Приказ Минвостокразвития России от 29.08.2023 N 104 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной поддержки и технологического развития Дальнего Востока и Арктики Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики"
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ
ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
от 29 августа 2023 г. N 104
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной поддержки и технологического развития Дальнего Востока и Арктики Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
приказ Минвостокразвития России от 18 июня 2021 г. N 117 "Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества и технологического развития Дальнего Востока и Арктики Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики";
приказ Минвостокразвития России от 26 мая 2022 г. N 70 "О внесении изменения в Положение о Департаменте международного сотрудничества и технологического развития Дальнего Востока и Арктики Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденное приказом Минвостокразвития России от 18 июня 2021 г. N 117".
А.О.ЧЕКУНКОВ
приказом Министерства Российской
Федерации по развитию Дальнего
Востока и Арктики
от 29 августа 2023 г. N 104
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
1. Департамент государственной поддержки и технологического развития Дальнего Востока и Арктики Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Основными задачами Департамента являются:
1) развитие двустороннего, многостороннего международного сотрудничества, межрегиональное взаимодействие по вопросам развития международного и торгово-экономического сотрудничества, развитие внешнеэкономической деятельности на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, представление в установленном порядке позиции Министерства на международных мероприятиях высшего и высокого уровней, форумах, конференциях и иных международных мероприятиях;
2) ведение проектов цифровой трансформации, предусмотренных ведомственной программой цифровой трансформации Министерства, а также внедрение цифровых технологий в деятельность структурных подразделений Министерства;
3) определение приоритетных направлений научной и инновационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, а также создание условий для их реализации, в том числе обеспечение создания и реализации инновационных проектов на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
4) создание условий для развития промышленного и технологического потенциала субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, содействие в реализации проектов в высокотехнологичных отраслях (авиастроения и судостроения), а также нефтегазохимии.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
В области международного сотрудничества:
1) анализ основных тенденций развития внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, а также иностранных компаний на территориях основных стран-партнеров;
2) участие в организации мероприятий Восточного экономического форума;
3) подготовка заседаний межправительственных комиссий с зарубежными странами под председательством Министра и обеспечение контроля за ходом реализации принятых решений и рекомендаций;
4) формирование проектов сводных годовых планов мероприятий в области международного сотрудничества Министерства на основе предложений структурных подразделений Министерства, субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, а также институтов развития Дальнего Востока и Арктики;
5) организация международных визитов Министра, заместителей Министра;
6) организация и проведение переговоров с зарубежными партнерами, приемов зарубежных делегаций и представителей иностранных организаций в Министерстве, оказание визовой поддержки иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию для участия в международных мероприятиях по приглашению Министерства;
7) развитие внешнеэкономической деятельности на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
8) обеспечение организации представления в установленном порядке позиции Министерства на международных мероприятиях высшего и высокого уровней, форумах, конференциях и иных международных мероприятиях;
9) участие в информировании посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на площадках форумов и выставок об экспортных и инвестиционных возможностях, об условиях реализации инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа и в Арктической зоне Российской Федерации.
В области цифровой трансформации и информатизации:
10) создание условий для единства регулирования, централизованного мониторинга цифровой инфраструктуры и управления ею на Дальнем Востоке и в Арктической зоне Российской Федерации;
11) создание условий для реализации мероприятий по развитию Единого цифрового контура Министерства;
12) создание условий для организации деятельности, направленной на сопровождение единого цифрового контура Министерства;
13) создание условий для включения мероприятий по развитию и сопровождению единого цифрового контура Министерства в стратегические документы по цифровизации и цифровой трансформации Министерства в рамках полномочий, предоставленных регламентами деятельности комиссии по цифровизации Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, проектного офиса по цифровизации Минвостокразвития России и иных коллегиальных органов по цифровизации, созданных в Министерстве, а также в рамках межведомственного взаимодействия;
14) участие в разработке нормативных оснований мероприятий, направленных на развитие и сопровождение единого цифрового контура Министерства;
15) участие в разработке и согласовании проектов государственных контрактов, направленных на реализацию мероприятий по развитию и сопровождению единого цифрового контура Министерства;
16) координация организации приемки, в т.ч. комиссионной, результатов исполнения мероприятий по цифровизации, а также цифровой трансформации, направленной на создание, развитие и сопровождение единого цифрового контура Министерства;
17) координация организации предоставления электронных подписей работникам Министерства;
18) организация программно-технического сопровождения автоматизированной системы электронного документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а также системы межведомственного электронного документооборота;
19) координация разработки, внедрения и развития информационных технологий и технических средств;
20) организация работы по техническому сопровождению средств вычислительной техники, общесистемного и стандартного прикладного программного обеспечения, функционирующих в центральном аппарате Министерства, взаимодействие со структурными подразделениями Министерства по поддержке прикладных программ, разработанных в интересах структурных подразделений Министерства;
21) организация функционирования, эксплуатации и технического сопровождения программно-аппаратных комплексов, телекоммуникационного оборудования и каналов связи ИИВС и ИТЦ, персональных средств вычислительной техники и периферийного оборудования, находящихся в структурных подразделениях Министерства, технических средств и общесистемного программного обеспечения информационных систем центрального аппарата Министерства;
22) обеспечение функционирования Информационного корпоративного портала (интернет-портала) Министерства, работы по интеграции в структуре Информационного корпоративного портала (интернет-портала) Министерства информационных ресурсов и сервисов, находящихся в ведении Министерства;
23) обеспечение технологического взаимодействия с информационно-телекоммуникационными сетями и информационными системами органов государственной власти и организаций, осуществление функции по обеспечению информационной безопасности Министерства, в том числе по обнаружению, предотвращению, ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты;
24) оснащение телефонной связью, в том числе телефонной и подвижной радиотелефонной (сотовой) связью, сервисами электронной почты и доступом к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений Министерства;
25) подготовка обзоров публикаций, включающих сообщения средств массовой информации о деятельности Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента: ежедневных, тематических и ситуационных;
26) размещение на официальном сайте Минвостокразвития России в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности Министерства.
В области технологического развития:
27) определение приоритетных направлений научной и инновационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, а также создание условий для их реализации, в том числе:
а) разработка и реализация мер поддержки научно-технологического и инновационного развития Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
б) участие в создании и функционировании инновационного научно-технологического центра "Русский";
в) обеспечение создания условий для развития технологий в отдельных отраслях экономики регионов Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
г) координация и мониторинг реализации мероприятий, связанных с размещением на острове Русском инжиниринговых подразделений, а также центров исследований и разработок;
28) координация деятельности федерального института инновационного развития АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
29) обеспечение условий для развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, промышленного потенциала, в том числе посредством развития высокотехнологичных отраслей (авиастроения и судостроения), а также нефтегазохимии;
30) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов развития, хозяйствующих субъектов, научных организаций, отраслевых союзов и ассоциаций Дальнего Востока и Арктики по вопросам оказания государственной поддержки, направленной на развитие в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, промышленного потенциала, в том числе посредством развития высокотехнологичных отраслей (авиастроения и судостроения), а также нефтегазохимии;
31) рассмотрение в рамках компетенции Департамента инвестиционных программ и планов развития государственных корпораций, государственных компаний и иных организаций с государственным участием в части их реализации на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
32) обеспечение в рамках компетенции Департамента принятия необходимых мер по разрешению текущих проблем развития высокотехнологичных отраслей и отраслей промышленности (за исключением отраслей, относящихся к компетенции других Департаментов) в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации; содействие в пределах компетенции рассмотрению обращений инвесторов, реализующих проекты в высокотехнологичных отраслях и отраслях промышленности (за исключением отраслей, относящихся к компетенции других Департаментов), в федеральных органах государственной власти и государственных корпорациях, в том числе с участием заинтересованных структурных подразделений Министерства и институтов развития Дальнего Востока и Арктики;
33) содействие в улучшении инвестиционного климата на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации.
34) координация работ по вопросам создания и деятельности Единой Дальневосточной авиакомпании, развития маршрутной сети авиаперевозок, производства воздушных судов в целях обеспечения связанности территории Дальневосточного федерального округа и увеличения уровня транспортной доступности для населения.
35) координация работы федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов развития Дальнего Востока по вопросам:
- развития острова Русского в соответствии с Концепцией развития острова Русский, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.11.2019 N 2797-р;
- развития Курильских островов;
36) координация работы по реализации мероприятий Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2020 N 2464-р, в рамках компетенции Департамента;
37) участие в подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
38) участие в организации проведения конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
39) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
40) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
41) организация дополнительного профессионального образования сотрудников Департамента;
42) взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
43) обеспечение в установленном порядке организации и ведения делопроизводства Департамента;
44) обеспечение подготовки аналитических материалов и справок для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, Правительства Российской Федерации, мероприятиям палат Федерального Собрания Российской Федерации и иным мероприятиям в части компетенции Департамента;
45) участие в подготовке плана основных мероприятий деятельности Министерства;
46) участие в пределах компетенции Департамента в подготовке доклада о результатах основных мероприятий деятельности Министерства;
47) обеспечение исполнения иных полномочий и функций, возложенных на Департамент, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, решениями Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;
48) подготовка и своевременное направление в Министерство финансов Российской Федерации информации о функциях (полномочиях) Министерства в части компетенции Департамента для ее включения в реестр функций (полномочий) федеральных органов исполнительной власти.
6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) разрабатывать и представлять в установленном порядке руководству Министерства проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений, а также иных актов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока, иных организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
3) привлекать в установленном порядке сотрудников других структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций, институтов развития Дальнего Востока для участия в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
5) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
6) давать поручения подведомственным Министерству организациям и институтам развития Дальнего Востока по вопросам, относящимся к компетенции Министерства в части, касающейся Департамента;
7) в целях выполнения определенных настоящим Положением задач и функций подготавливать:
а) предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства и институтов развития Дальнего Востока, а также о привлечении отдельных специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
б) проекты поручений институтам развития Дальнего Востока;
в) предложения о структуре и функциях Департамента, об улучшении условий труда, материального обеспечения работников Департамента;
8) вести переписку с российскими и зарубежными корреспондентами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
9) вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
10) представлять в установленном порядке предложения о присвоении сотрудникам Департамента почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации;
11) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;
12) направлять по поручению руководства Министерства государственных гражданских служащих Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
13) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, государственными системами связи, а также базами данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
14) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента;
15) представлять руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
16) осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
V. Организация деятельности Департамента
7. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению заместителя Министра, координирующего работу Департамента.
8. Директор имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра согласно распределению обязанностей между Министром и заместителями Министра.
9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
9) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;
10) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства в сферах его деятельности и организует разработку (уточнение) мобилизационных документов Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;
11) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
12) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения в Департаменте запросов, обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
13) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
14) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;
15) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра.
12. Заместители директора Департамента:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления