Законодательство РФ

Приказ Росавиации от 22.12.2015 N 863 (ред. от 07.08.2020) Об утверждении Регламента проведения Федеральным агентством воздушного транспорта ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 22 декабря 2015 г. N 863

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52 (часть I), ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30 (часть I), ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49 (часть VI), ст. 6925; 2015, N 1 (часть I), ст. 11, ст. 51, ст. 72; N 10, ст. 1393, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29 (часть I), ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290) приказываю:

1. Утвердить Регламент проведения Федеральным агентством воздушного транспорта ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд согласно приложению к настоящему приказу (далее - Регламент).

2. Полномочия по проведению Федеральным агентством воздушного транспорта ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд возложить на Управление правового обеспечения и имущественных отношений Росавиации.

3. В целях исполнения пункта 2 настоящего приказа Управлению правового обеспечения и имущественных отношений Росавиации привлекать к проведению мероприятий ведомственного контроля управления центрального аппарата Росавиации в соответствии с их полномочиями.

4. Пункт 13 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

А.В.НЕРАДЬКО




Приложение

к приказу Росавиации

от 22.12.2015 N 863

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД


I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Федеральным агентством воздушного транспорта (далее - Агентство) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (далее - Правила). Все понятия, используемые в настоящем Регламенте, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.

2. Ведомственный контроль в сфере закупок (далее - ведомственный контроль) проводится Агентством в отношении заказчиков, подведомственных Агентству (далее - заказчики, субъекты контроля).

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами контроля, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд.

4. Ведомственный контроль проводится посредством плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.

5. При проведении ведомственного контроля Агентство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

е) утратил силу. - Приказ Росавиации от 07.08.2020 N 949-П;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) утратил силу. - Приказ Росавиации от 07.08.2020 N 949-П;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки <1>.

--------------------------------

<1> В соответствии с пунктом 3 Правил.


II. Порядок организации и проведения проверок

6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем Агентства (далее - Руководитель) или исполняющим обязанности Руководителя. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в год.

7. План проверок составляется по образцу, приведенному в приложении N 1 к настоящему Регламенту, и должен содержать:

1) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;

2) предмет проверки;

3) форму проведения проверки (выездная, документарная);

4) сроки проведения проверки.

8. План проверок утверждается ежегодно в предшествующем году на очередной календарный год.

9. Внесение изменений в план проверок допускается по мере необходимости и утверждается Руководителем или исполняющим обязанности Руководителя до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

10. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Агентства) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.

11. Внеплановая проверка проводится:

1) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля в адрес Агентства;

2) в случае поступления информации о нарушении субъектом контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд (далее также - нарушения);

3) по поручению (указанию) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации.

12. Плановая или внеплановая проверка проводится комиссией Агентства по проведению проверки (далее - комиссия) на основании приказа Руководителя или исполняющего обязанности Руководителя о проведении проверки.

13. В соответствии с пунктом 7 Правил должностные лица Агентства, уполномоченные на проведение мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

14. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель.

15. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

1) решение о проведении проверки;

2) состав комиссии, включая председателя, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;

3) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта контроля;

4) наименование субъекта контроля;

5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);

6) вид проверки (выездная или документарная проверка);

7) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней);

8) сроки, в течение которых составляется акт проверки.

16. Агентство уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии приказа о проведении проверки.

17. Уведомление о проведении проверки оформляется в соответствии с образцом, приведенным в приложении N 2 к настоящему Регламенту, и должно содержать следующие сведения:

1) наименование субъекта контроля;

2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта контроля;

3) вид проверки (выездная или документарная);

4) дату начала и дату окончания проведения проверки;

5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля;

6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения проверки (исчерпывающий перечень);

7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.

18. Уведомление о проведении проверки и копия приказа направляются субъекту контроля с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих доведение такого уведомления до сведения субъекта контроля и получение Агентством подтверждения о его вручении субъекту контроля.

19. Изменение состава комиссии, а также сроков проведения проверки допускается в исключительных случаях и оформляется приказом Агентства.

20. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Руководителя.

21. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:

а) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (в случае проведения проверки документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

22. По результатам проведенной проверки в течение 15 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается членами и председателем комиссии и представляется Руководителю.

23. При выявлении нарушений по результатам проверки членами комиссии в течение десяти рабочих дней с момента утверждения акта, предусмотренного пунктом 22 настоящего Регламента, разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который председателем комиссии представляется на утверждение Руководителю или исполняющему обязанности Руководителя (образец плана приведен в приложении N 3 к настоящему Регламенту).

24. Отчет о выполнении мероприятий, включенных в план устранения выявленных нарушений, направляется субъектом контроля в срок, установленный планом устранения выявленных нарушений, Руководителю.

25. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы.

26. Материалы проверки хранятся Агентством не менее трех лет со дня оформления акта проверки.




Приложение N 1

к Регламенту проведения Федеральным

агентством воздушного транспорта

ведомственного контроля в сфере закупок

для обеспечения федеральных нужд,

утвержденному приказом Росавиации

от 22.12.2015 N 863

ОБРАЗЕЦ

                                                     УТВЕРЖДАЮ
                                                     Руководитель
                                                     Федерального агентства
                                                     воздушного транспорта

                                                  "__" ____________ 20__ г.
                                                  ___________/____________/

                                   ПЛАН
          проведения Федеральным агентством воздушного транспорта
             проверок соблюдения подведомственными заказчиками
                   законодательства Российской Федерации
             о контрактной системе в сфере закупок на 20__ год

N

Наименование субъекта контроля

ИНН субъекта контроля

Адрес местонахождения субъекта контроля

Предмет проверки

Форма проведения проверки (выездная, документарная)

Сроки проведения проверки

Месяц начала проведения проверки

Продолжительность проверки (в календарных днях)




Приложение N 2

к Регламенту проведения Федеральным

агентством воздушного транспорта

ведомственного контроля в сфере закупок

для обеспечения федеральных нужд,

утвержденному приказом Росавиации

от 22.12.2015 N 863

ОБРАЗЕЦ

                     УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

    Во  исполнение  статьи  100  Федерального закона от  5 апреля 2013 г. N
44-ФЗ  "О  контрактной  системе  в  сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения  федеральных  и муниципальных нужд", в соответствии с Правилами
осуществления  ведомственного  контроля  в  сфере  закупок  для обеспечения
федеральных  нужд,  утвержденными  постановлением  Правительства Российской
Федерации   от  10.02.2014  N  89,  и  Регламентом  проведения  Федеральным
агентством  воздушного  транспорта  ведомственного контроля в сфере закупок
для  обеспечения  федеральных  нужд,  утвержденным  приказом  Росавиации от
_______ N ____, уведомляю о проведении проверки соблюдения законодательства
Российской  Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд (далее - проверка) в
отношении ____________________________________.
            (наименование субъекта контроля)
    Проверка   проводится   на   основании   Плана  проведения  Федеральным
агентством  воздушного  транспорта  проверок  соблюдения  подведомственными
заказчиками  законодательства  Российской Федерации о контрактной системе в
сфере   закупок   товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  федеральных  и
муниципальных  нужд  на 20__ год, утвержденного __________ 20__ г. N _____/
приказа Росавиации о проведении внеплановой проверки от ___________ 20__ г.
N ____ (указать нужное).

Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта контроля

Вид проверки (выездная или документарная проверка)

Дата начала и дата окончания проведения проверки

    Для  проведения  проверки  сформирована комиссия Федерального агентства
воздушного транспорта по проведению проверки в составе:

N

Статус в комиссии

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Занимаемая должность

    Для проведения проверки прошу предоставить комиссии следующие документы
(информацию, материальные средства), необходимые для проведения проверки:

N

Наименование документа (информации, материального средства)

Срок, форма, способ и место (адрес) предоставления

    Для проведения выездной проверки прошу обеспечить следующие условия:

    Контактная информация (номер телефона, факса, адрес электронной почты):

Руководитель Росавиации                       ______________/_____________/




Приложение N 3

к Регламенту проведения Федеральным

агентством воздушного транспорта

ведомственного контроля в сфере закупок

для обеспечения федеральных нужд,

утвержденному приказом Росавиации

от 22.12.2015 N 863

ОБРАЗЕЦ

                                                     УТВЕРЖДАЮ
                                                     Руководитель
                                                     Федерального агентства
                                                     воздушного транспорта

                                                  "__" ____________ 20__ г.
                                                  ___________/____________/

                                   План
        устранения нарушений законодательства Российской Федерации
             о контрактной системе в сфере закупок, выявленных
                   в __________________________________
                      (наименование субъекта контроля)

Общие сведения

Наименование субъекта контроля

Дата и номер приказа о проведении проверки

Форма и вид проверки

Дата начала проведения проверки

Дата окончания проведения проверки

N

Нарушение, выявленное в ходе проверки

Способ устранения нарушения

Срок устранения нарушения

Отчетность об устранении нарушения



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления