Законодательство РФ

Приказ Росфинмониторинга от 22.07.2014 N 182 "Об утверждении положения о Юридическом управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу"


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ

от 22 июля 2014 г. N 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ЮРИДИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое положение о Юридическом управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу.

2. Признать утратившим силу приложение N 2 к приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11 мая 2010 г. N 116 "Об утверждении положений об управлениях Федеральной службы по финансовому мониторингу".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор

Ю.А.ЧИХАНЧИН




Приложение

Утверждено

приказом Федеральной службы

по финансовому мониторингу

от 22.07.2014 N 182

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЮРИДИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ


I. Общие положения

1. Юридическое управление Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Служба), осуществляющим правовое обеспечение деятельности Службы.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Службе, Регламентом Службы, иными нормативными правовыми актами, приказами Службы, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы, территориальными органами Службы (далее - территориальные органы), структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

4. Структура и штатное расписание Управления определяются директором Службы.

5. Управление имеет сокращенное наименование - ЮУ.


II. Полномочия Управления

6. Управление осуществляет правовое обеспечение реализации полномочий Службы, возложенных на нее федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Службе.

7. Управление осуществляет следующие полномочия:

7.1. анализирует требования международных правил и стандартов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ) в целях их последующей имплементации в законодательство Российской Федерации;

7.2. участвует в изучении и обобщении международного опыта и практики по вопросам правового обеспечения деятельности подразделений финансовой разведки;

7.3. участвует в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ и по результатам осуществляет подготовку соответствующих предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих компетенцию Службы;

7.4. обеспечивает представление в установленном порядке прав и законных интересов Службы в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах, иных государственных органах и организациях;

7.5. участвует в реализации полномочий Службы по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере ПОД/ФТ;

7.6. осуществляет правовое обеспечение проведения контрольной деятельности Службы, а также полномочий Службы, связанных с привлечением к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;

7.7. организует и осуществляет претензионную и исковую работу, проводимую в Службе;

7.8. в пределах компетенции Управления участвует в реализации полномочий Службы, связанных с представлением интересов Российской Федерации в деятельности международных структур;

7.9. в пределах компетенции Управления участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества;

7.10. в пределах компетенции Управления участвует в подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных, межведомственных), а также международных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации, касающихся вопросов ПОД/ФТ;

7.11. разрабатывает предложения по совершенствованию правовой основы сотрудничества Службы с зарубежными партнерами в сфере ПОД/ФТ;

7.12. в пределах компетенции Управления оказывает структурным подразделениям Службы консультативную помощь по вопросам правовых основ международного сотрудничества;

7.13. готовит самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями Службы материалы для представителей Службы к участию в международных мероприятиях;

7.14. участвует в подготовке структурными подразделениями Службы в рамках информационного обмена Службы с зарубежными партнерами материалов о законодательстве Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;

7.15. участвует в двухсторонних и многосторонних консультациях и встречах с представителями компетентных органов иностранных государств и другими иностранными партнерами, а также в межведомственных совещаниях по вопросам обеспечения участия Службы в международном сотрудничестве в сфере ПОД/ФТ;

7.16. участвует в разработке, осуществляет правовую экспертизу проектов договоров (соглашений), в которых одной из сторон выступает Служба;

7.17. осуществляет рассмотрение поступивших в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений и ответов на них;

7.18. в пределах компетенции Управления участвует в разработке мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;

7.19. участвует в обеспечении деятельности межведомственных органов, созданных совместно с другими федеральными органами исполнительной власти для рассмотрения вопросов в установленной сфере деятельности Службы;

7.20. принимает участие в пределах своей компетенции в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Службы и по уточнению ее полномочий;

7.21. в целях правового обеспечения деятельности директора Службы осуществляет подготовку проектов положений о Службе и ее территориальных органах;

7.22. обеспечивает исполнение или участвует в исполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросу разработки нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ;

7.23. принимает участие в разработке методических материалов и программ проведения контрольных мероприятий;

7.24. осуществляет правовое сопровождение размещения в установленном порядке заказов и заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности Службы, а также иных гражданско-правовых договоров;

7.25. в пределах компетенции Управления принимает участие в подготовке материалов для осуществления оценки угроз национальной безопасности, возникающих в связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

7.26. разрабатывает и представляет руководству Службы для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

7.27. разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями Службы проекты нормативных актов Службы;

7.28. в пределах компетенции Управления участвует в разработке и реализации положений государственных программ Российской Федерации, в том числе в формировании и актуализации плановых показателей, отчетов (докладов) по их достижению;

7.29. проводит правовую экспертизу разрабатываемых в Службе проектов нормативных правовых актов;

7.30. осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Службы и их проектов;

7.31. путем размещения на специальном сайте в сети Интернет обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы и разрабатываемых в Службе проектов законодательных и иных подзаконных нормативных правовых актов;

7.32. координирует деятельность структурных подразделений Службы в части обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия и общественного обсуждения разрабатываемых в Службе проектов нормативных правовых актов, а также государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации нормативных правовых актов Службы;

7.33. обеспечивает официальное опубликование нормативных правовых актов Службы, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации;

7.34. участвует в обеспечении информационного наполнения официального сайта Службы в сети Интернет в пределах компетенции Управления;

7.35. участвует в мероприятиях по повышению правовой грамотности федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Службы по вопросам ПОД/ФТ и осуществляет разъяснение положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих компетенцию Службы;

7.36. готовит заключения на разрабатываемые структурными подразделениями Службы проекты организационно-распорядительных документов и иных материалов, содержащих разъяснения требований законодательства Российской Федерации;

7.37. обеспечивает реализацию возложенной на Службу функции по мониторингу правоприменения в Российской Федерации;

7.38. представляет в установленном порядке предложения для включения в план приоритетных мероприятий Службы и показатели деятельности Службы;

7.39. принимает участие в работе по привлечению в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

7.40. в пределах компетенции Управления подготавливает для руководства Службы справочные, аналитические и иные материалы;

7.41. в пределах компетенции Управления обеспечивает деятельность статс-секретаря - заместителя директора Службы;

7.42. принимает участие в установленном порядке в осуществлении проверки деятельности территориальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.43. участвует в пределах своих полномочий в обеспечении и поддержании соответствующего режима хранения документов и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

7.44. участвует в обеспечении мобилизационной подготовки, организации и ведении гражданской обороны в Службе;

7.45. участвует в пределах компетенции Управления в мероприятиях по совершенствованию работы Службы.

8. Управление с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:

8.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Службы и территориальных органов документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

8.2. привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений Службы гражданских служащих этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;

8.3. пользоваться в установленном порядке информационным ресурсам Службы для осуществления своих полномочий;

8.4. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.5. участвовать в работе межведомственных комиссий, рабочих и экспертных группы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

8.6. созывать и проводить совещания, а также участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8.7. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов, гражданских служащих иных органов государственных власти для решения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.

9. Управление осуществляет иные полномочия и пользуется другими правами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Службы.


III. Организация деятельности Управления

10. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Службы.

11. Начальник Управления подчиняется директору Службы и заместителю директора Службы, координирующему и контролирующему работу Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Службы.

Начальник Управления представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Службы, настоящем Положении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений директора (курирующего заместителя директора) Службы.

12. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Службы.

13. В состав Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления:

международно-правовой отдел;

нормативно-правовой отдел;

отдел правового обеспечения административной практики и межведомственной координации;

отдел гражданско-правовой работы и правового обеспечения финансово-хозяйственной деятельности.

14. Начальник Управления:

14.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении;

14.2. организует качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.3. по поручению руководства Службы в установленном порядке представляет Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.4. участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Службы и совещаниях, проводимых директором Службы и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.5. представляет в установленном порядке директору Службы предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

14.6. представляет предложения руководству Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

14.7. распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления;

14.8. дает поручения гражданским служащим Управления;

14.9. в соответствии с установленным в Службе порядком делопроизводства визирует проекты организационно-распорядительных документов и служебных писем;

14.10. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы гражданскими служащими Управления, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов федеральной государственной гражданской службы, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

14.11. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Управления, организует работу по обучению и повышению квалификации гражданских служащих Управления;

14.12. представляет в установленном порядке предложения о направлении гражданских служащих Управления в служебные командировки;

14.13. взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Службы, территориальными органами, а также со структурными подразделениями других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

14.14. обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений (ответов) на них;

14.15. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, а также запросов информации о деятельности Службы;

14.16. принимает меры по обеспечению необходимых условий служебной деятельности гражданских служащих Управления;

14.17. организует работу с документами, содержащими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Службы сведения ограниченного распространения;

14.18. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, поручениями директора Службы и курирующего заместителя директора Службы.

15. Документы, направляемые в установленном порядке от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим обязанности начальника Управления), а в его отсутствие - заместителем начальника Управления.

16. Начальник Управления не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, разработанных федеральными органами государственной власти, а также о направлении замечаний и предложений на них.

17. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом директора Службы.

18. Должностные обязанности гражданских служащих Управления определяются служебным распорядком, административным и должностными регламентами, служебным контрактом.

19. Начальник и другие гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации.

20. Возложение на Управление полномочий, не относящихся к правовой работе, не допускается.

21. Начальник Управления, обнаруживший нарушение законности в деятельности Службы, обязан доложить об этом руководителю Службы и курирующему заместителю директора Службы.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления