Приказ Рособрнадзора от 01.04.2014 N 356 (ред. от 26.06.2014) "Об утверждении положений о структурных подразделениях Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
от 1 апреля 2014 г. N 356
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
В соответствии с частью второй статьи 44 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 594, Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.01.2014 N 59 "Об утверждении структуры Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые положения о структурных подразделениях Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:
Положение об Управлении надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (приложение N 1) (не приводится);
Положение об Управлении государственных услуг (приложение N 2);
Положение об Управлении надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приложение N 3);
Положение об Управлении закупок (Приложение N 4);
Положение об Административном управлении (приложение N 5) (не приводится);
Положение об Управлении оценки качества общего образования (приложение N 6);
Положение о Правовом управлении (приложение N 7) (не приводится);
Положение об Отделе режимно-секретной работы и мобилизационной подготовки (приложение N 8) (не приводится);
Положение об отделе государственной службы и кадров Административного управления (приложение N 9) (не приводится).
2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 02.10.2013 N 985 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Иванову.
С.С.КРАВЦОВ
приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 1 апреля 2014 г. N 356
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
1. Управление государственных услуг (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с полномочиями Рособрнадзора;
3.2. государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с полномочиями Рособрнадзора;
3.3. признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в соответствии с полномочиями Рособрнадзора;
3.4. обеспечение участия Рособрнадзора в международном сотрудничестве по вопросам, относящимся к компетенции Рособрнадзора;
3.5. проведение проверки поступивших от образовательных и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательные организации), заявлений и документов на предмет соответствия имеющейся описи документов, а также на предмет отнесения лицензируемой образовательной деятельности к полномочиям Рособрнадзора, полноты и правильности их оформления и заполнения;
3.6. подготовка уведомлений образовательным организациям с перечнем недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям законодательства Российской Федерации в сфере образования;
3.7. подготовка уведомлений образовательным организациям об отказе в приеме заявлений и документов к рассмотрению по существу по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации в сфере образования;
3.8. проведение проверки принятых документов к рассмотрению по существу в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования;
3.9. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных образовательными организациями;
3.10. подготовка распорядительных актов Рособрнадзора в части лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, а также признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве;
3.11. организация работы комиссий по государственной аккредитации образовательных организаций;
3.12. учет, хранение и заполнение бланков лицензий на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензии), временных лицензий, приложений к лицензиям, а также дубликатов лицензий, свидетельств о государственной аккредитации (далее - свидетельства), временных свидетельств, приложений к свидетельствам, а также дубликатов свидетельств, а также свидетельств о признании в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (далее - свидетельства о признании), а также дубликатов свидетельств о признании;
3.13. выдача лицензий, временных лицензий, приложений к лицензиям, дубликатов лицензий, свидетельств, временных свидетельств, приложений к свидетельствам, дубликатов свидетельств, свидетельств о признании и дубликатов свидетельств о признании;
3.15. осуществление управленческого учета по администрированию государственной пошлины в соответствии с предоставленными государственными услугами по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, по признанию в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве;
3.16. ведение выданных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки реестров лицензий и свидетельств, свидетельств о признании;
3.17. организация мероприятий по сотрудничеству с зарубежными аккредитационными агентствами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.18. участие в подготовке проектов международных договоров и иных документов, а также предложений к ним;
3.19. представительство интересов Рособрнадзора в судебных органах Российской Федерации, подготовка отзывов, возражений на исковые заявления граждан и организаций, совершение иных процессуальных действий по поручению руководства Рособрнадзора по судебным делам в соответствии с компетенцией Управления;
3.20. координация и контроль за деятельностью федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Рособрнадзора, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.21. прием, учет, регистрация, адресное направление входящей и исходящей корреспонденции Управления;
3.22. хранение документов заявителей по предоставленным государственным услугам в течение установленного законодательством Российской Федерации срока;
3.23. рассмотрение обращений юридических и физических лиц в рамках компетенции Управления;
3.24. участие в подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок Рособрнадзора и отчета о выполнении указанного плана;
3.25. представление информации о лицензировании и государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций в соответствии с полномочиями Рособрнадзора;
3.26. подготовка предложений по принятию мер по результатам проведенных проверок, реализация указанных мер;
3.27. подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации на основе анализа и обобщения правоприменительной практики по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.28. подготовка проектов нормативных правовых актов Рособрнадзора и предложений к проектам нормативных правовых актов Минобрнауки России и иных нормативных правовых актов, инструктивно-методических документов в соответствии с компетенцией Управления;
3.29. участие в разработке проекта доклада о результатах и основных направлениях деятельности Рособрнадзора как главного распорядителя бюджетных средств;
3.30. участие в подготовке материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности Минобрнауки России как субъекта бюджетного планирования;
3.31. участие в формировании плана работы Рособрнадзора и основных показателей деятельности на очередной календарный год, иных планов и программ;
3.32. участие в подготовке отчета о выполнении плана работы Рособрнадзора и о достижении целевых значений основных показателей деятельности за календарный год, отчетов о выполнении иных планов и программ;
3.33. участие в формировании предложений к федеральным целевым и ведомственным целевым программам;
3.34. участие в формировании предложений по тематике проектов в рамках федеральных целевых программ;
3.35. участие в формировании иных плановых, отчетных, информационно-справочных и аналитических материалов, разрабатываемых Рособрнадзором;
3.36. участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
3.37. подготовка и проведение межрегиональных, всероссийских и международных конференций, совещаний, семинаров, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.38. обеспечение формирования сведений для размещения на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рамках компетенции Управления.
4. Управление в целях выполнения возложенных на него функций имеет право:
4.1. запрашивать и получать сведения, материалы и документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.2. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по правовым вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.3. участвовать совместно с другими структурными подразделениями Рособрнадзора в проведении необходимых расследований, экспертиз по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.4. вносить руководству Рособрнадзора предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.5. привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов и выработки решений образовательные, научные, общественные и иные организации, ученых и специалистов, а также работников структурных подразделений Рособрнадзора (с согласия руководителей этих структурных подразделений);
4.6. взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5. Управление имеет в своем составе 4 отдела:
5.2. отдел приема и выдачи документов;
5.3. отдел признания иностранного образования и информационно-аналитического обеспечения;
5.4. отдел государственной аккредитации.
6. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
7. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
8.1. несет персональную ответственность за осуществление Управлением своих полномочий;
8.2. распределяет функциональные обязанности между своими заместителями;
8.3. согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в составе Управления (далее - служащие Управления);
8.4. дает указания, обязательные для исполнения служащими Управления и контролирует выполнение возложенных на отделы Управления задач и полномочий;
8.5. представляет руководству Рособрнадзора:
8.5.1. ежегодный план работы и показатели деятельности Управления на плановый период;
8.5.2. отчет о деятельности Управления;
8.5.3. предложения по поощрению служащих Управления, по наложению на них дисциплинарных взысканий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
8.5.4. иные документы и предложения по вопросам работы Управления;
8.6. осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8.7. обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы или представляет соответствующие предложения руководству Рособрнадзора.
9. Управление имеет бланк установленного образца с указанием наименования Управления и Рособрнадзора.
приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 1 апреля 2014 г. N 356
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Управление надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - Управление), является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. федеральный государственный надзор в сфере образования за деятельностью организаций указанных в подпункте 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 594 (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность);
3.2. федеральный государственный контроль качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
3.3. контроль за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;
3.4. государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к используемой в образовательном процессе информационной продукции;
3.5. формирование ежегодного плана проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки плановых проверок юридических лиц;
3.6. аккредитация граждан и организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю;
3.7. проведение проверок юридических лиц (выездных, документарных) в соответствии с компетенцией Управления;
3.8. подготовка предложений и принятие соответствующих мер по результатам проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность (направление предписаний, запрет приема, приостановление действия лицензий на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензии), возобновления действия лицензий, аннулирование лицензий, прекращение действия лицензий, приостановление действия свидетельств о государственной аккредитации (далее - свидетельства), возобновление действия свидетельств, лишение государственной аккредитации и др.), в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования;
3.9. возбуждение дел об административных правонарушениях в пределах установленных полномочий, направление материалов и представительство интересов Рособрнадзора в части компетенции Управления в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на исковые заявления граждан и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и совершение иных процессуальных действий по поручению руководства Рособрнадзора;
3.10. анализ, обобщение и систематизация результатов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подготовка информационно-аналитических и статистических материалов в соответствии с компетенцией Управления для представления руководству Рособрнадзора, а также для направления в заинтересованные государственные органы и организации;
3.11. обеспечение ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, в части учета результатов федерального государственного контроля качества образования и федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая их филиалы;
3.12. обеспечение координации деятельности органов и организаций, осуществляющих внесение сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр документов об образовании и (или) квалификации, документов об обучении", и методическое обеспечение указанной деятельности;
3.13. формирование, систематизация, ведение реестра и архива документов, образуемых в результате деятельности Управления (приказы, акты, экспертные заключения, протоколы об административных правонарушениях, отчеты, предписания, материалы о ходе исполнения/неисполнения предписаний и принятых по ним мерах);
3.14. прием, учет, регистрация, адресное направление входящей и исходящей корреспонденции Управления;
3.15. рассмотрение обращений юридических и физических лиц в рамках компетенции Управления, принятие по ним решений и подготовка ответов в установленном порядке;
3.16. формирование актуальной информации и сведений по вопросам, относящимся к компетенции Управления для размещения на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.17. участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации на основе анализа и обобщения правоприменительной и судебной практики по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.18. участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Рособрнадзора и предложений к проектам нормативных правовых актов Минобрнауки России, иных нормативных правовых актов и инструктивно-методической документации в соответствии с компетенцией Управления;
3.19. участие в формировании плана работы Рособрнадзора и основных показателей деятельности на очередной календарный год;
3.20. подготовка предложений к проекту отчета о выполнении плана работы Рособрнадзора и о достижении целевых значений основных показателей деятельности за календарный год и к проекту доклада о результатах и основных направлениях деятельности Рособрнадзора за прошедший год;
3.21. подготовка предложений к проектам ежегодных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) Рособрнадзором, по мониторингу эффективности государственного контроля (надзора); о лицензировании образовательной деятельности Рособрнадзором, по мониторингу эффективности лицензирования образовательной деятельности;
3.22. подготовка иных плановых, отчетных, информационно-справочных, методических и аналитических материалов;
3.23. формирование предложений к федеральным целевым и ведомственным целевым программам;
3.24. участие в проведении мониторинга в системе образования в части компетенции Управления;
3.25. участие в подготовке специалистов, в том числе аккредитованных экспертов, привлекаемых к проведению проверок;
3.26. участие в подготовке и проведении межрегиональных, всероссийских и международных конференций, совещаний и семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.27. участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
4. Управление осуществляет выполнение своих полномочий в соответствии с Регламентом внутренней организации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, административными регламентами исполнения (предоставления) государственных функций (услуг) Рособрнадзора.
5. Управление в целях реализации возложенных на него полномочий в установленном порядке имеет право:
5.1. запрашивать и получать сведения, материалы и документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.2. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по правовым вопросам, отнесенным к компетенции Рособрнадзора;
5.3. участвовать совместно с другими структурными подразделениями Рособрнадзора в проведении необходимых расследований, экспертиз по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.4. вносить руководству Рособрнадзора предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.5. привлекать для рассмотрения вопросов и выработки решений образовательные, научные, общественные и иные организации, ученых и специалистов, а также работников структурных подразделений Рособрнадзора (с согласия руководителей этих структурных подразделений);
5.6. взаимодействовать с другими структурными подразделениями Рособрнадзора, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами, общественными объединениями и общественно-профессиональными сообществами и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.7. использовать в деятельности Управления баз данных, информационных ресурсов (систем, программ), подведомственных Рособрнадзору федеральных государственных учреждений.
6. Управление имеет в своем составе 5 отделов:
6.1. отдел по работе с обращениями граждан, межведомственного взаимодействия и внеплановых проверок;
6.2. отдел надзора за исполнением законодательства и лицензионного контроля;
6.3. отдел координации контрольно-надзорной деятельности;
6.4. отдел контроля качества образования и мониторинга в системе образования;
6.5. отдел информационно-аналитического и организационного обеспечения.
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
8. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
9.1. несет персональную ответственность за осуществление Управлением своих полномочий;
9.2. распределяет функциональные обязанности между своими заместителями;
9.3. утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в составе Управления (далее - служащие Управления);
9.4. дает указания, обязательные для исполнения служащими Управления, и контролирует выполнение возложенных на отделы Управления полномочий;
9.5. представляет руководству Рособрнадзора:
9.5.1. ежегодный план работы и показатели деятельности Управления на плановый период;
9.5.2. отчет о деятельности Управления;
9.5.3. предложения по поощрению государственных гражданских служащих Управления, по наложению на них дисциплинарных взысканий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9.5.4. иные документы и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9.6. осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9.7. обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы или представляет соответствующие предложения руководству Рособрнадзора.
10. Управление имеет бланк установленного образца с указанием наименования Управления и Рособрнадзора.
к Приказу Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 1 апреля 2014 г. N 356
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАКУПОК
1. Управление закупок (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), которое осуществляет функции и полномочия контрактной службы.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", правовыми актами Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. при планировании закупок:
3.1.1. формирование плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.2. уточнение, в рамках обоснования цены, цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
3.2.3. уточнение, в рамках обоснования цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.2.4. осуществление подготовки извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
3.2.5. осуществление подготовки протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
3.2.6. организация подготовки описания объекта закупки в документации о закупке;
3.2.7. осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечение проверки:
3.2.7.1. соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3.2.7.2. правомочности участника закупки заключать контракт;
3.2.7.3. непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3.2.7.4. неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3.2.7.5. отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3.2.7.6. отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
3.2.7.7. отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
3.2.7.8. обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
3.2.7.9. соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3.2.8. обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.2.9. обеспечение предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта;
3.2.10. обеспечение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.2.11. размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе;
3.2.12. публикация по решению начальника Управления извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещение этого извещения на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом о контрактной системе размещением;
3.2.13. подготовка и направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснений положений документации о закупке;
3.2.14. обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
3.2.15. предоставление возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
3.2.16. обеспечение возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
3.2.17. обеспечение осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
3.2.18. обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
3.2.19. привлечение экспертов, экспертных организаций;
3.2.20. обеспечение согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе;
3.2.21. обеспечение направления необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом о контрактной системе случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
3.2.22. обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
3.2.23. обеспечение заключения контрактов;
3.2.24. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3.3. при исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.3.1. обеспечение приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
3.3.2. организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3.3.3. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности, в том числе направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3.3.4. организация проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлечение экспертов, экспертных организаций;
3.3.5. подготовка документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
3.3.6. размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
3.3.7. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Рособрнадзора от исполнения контракта;
3.3.8. составление и размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.3.9. организация в случае необходимости консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3.3.10. участие в утверждении требований к закупаемым Рособрнадзором отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Рособрнадзора и размещение их в единой информационной системе;
3.3.11. участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Рособрнадзора, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществление подготовки материалов для осуществления претензионной работы;
3.3.12. представление интересов Рособрнадзора в судебных органах Российской Федерации в части компетенции Управления совместно с Правовым управлением, включая подготовку отзывов, возражений на исковые заявления граждан и организаций и совершение иных процессуальных действий по поручению руководства Рособрнадзора;
3.3.13. разработка проектов контрактов, в том числе типовых контрактов Рособрнадзора, типовых условий контрактов Рособрнадзора;
3.3.14. осуществление проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе;
3.3.15. информирование, в случае отказа Рособрнадзора в принятии банковской гарантии об этом, лица, предоставившего банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3.3.16. организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
3.3.17. организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
3.4. при работе с программами:
3.4.1. участие в разработке концепций и единой политики по управлению федеральными целевыми, ведомственными и иными государственными программами, государственным заказчиком которых является Рособрнадзор (далее - Программы);
3.4.2. организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих и экспертных групп в рамках реализации Программ;
3.4.3. координация реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
3.4.4. формирование с участием заинтересованных структурных подразделений Рособрнадзора и экспертиза предложений по проектам для реализации в рамках Программ (далее - проекты);
3.4.5. обеспечение взаимодействия и координация деятельности заинтересованных структурных подразделений Рособрнадзора по взаимодействию с государственными заказчиками и государственными заказчиками-координаторами, ответственными исполнителями и участниками Программ;
3.4.6. мониторинг хода реализации Программ и проектов;
3.4.7. сбор данных, формирование справочной, статистической и аналитической отчетности по вопросам хода реализации Программ;
3.4.8. координация, методическое и консультационное обеспечение деятельности структурных подразделений Рособрнадзора по вопросам реализации проектов и Программ;
3.4.9. участие в деятельности рабочих групп и иных органов управления отдельными проектами.
3.5. при работе по связям с общественностью:
3.5.1. осуществление работ по подготовке официальных мероприятий с участием руководителя Рособрнадзора, мероприятий, осуществляемых в ходе визитов представителей федеральных органов государственной власти, делегаций иностранных государств;
3.5.2. участие в организации и координации деятельности Рособрнадзора в сфере открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, функционирования системы информирования населения о деятельности Рособрнадзора, проведения публичных мероприятий, развития межрегиональных общественных связей, организации взаимодействия с областным объединением организаций профсоюзов, организации взаимодействия с политическими партиями и иными общественными объединениями;
3.5.3. организация работ по мониторингу, анализу количественных и качественных параметров информационного поля в средствах массовой информации;
3.5.4. организация работ по информационному наполнению официального сайта Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.5.5. организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
4. Управление в целях реализации возложенных на него полномочий в установленном порядке имеет право:
4.1. запрашивать и получать сведения, материалы и документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.2. участвовать совместно с другими структурными подразделениями Рособрнадзора в проведении необходимых расследований, экспертиз по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.3. вести служебную переписку с государственными органами, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.4. вносить руководству Рособрнадзора предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.5. созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе с участием работников государственных органов, других организаций;
4.6. привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов и выработки решений образовательные, научные, общественные и иные организации, в том числе на договорной основе, а также специалистов, работников структурных подразделений Рособрнадзора (с согласия руководителей этих структурных подразделений);
4.7. взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами и организациями, структурными подразделениями Рособрнадзора по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.8. давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5. В целях реализации функций и полномочий контрактной службы работники Управления обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе, в том числе:
5.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.2. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.3. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о контрактной системе, к своей работе экспертов, экспертные организации.
6. Управление имеет в своем составе 3 отдела:
6.1. отдел координации и мониторинга;
6.2. отдел планирования, размещения и методического обеспечения закупок;
6.3. отдел по связям с общественностью.
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
8. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
9.1. несет персональную ответственность за осуществление Управлением своих полномочий;
9.2. распределяет функциональные обязанности между своими заместителями;
9.3. утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в составе Управления (далее - служащие Управления);
9.4. дает указания, обязательные для исполнения служащими Управления и контролирует выполнение возложенных на отделы Управления задач и полномочий;
9.5. представляет руководству Рособрнадзора:
9.5.1. ежегодный план работы и показатели деятельности Управления на плановый период;
9.5.2. отчет о деятельности Управления;
9.5.3. предложения по поощрению служащих Управления, по наложению на них дисциплинарных взысканий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9.5.4. иные документы и предложения по вопросам работы Управления.
9.6. осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9.7. обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы или представляет соответствующие предложения руководству Рособрнадзора.
10. Управление имеет бланк установленного образца с указанием наименования Управления и Рособрнадзора.
приказом Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 1 апреля 2014 г. N 356
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Управление оценки качества общего образования (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Минобрнауки России, Рособрнадзора, иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
3.2. подготовка Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
3.3. обеспечение, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации, включая создание государственных экзаменационных комиссий для проведения указанной государственной итоговой аттестации;
3.4. организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечение этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий;
3.5. организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
3.6. формирование предложений по определению минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования;
3.7. организация реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы в части развития системы оценки качества образования;
3.8. представительство интересов Рособрнадзора в части компетенции Управления в судебных органах Российской Федерации, включая участие в подготовке отзывов, возражений на исковые заявления граждан и организаций и совершение иных процессуальных действий по поручению руководства Рособрнадзора;
3.9. подготовка информационно-аналитических материалов для представления руководству Рособрнадзора, для направления в Минобрнауки России, Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, иные государственные органы и организации в соответствии с компетенцией Управления;
3.10. координация и контроль деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Рособрнадзора, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.11. прием, учет, регистрацию, адресное направление входящей и исходящей корреспонденции Управления;
3.12. рассмотрение обращений юридических и физических лиц в рамках компетенции Управления;
3.13. участие в организации мониторинга в системе образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.14. участие в организации формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) в части обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
3.15. участие в координации деятельности поставщиков информации по вопросам внесения сведений в федеральную информационную систему и обмена информацией при взаимодействии федеральной информационной системы и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы);
3.16. участие в организации централизованной поставки специализированных программных средств в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в загранучреждения и учредителям для внесения сведений в федеральную и региональные информационные системы в части информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена;
3.17. участие в организации международных мониторинговых (сравнительных) исследований качества общего образования;
3.18. участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации на основе анализа и обобщения правоприменительной практики по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.19. участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Рособрнадзора и предложений к проектам нормативных правовых актов Минобрнауки России и иных нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией Управления;
3.20. участие в разработке проекта доклада о результатах и основных направлениях деятельности Рособрнадзора как главного распорядителя бюджетных средств;
3.21. участие в подготовке материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности Минобрнауки России как субъекта бюджетного планирования;
3.22. участие в формировании плана работы Рособрнадзора и основных показателей деятельности на очередной календарный год, иных планов и программ;
3.23. участие в подготовке отчета о выполнении плана работы Рособрнадзора и о достижении целевых значений основных показателей деятельности за календарный год, отчетов о выполнении иных планов и программ;
3.24. участие в формировании предложений к федеральным целевым и ведомственным целевым программам;
3.25. участие в формировании предложений по тематике проектов в рамках федеральных целевых программ;
3.26. участие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
3.27. участие в формировании иных плановых, отчетных, информационно-справочных и аналитических материалов, разрабатываемых Рособрнадзором;
3.28. участие в подготовке и проведении межрегиональных, всероссийских и международных конференций, совещаний, семинаров, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.29. формирование сведений для размещения на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рамках компетенции Управления.
4. Управление осуществляет выполнение своих полномочий в соответствии с Регламентом внутренней организации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, административными регламентами исполнения (предоставления) государственных функций (услуг) Рособрнадзора.
5. Управление в целях реализации возложенных на него полномочий в установленном порядке имеет право:
5.1. запрашивать и получать сведения, материалы и документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.2. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по правовым вопросам, отнесенным к компетенции Рособрнадзора;
5.3. участвовать совместно с другими структурными подразделениями Рособрнадзора в проведении необходимых расследований, экспертиз по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.4. вносить руководству Рособрнадзора предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.5. привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов и выработки решений образовательные, научные, общественные и иные организации, ученых и специалистов, а также работников структурных подразделений Рособрнадзора (с согласия руководителей этих структурных подразделений);
5.6. взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами и организациями, структурными подразделениями Рособрнадзора по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6. Управление имеет в своем составе 3 отдела:
6.1. отдел организационного и методического обеспечения;
6.2. отдел процедур и технологий оценки качества образования;
6.3. отдел мониторинга и анализа.
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
8. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Рособрнадзора в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
9.1. несет персональную ответственность за осуществление Управлением своих полномочий;
9.2. распределяет функциональные обязанности между своими заместителями;
9.3. утверждает положения об отделах и согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в составе Управления (далее - служащие Управления);
9.4. дает указания, обязательные для исполнения служащими Управления и контролирует выполнение возложенных на отделы Управления задач и функций;
9.5. представляет руководству Рособрнадзора:
9.5.1. ежегодный план работы и показатели деятельности Управления на плановый период;
9.5.2. отчет о деятельности Управления;
9.5.3. предложения по поощрению служащих Управления, по наложению на них дисциплинарных взысканий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9.5.4. иные документы и предложения по вопросам работы Управления;
9.6. осуществляет прием граждан и представителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9.7. обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы или представляет соответствующие предложения руководству Рособрнадзора.
10. Управление имеет бланк установленного образца с указанием наименования Управления и Рособрнадзора.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления