Приказ Роскомнадзора от 21.01.2011 N 27 (ред. от 27.05.2015) "О Ситуационном центре Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций"
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
от 21 января 2011 г. N 27
О СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
В целях повышения эффективности управленческой деятельности по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, централизованного решения задач контроля и управления, предусмотренных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, и выполнения решения Коллегии Минкомсвязи России от 08.09.2009 приказываю:
1. На основе имеющихся сил, средств и оборудования Роскомнадзора, его территориальных органов и предприятий радиочастотной службы образовать Ситуационный центр Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Ситуационный центр).
2.1. Положение о Ситуационном центре Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Приложение N 1);
2.2. Регламент работы Ситуационного центра Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Приложение N 2).
3.1. Деятельность Ситуационного центра обеспечивается соответствующим подразделением федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального федерального округа";
При необходимости к деятельности Ситуационного центра в установленном порядке могут привлекаться сотрудники Роскомнадзора, его территориальных органов и работники федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр.
3.2. Местом нахождения Ситуационного центра является здание по адресу: Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя А.И. Катулевского.
С.К.СИТНИКОВ
к Приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 21 января 2011 г. N 27
О СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1. Ситуационный центр Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Ситуационный центр) создан в целях повышения эффективности управленческой деятельности, выработки стратегически правильных и обоснованных управленческих решений и контроля их выполнения как в штатных, так и нештатных ситуациях.
Ситуационный центр включает в себя совокупность сил, средств и оборудования, используемых для целей, указанных в абзаце 1 настоящего пункта.
2. Задачи и функции Ситуационного центра
2.1. Ситуационный центр выполняет следующие задачи:
2.1.1. Консолидация в режиме реального времени актуальной отраслевой информации и данных о внешних воздействиях;
2.1.2. Мониторинг обстановки в сфере связи и массовых коммуникаций и представление обобщенной или детализированной информации;
2.1.3. Прогнозирование развития ситуации в сетях связи и телерадиовещания на основе анализа поступающей информации;
2.1.4. Оперативное реагирование на возникновение нештатных ситуаций в сетях связи общего пользования, сетях телевизионного вещания и радиовещания, а также в сфере использования радиочастотного спектра;
2.1.5. Обеспечение взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) с пунктами управления федеральных органов исполнительной власти и организаций;
2.1.6. Оперативное доведение распоряжений и указаний Роскомнадзора до подведомственных организаций, координация их действий и контроль исполнения принятых решений в режиме чрезвычайной ситуации.
2.2. Ситуационный центр осуществляет следующие функции:
2.2.1. Информационное обеспечение руководства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России), Роскомнадзора и структурных подразделений центрального аппарата Роскомнадзора, в том числе:
сбор, накопление, обработка и анализ отраслевой информации, подготовка докладов руководству Роскомнадзора;
сбор данных от территориальных органов Роскомнадзора, операторов связи об аварийных ситуациях в сетях связи общего пользования, сетях телевизионного вещания и радиовещания для доклада руководству Роскомнадзора и подготовки материалов для принятия мер;
сбор и обобщение информации о выявлении источников вредных помех на территории Российской Федерации по заявкам администраций связи зарубежных государств, российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
формирование для руководства Роскомнадзора отчетов, справок о состоянии сетей связи в субъектах Российской Федерации на основе данных территориальных органов и операторов связи;
подготовка и представление отчетных документов, информационно-аналитических и справочных материалов по результатам контроля надлежащего использования радиочастотного спектра и РЭС;
визуализация результатов анализа отраслевой информации и прогнозов, вывод на средства отображения;
подготовка руководству Роскомнадзора данных о состоянии сети связи общего пользования в районе чрезвычайной ситуации, местах размещения базовых станций сотовой связи, теле- и радиовещательных станций, границах зон покрытия указанных РЭС и данных о средствах радиолюбительской аварийной службы;
2.2.2. Регистрацию и систематизацию материалов, поступающих в Ситуационный центр;
2.2.3. Мониторинг основных показателей деятельности Роскомнадзора и подведомственных предприятий;
2.2.4. Обработку, анализ и обобщение данных радиоконтроля;
2.2.5. Своевременное доведение до руководителей территориальных органов Роскомнадзора, подведомственных предприятий, ситуационных центров филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах (далее - ситуационные центры) решений и указаний руководства Роскомнадзора и контроль их исполнения в пределах своей компетенции;
2.2.6. Своевременное доведение до ситуационных центров филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах (далее - ситуационные центры) временных запретов (ограничений) на использование полос радиочастот, радиочастот или радиочастотных каналов, вводимых при проведении специальных мероприятий и в чрезвычайных ситуациях, и контроль их выполнения;
2.2.7. Обеспечение взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора и предприятий радиочастотной службы при осуществлении ими функций контроля и надзора за надлежащим использованием радиочастотного спектра и РЭС, соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере телевизионного вещания и радиовещания и функций по радиоконтролю, в том числе:
координация действий дежурных смен ситуационных центров филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах (далее - ситуационные центры) и привлекаемых сил и средств радиоконтроля;
анализ и обобщение информации о мерах, принятых территориальными органами Роскомнадзора, по фактам нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по радиоконтролю;
2.2.8. Формирование предложений по организации реагирования на нештатные ситуации в сетях связи общего пользования, телевизионного вещания и радиовещания;
2.2.9. Организация контроля за выполнением операторами связи решений Федерального агентства связи о приостановлении или ограничении использования сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.2.10. Обмен информацией с соответствующими пунктами управления и ситуационными центрами федеральных органов исполнительной власти и организаций на основании соглашений и регламентов взаимодействия в пределах своей компетенции;
2.2.11. Организация видеоконференцсвязи с руководителями территориальных органов Роскомнадзора и предприятий радиочастотной службы;
2.2.12. Выполнение функции контактного пункта связи руководства Роскомнадзора;
2.2.13. Прием сигналов оповещения от вышестоящих органов государственного управления;
2.2.14. Оповещение и персональный вызов работников центрального аппарата Роскомнадзора в соответствии с указаниями руководителя Роскомнадзора при возникновении нештатных ситуаций.
2.3. Ситуационный центр осуществляет также иные функции, предусмотренные правовыми актами Роскомнадзора и поручениями руководителя Роскомнадзора.
3.1. Обеспечение работы Ситуационного центра осуществляется работниками федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального федерального округа".
По решению руководителя Роскомнадзора в состав Ситуационного центра включаются работники центрального аппарата Роскомнадзора и его территориальных органов.
3.2. Порядок работы Ситуационного центра определяется Регламентом.
3.3. Координацию деятельности Ситуационного центра осуществляет заместитель руководителя Роскомнадзора в соответствии с распределением обязанностей.
3.4. Для решения поставленных перед Ситуационным центром задач и исполнения своих функциональных обязанностей сотрудники, обеспечивающие работу Ситуационного центра, взаимодействуют с управлениями центрального аппарата Роскомнадзора, территориальными органами Роскомнадзора, предприятиями радиочастотной службы путем обмена информацией, отчетной и иной документацией.
3.5. Непосредственное руководство и обеспечение решения задач, стоящих перед Ситуационным центром, осуществляет руководитель Ситуационного центра, назначаемый в установленном руководителем Роскомнадзора порядке.
4.6. Руководитель Ситуационного центра:
4.6.1. Запрашивает и получает в установленном порядке оперативную информацию и другие необходимые материалы от структурных подразделений Роскомнадзора и подведомственных предприятий в ходе организации и проведения работ в соответствии с задачами и функциями Ситуационного центра;
4.6.2. Готовит в установленном порядке предложения по совершенствованию функционирования Ситуационного центра и представляет их на рассмотрение руководству Роскомнадзора;
4.6.3. Участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров, проводимых руководством Роскомнадзора по вопросам, относящимся к компетенции Ситуационного центра;
4.6.4. Руководит деятельностью сотрудников Ситуационного центра, обеспечивает решение стоящих перед Ситуационным центром задач, отдает распоряжения сотрудникам Ситуационного центра и контролирует их выполнение;
4.6.5. Осуществляет контроль за сроками и качеством выполнения поставленных задач, работой технологических систем Ситуационного центра;
4.6.6. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению качества работы Ситуационного центра, участвует в формировании предложений по обучению и повышению квалификации сотрудников Ситуационного центра;
4.6.7. Обеспечивает выполнение поручений руководителя Роскомнадзора, заместителей руководителя Роскомнадзора;
4.6.8. Обеспечивает сохранность информации, являющейся конфиденциальной;
4.6.9. Обеспечивает исполнение сотрудниками Ситуационного центра возложенных на них обязанностей, соблюдение ими правил внутреннего распорядка, требований по охране труда и техники безопасности, пожарной безопасности.
к Приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 21 января 2011 г. N 27
РАБОТЫ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Ситуационного центра Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Ситуационный центр) при реализации им своих функций и полномочий.
1.2. Ситуационный центр функционирует в состоянии постоянной готовности к выполнению возложенных на него задач и функций, в том числе по информационному обеспечению руководства Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор).
Ситуационный центр работает в круглосуточном режиме работы.
2. Информационное обеспечение деятельности и информационные ресурсы Ситуационного центра
2.1. Информационное обеспечение деятельности Ситуационного центра осуществляют:
- структурные подразделения центрального аппарата Роскомнадзора;
- территориальные органы Роскомнадзора;
- подведомственные Роскомнадзору предприятия;
- ситуационные центры филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах (далее - ситуационные центры);
- ситуационные центры и пункты управления иных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций на основании соглашений.
2.2. Информационные ресурсы Ситуационного центра состоят из:
- Единой информационной системы Роскомнадзора (ЕИС);
- Федеральной автоматизированной информационно-аналитической системы (ФАИС);
- автоматизированных систем предприятий радиочастотной службы;
- информации об аварийных ситуациях на сетях связи общего пользования, сети телевизионного вещания и радиовещания;
- информации о нарушениях, выявленных в ходе контроля и надзора, а также мероприятий по радиоконтролю;
- информации, полученной в результате взаимодействия с пунктами управления и ситуационными центрами федеральных органов исполнительной власти и организаций на основании соглашений и регламентов взаимодействия.
2.3. Пользователями информационными ресурсами Ситуационного центра являются:
- руководство Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязь России);
- заместители руководителя Роскомнадзора;
- структурные подразделения Роскомнадзора;
- федеральные органы исполнительной власти и иные организации (в соответствии с заключенными соглашениями).
3. Дежурная смена Ситуационного центра
3.1. Функционирование Ситуационного центра обеспечивается дежурными сменами, формируемыми из числа работников федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального федерального округа".
3.2. В своей работе дежурная смена руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, распоряжениями Минкомсвязи России, Роскомнадзора, настоящим Регламентом.
3.3.1. Обеспечение функционирования Ситуационного центра, реализации его задач и функций, в том числе:
3.3.1.1. Ежедневный сбор, анализ отраслевой информации и подготовка оперативных докладов руководству Роскомнадзора;
3.3.1.2. Своевременное доведение распоряжений и оперативных указаний руководства Роскомнадзора до руководителей территориальных органов Роскомнадзора, подведомственных предприятий и контроль их исполнения в пределах своей компетенции;
3.3.1.3. Координация деятельности ситуационных центров филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах (далее - ситуационные центры) в ходе выполнения мероприятий радиоконтроля;
3.3.1.4. Обеспечение информационного взаимодействия с соответствующими пунктами управления, ситуационными центрами федеральных органов исполнительной власти и организаций на основании соглашений и регламентов взаимодействия в пределах своей компетенции;
3.3.1.5. Информационное и техническое обеспечение мероприятий, проводимых в Ситуационном центре;
3.3.1.6. Обеспечение бесперебойной работы технических и программных средств Ситуационного центра.
3.4. Операторы и специалисты дежурной смены подчиняются старшему смены, находящемуся в непосредственном подчинении руководителя Ситуационного центра.
3.5. Дежурная смена формируется руководителем Ситуационного центра по согласованию с заместителем руководителя Роскомнадзора, курирующим работу Ситуационного центра (далее - заместитель руководителя Роскомнадзора).
3.6. График дежурств лиц, входящих в состав дежурной смены, составляется руководителем Ситуационного центра на предстоящий месяц не позднее 23 числа текущего месяца и утверждается заместителем руководителя Роскомнадзора.
Изменения графика производятся руководителем Ситуационного центра по объективным причинам и утверждаются в указанном выше порядке.
4. Руководитель и специалисты дежурных смен выполняют работу в соответствии со своими функциональными обязанностями.
5. В зависимости от обстановки функционирование Ситуационного центра осуществляется в режимах повседневной деятельности и чрезвычайной ситуации.
Порядок работы в каждом из указанных режимов определяется руководителем Роскомнадзора.
5.1. В режим чрезвычайной ситуации Ситуационный центр переводится по решению руководителя Роскомнадзора.
В режиме чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между структурными подразделениями Роскомнадзора, руководителями территориальных органов Роскомнадзора и предприятий радиочастотной службы осуществляется непосредственно через Ситуационный центр.
5.2. В режиме чрезвычайной ситуации дежурная смена дополнительно обеспечивает:
5.2.1. Оповещение и персональный вызов работников центрального аппарата Роскомнадзора согласно указаниям руководителя Роскомнадзора;
5.2.2. Постоянный контроль над сетями связи общего пользования, теле- и радиовещания, обеспечением надлежащего использования радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств гражданского назначения (далее - РЭС ГН) в районах чрезвычайных ситуаций;
5.2.3. Подготовку руководству Роскомнадзора данных о состоянии сети связи общего пользования в районе чрезвычайной ситуации, местах размещения базовых станций сотовой связи, теле- и радиовещательных станций, границах зон покрытия указанных РЭС ГН и данных о средствах радиолюбительской аварийной службы;
5.2.4. Координацию деятельности дежурных смен ситуационных центров филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах (далее - ситуационные центры) и привлекаемых сил и средств радиоконтроля;
5.2.5. Подготовку предложений по оптимизации действий привлекаемых сил и средств радиоконтроля и представление их руководству Роскомнадзора;
5.2.6. Поддержание постоянного взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора и предприятий радиочастотной службы при осуществлении ими функций контроля и надзора за надлежащим использованием радиочастотного спектра и РЭС ГН, соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания;
5.2.7. Информационное взаимодействие с соответствующими пунктами управления и ситуационными центрами федеральных органов исполнительной власти и организаций на основании соглашений и регламентов взаимодействия в пределах своей компетенции.
6. Порядок приема и обработки информации дежурной сменой
6.1. Информация из территориальных органов Роскомнадзора и ситуационных центров филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах (далее - ситуационные центры) поступает дежурному оператору Ситуационного центра ежедневно в соответствии с графиком докладов, а в случае нештатной ситуации данная информация передается в Ситуационный центр безотлагательно.
6.2. Дежурный оператор Ситуационного центра регистрирует поступившую информацию в журнале установленной формы. В журнале указываются краткое содержание, источник, из которого поступила информация, наименование файла, время поступления, фамилия принявшего информацию.
6.3. Отданные и принятые распоряжения регистрируются дежурным оператором в электронном журнале с указанием принятых решений, исполнителей, хода исполнения, результатов исполнения и отчетов (докладов).
6.4. Дежурные смены Ситуационного центра ежедневно обрабатывают все материалы, поступившие в Ситуационный центр в течение дня.
6.5. Контроль прохождения информации осуществляет руководитель Ситуационного центра при необходимости с привлечением по согласованию с заместителем руководителя Роскомнадзора специалистов центрального аппарата Роскомнадзора.
7. Контроль за работой Ситуационного центра осуществляет заместитель руководителя Роскомнадзора в соответствии с распределением обязанностей.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления