Законодательство РФ

Приказ Минвостокразвития России от 29.12.2018 N 252 "Об утверждении Положения о Международном департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока"


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ

ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2018 г. N 252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МЕЖДУНАРОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 644 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока", а также на основании приказа Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 17 декабря 2018 г. N 85-кд "О внесении изменений в структуру и штатное расписание Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Международном департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 13 января 2017 г. N 8 "Об утверждении Положения о Департаменте привлечения частных инвестиций Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока".

Министр

А.А.КОЗЛОВ




Утверждено

приказом Минвостокразвития России

от 29 декабря 2018 г. N 252

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖДУНАРОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА


I. Общие положения

1. Международный департамент Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство) обеспечивающим реализацию функций по развитию двустороннего, многостороннего международного сотрудничества на территории Дальневосточного федерального округа, межрегионального взаимодействия по вопросам развития международного и торгово-экономического сотрудничества, реализации специальных проектов международного сотрудничества в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, обеспечивающим представление в установленном порядке позиции Министерства в международных мероприятиях высшего и высокого уровней, форумах, конференциях и иных международных мероприятиях.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, а также настоящим Положением.

3. В рамках компетенции Департамент осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, организациями в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника имущества), акционера (далее - институты развития Дальнего Востока), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Полномочия

4. Департамент осуществляет практическую реализацию функций и полномочий Министерства, в соответствии с п. п. 1 - 3 настоящего Положения, в области международного сотрудничества в сфере деятельности Министерства на территории Дальневосточного федерального округа.

Департамент по направлениям своей деятельности:

4.1. обеспечивает реализацию функций по развитию двустороннего, многостороннего международного сотрудничества на территории Дальневосточного федерального округа;

4.2. обеспечивает взаимодействие по вопросам межрегионального взаимодействия по вопросам развития международного и торгово-экономического сотрудничества, реализации специальных проектов международного сотрудничества в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

4.3. обеспечивает представление в установленном порядке позиции Министерства в международных мероприятиях высшего и высокого уровней, форумах, конференциях и иных международных мероприятиях;

4.4. обеспечивает взаимодействие в установленном порядке со структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти, объединениями и организациями, указанными в пункте 3 настоящего Положения, а также органами государственной власти иностранных государств, международными и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

4.5. обеспечивает подготовку проектов федеральных законов, международных договоров, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений (распоряжений) и других документов по вопросам развития двустороннего, многостороннего международного сотрудничества на территории Дальневосточного федерального округа;

4.6. координирует работу и исполняет функции секретариата российской части в рамках деятельности Межправительственной Российско-Китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики (далее - Межправительственная Российско-Китайская комиссия) и обеспечивает контроль за ходом реализации принятых решений и рекомендаций;

4.7. осуществляет общую координацию работы Делового совета Межправительственной Российско-Китайской комиссии и обеспечивает мониторинг исполнения решений;

4.8. обеспечивает подготовку заседаний межправительственных комиссий с зарубежными странами под председательством Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министр) и обеспечивает контроль за ходом реализации принятых решений и рекомендаций;

4.9. готовит предложения для включения в повестку межгосударственных мероприятий высшего и высокого уровней, межсессионных встреч, межправительственных комиссий вопросов, требующих решений по вопросам деятельности Министерства;

4.10. взаимодействует с другими органами государственной власти, секретариатами иных межправительственных комиссий, с зарубежными странами в части компетенции Министерства, и обеспечивает участие представителей Министерства в соответствующих заседаниях;

4.11. организует совместно со структурными подразделениями Министерства, другими заинтересованными организациями, в части компетенции Министерства, аналитическую работу внешнеторговой и внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, а также анализ регулирующих государствами мер в зарубежных странах в целях использования их позитивного опыта для повышения конкурентоспособности условий инвестирования на территории Дальневосточного федерального округа;

4.12. проводит анализ динамики товарооборота, прямых иностранных инвестиций между странами и разрабатывает меры по развитию Дальнего Востока с учетом мировых трендов;

4.13. во взаимодействии с другими органами государственной власти и заинтересованными организациями обеспечивает практическую реализацию международных инвестиционных проектов с иностранными инвестициями, которые реализуются или планируются к реализации на территории Дальневосточного федерального округа в рамках компетенции Министерства;

4.14. формирует перечень инвестиционных проектов с иностранным участием, проводит их мониторинг, совместно с институтами развития Дальнего Востока участвует в их реализации и сопровождении, готовит предложения по мерам, необходимых для их реализации;

4.15. обеспечивает мониторинг инвестиционных проектов с иностранным участием, в том числе и инфраструктурных проектов, по которым заключены межправительственные соглашения и готовит предложения по мерам, необходимых для их реализации;

4.16. формирует предложения по вопросу привлечения международных финансовых институтов, кредитов иностранных банков для инвестиционных проектов с иностранным участием, которые реализуются или планируются к реализации на территории Дальневосточного федерального округа;

4.17. обеспечивает подготовку межправительственных договоров (распоряжений), межведомственных меморандумов и иных документов для реализации инвестиционных проектов с иностранным участием;

4.18. проводит мониторинг и реализацию, в части своей компетенции, Концепции развития международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", готовит аналитическую информацию об эффективности мероприятий по развитию международных транспортных коридоров;

4.19. участвует в реализации государственной политики в области разработки и реализации мероприятий по развитию международных транспортных коридоров на территории Дальневосточного федерального округа;

4.20. координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по определению тенденций и направлений развития международных транспортных коридоров на основе федеральных государственных программ и федеральных целевых программ (с учетом возможностей и предложений субъектов);

4.21. оказывает методическую, консультативную и экспертную помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам двустороннего, многостороннего международного сотрудничества;

4.22. вносит предложения по формированию и обеспечению деятельности Совета при Министерстве по международному региональному сотрудничеству под председательством Министра;

4.23. обеспечивает реализацию и сопровождение мероприятий национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в части компетенции Министерства;

4.24. оказывает содействие реализации экспортно-ориентированных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа и продвижение продукции экспортно-ориентированных организаций Дальневосточного федерального округа на зарубежные рынки;

4.25. проводит анализ динамики товарооборота регионов Дальнего Востока со странами Азиатско-тихоокеанского региона и иными зарубежными странами;

4.26. готовит предложения для включения в повестку заседания Совета Глав субъектов Российской Федерации при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, в части компетенции Министерства;

4.27. формирует сводный план международных мероприятий Министерства, включая мероприятия субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и институтов развития Дальнего Востока;

4.28. организует Восточный экономический форум;

4.29. обеспечивает организацию международных визитов Министра, заместителей Министра, а также международных переговоров с участием представителей Министерства, в соответствии с установленным порядком, на территории Российской Федерации;

4.30. проводит мониторинг назначений должностных лиц в иных странах, являющихся партнерами Министерства по вопросам двустороннего и многостороннего сотрудничества, государственных праздников и иных событий в целях своевременной подготовки соответствующих предложений по взаимодействию, координации и официальным поздравлениям;

4.31. является ответственным исполнителем за координацию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного округа, по подготовке и проведению Форума межрегионального сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Республикой Кореей;

4.32. участвует в подготовке предложений по проведению мероприятий для развития двустороннего, многостороннего международного сотрудничества, продвижению инвестиционных возможностей Дальнего Востока, реализации международных инвестиционных проектов в рамках перекрестных тематических готов между Российской Федерацией и другими странами;

4.33. обеспечивает паспортно-визовое сопровождение руководства и сотрудников Министерства;

4.34. организацию информирования иностранных инвесторов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об условиях инвестирования на Дальнем Востоке;

4.35. сбор и распространение информации по вопросам ведения Департамента;

4.36. подготовку аналитических материалов и справок для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, Правительства Российской Федерации, иным мероприятиям в части компетенции Департамента;

4.37. обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.38. уполномоченными сотрудниками Департамента осуществляется прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.39. исполнение иных полномочий и функций, возложенных на Департамент, в соответствии с решениями Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;

4.40. участие в подготовке плана основных мероприятий деятельности Министерства;

4.41. в пределах компетенции Департамента участие в подготовке доклада о результатах основных мероприятий деятельности Министерства;

4.42. в установленном порядке обеспечивает организацию и ведение делопроизводства;

4.43. в установленном порядке обеспечивает комплектование, хранение, учет и использование документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, а также осуществляет подготовку дел для передачи в архив Министерства;

4.44. осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и актами Министерства;

4.45. осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства.


III. Права и обязанности

5. Департамент имеет право:

5.1. запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока, иных организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

5.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки документов и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями;

5.3. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;

5.4. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

5.5. вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5.6. давать поручения подведомственным Министерству организациям и институтам развития Дальнего Востока по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в части касающейся Департамента;

6. Департамент обязан:

6.1. соблюдать требования законодательства Российской Федерации;

6.2. обеспечивать мониторинг хода реализации инвестиционных проектов с иностранным участием;

6.3. организовывать и вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком;

6.4. осуществлять рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, осуществлять личный прием граждан в соответствии с установленным порядком;

6.5. обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа;

6.6. осуществлять организацию мероприятий, встреч как на территории Министерства, так и за ее пределами, с учетом правовых актов Министерства, регламентирующий данный вопрос;

6.7. представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.


IV. Организация деятельности Департамента

7. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Международного департамента Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - директор Департамента), который назначается на должность, по представлению заместителя Министра, курирующего деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра, и освобождается от должности Министром.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.

Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром.

9. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента. Положение о соответствующем отделе утверждает курирующий деятельность Департамента заместитель Министра, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

10. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а также заместителю Министра, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

11. Директор Департамента:

11.1. по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в организациях, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

11.2. вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, увольнении федеральных государственных гражданских служащих Департамента;

11.3. организует в пределах компетенции Департамента работу по реализации принятых федеральных законов, международных договоров (соглашений, иных документов), актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства, в части касающейся установленной сферы деятельности Министерства;

11.4. взаимодействует, в том числе ведет переписку, в пределах компетенции Департамента со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и другими органами государственной власти, а также с подведомственными Министерству организациями, институтами развития Дальнего Востока;

11.5. подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента;

11.6. несет персональную ответственность перед Министром и его заместителями за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

11.7. в установленном порядке докладывает Министру об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока;

11.8. организует, в пределах своей компетенции, выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом Департамента на работу в условиях военного времени и в военное время;

11.9. участвует в подготовке проектов положений о Департаменте, отделах, должностных регламентов гражданских служащих Департамента;

11.10. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

11.11. вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента;

11.12. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, регламентом и приказами Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства;

11.13. докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства;

11.14. вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства;

11.15. проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;

11.16. принимает в установленном порядке участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

11.17. дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует взаимодействие и работу его заместителей, осуществляет контроль за их деятельностью;

11.18. организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным порядком;

11.19. пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

12. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.

13. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:

13.1. координирует и контролирует работу отделов в Департаменте;

13.2. принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;

13.3. замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

13.4. обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.

14. Директор Департамента, заместитель директора Департамента, начальник отдела Департамента несут персональную ответственность за доступ к сведениям, составляющим государственную тайну и санкционируют в пределах своей компетенции ознакомление конкретного лица с указанными сведениями. Указанные в настоящем пункте Положения лица отвечают за соблюдение работниками Департамента требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также организацию работы по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, ограниченного доступа и служебной информации, от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к информации, специальных воздействий на такую информацию, в целях ее добывания, уничтожения, искажения или блокировки доступа к ней, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций.

15. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы и приказов Министерства.

Настоящее Положение подготовлено

Директор Международного департамента

Ю.Н.КОСАРЕВА



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления