Законодательство РФ

Приказ Росрезерва от 20.03.2023 N 127 Об утверждении Положения о функциональной подсистеме государственного материального резерва единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2023 г. N 127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАТЕРИАЛЬНОГО

РЕЗЕРВА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, пунктом 1 и подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве по государственным резервам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 373, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме государственного материального резерва единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководитель

Д.Ю.ГОГИН




Утверждено

приказом Федерального агентства

по государственным резервам

от 20.03.2023 N 127

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАТЕРИАЛЬНОГО

РЕЗЕРВА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


I. Общие положения

1. Положение о функциональной подсистеме государственного материального резерва единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет цели, задачи, функции, организацию, порядок деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы государственного материального резерва (далее - функциональная подсистема).

Функциональная подсистема входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

2. Функциональная подсистема предназначена для организации деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в Федеральном агентстве по государственным резервам (Росрезерв), территориальных органах Росрезерва и подведомственных Росрезерву организациях (далее - организации Росрезерва).

3. Правовыми основами деятельности функциональной подсистемы являются:

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (далее - Федеральный конституционный закон N 3-ФКЗ);

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 г. N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения" <1>;

--------------------------------

<1> В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 г. N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения" данный акт действует до 1 сентября 2029 г.

Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 (далее - Порядок, утвержденный постановлением N 334);

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - Положение о РСЧС);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4. Деятельность функциональной подсистемы включает в себя планирование, организацию подготовки и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечивает постоянную готовность сил и средств функциональной подсистемы к реагированию на чрезвычайные ситуации в Росрезерве, территориальных органах Росрезерва и организациях Росрезерва.

5. Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном и объектовом уровнях.

6. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 34 Положения о РСЧС.


II. Цели, задачи и функции функциональной подсистемы

7. Целями функциональной подсистемы для объектов и территорий Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва являются:

а) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

б) снижение размера ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

8. Задачами функциональной подсистемы являются:

а) обеспечение устойчивости функционирования Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва при чрезвычайных ситуациях;

б) планирование и осуществление мероприятий по защите работников Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва, а также материальных ценностей государственного материального резерва, от чрезвычайных ситуаций;

в) организация работы по введению для органов управления и сил функциональной подсистемы режимов повышенной готовности, режимов чрезвычайной ситуации;

г) привлечение объектовых сил и средств гражданской обороны Росрезерва к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих на объектах и территориях Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва.

9. Функциями функциональной подсистемы являются:

а) изучение состояния окружающей среды на стационарных или подвижных пунктах управления Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва;

б) обмен информацией Росрезерва с территориальными органами Росрезерва и организациями Росрезерва о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях Росрезерва, территориальных органах Росрезерва и организаций Росрезерва;

г) создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) реализация требований законодательства Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций в Росрезерве, территориальных органах Росрезерва и организациях Росрезерва;

е) участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва;

ж) обустройство источников наружного противопожарного водоснабжения, противопожарных разрывов, пожарных проездов и противопожарных минерализованных полос, а также плановый уход за их состоянием;

з) организация мероприятий по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в Росрезерве, территориальных органах Росрезерва и организациях Росрезерва;

и) организация проведения необходимых аварийно-спасательных и других неотложных работ в Росрезерве, территориальных органах Росрезерва и организациях Росрезерва при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций согласно абзацу третьему статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", абзацу четвертому пункта 18 Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве по государственным резервам, его территориальных органах и подведомственных организациях, утвержденного приказом Росрезерва от 27 августа 2018 г. N 197 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 17 сентября 2018 г., регистрационный N 52165);

к) организация мероприятий по жизнеобеспечению работников Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва, пострадавших при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

л) осуществление взаимодействия (сбор и обмен информацией) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления и сил функциональной подсистемы с органами управления и силами функциональных подсистем РСЧС других федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением N 334, Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 26 декабря 2019 г. N 784 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2020 г., регистрационный N 57907) (далее - Положение о системе и порядке информационного обмена), Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2021 г. N 62744).


III. Организация управления функциональной подсистемой

10. Общее руководство функциональной подсистемой осуществляет руководитель Росрезерва.

11. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

а) на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Росрезерва;

б) на региональном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориальных органов Росрезерва;

в) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций Росрезерва.

12. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

а) на федеральном уровне - Управление мобилизационных резервов Росрезерва;

б) на региональном уровне - отделы мобилизационных резервов территориальных органов Росрезерва;

в) на объектовом уровне - организации Росрезерва.

13. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

а) на федеральном уровне - служба ответственных дежурных Росрезерва;

б) на региональном уровне - службы ответственных дежурных территориальных органов Росрезерва;

в) на объектовом уровне - службы дежурных организаций Росрезерва.

14. Система управления функциональной подсистемой создается с учетом определенных Положением целей, задач и функций и действует на всех ее уровнях. Управление функциональной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до соответствующих органов управления и сил.

15. Размещение координационных органов и органов управления функциональной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва, оснащаемых средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.


IV. Силы и средства функциональной подсистемы

16. Силами и средствами наблюдения и контроля функциональной подсистемы являются:

а) службы наблюдения и лабораторного контроля организаций Росрезерва, включающие объектовые лаборатории по контролю за запасами материальных ценностей, находящимися на хранении в государственном материальном резерве, а также посты радиационного и химического наблюдения;

б) локальная система оповещения населения <3>, обеспечивающая оповещение работников Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва, населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, о возможных чрезвычайных ситуациях.

--------------------------------

<3> Подпункт "б" пункта 4 Правил создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 г. N 769. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 г. N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения" данный акт действует до 1 сентября 2029 г.

17. Силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций функциональной подсистемы являются:

а) запас материальных ценностей в составе государственного материального резерва для решения задач в области защиты населения и территорий федерального уровня, предназначенный для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

б) нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые Росрезервом, территориальными органами Росрезерва и организациями Росрезерва, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности <4>, отнесенными к категориям по гражданской обороне;

--------------------------------

<4> Статья 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

в) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создаваемые в соответствии с пунктом 12 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный N 36034), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 5 октября 2021 г. N 669 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2021 г., регистрационный N 65873), которые по решению руководителей Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва могут привлекаться к выполнению мероприятий по гражданской обороне и проведению не связанных с угрозой жизни и здоровья их работников неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Росрезерве, территориальных органах Росрезерва и организациях Росрезерва.


V. Режимы функционирования и мероприятия, проводимые

органами управления, силами и средствами

функциональной подсистемы

18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

19. В соответствии с пунктом 24 Положения о РСЧС решением руководителя Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва устанавливается для органов управления и сил функциональной подсистемы один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

20. Решением руководителя Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва о введении для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются <5>:

--------------------------------

<5> Пункт 25 Положения о РСЧС.

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты работников Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководитель Росрезерва, территориального органа Росрезерва и организации Росрезерва отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы.

22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона N 3-ФКЗ, для органов управления и сил функциональной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" статьи 3 Федерального конституционного закона N 3-ФКЗ, - режим чрезвычайной ситуации <6>.

--------------------------------

<6> Пункт 29 Положения о РСЧС.

23. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы в режиме повседневной деятельности, являются:

а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

б) сбор, обработка и обмен информацией в области защиты территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) участие в разработке и реализации целевых и научных программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

г) планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы всех уровней, организация их подготовки к действиям по предназначению и всестороннее обеспечение их деятельности;

д) подготовка работников Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

е) организация и руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций <7>;

--------------------------------

<7> Статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ.

ж) пропаганда знаний в Росрезерве, территориальных органах Росрезерва и организациях Росрезерва в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

з) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации работников Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва, а также материальных ценностей государственного материального резерва, в безопасные районы;

и) ведение отчетности о чрезвычайных ситуациях на объектах Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф <8>.

--------------------------------

<8> Абзац двенадцатый подпункта "а" пункта 28 Положения о РСЧС.

24. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы в режиме повышенной готовности, являются:

а) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;

б) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и возможного размера ущерба;

в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва, населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий в границах зон действия локальных систем оповещения населения, о чрезвычайных ситуациях на объектах Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва <9>;

--------------------------------

<9> Абзац четвертый пункта "б" пункта 28 Положения о РСЧС, абзац первый пункта 4 Порядка, утвержденного постановлением N 334.

г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва в чрезвычайных ситуациях;

д) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других документов;

е) приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и организация их выдвижения в зоны возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва;

ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

25. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы в режиме чрезвычайной ситуации, являются:

а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, их масштабов и размера ущерба;

б) оповещение руководителей Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва о возникших чрезвычайных ситуациях;

в) оповещение работников организаций Росрезерва, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II класса опасности, отнесенные к категориям по гражданской обороне, населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий в границах зон действия локальных систем оповещения населения, о возникших чрезвычайных ситуациях на объектах Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва <10>;

--------------------------------

<10> Абзац третий подпункта "в" пункта 28 Положения о РСЧС.

г) информирование органов управления функциональных подсистем РСЧС территориальных органов МЧС России, федеральных органов исполнительной власти и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) проведение мероприятий по защите работников Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва, а также материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций;

е) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы с учетом конкретного вида чрезвычайной ситуации, по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости дополнительных сил и средств;

ж) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации на объектах Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва;

з) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

и) организация мероприятий по жизнеобеспечению пострадавших от чрезвычайных ситуаций работников Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва;

к) информирование работников Росрезерва, территориальных органов Росрезерва и организаций Росрезерва о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации.


VI. Информационное взаимодействие функциональной подсистемы

в рамках РСЧС

26. Информационное взаимодействие функциональной подсистемы в рамках РСЧС осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением N 334, и Положением о системе и порядке информационного обмена.

27. Использование в функциональной подсистеме информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну и служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления