Законодательство РФ

Приказ Росфинмониторинга от 22.07.2021 N 159 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовому мониторингу

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ

от 22 июля 2021 г. N 159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовому мониторингу.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 31 марта 2010 г. N 86 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2010 г., регистрационный N 17099).

Директор

Ю.А.ЧИХАНЧИН




Приложение

Утвержден

приказом Федеральной службы

по финансовому мониторингу

от 22.07.2021 N 159

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ


I. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Росфинмониторинга в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Росфинмониторинга проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее соответственно - Правила, Методика), а также Порядком.


II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных

правовых актов

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Росфинмониторинга проводится Юридическим управлением Росфинмониторинга (далее - ЮУ) одновременно с проведением правовой экспертизы.

4. Для проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта Росфинмониторинга направляется в ЮУ структурным подразделением Росфинмониторинга, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта Росфинмониторинга (далее - подразделение-разработчик).

5. При подготовке проекта нормативного правового акта Росфинмониторинга подразделение-разработчик в целях предотвращения включения в него коррупциогенных факторов руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 Порядка.

6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Росфинмониторинга при выявлении в нем коррупциогенных факторов ЮУ составляется заключение, в котором отражаются все структурные единицы проекта нормативного правового акта Росфинмониторинга, в которых выявлены коррупциогенные факторы, со ссылкой на положения Методики (далее - заключение).

Заключение подписывается начальником ЮУ либо лицом, исполняющим его обязанности, и направляется в подразделение-разработчик.

7. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Росфинмониторинга коррупциогенные факторы в нем не выявлены, заключение ЮУ не составляется.

8. Заключение подлежит обязательному рассмотрению подразделением-разработчиком. Коррупциогенные факторы, указанные в заключении, устраняются подразделением-разработчиком, после чего доработанный проект нормативного правового акта Росфинмониторинга направляется в ЮУ для проведения повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком.


III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

9. В соответствии с пунктом 6 Правил в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Росфинмониторинга, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в ЮУ, размещаются подразделением-разработчиком на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulation.gov) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. ЮУ оказывает содействие подразделению-разработчику в размещении указанных проектов на сайте regulation.gov.

Проекты нормативных правовых актов Росфинмониторинга размещаются на сайте regulation.gov.ru на срок не менее 7 дней.

10. На сайте regulation.gov.ru, а также в соответствующем разделе официального сайта Росфинмониторинга (http://www.fedsfm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указывается единый адрес электронной почты Росфинмониторинга, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.

11. Поступившее в Росфинмониторинг заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируется Управлением документооборота Росфинмониторинга и направляется в подразделение-разработчик для рассмотрения, а также в ЮУ.

12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению подразделением-разработчиком.

13. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в Росфинмониторинге заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подразделением-разработчиком направляется согласованный с ЮУ мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта Росфинмониторинга коррупциогенным фактором.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта мотивированный ответ не направляется в случае, когда в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложениях о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

14. Подразделение-разработчик возвращает заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в срок не позднее 30 календарных дней после его регистрации в Росфинмониторинге с указанием причин возврата в случае, если поступившее заключение не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27070).


IV. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых

актов Росфинмониторинга

15. Структурные подразделения и территориальные органы Росфинмониторинга в соответствии со своей компетенцией при мониторинге правоприменения осуществляют проверку нормативных правовых актов Росфинмониторинга в целях выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

16. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Росфинмониторинга соответствующее структурное подразделение, территориальный орган Росфинмониторинга информирует ЮУ о выявленных коррупциогенных факторах с указанием всех структурных единиц нормативного правового акта Росфинмониторинга, в которых выявлены коррупциогенные факторы, для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном разделом II Порядка.

17. На основании заключения ЮУ по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Росфинмониторинга структурное подразделение Росфинмониторинга, являющееся его разработчиком, принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов путем подготовки предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт Росфинмониторинга, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо признанию его утратившим силу и принятию нового нормативного правового акта Росфинмониторинга.

18. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Росфинмониторинга ЮУ информирует об этом структурное подразделение, территориальный орган Росфинмониторинга, инициировавшее проведение его антикоррупционной экспертизы.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления