Законодательство РФ

Приказ Минздрава России от 11.03.2021 N 195 "Об утверждении Положения о Департаменте учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 марта 2021 г. N 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 февраля 2013 г. N 85 "Об утверждении Положения о Департаменте учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации".

Министр

М.А.МУРАШКО




Утверждено

приказом Министерства

здравоохранения Российской Федерации

от 11 марта 2021 г. N 195

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Департамент учетной политики и контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства, осуществляющим функции по ведению бухгалтерского и бюджетного учета, организации работы по формированию сводной бухгалтерской и бюджетной отчетности; формированию учетной политики Министерства; организации проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений; по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), а также требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных Министерству учреждений; организации деятельности Контрактной службы Министерства при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций, а также для нужд Министерства.

2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, деятельность которых координирует Министерство, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.


II. Задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению правового регулирования вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения.

6.2. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

6.3. Разработка предложений по реализации основных направлений учетной политики и контроля Министерства.

6.4. Организация работы по ведению бюджетного учета, организация и осуществление бухгалтерского учета, формирование сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности Министерства.

6.5. Организация работы по проверке представленных к оплате первичных учетных документов Министерства.

6.6. Организация работы Министерства по формированию платежей на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

6.7. Составление и представление отчетов в налоговые органы и в иные уполномоченные органы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

6.8. Организация деятельности Методического совета Министерства с целью совершенствования методологии бухгалтерского учета в подведомственных Министерству учреждениях.

6.9. Подготовка планов и координирование мероприятий, связанных с проведением Министерством в подведомственных Министерству учреждениях проверок финансово-хозяйственной деятельности.

6.10. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных Министерству учреждений.

6.11. Организация деятельности Единой комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по осуществлению закупок путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме (далее - Единая комиссия).

6.12. Осуществление подготовки, согласования, заключения государственных контрактов Министерства, заключаемых по результатам определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).


III. Функции Департамента

7. В соответствии с поставленными задачами Департамент выполняет следующие функции:

7.1. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей.

7.2. Участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства.

7.3. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.

7.4. Готовит (или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства) проекты нормативных и иных правовых актов, проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов.

7.5. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

7.6. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

7.7. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.

7.8. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), сенаторов Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

7.9. Представляет структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.

7.10. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на Министерство функций.

7.11. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству учреждений, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба), Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - государственный внебюджетный фонд), а также у органов и организаций, подведомственных федеральной службе, в установленном порядке.

7.12. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и государственным внебюджетным фондом.

7.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

7.14. Осуществляет совместно с Департаментом управления делами и кадров в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

7.15. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и ведомственными актами Министерства, в том числе:

- обеспечивает подготовку плана-графика закупок Министерства (в том числе изменения в план-график закупок) с учетом предложений ответственных структурных подразделений для утверждения заместителем Министра, курирующим направление деятельности Министерства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

- размещает в Единой информационной системе в сфере закупок план-график закупок Министерства и внесенные в него изменения;

- осуществляет подготовку проектов извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках и проектов изменений в такие извещения и документации, а также проектов государственных контрактов в соответствии с представленными ответственными структурными подразделениями Министерства техническими заданиями;

- направляет проекты извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках и проекты изменений в такие извещения и документации, а также проекты государственных контрактов в ответственное структурное подразделение Министерства для дальнейшего согласования и утверждения в установленном порядке;

- размещает в Единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, проекты государственных контрактов;

- осуществляет организационно-техническое обеспечение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок в части обработки запросов о разъяснении положений документации о закупках.

7.16. Организует деятельность Единой комиссии.

7.17. Согласовывает в установленном порядке заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

7.18. Формирует сведения о принимаемых бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, возникших на основании извещений об осуществлении закупки, и сведений о принятых бюджетных обязательствах, возникших на основании заключенных контрактов.

7.19. Организует в установленном порядке согласование и утверждение положений о закупках товаров, работ, услуг подведомственных Министерству учреждений, а также согласование и утверждение изменений, вносимых в указанные положения в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ.

7.20. Осуществляет регистрацию государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключенных Министерством, а также дополнительных соглашений к ним и ведение реестра государственных контрактов, заключенных Министерством, в электронной форме.

7.21. Осуществляет размещение сведений о государственных контрактах, заключенных Министерством, их изменении и исполнении (прекращении действия) в реестре государственных контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок.

7.22. Осуществляет возврат обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств по истечении обязательств по государственному контракту, заключенному Министерством.

7.23. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных Министерству учреждений.

7.24. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.

7.25. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.

7.26. Готовит предложения по вопросам утверждения служебного распорядка, должностных регламентов.

7.27. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.

7.28. Осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств Министерства, получателя бюджетных средств Министерства, главного администратора доходов федерального бюджета.

7.29. Осуществляет формирование перечня получателей средств федерального бюджета и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, получающих средства из федерального бюджета, для включения в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является Министерство.

7.30. Осуществляет взаимодействие с органами Федерального казначейства и кредитными организациями по открытию, переоформлению и закрытию лицевых и текущих счетов Министерства в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.

7.31. Осуществляет формирование сведений о денежных обязательствах и представление их в установленном порядке в органы Федерального казначейства.

7.32. Обеспечивает исполнение федерального бюджета в части организации учета и проведения расчетов по принятым бюджетным обязательствам и денежным обязательствам Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.33. Обеспечивает в установленном порядке администрирование доходов.

7.34. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке прогноза кассовых выплат по расходам, предусмотренным Министерству в федеральном бюджете как главному распорядителю бюджетных средств, а также прогноза поступлений от администрируемых Министерством доходов федерального бюджета.

7.35. Обеспечивает организацию финансово-хозяйственной деятельности Министерства в части ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств, хозяйственных операций Министерства и формирования отчетной информации о результатах его финансово-хозяйственной деятельности.

7.36. Ведет учет расчетов с работниками Министерства по оплате труда, компенсациям, иным социальным выплатам, командировочным и другим расходам.

7.37. Составляет расчет платежей всех видов налогов и сборов Министерства, обеспечивает своевременное перечисление налогов в бюджет.

7.38. Участвует в проведении инвентаризации нефинансовых, финансовых активов и обязательств Министерства.

7.39. Осуществляет учет операций по поступлению, перемещению и выбытию финансовых и нефинансовых активов и обязательств Министерства, своевременное их отражение в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов.

7.40. Осуществляет ведение учета финансовых операций, а также своевременную выверку расчетов с подотчетными лицами и другими дебиторами и кредиторами.

7.41. Определяет порядок организации бухгалтерского учета и взаимодействие структурных подразделений Министерства при исполнении бюджета в части проведения расчетов по принятым обязательствам.

7.42. Осуществляет организацию и контроль хранения первичных учетных документов.

7.43. Осуществляет организацию и контроль хранения регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

7.44. Осуществляет контроль и анализ бюджетной и бухгалтерской отчетности подведомственных Министерству учреждений.

7.45. Осуществляет формирование сводной (месячной, квартальной и годовой) бюджетной и бухгалтерской отчетности на основании отчетности подведомственных Министерству учреждений.

7.46. Осуществляет организацию деятельности Методического совета Министерства в части совершенствования методологии бухгалтерского учета в подведомственных Министерству учреждениях.

7.47. Подготавливает и направляет в подведомственные Министерству учреждения и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья разъяснения, методические указания и письма по вопросам компетенции Департамента.

7.48. Разрабатывает проекты организационно-распорядительных документов в пределах компетенции Департамента.

7.49. Проводит анализ проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля проверок подведомственных Министерству учреждений в разрезе учреждений, выявленных нарушений в сфере финансово-хозяйственной деятельности, в учетной политике, нарушений, выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

7.50. Организует работу по рассмотрению поступивших представлений органов государственного финансового контроля о результатах ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений и своевременному принятию решений по ним.

7.51. Ведет систематизированный учет и хранение актов, материалов проведенных проверок (ревизий), осуществляет контроль выполнения принятых решений по результатам проверок (ревизий).

7.52. Инициирует проведение проверок подведомственных Министерству учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в том числе по вопросам состояния бухгалтерского учета и отчетности, организовывает проведение Контрольного совета Министерства.

7.53. Обеспечивает выполнение решений коллегии Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

7.54. Участвует в работе по утверждению показателей экономической эффективности деятельности подведомственных Министерству учреждений в составе программ их деятельности.

7.55. Осуществляет взаимодействие с профессиональными институтами, обществами, ассоциациями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в том числе по вопросам бюджетного (бухгалтерского) учета и контроля.

7.56. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.


IV. Руководство Департамента

8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

9. Директор Департамента:

9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

9.3. Представляет для утверждения Министру проект Положения о Департаменте.

9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке и должностных регламентах.

9.5. Участвует в совещаниях под председательством Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

9.6. Направляет по решению Министра и его заместителей гражданских служащих Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Министерство.

9.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты нормативных правовых актов, проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты.

9.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов.

9.10. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам деятельности Департамента.

9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.

9.12. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.

9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков гражданских служащих Департамента, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих, об установлении надбавок отдельным категориям гражданских служащих Департамента и наложении на них взысканий.

9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.

9.15. Требует от гражданского служащего Департамента предоставления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

9.16. Дает поручения гражданским служащим Департамента.

9.17. Подписывает от имени Министерства гражданско-правовые договоры и другие документы на основании приказа Министерства либо выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей.

9.18. Осуществляет иные функции, установленные Положением о Министерстве, Положением о Департаменте и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают и визируют документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из заместителей директора Департамента исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности гражданских служащих Департамента содержатся в служебном распорядке, должностном регламенте, служебном контракте.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления