Законодательство РФ

Приказ Росреестра от 15.04.2010 N П/138 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2010 г. N П/138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии обеспечивать выполнение требований Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Правовое управление и их размещение на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет.

3. Правовому управлению проводить мониторинг выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии коррупциогенных факторов.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя В.В. Андропова.

И.о. руководителя

В.С.КИСЛОВ




Утвержден

Приказом Росреестра

от 15.04.2010 N П/138

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты Росреестра (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов Росреестра, разрабатываемые структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра (далее - проекты нормативных правовых актов).

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.


II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

5. Задачами Мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

6. Мониторинг проводится структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра (далее - структурные подразделения), территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы) в соответствии с их компетенцией.

7. При Мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

8. В случае если, по мнению структурного подразделения или территориального органа, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такие структурное подразделение или территориальный орган в течение трех рабочих дней направляют указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в Правовое управление на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка, а также в Управление планирования, организации и контроля для размещения указанных нормативных правовых актов и информации об этом на официальном сайте Росреестра в сети Интернет: www.rosreestr.ru.

9. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником Правового управления, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение или территориальный орган, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, а также в структурное подразделение, ответственное за разработку соответствующих нормативных правовых актов.

В случае если, по мнению Правового управления, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

10. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Правовым управлением подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Данные предложения отражаются в заключении.

Заключение, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, ответственными за разработку соответствующих нормативных правовых актов.

11. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

12. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.


III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

13. Антикоррупционная экспертиза проводится Правовым управлением при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.

14. Проекты нормативных правовых актов представляются (направляются) структурными подразделениями, ответственными за их разработку, с визами начальника управления (лица, исполняющего его обязанности).

15. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение семи рабочих дней со дня их поступления в Правовое управление.

16. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником Правового управления.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.

В случае если, по мнению Правового управления, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

17. Заключение, предусмотренное пунктом 16 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, указанным в пункте 14 настоящего Порядка.

18. Проект нормативного правового акта представляется на рассмотрение руководителю Росреестра с обязательным приложением заключения Правового управления, составленного по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления