Приказ Минздрава России от 10.03.2021 N 178 "Об утверждении Положения о Департаменте мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 марта 2021 г. N 178
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МОНИТОРИНГА, АНАЛИЗА И СТРАТЕГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 10.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 октября 2013 г. N 678 "Об утверждении Положения о Департаменте мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации".
М.А.МУРАШКО
приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 10 марта 2021 г. N 178
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МОНИТОРИНГА, АНАЛИЗА И СТРАТЕГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию путем решения следующих вопросов:
1.1. Стратегическое развитие и эффективность деятельности системы здравоохранения, в том числе на основе анализа и мониторинга процессов в сфере охраны здоровья.
1.2. Выработка основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий на среднесрочную и долгосрочную перспективу, программных документов в сфере здравоохранения Российской Федерации.
1.3. Территориальное планирование Российской Федерации в сфере здравоохранения.
1.4. Документооборот в сфере охраны здоровья, включая формы медицинских документов, и медицинская статистика.
1.5. Мониторинг, анализ и прогнозирование развития здравоохранения.
1.6. Внедрение Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, 11 пересмотра (далее - МКБ-11).
2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба), а также Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - государственный внебюджетный фонд), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.
6. Основными задачами Департамента являются:
6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральной службы и координации деятельности государственного внебюджетного фонда.
6.3. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
6.4. Методическое сопровождение разработки схем территориального планирования инфраструктуры в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и генеральных планов муниципальных образований.
6.5. Координация, управление, мониторинг реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
6.6. Координация и оценка выполнения целевых показателей эффективности деятельности подведомственных Министерству организаций по компетенции Департамента.
7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:
7.1. Обеспечивает реализацию функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей.
7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.4. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства.
7.6. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
7.7. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения.
7.8. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.9. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
7.10. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.11. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.
7.12. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, сенаторов Российской Федерации, членов комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.13. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.
7.14. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных функций.
7.15. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы, по проекту федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении этого бюджета.
7.16. Готовит проекты поручений по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, федеральной службе, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение.
7.17. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральной службы, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения; готовит ежегодные отчеты о выполнении планов и показателей деятельности Министерства, а также ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства.
7.18. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных федеральной службе, в установленном порядке.
7.19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и государственным внебюджетным фондом.
7.20. Анализирует решения федеральной службы и государственного внебюджетного фонда, принятые в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений.
7.21. Совместно с другими заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, федеральной службы.
7.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
7.24. Участвует в установленном порядке в подготовке осуществления государственных закупок и в заключении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций.
7.25. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.
7.26. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.
7.27. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов.
7.28. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
7.29. Проводит анализ информационных, статистических и других материалов с целью выработки предложений по совершенствованию государственной политики в сфере здравоохранения.
7.30. Организует работу и осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений Министерства, федеральной службы, государственного внебюджетного фонда по разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов в сфере здравоохранения.
7.31. Осуществляет разработку основных направлений стратегического развития и эффективности деятельности системы здравоохранения, в том числе на основании предложений структурных подразделений Министерства.
7.32. Организует работу и координирует деятельность структурных подразделений Министерства по согласованию документов и материалов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
7.33. Разрабатывает, в том числе совместно со структурными подразделениями Министерства, нормативные правовые акты, регламентирующие организацию системы документооборота в сфере охраны здоровья, а также об утверждении форм медицинской документации.
7.34. Разрабатывает и актуализирует формы статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, включая порядки их заполнения и сроки представления.
7.35. Участвует в разработке нормативных правовых актов по лицензированию медицинской деятельности в части установления требований к работам (услугам) по медицинской статистике.
7.36. Осуществляет методологическое обеспечение разработки и развития геоинформационной подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
7.37. Осуществляет разработку федерального плана статистических работ в сфере охраны здоровья, а также координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений Министерства в сфере официального статистического учета, в том числе при разработке, подготовке требований по актуализации плана статистических работ.
7.38. Организует размещение статистических данных в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.39. Осуществляет разработку программных, аналитических, сводных документов, а также организует, координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений Министерства по подготовке программных, аналитических, сводных документов.
7.40. Осуществляет мониторинг реализации, а также координирует и осуществляет и методическое руководство деятельностью структурных подразделений Министерства по реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
7.41. Осуществляет организацию работы по внедрению МКБ-11.
7.42. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и государственным внебюджетным фондом в подготовке информационно-аналитических материалов и предложений в Совет Безопасности Российской Федерации в части вопросов, отнесенных к ведению Министерства.
7.43. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.
7.44. Подготавливает, организует работу по подготовке проектов программных документов в области развития здравоохранения на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации.
7.45. Подготавливает, организует работу по подготовке материалов к коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации, к "правительственному часу" палат Федерального Собрания Российской Федерации и иным мероприятиям и по обращениям, требующим обобщения и анализа информации в сфере охраны здоровья граждан.
8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.
9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.
9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
9.3. Представляет в установленном порядке для утверждения Министру проект положения о Департаменте.
9.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.
9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.
9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них.
9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.
9.12. Утверждает положения об отделах Департамента.
9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий.
9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
9.15. Требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.
9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.
9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента.
9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.
10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления