Законодательство РФ

Приказ Минтруда России от 30.04.2020 N 234 "Об утверждении Положения о Департаменте информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 апреля 2020 г. N 234

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, ответственного за цифровую трансформацию, А.В. Скляра.

Министр

А.О.КОТЯКОВ




Утверждено

приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от ____________ г. N _____

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Общие положения

1. Департамент информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, Департамент) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по труду и занятости, находящейся в ведении Министерства (далее - федеральная служба), Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - государственные внебюджетные фонды), организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - подведомственные организации), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Определения, используемые в целях настоящего Положения:

цифровая трансформация - процесс интеграции информационных технологий во все аспекты деятельности Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций, сопровождающийся качественным изменением принципов и процессов оказания государственных услуг, предоставляемых Министерством, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, подведомственными организациями в электронном виде, и исполнения государственных функций в целях повышения удовлетворенности граждан государственными услугами, снижения издержек бизнеса при взаимодействии с государством, а также издержек непосредственно государственного управления за счет использования данных;

программа цифровой трансформации Министерства - комплекс взаимосвязанных мероприятий, в совокупности направленных на реализацию всех этапов цифровой трансформации Министерства;

проект цифровой трансформации - мероприятие, входящее в состав программы цифровой трансформации Министерства.


II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. создание, развитие и обеспечение функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

5.2. информационно-технологическое обеспечение деятельности Министерства;

5.3. внедрение и развитие применения информационных технологий Министерством при осуществлении им установленных законодательством Российской Федерации функций и полномочий;

5.4. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральной службы, подведомственных организаций, а также по координации деятельности государственных внебюджетных фондов в части вопросов, отнесенных к ведению Департамента;

5.5. обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

5.6. обеспечение поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки;

5.7. обеспечение надежности и непрерывности функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

5.8. обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры;

5.9. обеспечение выполнения требований по защите информации при создании и функционировании информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

5.10. разработка, согласование и внесение изменений в ведомственную программу цифровой трансформации Министерства.


III. Функции Департамента

6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает реализацию следующих функций:

6.1. подготовка и реализация проектов по информатизации, направленных на создание и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

6.2. создание, развитие и внедрение информационных систем, оператором которых является Министерство;

6.3. обеспечение функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

6.4. осуществление взаимодействия с федеральной службой, подведомственными организациями, государственными внебюджетными фондами в рамках создания, развития и внедрения информационных систем, операторами которых они являются;

6.5. мониторинг функционирования информационных систем, операторами которых являются федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды;

6.6. координация работы по внедрению информационных технологий и применению единых информационно-технологических сервисов, в том числе при взаимодействии с гражданами и их информировании о мерах социальной защиты, предоставляемых на территории Российской Федерации, с использованием информационных систем, оператором которых является Министерство, федеральная служба, государственные внебюджетные фонды;

6.7. организация взаимодействия государственных информационных систем, операторами которых являются Министерство, федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды, с иными информационными системами;

6.8. развитие возможностей формирования аналитической информации и отчетности для решения задач, возложенных на Министерство, на основании данных, обрабатываемых в информационных системах, операторами которых являются Министерство, федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды;

6.9. разработка рекомендаций в части унификации технологических, функциональных и эстетических требований к информационным системам, операторами которых являются Министерство, федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды;

6.10. в рамках полномочий, возложенных на Министерство, участие в работе межведомственных комиссий по приемке результатов создания, развития информационных систем, операторами которых является федеральная служба, подведомственные организации, государственные внебюджетные фонды, в целях координации и контроля выполнения положений нормативных правовых актов;

6.11. планирование и обоснование проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий по информатизации Министерства и подведомственных организаций;

6.12. участие в рассмотрении предложений по планированию мероприятий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов при формировании (составлении) федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов на финансовый год и плановый период;

6.13. организация работы по вводу в эксплуатацию и техническому обслуживанию средств вычислительной техники, средств связи Министерства;

6.14. разработка, участие в разработке совместно со структурными подразделениями Министерства проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.15. организация работы по выполнению требований законодательства Российской Федерации по защите информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в информационных системах Министерства;

6.16. участие в организации и проведении закупок товаров, работ и услуг для создания, развития и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

6.17. разработка технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях создания, развития и обеспечения функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства, а также для реализации проектов по информатизации;

6.18. организация приемки результатов выполнения работ по созданию, развитию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства и оказания услуг по их эксплуатации;

6.19. организация приемки товаров, закупаемых для обеспечения функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

6.20. организация материального учета, хранения и выдачи материальных ценностей для обеспечения функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

6.21. обеспечение учета создаваемых и приобретаемых Министерством информационных систем в федеральной государственной информационной системе координации информатизации;

6.22. ведение фонда алгоритмов и программ;

6.23. разработка проектов соглашений, регламентов, протоколов по информационному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями;

6.24. подготовка и осуществление мероприятий по внутреннему финансовому контролю в пределах компетенции Департамента;

6.25. координация деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" в рамках своей компетенции;

6.26. согласование проектов документов в части реализации Министерством функций учредителя федерального государственного бюджетного учреждения Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" в рамках своей компетенции;

6.27. участие в согласовании стратегических документов Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных организаций в части соответствия их приоритетам цифровой трансформации;

6.28. участие в согласовании иных документов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации в установленной сфере деятельности Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственными организациями;

6.29. осуществление координации подготовки правовых актов, относящихся к сфере цифровой трансформации; участвует в подготовке предложений о разработке, изменении или отмене (признании утратившими силу) локальных нормативных актов Министерства, относящихся к сфере цифровой трансформации;

6.30. Обеспечение реализации единой технической политики, в том числе:

6.30.1. координация формирования технической политики Министерства на основе единой технической политики;

6.30.2. обеспечение управления архитектурой информационных систем с учетом современных стандартов;

6.30.3. разработка рекомендаций по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, операторами которых являются Министерство, федеральная служба, государственные внебюджетные фонда, подведомственные организации, принимая во внимание централизацию и унификацию подходов к управлению информационными системами Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций;

6.31. координация развития информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций, включая:

6.31.1. согласование технической документации, с учетом стандартов и нормативных документов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;

6.31.2. развитие инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов, с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "ПО как сервис";

6.32. координация выработки комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применение средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности;

6.33. координация разработки и реализацию комплекса мер для поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки;

6.34. организация ведения делопроизводства в Департаменте;

6.35. комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

6.36. участие в мобилизационной подготовке Министерства;

6.37. осуществление иных функций в соответствии с решениями руководства Министерства.


IV. Руководство Департамента

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр). Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

8.2. взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;

8.3. взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными организациями;

8.4. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции;

8.5. обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов, иных документов, подготовку заключений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8.6. обеспечивает, в пределах своей компетенции, рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, подписывает ответы на них;

8.7. распределяет обязанности между своими заместителями и контролирует их исполнение;

8.8. представляет Министру в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента, наложении взысканий на работников Департамента;

8.9. участвует в совещаниях Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, касающихся компетенции Департамента;

8.10. участвует в работе рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, относящихся к компетенции Департамента;

8.11. по поручению Министра и его заместителей представляет Министерство в государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.12. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с должностными регламентами.

10. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности гражданских служащих Департамента содержатся в должностном регламенте.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления