Приказ Росстата от 01.10.2018 N 593 "Об утверждении Положения об Управлении национальной системы управления данными государственной статистики Федеральной службы государственной статистики"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
от 1 октября 2018 г. N 593
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
В соответствии со структурой центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики, утвержденной приказом Росстата от 10 сентября 2018 г. N 557, приказываю:
утвердить прилагаемое Положение об Управлении национальной системы управления данными государственной статистики Федеральной службы государственной статистики.
А.Е.СУРИНОВ
приказом Росстата
от 01.10.2018 N 593
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
1. Управление национальной системы управления данными государственной статистики (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, нормативными правовыми актами Росстата, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлениями Росстата, его территориальными органами и подведомственными организациями.
4. В состав Управления входят отделы.
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. Подготовка для внесения Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, подготовка проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, подготовка проектов актов Росстата;
5.2. Координация работ по реализации Росстатом национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации";
5.3. Организация работ по проектированию, созданию, вводу в эксплуатацию и сопровождению Цифровой аналитической платформы представления статистических, административных данных и нормативно-справочной информации (далее - Цифровая аналитическая платформа) как базового элемента национальной системы управления данными государственной статистики;
5.4. Организация работ по созданию и ведению Единого реестра показателей и форм отчетности;
5.5. Формирование требований, определение условий исполнения государственных контрактов, критериев оценки выполнения работ, оказанных услуг по размещенным заказам, относящимся к компетенции Управления;
5.6. Организация работы по выполнению в Управлении требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, приказов Росстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Управления.
6. Управление осуществляет следующие функции:
6.1. В части подготовки для внесения Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Управления:
6.1.1. Подготовка предложений для включения в Планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Росстата;
6.1.2. Разработка и представление в Минэкономразвития России проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минэкономразвития России в сфере официального статистического учета по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.2. В части координации работ по реализации Росстатом национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации":
6.2.1. Подготовка предложений для включения или внесения изменений в национальный проект "Цифровая экономика Российской Федерации", входящие в него федеральные проекты и планы по их реализации;
6.2.2. Подготовка предложений по разработке и изменению государственных программ Российской Федерации в части их основных мероприятий (подпрограмм), входящих в состав федеральных проектов национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации";
6.2.3. Подготовка в установленном порядке отчетных документов и информации по реализации национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации", входящих в него федеральных проектов и планов, а также государственных программ Российской Федерации в части их основных мероприятий (подпрограмм), входящих в состав федеральных проектов национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации";
6.2.4. Размещение информации в единой информационной системе электронного взаимодействия участников реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации", аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети "Интернет" (www.programs.gov.ru); государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
6.2.5. Организация финансового обеспечения и учета расходов на проектирование, создание, ввод в эксплуатацию и сопровождение Цифровой аналитической платформы;
6.2.6. Подготовка докладов руководству Росстата о ходе реализации Росстатом национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации";
6.2.7. Участие в установленном порядке в осуществляемых Росстатом программах сотрудничества с национальными и международными статистическими и экономическими организациями, а также в международных семинарах и симпозиумах с целью изучения и практического использования прогрессивного опыта по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6.3. В части организации работ по проектированию, созданию, вводу в эксплуатацию и сопровождению Цифровой аналитической платформы как базового элемента национальной системы управления данными государственной статистики:
6.3.1. Организация работ по проектированию национальной системы управления данными государственной статистики;
6.3.2. Организация работ по разработке концепции Цифровой аналитической платформы;
6.3.3. Организация работ по разработке функциональных и технических требований к Цифровой аналитической платформе;
6.3.4. Организация работ по проектированию Цифровой аналитической платформы;
6.3.5. Организация работ по подготовке программно-технологических решений функционирования Цифровой аналитической платформы;
6.3.6. Координация работ по созданию и вводу в эксплуатацию Цифровой аналитической платформы;
6.3.7. Координация работ по сопровождению Цифровой аналитической платформы;
6.3.8. Подготовка предложений по совершенствованию компонентов Информационно-вычислительной системы Росстата как основы Цифровой аналитической платформы;
6.3.9. Подготовка предложений по разработке требований к государственным информационным системам, базирующимся на Цифровой аналитической платформе;
6.3.10. Подготовка предложений по совершенствованию Единой межведомственной информационно-статистической системы в целях ее полной интеграции с государственными информационными системами;
6.3.11. Подготовка предложений по совершенствованию процедур сбора отчетности;
6.3.12. Подготовка предложений по осуществлению перехода от форм отчетности к формированию информационных потоков статистических и административных данных от респондентов в Единое хранилище данных Цифровой аналитической платформы;
6.3.13. Подготовка предложений по организации разработки сервиса, формирующего перечень первичных статистических показателей, подлежащих передаче респондентом в Цифровую аналитическую платформу;
6.3.14. Подготовка предложений по сокращению сроков формирования официальной статистики;
6.4. В части создания и ведения Единого реестра показателей и форм отчетности:
6.4.1. Организация работ по инвентаризации форм и показателей государственной статистической отчетности;
6.4.2. Организация работ по выявлению случаев дублирования одноименных показателей в различных формах и разработке механизмов их исключения при проведении инвентаризации форм и показателей государственной статистической отчетности;
6.4.3. Организация работ по разработке методики оценки дублирования статистических форм и показателей отчетности;
6.4.4. Организация работ по разработке методики оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования;
6.4.5. Организация работ по проведению анализа отчетной нагрузки на респондентов по результатам инвентаризации форм и показателей государственной статистической отчетности и подготовка предложений по ее снижению;
6.4.6. Подготовка предложений по сокращению количества показателей собираемой отчетности;
6.4.7. Подготовка предложений по разработке методологии гармонизации метаданных и формированию единой нормативно-справочной информации Цифровой аналитической платформы;
6.4.8. Подготовка предложений по использованию электронных описаний алгоритмов обработки первичных статистических показателей, хранящихся в Цифровой аналитической платформе и формирования аналитических показателей для целей государственного управления;
6.4.9. Подготовка предложений по подключению к Цифровой аналитической платформе альтернативных источников информации, в том числе "больших данных";
6.5. В части формирования требований, определение условий исполнения государственных контрактов, критериев оценки выполнения работ, оказанных услуг по размещенным заказам, относящимся к компетенции Управления:
6.5.1. Подготовка обоснований необходимости формирования требований (разработки технических заданий) к предмету закупки и определения существенных условий исполнения государственных контрактов;
6.5.2. Определение квалификационных требований и критериев оценки заявок участников размещения заказов;
6.5.3. Участие в работах по размещению в установленном порядке заказов по направлениям закупок, относящимся к сфере деятельности Управления;
6.5.4. Организация и осуществление приемки результатов закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг с оформлением соответствующих актов сдачи-приемки по направлениям закупок, относящимся к сфере деятельности Управления;
6.5.5. Осуществление контроля за исполнением государственных контрактов (договоров);
6.6. В части организации работы по выполнению в Управлении требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, приказов Росстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Управления:
6.6.1. Обеспечение реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
6.6.2. Организация и контроль соблюдения Служебного распорядка Росстата, Правил внутреннего трудового распорядка центрального аппарата Росстата, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной статистики в Управлении;
6.6.3. Обеспечение предоставления федеральными гражданскими служащими Управления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с утвержденным Перечнем должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6.6.4. Обеспечение исполнения федеральными гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных нарушений;
6.6.5. Осуществление работы, связанной с отбором, подготовкой и передачей архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, в центральный архив Росстата в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росстата;
6.6.6. Профилактика коррупционных проявлений, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;
6.6.7. Планирование профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Управления;
6.6.8. Соблюдение установленного в Росстате режима хранения и защиты первичных статистических данных, официальной статистической информации и иной конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;
6.6.9. Обеспечение защиты и сохранности сведений, составляющих государственную тайну:
6.6.10. Соблюдение установленного в Росстате режима секретности;
6.6.11. Подготовка предложений о допуске работников Управления к государственной тайне и обоснований необходимости их допуска к государственной тайне;
6.6.12. Участие в разработке мобилизационных документов Управления и поддержание их в актуальном состоянии;
6.6.13. Участие в соответствующих мероприятиях по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Росстата;
6.6.14. Организация и ведение гражданской обороны Управления в соответствии с Планом гражданской обороны Росстата;
6.6.15. Обеспечение в пределах установленных полномочий надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей работников Управления, сохранности основных средств и имущества, закрепленного за Управлением;
6.6.16. Обеспечение в пределах установленных полномочий соблюдения техники безопасности;
6.6.17. Обеспечение ведения делопроизводства в Управлении в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, с применением Системы электронного документооборота Росстата.
IV. Управление для осуществления своих задач и функций
имеет право:
7. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах компетенции необходимые материалы от управлений Росстата и его территориальных органов, подведомственных организаций, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений и иных учреждений.
8. Привлекать для осуществления отдельных работ независимых экспертов и других специалистов, в том числе на договорной основе, в установленном порядке.
9. Проводить совещания и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с привлечением в установленном порядке специалистов органов государственной статистики, органов государственной власти, учреждений и организаций.
10. При взаимодействии с территориальными органами Росстата:
10.1. Давать разъяснения и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
10.2. Направлять в установленном порядке в соответствующий территориальный орган Росстата для рассмотрения и ответа заявителю, поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.
11. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Росстата.
12. Начальник Управления отвечает за успешное выполнение задач и функций, возложенных на Управление, обеспечение режима защиты сведений, составляющих государственную тайну, служебную информацию в Управлении.
13. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности уполномоченным заместителем руководителя Росстата. Количество заместителей начальника Управления определяется руководителем Росстата.
14.1. Распределяет должностные обязанности между государственными гражданскими служащими Управления;
14.2. Организует деятельность Управления по выполнению возложенных на Управление задач и функций;
14.3. Дает указания в пределах своих полномочий, организует и проверяет их исполнение;
14.4. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление;
14.5. Взаимодействует со структурными подразделениями Росстата;
14.6. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Росстата, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Росстату организациями в соответствии с его компетенцией;
14.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Росстата и подписывает ответы на них;
14.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения руководителю, заместителю руководителя Росстата о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности служащих Управления;
14.9. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Управлений Росстата, научные и иные организации, ученых и специалистов;
14.10. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
14.11. Обеспечивает представление руководству Росстата материалов для докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росстата;
14.12. Планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководством Росстата, а также в иных мероприятиях;
14.13. Представляет документы к заседаниям коллегии Росстата в соответствии с планом работы коллегии;
14.14. Организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение;
14.15. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Управления, обеспечивает его исполнение в пределах установленной компетенции;
14.16. Вносит в установленном порядке руководителю Росстата предложения об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.
15. Начальник Управления осуществляет также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентом Федеральной службы государственной статистики, должностным регламентом и решениями руководства Росстата.
16. На время отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей временно возлагается на одного из его заместителей приказом Росстата.
VI. Взаимодействие с управлениями Росстата и его
территориальными органами
17. Управление при реализации своих функций в пределах компетенции взаимодействует с Управлениями Росстата и с его территориальными органами, с подведомственными организациями и органами государственного управления, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и их территориальными органами, структурными подразделениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
18.1. Осуществляет методическое руководство по вопросам, связанным с реализацией полномочий Управления;
18.2. Организует и проводит конференции, инструктивные семинары и совещания со специалистами органов государственной статистики по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
18.3. Поддерживает постоянные оперативные контакты с руководителями территориальных органов Росстата и получает от них информацию о результатах их деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
18.4. Направляет территориальным органам Росстата в установленном порядке рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
18.5. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы территориальных органов Росстата;
18.6. Принимает участие в комплексных и тематических проверках работы территориальных органов Росстата, а также организует (осуществляет) выезды в регионы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
18.7. Участвует в обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления, на заседаниях расширенной коллегии Росстата, совещаниях с руководителями территориальных органов Росстата;
18.8. Рассматривает и подготавливает ответы на обращения территориальных органов Росстата по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
18.9. Информирует руководство Росстата о результатах проверок, анализа материалов, характеризующих работу территориальных органов Росстата;
18.10. Участвует в разработке учебных планов и программ повышения квалификации, переподготовке специалистов органов государственной статистики и их реализации.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления