Приказ Росфинмониторинга от 01.07.2015 N 191 "Об утверждении положения об Управлении эксплуатации информационных систем Федеральной службы по финансовому мониторингу"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
от 1 июля 2015 г. N 191
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
В соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение об Управлении эксплуатации информационных систем.
2. Признать утратившим силу приложение N 5 к приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11 мая 2010 г. N 116 "Об утверждении положений об управлениях Федеральной службы по финансовому мониторингу".
Ю.А.ЧИХАНЧИН
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 01.07.2015 N 191
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
1. Управление эксплуатации информационных систем Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Служба), обеспечивающим бесперебойное функционирование информационных систем Службы, а так же сбор и обработку информации для модернизации и развития информационных систем Службы.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Службе, Регламентом Службы, иными нормативными правовыми актами, приказами Службы, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы, территориальными органами Службы (далее - МРУ), структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
4. Структура и штатное расписание Управления определяются директором Службы.
5. Управление имеет сокращенное наименование - УЭИС.
6. Управление осуществляет следующие полномочия:
6.1. осуществляет сбор и технологическую обработку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях формирования федеральной базы данных в установленной для Службы сфере деятельности, в части:
6.1.1 обеспечения в установленном порядке сбора и обработки формализованных сведений, поступающих от организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по техническим каналам связи;
6.1.2 осуществления проверки полученных сведений методами форматного и логического контроля, включая направление в адрес организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, уведомлений о принятии/непринятии соответствующих сообщений;
6.1.3 осуществления процедур по исправлению, замене и удалению в федеральной базе данных информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом;
6.1.4 исполнения запросов по федеральной базе данных в интересах руководства и структурных подразделений Службы в пределах компетенции Управления;
6.2. осуществляет информационно-технологическое обеспечение процессов информационного взаимодействия, в части:
6.2.1. получения, обработки и хранения информации, предоставляемой Службе федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным Банком Российской Федерации и иными организациями, в порядке, предусмотренном актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности и соглашениями об информационном взаимодействии Службы;
6.2.2. обеспечения доступа структурных подразделений Службы и МРУ к информации, предоставляемой Службе федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным Банком Российской Федерации и иными организациями;
6.3. организует совместно со структурными подразделениями Службы и МРУ внедрение и сопровождение эксплуатации компонент единой информационной системы Службы;
6.4. осуществляет внедрение и сопровождение общесистемного и специального программного обеспечения, а также обеспечивает администрирование подсистем и компонентов единой информационной системы и баз данных Службы;
6.5. участвует в обеспечении методологического единства и согласованного функционирования информационных систем Службы в установленной сфере деятельности, в части:
6.5.1. координации работ и подготовки предложений по проведению единой технологической политики в области информатизации Службы, в том числе, стандартизации используемых средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения;
6.5.2. подготовки предложений по приоритетным направлениям информатизации Службы, а также координации работ по разработке и реализации программы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность Службы;
6.5.3. анализа перспективных направлений развития информационно-коммуникационных технологий и разработки предложений по их применению в Службе;
6.5.4. контроля выполнения и внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, оснащения Службы общесистемным и специальным программным обеспечением;
6.5.5. разработки порядка и условий использования для целей финансового мониторинга информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;
6.6. осуществляет ведение фонда алгоритмов и программ, содержащего результаты разработки, развития и сопровождения специального программного обеспечения единой информационной системы Службы;
6.7. обеспечивает эксплуатацию информационных ресурсов Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также функционирование системы электронной почты Службы по приему/передаче электронных сообщений;
6.8. осуществляет планирование оснащения и обеспечивает эксплуатацию информационно-коммуникационной инфраструктуры Службы, включающей общесистемное и специальное программное обеспечение, структурированную кабельную систему, локальные вычислительные сети и территориально-распределенную сеть Службы, телекоммуникационное оборудование, а также средства вычислительной техники, в части:
6.8.1. эксплуатации и развития территориально-распределенной сети Службы, включая эксплуатацию специализированного программного обеспечения управления сетью, телекоммуникационного оборудования сети и используемых при ее организации средств криптографической защиты информации, а также подсистем и компонент видеоконференцсвязи и цифровой телефонии;
6.8.2. планирования оснащения и эксплуатации средств вычислительной техники, а также программно-аппаратных комплексов основного и резервного центров обработки данных;
6.8.3. организации и осуществления управленческого учета средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения, включая организацию и проведение работ по списанию/утилизации вышедших из строя или имеющих высокую степень физического/морального износа средств вычислительной техники;
6.9. создает и выдает сертификаты ключей проверки электронных подписей, а также осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
6.10. разрабатывает предложения и обоснования в проект сметы расходов Службы на содержание и развитие ее информационно-коммуникационной инфраструктуры;
6.11. разрабатывает совместно со структурными подразделениями Службы и МРУ технические требования для организации процедур размещения государственного заказа на закупки информационно-технических средств, программного обеспечения, работ и услуг в интересах Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6.12. разрабатывает предложения по организации обучения И профессиональной подготовки (переподготовки) федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Службы в области применения общесистемного и специального программного обеспечения, информационных технологий и информационно-технических средств в практической деятельности Службы;
6.13. в пределах своей компетенции совместно с Юридическим управлением Службы участвует в разработке международных договоров, проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
6.14. разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями Службы проекты актов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6.15. представляет в установленном порядке предложения для включения в план приоритетных мероприятий Службы и показатели деятельности Службы;
6.16. принимает участие в работе по привлечению в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных системы в сфере финансового мониторинга научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
6.17. в пределах компетенции подготавливает для руководства Службы справочные и иные материалы;
6.18. осуществляет информационное обеспечение по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6.19. координирует деятельность структурных подразделений Службы и МРУ по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6.20. принимает участие в установленном порядке в проведении проверок структурных подразделений Службы и МРУ по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6.21. участвует в пределах своих полномочий в обеспечении соответствующего режима хранения документов и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;
6.22. участвует в обеспечении мобилизационной подготовки, организации и ведении гражданской обороны в Службе;
6.23. участвует в мероприятиях по совершенствованию работы Службы в рамках своей компетенции;
7. Управление с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:
7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Службы и МРУ документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
7.2. привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений Службы гражданских служащих этих подразделений для участия в мероприятиях, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;
7.3. давать в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7.4. пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
7.5. участвовать в работе межведомственных комиссий, рабочих и экспертных группы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
7.6. созывать и проводить совещания, а так же участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
8. Управление осуществляет иные полномочия и пользуется другими правами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Службы.
III. Организация деятельности Управления
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Службы.
10. Начальник Управления подчиняется директору Службы и заместителю директора Службы, координирующему и контролирующему работу Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Службы (далее - курирующий заместитель директора Службы).
Начальник Управления представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Службы, настоящем Положении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений директора (курирующего заместителя директора) Службы.
11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Службы.
12. В состав Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления:
отдел сопровождения ИТ-инфраструктуры;
отдел администрирования баз данных и программных систем;
отдел взаимодействия с подотчетными лицами;
отдел внедрения и сопровождения программных средств.
13.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении;
13.2. организует качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13.3. по поручению руководства Службы в установленном порядке представляет Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13.4. участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Службы и совещаниях, проводимых директором Службы и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13.5. представляет в установленном порядке директору Службы предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
13.6. представляет предложения директору Службы и его заместителям по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе в части совершенствования структуры центрального аппарата Службы и МРУ в соответствии с требованиями и приоритетами внедрения в процессы деятельности Службы современных информационно-коммуникационных технологий и средств их обеспечения;
13.7. распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления;
13.8. дает поручения гражданским служащим Управления;
13.9. в соответствии с установленным в Службе порядком делопроизводства визирует проекты организационно-распорядительных документов и служебных писем;
13.10. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы гражданскими служащими Управления, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов федеральной государственной гражданской службы, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
13.11. представляет в установленном порядке предложения о направлении гражданских служащих Управления в служебные командировки;
13.12. в установленном порядке взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Службы, МРУ, а также со структурными подразделениями других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
13.13. обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений (ответов) на них;
13.14. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, а также запросов информации о деятельности Службы;
13.15. принимает меры по обеспечению необходимых условий служебной деятельности гражданских служащих Управления;
13.16. организует работу с документами, содержащими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Службы сведения ограниченного распространения;
13.17. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, поручениями директора Службы и курирующего заместителя директора Службы.
15. Документы, направляемые в установленном порядке от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим обязанности начальника Управления), а в его отсутствие - заместителем начальника Управления.
16. Начальник Управления не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, разработанных федеральными органами государственной власти, а также о направлении замечаний и предложений на них.
17. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Службы.
18. Должностные обязанности гражданских служащих Управления определяются служебным распорядком, административным и должностными регламентами, служебным контрактом.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления