индивидуальных индексах цен на конкретные виды товаров (услуг) и объеме их отгрузки в отчитывающихся организациях в базисном периоде (получен как сумма объемов отгрузки товаров (оказанных услуг) по данным формы федерального статистического наблюдения N 1-цены производителей "Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)" за все месяцы предыдущего года).

--------------------------------

<1> Видом экономической деятельности нижнего уровня агрегации в целях настоящей Временной методологии является, например, "10.5 Производство молочной продукции", так как индекс цен по нему формируется из индексов цен по товарам-представителям "Молоко и молочная продукция" и "Мороженое".

При формировании индексов цен производителей по видам экономической деятельности более высокого уровня агрегации (далее - ИЦП по ВЭД) <2>, в том числе сводного индекса цен производителей промышленных товаров (услуг), в качестве базисных весов используется сводная информация по показателю "Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в фактических ценах (без НДС и акциза) по чистым видам деятельности, тыс. рублей", полученная на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" за год, предшествующий предыдущему отчетному году.

--------------------------------

<2> Видом экономической деятельности более высокого уровня агрегации в целях настоящей Временной методологии можно назвать, например, "10 Производство пищевых продуктов", в который входит вид экономической деятельности "10.5 Производство молочной продукции".

5. До формирования сводной информации по показателю "Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в фактических ценах (без НДС и акциза) по чистым видам деятельности, тыс. рублей" за год, предшествующий предыдущему отчетному году, по субъектам Российской Федерации в качестве информационной основы для формирования ИЦП по ВЭД применяются экспертные оценки Росстата об объеме отгруженных товаров (оказанных услуг).


IV. Расчет средних цен и индексов цен

производителей на промышленные товары (услуги)-представители

и товарные группы

6. Расчет средних цен и индексов цен производителей на промышленные товары (услуги)-представители и товарные группы по субъектам Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами, закрепленными в Методологии 1 (п.п. 4, 6, 7) и Методологии 2 (п.п. 4.1, 4.3, 4.4).



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления