Приказ Минвостокразвития России от 10.07.2023 N 42-кд "Об утверждении Положения об Административно-правовом департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики"
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
от 10 июля 2023 г. N 42-кд
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Административно-правовом департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
приказ Минвостокразвития России от 25 февраля 2021 г. N 25 "Об утверждении Положения об Административно-правовом департаменте Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики";
пункт 3 приказа Минвостокразвития России от 4 октября 2021 г. N 68-кд "О внесении изменений в структуру и штатное расписание Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики".
А.О.ЧЕКУНКОВ
приказом Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего
Востока и Арктики
от 10.07.2023 г. N 42-кд
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
1. Административно-правовой департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, другими нормативными правовыми актами, поручениями Министра и его заместителей, а также приказами, инструкциями Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Основными задачами Департамента являются:
1) законопроектная деятельность и правовое обеспечение деятельности Министерства;
2) организация несекретного делопроизводства с применением системы электронного документооборота Министерства (СЭДО Министерства) и ведение архива Министерства;
4) профилактика коррупционных правонарушений в Министерстве, подведомственных организациях и в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные организации);
5) организация и проведение мероприятий по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;
6) материально-техническое и хозяйственно-бытовое обеспечение Министерства;
7) организация работы по охране труда и пожарной безопасности;
8) протокольно-организационное обеспечение деятельности Министра.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
В области законопроектной деятельности:
1) обеспечивает разработку проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подготовку проектов заключений (поправок, официальных отзывов) Правительства Российской Федерации (их согласование и представление в Правительство Российской Федерации), иных актов и документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
2) проводит анализ и систематизацию, обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам развития Дальнего Востока и Арктики;
3) обеспечивает деятельность и реализацию функций статс-секретаря - заместителя Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 514 "Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти", в части обеспечения эффективного участия Министерства в законодательной деятельности и осуществления Министерством функций, связанных с нормативно-правовым регулированием в установленной сфере деятельности.
В области правового обеспечения деятельности Министерства:
4) осуществляет подготовку (самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Министерства), анализ, правовую и антикоррупционную экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, нормативных правовых актов Министерства, решений подведомственных организаций (по согласованию со структурными подразделениями Министерства, в ведении которых они находятся), проектов государственных контрактов, дополнительных соглашений к ним, соглашений о расторжении, стороной в которых выступает Министерство, документов, сопутствующих контрактам, а также направление нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
5) представляет в установленном порядке интересы Министерства, в том числе в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, правоохранительных органах, в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в организациях всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6) осуществляет информационно-правовое сопровождение деятельности структурных подразделений Министерства, консультационную поддержку по правовым вопросам подведомственных организаций.
В области организации несекретного делопроизводства и ведения архива Министерства:
7) организовывает в Министерстве работу единой системы делопроизводства в соответствии со сводной номенклатурой дел, проводит обобщение и анализ сведений по документообороту, разрабатывает инструкции и методические материалы по рационализации способов работы с документами, обеспечивает составление сводной номенклатуры дел Министерства;
8) осуществляет контроль исполнения документов в Министерстве, в том числе запросов, обращений граждан и организаций, включающий в себя: подготовку проектов указаний по исполнению документов; постановку поручений на "внешний" и "министерский контроль"; взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации структурных подразделений Министерства; подготовку аналитической информации о ходе исполнения поручений, нарушениях сроков их исполнения для принятия мер по безусловному их выполнению и повышению исполнительской дисциплины; еженедельное информирование руководства Министерства о состоянии исполнения контрольных документов; снятие исполненных документов с контроля;
9) обеспечивает прием, первичную обработку, учет, регистрацию и сканирование поступившей в Министерство средствами почтовой, фельдъегерской, курьерской, электрической связи и по системе межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО) корреспонденции, в том числе по запросам и обращениям граждан и организаций;
10) осуществляет прием, учет, проверку на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству в Министерстве, на наличие усиленной квалифицированной электронной подписи и регистрацию исходящей из Министерства корреспонденции, в том числе по запросам и обращениям граждан и организаций;
11) осуществляет регистрацию, размножение (ДСП) и рассылку организационно-распорядительной документации Министерства (приказы, протоколы, поручения Министра);
12) проверяет в рамках своей компетенции правильность оформления материалов, подготовленных структурными подразделениями Министерства, для последующего представления их на рассмотрение и подпись Министру, а также проектов приказов и иных нормативных правовых актов, издаваемых Министерством;
13) осуществляет прием, проверку, подготовку к отправке и отправку через фельдъегерскую службу или почтовое отделение связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи исходящей корреспонденции в органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и гражданам;
14) обеспечивает учет, хранение и выдачу в структурные подразделения Министерства номерных гербовых бланков управленческой документации Министерства;
15) осуществляет заверение копий документов, подлинники и визовые экземпляры которых находятся на архивном хранении;
16) осуществляет справочно-информационную работу по документам Министерства, в том числе по запросам, обращениям граждан и организаций, с использованием СЭДО Министерства, включающую в себя: сбор, обобщение, анализ информации, подготовку статистических обзоров, информационно-аналитических материалов, а также предложений по совершенствованию форм подготовки материалов;
17) проводит плановые проверки состояния делопроизводства и исполнения Инструкции по делопроизводству Министерства в структурных подразделениях Министерства;
18) организует работу в архиве, осуществляет оперативное хранение документов Министерства, организует организационно-методическую работу по формированию структурными подразделениями дел, подлежащих архивному хранению, обеспечивает экспертизу ценности документов и обеспечивает отбор, комплектование, сохранность и использование законченных делопроизводством дел, образующихся в результате деятельности Министерства, подготовку и передачу дел на государственное хранение;
19) обеспечивает соответствующий режим доступа к архивным документам и использование содержащейся в них информации, осуществляет архивно-справочную работу по документам Министерства по устным и письменным запросам, обращениям граждан и организаций;
20) организует личный прием граждан в Министерстве, участвует в подготовке личного приема граждан Министром в Приемной Правительства Российской Федерации, а также в подготовке и проведении ежегодного Всероссийского дня приема граждан 12 декабря. Оформляет соответствующие документы о приеме граждан и ведет учет принятых по его результатам решений, контролирует их выполнение;
21) принимает участие в разработке, создании, развитии и эксплуатации СЭДО Министерства, а также внедрении нормативных и методических документов, обеспечивающих единый порядок делопроизводства и документооборота в Министерстве, и координирует деятельность структурных подразделений Министерства по этим вопросам;
22) принимает участие в организации и проведении обучения государственных гражданских служащих Министерства работе в СЭДО Министерства и с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы делопроизводства.
В области ведения кадровой работы:
23) принимает участие в реализации единой кадровой политики в области формирования кадров;
24) подготавливает предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе;
25) организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Министерства;
26) осуществляет работу по подбору кадров для Министерства, их назначению, перемещению, заключению контрактов для прохождения государственной гражданской службы и оформлению соответствующих актов Министерства;
27) готовит и представляет в уполномоченное структурное подразделение Министерства необходимый пакет документов для оформления допуска к государственной тайне;
28) организует проверку достоверности представляемых гражданами персональных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу в Министерство;
29) подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации ходатайства о назначении на должность заместителей Министра, а также документы об освобождении от указанных должностей;
30) осуществляет работу по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим Министерства, готовит материалы для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации на присвоение классного чина государственным гражданским служащим, замещающим высшую и главную группу должностей в Министерстве;
31) осуществляет оформление трудовых отношений с руководителями подведомственных Министерству учреждений на основании предоставленных документов;
32) осуществляет проведение аттестации государственных гражданских служащих Министерства;
33) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Министерства;
34) координирует работу по повышению квалификации и профессиональной переподготовке государственных гражданских служащих Министерства;
35) организует заключения договоров о целевом обучении;
36) организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве и включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв Министерства;
37) обеспечивает формирование кадрового резерва, осуществление работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
38) обеспечивает должностной рост гражданских служащих;
39) обеспечивает оформление листков нетрудоспособности, представляемых гражданскими служащими Министерства;
40) осуществляет консультирование государственных гражданских служащих Министерства по вопросам прохождения гражданской службы;
41) оформляет наградные дела на работников организаций в сфере полномочий Министерства, представляемых к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;
42) осуществляет работу по подготовке приказов о поощрении ведомственными знаками отличия в труде государственных гражданских служащих Министерства и работников организаций, находящихся в ведении Министерства, а также других организаций установленной сферы деятельности;
43) участвует в установленном порядке в согласовании нормативных правовых актов, касающихся оплаты труда, надбавок, доплат, льгот, компенсаций, установления дополнительных отпусков и сокращенного рабочего дня, пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Министерства;
44) организует и обеспечивает проведение служебных проверок в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
45) обеспечивает ведение трудовых книжек гражданских служащих (при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы гражданскими служащими и представление указанных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Социального фонда Российской Федерации;
46) ведет работу по оформлению личных дел и пенсионных документов на государственных гражданских служащих Министерства;
47) ведет реестр гражданских служащих Министерства;
48) оформляет и выдает служебные удостоверения гражданским служащим Министерства;
49) оформляет материалы на получение государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы;
50) осуществляет документационное обеспечение деятельности Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим Министерства единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;
51) подготавливает к утверждению проекты штатных расписаний структурных подразделений Министерства и изменений к ним, обеспечивает проведение организационно-штатных мероприятий;
52) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам кадрового обеспечения;
53) обеспечивает работу с информационными ресурсами Федерального портала государственной службы и управленческих кадров;
54) организует учет фактически отработанного каждым гражданским служащим времени и времени отдыха;
55) осуществляет прием заявлений гражданских служащих на выдачу пособий, справок на визу, о доходах по форме 2-НДФЛ и др., заявлений на налоговые вычеты с приложением документов, подтверждающих право на вычет, на удержание из заработной платы профсоюзных взносов и прочих удержаний, на перечисление заработной платы на банковскую карту;
56) осуществляет подготовку и представление форм статистической и иных форм отчетности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации
57) осуществляет прием, рассмотрение и отправку в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства:
- приказа по уходу за ребенком до достижения возраста 3-х лет;
- заявления на замену лет при расчете пособия по временной нетрудоспособности и при расчете пособия до 1,5 лет;
- листки временной нетрудоспособности, а также сведения для расчета пособия за первые три дня за счет работодателя и иные документы;
58) осуществляет прием, рассмотрение и отправку в Социальный фонд Российской Федерации:
- справок о постановке на учет в ранние сроки беременности;
- заявлений о выплате единовременного пособия при рождении ребенка с приложением справки с места работы второго родителя о неполучении пособия;
- копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка либо выписки из решения об установлении над ребенком опеки;
- заявления о выплате пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет с предоставлением подтверждающих документов (справки с места работы второго родителя о неполучении пособия, свидетельства о рождении (усыновлении) всех детей);
- сведения о застрахованном лице по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 08.04.2022 N 119;
- заявления о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска) с приложением подтверждающих документов (справки с места работы второго родителя о неполучении пособия, свидетельства о рождении (усыновлении) всех детей);
- необходимых для назначения пособия документов;
59) осуществляет прием, рассмотрение исполнительных листов, судебных приказов (возврат исполнительных листов), постановлений об обращении взысканий на заработную плату и иные доходы должника;
60) осуществляет подготовку и выдачу расчетных листков о начислении и удержании заработной платы;
61) осуществляет формирование и направление документов в кредитные учреждения для открытия банковских карт сотрудникам Министерства.
В области профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве и подведомственных организациях:
62) принимает участие в реализации единой государственной политики в сфере противодействия коррупции в пределах компетенции Министерства;
63) организует подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции и внесение их на рассмотрение руководству Министерства;
64) обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Министерства и работниками, замещающими отдельные должности, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Министерства, на основании трудового договора в подведомственных организациях (далее - работники организаций), запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
65) принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов у государственных гражданских служащих и работников организаций;
66) обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве;
67) оказывает государственным гражданским служащим и работникам организаций консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
68) обеспечивает реализацию государственными гражданскими служащими и работниками организаций обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;
69) организует и обеспечивает функционирование на базе Министерства телефона доверия для граждан при столкновении с коррупционными проявлениями в Министерстве, подведомственных организациях и проведение во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами проверок полученной информации в рамках своей компетенции;
70) организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение государственных гражданских служащих и работников организаций;
71) осуществляет анализ и проверку: достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей в Министерстве и подведомственных организациях; достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими и работниками организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; соблюдения государственными гражданскими служащими и работниками организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
72) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и работников организаций, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
73) осуществляет информационное наполнение раздела "Противодействие коррупции" на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
В области подготовки, организации и проведения мероприятий по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Министерства:
74) осуществляет подготовку проекта плана-графика закупок в системе "Электронный бюджет", размещает утвержденный план-график закупок в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), вносит изменения в план-график закупок на основании полученных заявок от заинтересованных департаментов и отделов;
75) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупке;
76) обеспечивает согласование документации о закупках с соответствующими структурными подразделениями Министерства;
77) размещает извещения, изменения в извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, изменения в документацию о закупках, протоколы о закупках, разъяснения положений документации о закупках в ЕИС;
78) осуществляет подготовку протоколов заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии;
79) осуществляет подготовку проектов контрактов и обеспечивает их согласование с соответствующими структурными подразделениями Министерства.
В области материально-технического обеспечения Министерства:
80) осуществляет деятельность по распоряжению федеральным имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
81) организует эксплуатацию и обслуживание зданий Министерства;
82) обеспечивает создание надлежащих условий труда, осуществляет материально-техническое обеспечение, организует хозяйственно-бытовое обслуживание сотрудников Министерства;
83) осуществляет приемку, хранение, учет, отпуск и списание материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства, в части компетенции Департамента;
84) подготавливает предложения в бюджетную роспись Министерства, а также предложения Министерства, как главного распорядителя средств федерального бюджета, по изменению показателей сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
85) формирует проект потребности расходов на очередной финансовый год и плановый период на государственные закупки товаров, работ и услуг для нужд Министерства за счет средств федерального бюджета;
86) осуществляет работу по подготовке и утверждению требований к закупаемым Министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства;
87) осуществляет контроль исполнения обязательств в части оплаты выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, договорам;
88) осуществляет функции и полномочия инициаторов закупок (в том числе осуществляемых закрытым способом) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами Министерства;
89) организует автотранспортное обслуживание Министерства:
90) организует работу по охране труда государственных гражданских служащих Министерства;
91) организует и обеспечивает выполнение мероприятий в целях обеспечения пожарной безопасности в Министерстве.
