Приказ Минтруда России от 31.10.2018 N 682н
Об утверждении профессионального стандарта "Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 октября 2018 г. N 682н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"КОНСУЛЬТАНТ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ (ЦИФРОВОЙ КУРАТОР)"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266; 2016, N 21, ст. 3002; 2018, N 8, ст. 1210), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)".
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 октября 2018 г. N 682н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
КОНСУЛЬТАНТ
В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
(ЦИФРОВОЙ КУРАТОР)
| 1220 |
| Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Оказание информационно-консультационных услуг населению в области развития цифровой грамотности | | 06.044 |
(наименование вида профессиональной деятельности) | | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Консультирование по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах жизни, содействие развитию цифровой грамотности различных групп населения |
Группа занятий:
2423 | Специалисты в области подбора и использования персонала | 4419 | Офисные служащие, не входящие в другие группы |
(код ОКЗ <1>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
62.02.9 | Деятельность консультативная в области компьютерных технологий прочая |
63.99.1 | Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг |
90.04.2 | Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания |
90.04.3 | Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества |
94.99 | Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки |
(код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции |
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности | 3 | Выполнение подготовительных работ по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий | A/01.3 | 3 |
| | | Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий | A/02.3 | 3 |
| | | Организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан | A/03.3 | 3 |
B | Организация и проведение мероприятий по консультированию граждан в области развития цифровой грамотности | 5 | Проведение информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан | B/01.5 | 5 |
| | | Предоставление консультационных услуг по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий | B/02.5 | 5 |
| | | Консультационное сопровождение развития цифровой грамотности граждан с использованием информационных и образовательных ресурсов | B/03.5 | 5 |
| | | Организационно-методическое обеспечение деятельности по предоставлению консультационных услуг в области развития цифровой грамотности | B/04.5 | 5 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности | Код | A | Уровень квалификации | 3 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Помощник консультанта в области развития цифровой грамотности Младший консультант в области развития цифровой грамотности |
Требования к образованию и обучению | Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | - |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 4419 | Офисные служащие, не входящие в другие группы |
ОКПДТР <3> | 23509 | Консультант |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Выполнение подготовительных работ по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий | Код | A/01.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Ведение непосредственного приема обращений граждан |
| Электронная коммуникация по обращениям граждан |
| Поиск и обработка информации, необходимой для проведения консультаций в соответствии с рабочим заданием |
| Визуальное и дистанционное размещение информации и проведение консультаций |
| Ведение базы данных граждан, обратившихся за консультацией |
Необходимые умения | Уточнять и формализовать проблему, с которой столкнулся гражданин, в ходе диалога с ним |
| Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов |
| Оформлять заявки на предоставление консультационных услуг в соответствии с установленными формами |
| Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации |
| Оказывать консультативную помощь, связанную с оперированием персональными данными самими пользователями (и их защитой) при работе с интернет-сервисами |
| Применять различные методы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
| Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в соответствии с рабочим заданием |
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Составлять информационные модули о теме, сроках и месте проведения консультаций |
| Передавать информацию о консультациях с применением средств информационно-коммуникационных технологий |
| Вносить информацию в базы данных |
Необходимые знания | Правила деловой переписки и письменного этикета |
| Правила делового общения и речевого этикета |
| Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями |
| Требования к оформлению документации |
| Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска |
| Критерии отбора и методы структурирования информации |
| Средства информационно-коммуникационных технологий для передачи информации |
| Прикладные программы ведения баз данных |
| Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
| Законодательство Российской Федерации о персональных данных |
| Нормы русского языка |
Другие характеристики | - |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий | Код | A/02.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Объяснение и демонстрация алгоритма применения информационно-коммуникационных технологий |
| Информирование о наиболее типичных угрозах при работе в сети, с использованием средств коммуникации |
| Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам |
| Ответы на вопросы граждан, связанные с цифровой тематикой |
| Проверка усвоения гражданином продемонстрированного алгоритма действий |
| Передача вводной информации по моделям устройств и их возможностям |
| Передача вводной информации о цифровых сервисах, доступных через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" |
| Ведение базы данных по ознакомительным первичным консультациям |
| Составление отчетной документации о предоставлении ознакомительных консультаций |
Необходимые умения | Работать на персональном компьютере, с различными поисковыми системами, электронной почтой на уровне уверенного пользователя |
| Использовать средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных |
| Проводить объяснение, сопровождая показом отдельных действий по применению персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина) |
| Консультировать граждан под руководством специалиста, проявлять самостоятельность при решении типовых задач |
| Вести диалог, учитывая возрастные и индивидуальные особенности собеседника |
| Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов |
| Оценивать результативность проведенной консультации с использованием типовых вопросов и заданий |
| Оформлять документацию о предоставлении консультационной услуги в соответствии с установленными формами |
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности |
Необходимые знания | Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств |
| Основные функции операционных и файловых систем |
| Основные программы, входящие в пакет типовых приложений в составе операционной системы |
| Методы обработки текстовой, численной и графической информации |
| Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей |
| Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними |
| Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", программы электронной почты |
| Основные онлайн-сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной |
| Основные поисковые системы, функциональные возможности популярных сервисов поиска |
| Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями |
| Требования информационной безопасности |
| Правила деловой переписки и письменного этикета |
| Правила делового общения и речевого этикета |
| Требования к оформлению документации |
| Нормы русского языка |
Другие характеристики | - |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование | Организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан | Код | A/03.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовка презентационных материалов для проведения информационно-просветительских мероприятий в соответствии с рабочим заданием |
| Подготовка оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий |
| Организация групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности |
| Выполнение технических работ для проведения групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности |
| Проведение опросов и анкетирования по результатам мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности |
| Подготовка сводной отчетной информации |
Необходимые умения | Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам развития компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий |
| Подготавливать презентации |
| Оформлять листовки и буклеты по типовым шаблонам |
| Обеспечивать продвижение информации о проведении мероприятия |
| Регистрировать участников мероприятия |
| Осуществлять информационную поддержку и навигацию участников во время мероприятия |
| Контролировать готовность технического обеспечения мероприятия |
| Опрашивать участников мероприятий |
| Составлять и обрабатывать анкеты, проводить анкетирование |
| Анализировать и обрабатывать информацию по заданным отчетам |
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Необходимые знания | Правила оформления информационно-презентационных материалов |
| Программное обеспечение для создания презентаций |
| Порядок организации и проведения групповых и массовых мероприятий |
| Наиболее востребованные информационно-коммуникационные технологии |
| Порядок работы с оргтехникой и правила технической безопасности |
| Правила деловой переписки и письменного этикета |
| Правила делового общения и речевого этикета |
| Нормы русского языка |
Другие характеристики | - |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Организация и проведение мероприятий по консультированию граждан в области развития цифровой грамотности | Код | B | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Консультант в области развития цифровой грамотности |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование или Высшее образование и дополнительное профессиональное образование |
Требования к опыту практической работы | - |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | - |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 4419 | Офисные служащие, не входящие в другие группы |
| 2423 | Специалисты в области подбора и использования персонала |
ОКПДТР | 23509 | Консультант |
ОКСО <4> | 2.09.00.00 | Информатика и вычислительная техника |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Проведение информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан | Код | B/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Планирование комплекса информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп граждан и на продвижение услуг консультирования |
| Подготовка информационных и презентационных материалов для различных групп граждан о цифровой грамотности, перечне консультационных услуг и возможности их получения, в том числе для средств массовой информации |
| Разработка программ информационно-просветительских мероприятий по развитию цифровой грамотности различных групп граждан и продвижению услуг консультирования |
| Проведение групповых и массовых мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на формирование потребности в развитии и развитие цифровой грамотности, продвижение услуг консультирования по соответствующим вопросам |
| Анализ и оценка результативности отдельного мероприятия и комплекса мероприятий |
Необходимые умения | Планировать систему информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп граждан и на продвижение услуг консультирования, на основании результатов анализа тенденций в развитии информационно-коммуникационных технологий |
| Определять состав и содержание, организовывать подготовку информационных и презентационных материалов для различных возрастных категорий граждан |
| Подготавливать для размещения на сайте материалы по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий и развития цифровой грамотности |
| Разрабатывать концепцию и сценарии мероприятий с учетом возрастных особенностей и запросов различных групп участников |
| Проводить презентацию консультационных услуг в области развития цифровой грамотности граждан |
| Модерировать форумы для населения, в том числе используя средства видео-конференц-связи |
| Опрашивать участников мероприятия с целью совершенствования содержания и методов предоставления консультационных услуг |
Необходимые знания | Тенденции развития информационно-коммуникационных технологий |
| Требования к информационным ресурсам по вопросам развития цифровой грамотности, применения информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на различные группы граждан |
| Порядок организации и проведения групповых и массовых мероприятий |
| Правила деловой переписки и письменного этикета |
| Правила делового общения и речевого этикета |
| Нормы русского языка |
| Общие приемы оформления информационно-презентационных материалов |
Другие характеристики | - |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Предоставление консультационных услуг по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий | Код | B/02.2 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Планирование консультации и системы консультаций |
| Проведение групповых и индивидуальных консультаций по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий |
| Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам |
| Анализ и оценка результативности консультационной работы |
| Ведение документации, обеспечивающей предоставление консультационных услуг в соответствии с требованиями к отчетности |
Необходимые умения | Работать в текстовых, графических, табличных, видео- и аудиоредакторах на уровне продвинутого пользователя |
| Применять различные поисковые системы, средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных, на уровне продвинутого пользователя |
| Планировать индивидуальные и групповые консультации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей граждан, в том числе уровня цифровой грамотности |
| Проводить объяснения, сопровождая демонстрацией алгоритма применения персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина) |
| Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов |
| Проводить консультации непосредственно и с использованием электронных средств связи |
| Разрабатывать систему вопросов и заданий в целях оценки результативности проведенной консультации |
| Разрабатывать предложения по совершенствованию содержания и форм предоставления консультационных услуг |
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности |
Необходимые знания | Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств, приложений информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и способы организации доступа к услугам информационно-коммуникационных технологий |
| Функции операционных и файловых систем |
| Текстовые, графические, табличные, видео- и аудиоредакторы |
| Принципы организации и функционирования компьютерных сетей |
| Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними |
| Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", программы электронной почты |
| Основные сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной |
| Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска |
| Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями |
| Требования информационной безопасности |
| Правила деловой переписки и письменного этикета |
| Правила делового общения и речевого этикета |
| Нормы русского языка |
| Законодательство Российской Федерации о персональных данных |
Другие характеристики | - |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование | Консультационное сопровождение развития цифровой грамотности граждан с использованием информационных и образовательных ресурсов | Код | B/03.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение диагностики уровня цифровой грамотности обратившегося за консультацией гражданина |
| Консультационная поддержка выбора образовательной и (или) просветительской программы с учетом интересов, потребностей и уровня развития цифровой грамотности гражданина |
| Ознакомление гражданина с информационными ресурсами, направленными на развитие цифровой грамотности |
Необходимые умения | Применять методики диагностики цифровой грамотности гражданина |
| Определять приоритетные формы консультационного сопровождения развития цифровой грамотности с учетом возрастных, личностных особенностей, личностных и профессиональных предпочтений гражданина, а также результатов диагностики |
| Выбирать совместно с гражданином образовательные и информационные ресурсы, соответствующие его потребностям |
Необходимые знания | Тенденции развития цифровой грамотности |
| Методики диагностирования уровня цифровой грамотности |
| Информационные ресурсы, направленные на развитие цифровой грамотности |
| Рынок современных образовательных программ, направленных на развитие цифровой грамотности |
| Направления и перспективы развития информационно-коммуникационных технологий для населения |
| Правила деловой переписки и письменного этикета |
| Правила делового общения и речевого этикета |
| Нормы русского языка |
Другие характеристики | - |
3.2.4. Трудовая функция
Наименование | Организационно-методическое обеспечение деятельности по предоставлению консультационных услуг в области развития цифровой грамотности | Код | B/04.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Анализ рынка цифровых продуктов и сервисов, цифровой грамотности населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ) |
| Формирование и ведение базы образовательных, просветительских программ и информационных ресурсов для формирования индивидуальной траектории развития цифровой грамотности гражданина |
| Перспективное планирование информационно-просветительских мероприятий и консультаций, направленных на развитие цифровой грамотности населения |
| Организация деятельности и профессиональная поддержка консультантов более низкой квалификации |
| Оценка результатов предоставления консультационных услуг |
| Разработка рекомендаций по вопросам популяризации среди населения различных возрастов информационно-коммуникационных технологий, диагностики и развития цифровой грамотности в процессе консультирования |
| Формирование рекомендаций для разработчиков образовательных и просветительских программ, направленных на развитие цифровой грамотности, по вопросам их наполнения и обновления в зависимости от запросов граждан |
| Организация внедрения современных методов, методик и форм консультирования по вопросам развития цифровой грамотности, распространение позитивного опыта консультирования |
Необходимые умения | Проводить анализ рынка цифровых продуктов и сервисов, цифровой грамотности населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ) |
| Организовывать онлайн-опросы и обрабатывать полученную информацию, представлять ее средствами деловой графики |
| Осуществлять поиск информации об образовательных и просветительских программах, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп населения, организациях, их реализующих |
| Верифицировать и оценивать качество и достаточность информации об образовательных и просветительских программах, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп населения, организациях, их реализующих, запрашивать дополнительную информацию |
| Находить и оценивать информационные ресурсы по вопросам развития цифровой грамотности, применения цифровых технологий и сервисов |
| Осуществлять перспективное планирование информационно-просветительских мероприятий и консультаций, направленных на развитие цифровой грамотности населения, определять приоритетные направления консультационной работы по развитию цифровой грамотности населения |
| Определять задачи подчиненных, консультировать по их решению, организовывать взаимодействие сотрудников и оказывать психологическую поддержку молодым специалистам - консультантам |
| Оценивать качество предоставления подчиненными консультационных услуг |
| Анализировать и оценивать существующие и новые подходы к консультированию по вопросам развития цифровой грамотности, качество, эффективность и результативность различных форм, методов и методик консультирования |
| Определять приоритетные формы и методы развития цифровой грамотности с учетом возраста, индивидуальных особенностей и потребностей граждан |
| Планировать и организовывать внедрение современных методов, методик и форм консультирования по вопросам развития цифровой грамотности, распространения позитивного опыта консультирования |
| Использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта консультирования по вопросам развития цифровой грамотности |
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Необходимые знания | Методологические и теоретические основы консультирования, особенности консультирования по вопросам развития цифровой грамотности |
| Направления и перспективы развития информационно-коммуникационных технологий |
| Современные подходы, формы, методы и методики дополнительного образования и просвещения, особенности дополнительного образования и просвещения по вопросам развития цифровой грамотности |
| Требования к информационным ресурсам по вопросам развития цифровой грамотности, применения цифровых технологий и сервисов, ориентированным на различные группы населения |
| Правила деловой переписки и письменного этикета |
| Правила делового общения и речевого этикета |
| Теоретические основы и практики проектной деятельности, организации работы малой группы |
| Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
| Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных |
Другие характеристики | - |
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Общероссийская общественно-государственная просветительская организация "Российское общество "Знание" |
Председатель | Духанина Любовь Николаевна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | ГАОУ ВО города Москвы "Московский государственный педагогический университет", город Москва |
2 | ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", город Москва |
3 | ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "МИСИС", город Москва |
4 | Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, город Москва |
5 | АО "ЛАНИТ", город Москва |
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<4> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.