Приказ Рособрнадзора от 18.07.2014 N 1102 Об утверждении Регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
от 18 июля 2014 г. N 1102
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925) и пунктом 4 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).
2. Возложить на Управление закупок (Н.В. Гордиенко) полномочия по обеспечению проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением подпунктов "б", "д" и "е" пункта 3 Регламента, вступающих в силу с 1 января 2016 г., и пункта 12 Регламента, вступающего в силу с 1 января 2017 г. <1>
--------------------------------
<1> С учетом пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Иванову.
С.С.КРАВЦОВ
приказом
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 18.07.2014 N 1102
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" <1> (далее - Федеральный закон) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 <2> (далее - Правила), в отношении заказчиков, являющихся подведомственными Рособрнадзору учреждениями (далее - заказчики).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290.
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 2 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290).
3. При осуществлении ведомственного контроля Рособрнадзор осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе <1>:
--------------------------------
<1> Пункт 3 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290).
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Порядок организации и проведения проверок
4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.
5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем Рособрнадзора (далее - Руководитель) или уполномоченным им должностным лицом Рособрнадзора (далее - план проверок). В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
6. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год, не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
7. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Рособрнадзора) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
8. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
а) в случае обращения участника закупки общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес Рособрнадзора;
б) в случае поступления информации в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - нарушения).
9. Рособрнадзором проводятся документарные проверки, за исключением случаев, когда осуществляются только выездные проверки, а именно:
а) при осуществлении контроля соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
б) в случае, если сведения, подлежащие проверке, составляют государственную тайну;
в) по соответствующему поручению Руководителя или уполномоченного им должностного лица Рособрнадзора.
10. Проведение проверки осуществляется комиссией Рособрнадзора по проведению проверки (далее - комиссия) на основании распорядительного акта Руководителя или уполномоченного им должностного лица Рособрнадзора о проведении проверки.
11. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
12. Должностные лица Рособрнадзора, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290).
13. Рособрнадзор уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии распорядительного акта о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
14. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 10 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2014, N 12, ст. 1290).
15. Уведомление о проведении проверки и копия распорядительного акта направляются заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), либо телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Рособрнадзором подтверждения о его вручении заказчику.
16. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Руководителя или лица, его замещающего <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 11 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290).
17. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право <1>:
--------------------------------
<1> Пункт 12 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2014, N 12, ст. 1290).
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
18. Результаты проведенной проверки рассматриваются на заседании комиссии. Заказчик уведомляется о проведении заседания комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания. В этот же срок размещается уведомление о проведении указанного заседания на официальном сайте Рособрнадзора.
19. Представители заказчика вправе участвовать в заседании комиссии, давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомиться с материалами проверки.
20. Заседание комиссии является открытым, если в материалах проверки отсутствуют сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну.
21. В ходе заседаний комиссии по результатам проверки, в материалах которой отсутствуют сведения, составляющие государственную тайну, вправе:
участвовать с правом совещательного голоса - члены общественного совета при Рособрнадзоре и члены Общественной палаты Российской Федерации;
присутствовать, вести аудио-, фото- или видеосъемку - представители средств массовой информации, общественных объединений и объединений юридических лиц.
Указанные в настоящем пункте лица обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе заседания.
22. Комиссия принимает решения большинством голосов. Председатель комиссии при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
23. Комиссией по результатам проверки в течение трех рабочих дней после окончания заседания комиссии оформляется акт проверки, который должен содержать:
а) наименование органа, проводившего проверку;
б) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в распорядительном акте;
в) информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;
г) информацию о запрошенных документах и информации у заказчика;
д) информацию о предоставлении комиссии документов и информации;
е) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;
ж) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;
з) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии);
и) информацию о назначении заседания комиссии и уведомлении всех заинтересованных лиц, размещении уведомления на официальном сайте Рособрнадзора;
к) информацию о лицах, участвующих и присутствующих на заседании комиссии;
л) информацию о принятых комиссией решениях с указанием содержания таких решений и результатов голосования членов комиссии;
м) утвержденный комиссией план устранения выявленных нарушений в случае выявления нарушений;
24. В случае установления по результатам проверки нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации в сфере закупок комиссия:
а) утверждает план устранения выявленных нарушений, разработанный в соответствии с настоящим Регламентом;
б) принимает решение об обращении в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) заказчика признаков состава преступления;
в) принимает решение о направлении в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), материалов проверок для возбуждения дела об административном правонарушении.
25. План устранения выявленных нарушений разрабатывается комиссией и должен содержать указание на установленные комиссией нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
26. При определении способа устранения выявленного нарушения комиссия обязана указать конкретные действия, которые должен совершить заказчик для устранения такого нарушения.
27. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на осуществление мероприятий ведомственного контроля, и представляется на рассмотрение Руководителю или уполномоченному Руководителем должностному лицу.
28. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его оформления направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты заказчика.
29. Информация о результатах проверки в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки размещается на официальном сайте Рособрнадзора. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, на официальном сайте Рособрнадзора не размещаются.
30. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Комиссией данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты поступления.
31. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в Рособрнадзоре не менее трех лет <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 15 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2014, N 12, ст. 1290).
32. Решения, действия (бездействие) должностных лиц комиссии могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления