Приказ Минтруда России от 31.07.2020 N 457н
Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2020 г. N 457н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЗДАНИЮ ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ В АНИМАЦИОННОМ
КИНО И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике".
Министр
А.О.КОТЯКОВ
Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. N 457н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЗДАНИЮ ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ В АНИМАЦИОННОМ
КИНО И КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ
| 1327 |
| Регистрационный номер |
I. Общие сведения
Создание визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | | 04.009 |
(наименование вида профессиональной деятельности) | | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Производство визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике на основе использования программных продуктов для моделирования и визуализации |
Группа занятий:
2166 | Графические и мультимедийные дизайнеры | - | - |
(код ОКЗ <1>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
59.11 | Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
59.12 | Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ |
62.09 | Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая |
90.03 | Деятельность в области художественного творчества |
(код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих
в профессиональный стандарт (функциональная
карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции |
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Создание визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | 5 | Разработка художественно-технических решений для создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | A/01.5 | 5 |
| | | Реализация художественно-технических решений по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | A/02.5 | 5 |
B | Организация и контроль деятельности по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | 6 | Организация деятельности специалистов по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | B/01.6 | 6 |
| | | Контроль и координация деятельности специалистов по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | B/02.6 | 6 |
C | Управление деятельностью сотрудников подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | 6 | Оценка и планирование деятельности сотрудников подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | C/01.6 | 6 |
| | | Организация и контроль трудовой деятельности сотрудников подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | C/02.6 | 6 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Создание визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | Код | A | Уровень квалификации | 5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Младший специалист по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике Специалист по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике Старший специалист по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике Ведущий специалист по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике Младший художник визуальных эффектов Художник визуальных эффектов Старший художник визуальных эффектов Ведущий художник визуальных эффектов |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области компьютерной графики, анимации, разработки компьютерных игр, мультимедиа |
Требования к опыту практической работы | Для младших специалистов и младших художников опыт работы не требуется Для специалистов и художников - не менее одного года в области создания эффектов в анимационном кино и компьютерной графики Для старших и ведущих специалистов, старших и ведущих художников - не менее двух лет в области создания эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2166 | Графические и мультимедийные дизайнеры |
ОКПДТР <3> | 27438 | Художник компьютерной графики |
ОКСО <4> | 2.09.02.03 | Программирование в компьютерных системах |
| 8.55.02.02 | Анимация (по видам) |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Разработка художественно-технических решений для создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | Код | A/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение перечня задач по подготовке к разработке художественно-технического решения по созданию визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике |
| Сбор информации, необходимой для разработки художественно-технического решения по созданию визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике |
| Разработка проектов художественно-технических решений по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Оптимизация художественно-технических решений для создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Адаптация ранее созданных художественно-технических решений для создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Разработка технической документации и обучающих материалов по работе с реализованными художественно-техническими решениями для создания визуальных эффектов |
| Подготовка художественно-технического решения для повторного использования при работе над аналогичными визуальными эффектами в анимационном кино и компьютерной графике |
Необходимые умения | Использовать справочные, технические, научно-популярные и художественные материалы для подготовки к разработке художественно-технического решения в процессе создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Использовать программное обеспечение для разработки художественно-технического решения в процессе создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Находить оптимальную комбинацию инструментов и методов разработки и реализации художественно-технического решения в процессе создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Применять языки программирования и языки написания сценариев для ускорения и стандартизации процесса создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Использовать специализированный инструментарий, необходимый для оформления документации на разработанное художественно-техническое решение для создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
Необходимые знания | Производственные этапы создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Технологии создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Программное обеспечение, используемое для создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Физические, химические и математические причины возникновения природных явлений |
| Математические модели физических, химических и математических процессов возникновения и протекания природных явлений, их аналогов в программной среде |
| Основы программирования, используемые для выполнения задач по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Основные методы и алгоритмы визуализации и симуляции трехмерных сцен в анимационном кино и компьютерной графике |
| Программное обеспечение для моделирования визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Программное обеспечение для визуализации, композитинга и взаимодействия с рендер-сервером |
| Технический английский язык на базовом уровне (чтение текстов с профессиональной терминологией в области анимационного кино и компьютерной графики) |
| Инструментарий написания технической документации по разработанному визуальному эффекту в анимационном кино и компьютерной графике |
Другие характеристики | - |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Реализация художественно-технических решений по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | Код | A/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Сбор информации и примеров для реализации художественно-технических решений по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Подготовка проекта визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике на основе художественно-технического решения |
| Настройка параметров визуально-технического решения в соответствии с особенностями выполняемого визуального эффекта и задачей, поставленной руководителем подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Внесение изменений и дополнений в визуально-техническое решение в соответствии с рекомендациями, поступившими от специалистов, участвующих в производстве визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике |
| Настройка параметров визуализации эффекта в анимационном кино и компьютерной графике |
| Визуализация проекта эффекта (рендер) в анимационном кино и компьютерной графике посредством использования специализированного программного обеспечения |
| Предварительная сборка элементов визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике, комбинирование элементов с оригинальным изображением для оценки качества выполненного визуального эффекта |
| Подготовка и передача визуального эффекта в подразделение визуализации и/или композитинга |
Необходимые умения | Использовать специализированное программное обеспечение для производства визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Применять базовые навыки программирования при написании сценариев и алгоритмов производства визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Вносить изменения, дополнения и правки в визуально-техническое решение, необходимые для производства выполняемого визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике |
| Осуществлять визуализацию эффекта (рендер) в анимационном кино и компьютерной графике |
Необходимые знания | Технологии создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Основы компьютерной графики |
| Физические, химические и математические причины возникновения природных явлений |
| Математические модели физических, химических и математических процессов возникновения природных явлений, их аналогов в программной среде |
| Программное обеспечение, используемое для создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Принципы написания алгоритмов создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Основы программирования |
| Основные методы и алгоритмы визуализации и симуляции трехмерных сцен в анимационном кино и компьютерной графике |
| Программное обеспечение для моделирования визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Программное обеспечение для визуализации, композитинга и взаимодействия с рендер-сервером |
| Основы композиции, цвета и света |
| Технический английский язык на базовом уровне (чтение текстов с профессиональной терминологией в области анимационного кино и компьютерной графики) |
Другие характеристики | - |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Организация и контроль деятельности по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | Код | B | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Супервайзер отдела по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области компьютерной графики, анимации, разработки компьютерных игр, мультимедиа или Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области компьютерной графики, анимации, разработки компьютерных игр, мультимедиа |
Требования к опыту практической работы | Не менее года в области создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике при наличии среднего профессионального образования Не менее шести месяцев в области создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике при наличии высшего образования |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2166 | Графические и мультимедийные дизайнеры |
ОКПДТР | 27438 | Художник компьютерной графики |
ОКСО | 2.09.02.03 | Программирование в компьютерных системах |
| 1.03.03.01 | Прикладные математика и физика |
| 2.09.03.03 | Прикладная информатика |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Организация деятельности специалистов по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | Код | B/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подбор примеров (референсов) и постановка задач специалистам по работе над визуальным эффектом в анимационном кино и компьютерной графике |
| Выбор способов оптимизации работ в рамках отдельных этапов технологической цепочки производства визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике |
| Создание эталонного художественно-технического решения визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике |
| Определение сроков разработки художественно-технического решения для создания визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике |
| Определение сроков создания визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике в соответствии с творческим замыслом режиссера |
| Распределение работ между специалистами, участвующими в создании визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Осуществление технической поддержки группы специалистов при разработке визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике |
| Проведение отчетных просмотров и обсуждения результатов работы коллектива специалистов по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Формирование заявок на подбор сотрудников для подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
Необходимые умения | Разрабатывать художественно-технические решения для производства визуального эффекта под конкретную задачу проекта в анимационном кино и компьютерной графике |
| Оценивать сроки разработки визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике |
| Оценивать уровень профессиональных знаний, умений и навыков специалистов, участвующих в производстве визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике |
| Выбирать и обосновывать способы оптимизации работ в рамках отдельных этапов технологической цепочки производства визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике |
| Использовать справочные, технические, научно-популярные и художественные материалы для подготовки к разработке художественно-технического решения и постановки задач на создание визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Применять инструментарий специализированного программного обеспечения, используемый для разработки художественно-технического решения в процессе создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Использовать программное обеспечение для разработки художественно-технического решения в процессе создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Применять языки программирования и языки написания сценариев для ускорения и стандартизации процесса работы создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Применять специализированный инструментарий, необходимый для оформления документации на разработанное художественно-техническое решение для создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Использовать системы информационного обеспечения производства проектов при производстве визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Осуществлять предварительную визуализацию эффекта |
Необходимые знания | Технологии создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Основы компьютерной графики |
| Производственные этапы создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Физические, химические и математические процессы возникновения природных явлений, их динамика и принципы возникновения |
| Математические модели физических, химических и математических процессов возникновения природных явлений, их аналогов в программной среде |
| Программное обеспечение для визуализации, моделирования визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Основы менеджмента и продюсирования |
| Основы создания и корректировки шейдеров, рендера, композитинга |
| Основы композиции, цвета и света |
| Технический английский язык на базовом уровне (чтение текстов с профессиональной терминологией в области анимационного кино и компьютерной графики) |
Другие характеристики | |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Контроль и координация деятельности специалистов по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение методов и форм контроля соблюдения технологической цепочки, творческого замысла и сроков реализации этапов работ по производству визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике |
| Технический и художественный контроль создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике группой специалистов |
| Контроль и приемка разработанных художественно-технологических решений, выдача комментариев по процессу создания визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике |
| Технический контроль входящих и исходящих рабочих материалов по визуальному эффекту в анимационном кино и компьютерной графике |
| Выявление художественных и технических несоответствий в визуальном эффекте в анимационном кино и компьютерной графике, контроль внесения правок для устранения выявленных отклонений |
| Контроль соблюдения сроков создания визуального эффекта |
Необходимые умения | Применять методы технического, технологического и художественного контроля соблюдения технологической цепочки, творческого замысла и сроков реализации этапов работ по производству визуального эффекта |
| Определять несоответствия промежуточных результатов создания визуального эффекты установленному заданию |
| Применять навыки производственной коммуникации |
| Применять на уровне пользователя программное обеспечение управления задачами при производстве визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
Необходимые знания | Технологии создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Основы менеджмента и продюсирования |
| Основы компьютерной графики |
| Производственные этапы создания визуальных эффектов для анимационного кино и компьютерной графики |
| Физические, химические и математические процессы возникновения природных явлений, их динамика и принципы возникновения |
| Математические модели физических, химических и математических процессов возникновения природных явлений, их аналогов в программной среде |
| Основы рендера, шейдинга и композитинга |
| Основы композиции, цвета и света |
| Программное обеспечение управления задачами при производстве визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Технический английский язык на базовом уровне (чтение текстов с профессиональной терминологией в области анимационного кино и компьютерной графики) |
Другие характеристики | - |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Управление деятельностью сотрудников подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | Код | C | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Руководитель отдела по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области компьютерной графики, анимации, разработки компьютерных игр, мультимедиа |
Требования к опыту практической работы | Не менее пяти лет в области создания эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
Особые условия допуска к работе | - |
Другие характеристики | Заключение о возможности занимать должность выдает соответствующая комиссия организации с учетом уровня освоения специалистом навыков, приобретенного опыта и сложности работы, выполняемой по данной должности |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2166 | Графические и мультимедийные дизайнеры |
ЕКС <5> | - | Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения |
ОКСО | 1.03.03.01 | Прикладные математика и физика |
| 2.09.03.03 | Прикладная информатика |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование | Оценка и планирование деятельности сотрудников подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | Код | C/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Оценка материально-технической базы организации и корректировка ее использования в соответствии с потребностями подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Оптимизация технологических процессов в рамках подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Внедрение новых или совершенствование существующих технологических решений для оптимизации работы подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Разработка рекомендаций по внутренней структуре и организации разрабатываемых сотрудниками подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике художественно-технических решений Руководство созданием и наполнением сотрудниками подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике библиотеки художественно-технических решений |
| Взаимодействие с руководством и сотрудниками смежных подразделений, участвующими в производстве визуального эффекта, для совершенствования планирования технологических процессов внутри организации |
Необходимые умения | Изучать, обобщать и адаптировать информацию о передовых технологиях, используемых при производстве визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Применять стратегические и тактические методы анализа и планирования процесса технологического сопровождения производства эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Выстраивать эффективные коммуникации между сотрудниками разных подразделений, участвующих в производстве визуального эффекта в анимационном кино и компьютерной графике |
Необходимые знания | Основы менеджмента и продюсирования |
| Технологии создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Основы компьютерной графики |
| Программное обеспечение для визуализации, моделирования визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Производственные этапы создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Технический английский язык (чтение текстов с профессиональной терминологией в области анимационного кино и компьютерной графики) |
Другие характеристики | - |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование | Организация и контроль трудовой деятельности сотрудников подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике | Код | C/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Оценка и корректировка занятости сотрудников подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Распределение производственных заданий среди сотрудников подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике в соответствии с текущими и перспективными планами работы подразделения |
| Контроль выполнения текущих задач сотрудниками подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Оперативный контроль соблюдения творческо-технологической цепочки производства визуальных эффектов сотрудниками подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Применение результатов контроля выполнения текущих задач сотрудниками подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике в системе стимулирования этих сотрудников |
Необходимые умения | Координировать выполнение производственных задач сотрудниками, участвующими в реализации этапов технологической цепочки производства визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Контролировать соблюдение сотрудниками подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графики творческо-технологической цепочки производства визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Проводить оценку и контроль эффективности использования рабочей силы сотрудников подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Выстраивать эффективную систему межличностных коммуникаций между сотрудниками подразделения по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графики |
Необходимые знания | Основы менеджмента и продюсирования, психологии межличностного общения и деловых коммуникаций |
| Технологии создания визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике |
| Основы компьютерной графики |
| Производственные этапы создания визуальных эффектов для анимационного кино и компьютерной графики |
| Технический английский язык (чтение текстов с профессиональной терминологией в области анимационного кино и компьютерной графики) |
Другие характеристики | - |
IV. Сведения об организациях - разработчиках
профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Ассоциация организаций индустрии анимационного кино, город Москва |
Исполнительный директор | Ирина Геннадьевна Мастусова |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | "СТУДИЯ ПАРОВОЗ", город Москва |
2 | Студия CGF, город Москва |
3 | ФГБУ "ВНИИ труда Минтруда России", город Москва |
4 | ФГУП "Киностудия Союзмультфильм", город Москва |
--------------------------------
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<4> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
<5> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.