В области протокольно-организационного обеспечения:
92) осуществляет в пределах компетенции Департамента планирование и протокольно-организационное обеспечение деятельности Министра, в том числе визитов Министра за рубеж и рабочих поездок по Российской Федерации;
93) осуществляет организационно-техническое обеспечение совещаний, проводимых Министром;
94) осуществляет контроль за подготовкой материалов к участию Министра в мероприятиях, проводимых руководством Российской Федерации;
95) осуществляет контроль за подготовкой справочных, презентационных и иных материалов для мероприятий с участием Министра;
96) обеспечивает подготовку и направление в Аппарат Правительства Российской Федерации планов основных мероприятий Министра и заместителей Министра;
97) осуществляет контроль за исполнением оперативных поручений Министра;
98) осуществляет взаимодействие со сторонними организациями при подготовке мероприятий с участием Министра;
99) обеспечивает внедрение механизмов и принципов системы "Открытое правительство" в сфере деятельности Департамента;
100) организует деятельность коллегии Министерства, Общественного совета при Министерстве, других координационных и совещательных органов Министерства, в соответствии с положениями о координационных и совещательных органах Министерства;
101) осуществляет организационное и документационное обеспечение исполнения полномочий Министра;
102) обеспечивает антитеррористическую защищенность объектов федеральной собственности, находящихся в ведении Министерства;
103) участвует в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму;
104) осуществляет взаимодействие с ФГБУ "Поликлиника Управления делами Президента Российской Федерации" по вопросу прикрепления должностных лиц Министерства на медицинское обслуживание.
6. Формирует предложения для включения в план научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ Министерства по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента.
7. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур и операций в части компетенции Департамента.
8. Принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента.
9. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и иных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
2) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, а также подведомственных организаций справочные и информационные материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Департамент задач и функций;
3) направлять поступающую корреспонденцию, не требующую рассмотрения руководством Министерства, руководителям структурных подразделений Министерства для принятия решений в пределах их компетенции;
4) осуществлять контроль за выполнением установленных правил и порядком работы с документами в Министерстве, возвращать на доработку исполнителям документы, подготовленные с нарушением действующих требований;
5) осуществлять контроль за состоянием исполнительской дисциплины в Министерстве и подведомственных организациях;
6) осуществлять контроль за своевременной передачей структурными подразделениями Министерства на ведомственное хранение документов, оформленных в установленном порядке;
7) организовывать и проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, привлекать в установленном порядке для участия в них специалистов структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций;
8) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию расстановки кадров Министерства;
9) представлять руководству Министерства предложения о принятии соответствующих мер к государственным гражданским служащим структурных подразделений Министерства, нарушающим законодательство Российской Федерации, исполнительскую дисциплину, служебный распорядок Министерства и правила эксплуатации имущества;
10) представлять руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
11) вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
12) привлекать в установленном порядке государственных гражданских служащих структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций к подготовке документов, связанных с выполнением поручений руководства Министерства;
13) представлять руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента;
14) направлять по поручению руководства Министерства государственных гражданских служащих Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для согласования и решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
15) иметь печати и штампы со своим наименованием, заверять штампами Департамента служебные документы;
16) осуществлять контроль за соблюдением правил и бережным использованием помещений и имущества. В установленном порядке давать разрешения на внос в здание и вынос оборудования, материалов и имущества из здания Министерства;
17) пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, государственными системами связи, а также базами данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;
18) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента;
19) осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. Государственные гражданские служащие Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, на которого возложены полномочия представителя нанимателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществлением своих функций;
2) обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
3) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;
4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по вопросам структуры и штатного расписания Департамента;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
6) представляет предложения о назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) представляет руководству Министерства предложения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента;
8) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, подписывает и визирует документы, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;
9) удостоверяет в установленных случаях подписи руководства Министерства при выдаче ими доверенностей;
10) на основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства документы гражданско-правового характера (договоры, соглашения, государственные контракты и др.);
11) участвует в проводимых руководством Министерства совещаниях;
12) организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также разработку документов и проведение мероприятий, связанных с переводом Департамента на работу в условиях военного времени и в военное время;
13) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
14) обеспечивает организацию своевременного рассмотрения в Департаменте запросов, обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
15) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;
16) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;
17) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
11. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а в части, касающейся сферы ведения Департамента, заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра.
12. Заместители директора Департамента:
1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;
2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.
13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора Департамента.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления